ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 октября 1998 г. N 811
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ
В Г. МОСКВЕ
Из-за дальнейшего увеличения количества автотранспортных
средств, несоответствия дорожно - уличной сети фактической
интенсивности транспортных потоков, слабой организации управления
дорожным движением службой ГИБДД ГУВД г. Москвы в городе
значительно осложнилась дорожно - транспортная обстановка.
Отрицательную роль в обеспечении беспрепятственного движения
транспорта играет система сопровождения различного рода
автомобильных колонн, делегаций, не согласованные с транспортными
службами разрешения на проведение митингов и шествий по проезжей
части, которые требуют ограничения и даже снятия движения
автотранспорта.
Низкий уровень контроля со стороны работников УГИБДД ГУВД
г. Москвы, Объединения административно - технических инспекций и
префектур города за законностью, обоснованностью и
своевременностью проведения раскопок, разрытий на проезжей части
улиц и дорог приводит к снижению их пропускной способности,
возникновению задержек и пробок.
Среднеэксплуатационная скорость движения городского
пассажирского транспорта составляет менее 13 километров в час,
грузовых автомобилей - около 20, а легковые автомашины движутся со
скоростью чуть более 30 километров в час.
Эти и другие недостатки приводят к справедливым нареканиям
граждан, отрицательно влияют на уровень и качество транспортного
обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают
экологическую ситуацию, обусловливают рост аварийности и
дорожно - транспортного травматизма.
В целях принятия неотложных мер по улучшению дорожно -
транспортной обстановки в городе Правительство Москвы
постановляет:
1. Просить Правительство Российской Федерации:
1.1. За счет федерального бюджета выделить дополнительные
средства на содержание штатной численности в соответствии с
нормативами МВД России в количестве 2000 ед. для создания в
структуре УГИБДД ГУВД г. Москвы специализированного мобильного
подразделения для оперативного регулирования дорожного движения в
местах осложнения дорожно - транспортной обстановки.
1.2. Упорядочить принятие решений о сопровождении должностных
лиц и различных делегаций по территории г. Москвы в строгом
соответствии с распоряжениями Президента РФ 429-94г и
Правительства Российской Федерации 172-95г.
1.3. Пересмотреть в сторону уменьшения перечень особо
охраняемых лиц, сопровождение которых требует снятия движения
транспорта с маршрутов их проезда.
2. Государственно - правовому управлению согласовывать с
Управлением транспорта и связи проекты постановлений Правительства
Москвы о митингах, демонстрациях и иных подобных массовых акциях,
проводимых в рабочие дни недели.
3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
3.1. При формировании баланса доходов и расходов
территориального дорожного фонда г. Москвы на 1999 год
предусмотреть финансовые средства на организацию дорожного
движения, имея в виду содержание службы регулирования движения
автомобильного транспорта территориальных подразделений УГИБДД
ГУВД г. Москвы в количестве 150 человек и 15 единиц транспортных
средств.
3.2. В установленном порядке в трехмесячный срок подготовить
предложения в Московскую городскую Думу о налоговом стимулировании
развития в городе грузовых перевозок малотоннажными автомашинами.
4. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства выступить заказчиком на разработку схемы
маршрутно - информационного обеспечения участников дорожного
движения и в IV квартале обеспечить начало ее внедрения.
5. Поручить Городской комиссии по упорядочению разрытий при
производстве строительных работ на территории г. Москвы в месячный
срок пересмотреть в сторону увеличения перечень улиц и дорог, где
возможность проведения строительных и дорожных работ
рассматривается комиссией.
6. Объединению административно - технических инспекций
совместно с УГИБДД ГУВД г. Москвы, префектами административных
округов, ГУП "Доринвест":
6.1. Усилить контроль за ведением работ на проезжей части улиц
и дорог, применением современных технологий и круглосуточного,
преимущественно ночного, режима работ. При выявлении грубых
нарушений направлять в ГУ "Мосстройлицензия" представления об
аннулировании лицензий на право ведения работ.
6.2. Выдавать разрешения на проведение разрытий и других
ремонтно - строительных дорожных работ только при наличии проектов
производства работ и организации движения транспорта. Не допускать
складирование грунта на проезжей части и тротуарах, строго
контролировать технологию засыпки траншей и котлованов.
7. ГУВД г. Москвы в пределах лимита на 1998 год выделить УГИБДД
целевым назначением:
- не менее 25 единиц штатной численности на укрепление службы
организации дорожного движения и дорожного надзора ГИБДД ГУВД
г. Москвы с целью усиления контроля за выдачей разрешений,
согласований и производством ремонтно - строительных работ на
проезжей части;
- не менее 150 единиц штатной численности на создание
специального подразделения для осуществления ежедневных
регулировочных действий в местах осложнения дорожно - транспортной
обстановки в целях предотвращения сбоев движения транспорта.
8. Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы:
8.1. Считать главной задачей своей деятельности обеспечение
беспрепятственного, бесперебойного движения транспорта и пешеходов
в г. Москве.
8.2. В месячный срок после выделения дополнительной штатной
численности создать в структуре территориальных подразделений
ГИБДД ГУВД г. Москвы отделения регулирования дорожного движения
для работы в местах осложнения транспортной обстановки, оперативно
подчинив их УГИБДД ГУВД г. Москвы.
8.3. При проведении специальных мероприятий, связанных с
ограничением или снятием движения, предусматривать объездные
маршруты движения транспорта, обеспечивающие его бесперебойный
проезд.
