ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
20 октября 1998 г. N 27-09/31611
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 395
Государственная налоговая инспекция по г. Москве сообщает, что
в связи с поступающими вопросами по процедуре проведения
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
федеральный бюджет (постановление Правительства Российской
Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения
реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным
бюджетом") Госналогслужба Российской Федерации письмом от
24.09.98 N ВК-6-10/654@ разъяснила следующее:
- на основании постановления Правительства Российской Федерации
N 395 реструктуризации подлежат суммы задолженности предприятий
(организаций) перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням
и штрафам, начисленные по состоянию на 01.01.98, отраженные в
карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо на начало
1998 года. При этом сумма пеней, сложившаяся на 01.01.98,
уменьшается в 5 раз в соответствии с п. 2 Правил проведения в
1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед
федеральным бюджетом, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации N 395 и постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней и
порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней".
В справке, выдаваемой территориальной государственной налоговой
инспекцией, указывается скорректированная сумма пеней и делается
пометка о пересчете;
- в реструктуризируемую задолженность по обязательным платежам
в федеральный бюджет не включается задолженность, образовавшаяся
по состоянию на 01.01.98 у предприятий и организаций -
исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов.
Названная задолженность подлежит списанию налоговыми органами в
соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1998 год" и постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 июля 1998 г. N 729 "Об условиях и порядке списания
задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет,
начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиям
(организациям) государственного оборонного заказа в 1994 -
1997 годах";
- в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации N 395, действующие на момент
подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный
бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита,
предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму
задолженности, подлежащую реструктуризации;
- в связи с тем, что доначисленные (уменьшенные) суммы
налоговых платежей за предыдущие годы, выявленные в ходе
документальных проверок, проведенных в текущем году, отражаются в
лицевых счетах плательщика на дату принятия решения по акту
документальной проверки, задолженность по налоговым платежам по
состоянию на 01.01.98 не корректируется на указанные суммы.
Аналогичный порядок действует и при представлении самим
налогоплательщиком уточненных расчетов;
- в случае, если на дату подачи организацией (предприятием)
заявления на реструктуризацию задолженность по обязательным
платежам была снижена по сравнению с задолженностью на 01.01.98,
реструктуризации подлежит наименьшая сумма задолженности;
- сумма задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд
должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на
реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет.
Также отдельной строкой указывается задолженность в федеральный
дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой
территориальной государственной налоговой инспекцией по месту
регистрации налогоплательщика. Кроме того, составляется отдельный
график погашения задолженности по платежам в федеральный дорожный
фонд;
- на основании статьи 23 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1998 год" и постановления Правительства Российской
Федерации от 12 августа 1998 г. N 940 "О порядке предоставления в
1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты
налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет"
предприятиям (организациям) могут быть предоставлены отсрочки
и (или) рассрочки по текущим платежам независимо от того,
проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в
бюджет по состоянию на 01.01.98;
- если по состоянию на 01.01.98 организация не имеет
задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате
пеней и штрафов, она может подать заявление о реструктуризации
указанной задолженности;
- рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в
федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента
утверждения руководителем налогового органа решения о
реструктуризации задолженности и вступления в силу договора
обеспечения. При этом инкассовые поручения отзываются только на
сумму задолженности, подлежащую реструктуризации. Остальные суммы
задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет;
- справка о задолженности и справка о предоставленных отсрочках
по платежам в федеральный бюджет, а также формы бухгалтерской
отчетности заверяются госналогинспекцией по месту регистрации;
копии документов, определяющих стоимость передаваемого в залог
имущества и методику его оценки, составленных независимым
оценщиком, а также документов, подтверждающих право собственности,
заверяются нотариально; документы, подготовленные организацией,
подписываются руководителем и заверяются ее гербовой печатью;
- в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации N 395 "О порядке проведения в
1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед
федеральным бюджетом", держателем предоставляемого в залог
обеспечения является Российский фонд федерального имущества
(г. Москва, Ленинский проспект, д. 9), с которым организация
заключает договор. После делегирования Российским фондом
федерального имущества соответствующих прав Фондам имущества
субъектов Федерации они также будут являться держателями
обеспечения;
- в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1998 г.
N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном
бюджете на 1998 год" проценты за отсроченные и (или) рассроченные
суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на момент вступления в силу Федерального закона
"О федеральном бюджете на 1998 год". По состоянию на 01.04.98
(момент опубликования Федерального закона "О федеральном бюджете
на 1998 год") действующая ставка рефинансирования составляла 30%
(телеграмма Центрального банка России от 13.03.98 N 185-У).
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
------------------------------------------------------------------
|