8.4. Разработать и в месячный срок представить на утверждение
Правительства Москвы программу на приобретение и внедрение
современных технических средств, в том числе патрульного
вертолета, для оформления дорожно - транспортных происшествий и
"мелких" аварий с целью скорейшего освобождения проезжей части и
восстановления нормального режима движения транспортного потока.
8.5. В месячный срок разработать и представить на утверждение
Департамента экономической политики и развития г. Москвы перечень
и тарифы по оказанию дополнительных услуг службами УГИБДД ГУВД
г. Москвы.
9. Утвердить регламент работы и состав оперативного штаба по
обеспечению дорожного движения при осложнениях дорожно -
транспортной обстановки в г. Москве из представителей Оперативно -
распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы,
управлений транспорта и связи, жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства, ГИБДД ГУВД г. Москвы, Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, ВАИ
Московского военного округа и Объединения административно -
технических инспекций (приложение).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 октября 1998 г. N 811
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ПРИ ОСЛОЖНЕНИЯХ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ
ОБСТАНОВКИ В Г. МОСКВЕ
1. Считать основной задачей городских структур обеспечение
бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта в
г. Москве.
2. Префекты административных округов, руководители
транспортного комплекса при получении сведений о предстоящих
резких обострениях дорожно - транспортной обстановки,
последствиями которых могут быть длительный сбой либо полная
остановка движения автомобильного транспорта, обеспечивающего
жизнедеятельность городского хозяйства, информируют об этом
Общегородской диспетчерский центр (ОГДЦ) по телефонам: 229-34-34,
292-75-32.
3. При получении сигнала о предстоящем обострении дорожно -
транспортной обстановки ответственный дежурный ОГДЦ, получивший
сигнал, немедленно информирует об этом руководителя Управления
транспорта и связи и дежурного по УГИБДД ГУВД г. Москвы.
4. Дежурный по УГИБДД ГУВД г. Москвы проверяет через
соответствующие подразделения ДПС информацию, в безотлагательных
случаях самостоятельно принимает решения, направленные на
оздоровление складывающейся обстановки, и информирует начальника
УГИБДД ГУВД г. Москвы.
5. Руководители Управления транспорта и связи, ГИБДД ГУВД
г. Москвы до принятия ответственного решения проверяют
полученную информацию, выясняют причины и условия, способствующие
возникновению негативных явлений, оценивают степень общественной
опасности последствий предстоящих событий и согласованное решение
докладывают руководителю оперативного штаба.
6. На основе полученных данных, с учетом складывающейся
обстановки начальник оперативного штаба либо в его отсутствие
первый заместитель принимает решения о сборе личного состава
УГИБДД ГУВД г. Москвы по сигналу "Тревога", целесообразности
вызова личного состава Военной автомобильной инспекции, Главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
г. Москвы.
7. В случаях необходимости начальник штаба либо его первый
заместитель выдают соответствующую команду ОГДЦ о сборе
оперативного штаба по сигналу "Сбор в экстренном порядке".
8. Сбор сил и средств УГИБДД ГУВД г. Москвы, ВАИ, Главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
г. Москвы по сигналу "Тревога" по согласованию с начальником штаба
осуществляют исключительно руководители соответствующих структур.
9. До прихода сил и средств, предназначенных для предотвращения
или ликвидации последствий сбоев в движении транспорта,
оперативный штаб проводит их расчет и места сосредоточения, о чем
сообщается руководителям соответствующих служб.
10. При явных признаках наступления ожидаемого события
начальник оперативного штаба либо один из его заместителей, но по
согласованию с начальником штаба, вводит в действие
сосредоточенные для предотвращения негативных последствий силы и
средства.
11. По ликвидации причин и условий сбоев, полном восстановлении
стабильного движения транспорта и пешеходов в городе штаб
принимает решение о подаче команды "Отбой" силам и средствам,
задействованным в операции.
12. Действия, проведенные оперативным штабом, оформляются
протоколом с указанием точного времени проведения каждой части
операции.
13. Протокол проведенных оперативным штабом мероприятий
подписывается всеми членами штаба и передается начальнику
оперативного штаба для утверждения и принятия решения о
прекращении работы.
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРИ ОСЛОЖНЕНИЯХ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ
В Г. МОСКВЕ
1. Никольский Борис Васильевич - начальник оперативного
первый заместитель Премьера штаба
Правительства Москвы
2. Корсак Александр Борисович - первый заместитель
начальник Управления начальника оперативного
транспорта и связи Правительства штаба
Москвы
3. Архипкин Николай Иванович - заместитель начальника
начальник УГИБДД ГУВД оперативного штаба
г. Москвы
4. Веселовский Сергей Иванович - заместитель начальника
начальник Оперативно - оперативного штаба
распорядительного управления Мэра
и Премьера Правительства Москвы
5. Панкратов Владимир Иосифович - член оперативного
начальник Главного управления штаба
по делам ГО и ЧС Москвы
6. Павлов Николай Викторович - член оперативного
начальник Управления штаба
жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства
7. Ищенко Иван Сергеевич - член оперативного
начальник Объединения штаба
административно -
технических инспекций
8. Маев Сергей Александрович - член оперативного
командир службы ВАИ штаба
Московского военного округа
9. Назаров Николай Дмитриевич - секретарь оперативного
главный специалист штаба
Управления транспорта и связи
------------------------------------------------------------------
|