ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 октября 1998 г. N 820
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПЕРСПЕКТИВНОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ И ЗАДАЧАХ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ IV КВАРТАЛА 1998 ГОДА
Правительство Москвы отмечает, что, несмотря на резко
обострившуюся экономическую ситуацию, принятые меры поддержки
предприятий и организаций Комплекса перспективного развития города
позволили выполнить задания 9 месяцев по вводу в эксплуатацию
жилья и объектов городской инфраструктуры, предусмотренные
инвестиционной программой текущего года.
За январь - сентябрь сданы в эксплуатацию 2 млн. 431 тыс. кв. м
общей площади в жилых домах, в том числе 510 тыс. кв. м в
"стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного
фонда и 400 тыс. кв. м в муниципальных жилых домах для решения
общегородских задач. Введены в строй 20 общеобразовательных школ и
2 блока начальных классов, 7 дошкольных учреждений и 1 пристройка.
Сданы 2 поликлиники, 1 больница и 1 подстанция скорой и неотложной
медицинской помощи. Введен в эксплуатацию быстровозводимый каток с
искусственным ледовым покрытием. Осуществлен ремонт 300 тыс. кв. м
фасадов и 160 тыс. кв. м кровель.
Продолжается реконструкция центральной части города. За
истекший период здесь введено после реконструкции и нового
строительства 113 тыс. кв. м жилья. Интенсивно ведутся работы на
уникальных объектах - Старом Гостином дворе, Государственном
академическом Большом театре России. В намеченные сроки было
завершено строительство новой Олимпийской деревни и подготовка
спортивных арен, что способствовало успешному проведению Всемирных
юношеских игр.
В соответствии с утвержденными программами коммунального
строительства, строительства объектов городской инженерной
инфраструктуры и транспортного обслуживания введены в действие
103 км инженерных коммуникаций и более 230 тыс. кв. м дорог.
Завершена реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги.
Продолжается строительство Рублевской водопроводной станции,
Ново - Люберецкой станции аэрации, очистных сооружений в Южном
Бутово и Зеленограде. Активно ведется строительство Бережковского
мостового перехода через р. Москву, реконструкция площади Рижского
вокзала и ряда магистралей, входящих в состав 3-го транспортного
кольца.
Вместе с тем преодолеть последствия разразившегося кризиса в
полной мере не удалось. Резкое повышение цен на материальные
ресурсы и энергоносители отразилось на финансовом положении
предприятий и организаций Комплекса перспективного развития
города. В некоторых из них имели место перебои с выплатой
заработной платы.
Несмотря на принимаемые меры по улучшению качества
строительства и технического состояния строительных площадок, на
отдельных объектах имеют место нарушения Правил организации
производства земляных и строительно - монтажных работ.
В целях ликвидации отмеченных недостатков, выполнения заданий
1998 года и создания условий для ритмичной работы в 1999 году
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей предприятий и организаций
Комплекса перспективного развития города безусловное выполнение
заданий, утвержденных инвестиционной программой Правительства
Москвы текущего года.
2. Установить на IV квартал т.г. задание по вводу в
эксплуатацию 969,6 тыс. кв. м жилья, 6 образовательных школ и
7 детских садов, 4 поликлиник и 3 подстанций скорой медицинской
помощи, 7 быстровозводимых катков с искусственным ледовым
покрытием, гаражей - стоянок на 17833 машино - мест, тепловых
станций "Курьяново" и "Южное Бутово", 34 км инженерных
коммуникаций и 20 тыс. кв. м дорог.
3. Управлениям координации строительства, внебюджетного
планирования развития города, инвестиционной политики и
финансирования из городских источников, бюджетного планирования
городского заказа, капитального ремонта и строительства, по
реконструкции и развитию уникальных объектов, префектам
административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и
организаций Комплекса перспективного развития города по выполнению
задания IV квартала 1998 года (п. 2) в строгом соответствии с
утвержденным графиком. Установить контроль за ходом строительства
и подготовкой объектов к своевременной сдаче в эксплуатацию:
- муниципального жилья - 144,9 тыс. кв. м,
- коммерческого жилья по городскому заказу - 209,9 тыс. кв. м,
- "стартовых" жилых домов - 426,9 тыс. кв. м,
- общей площади в центральной части города - 770,0 тыс. кв. м,
в том числе жилой площади - 175,0 тыс. кв. м.
4. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:
4.1. Продолжить (до стабилизации перечисления им Департаменту
финансов заемных средств) финансирование инвесторов ценными
бумагами (внутреннего облигационного займа серий 301 и 701) и
работу на внутреннем рынке с целью привлечения максимально
возможных дополнительных средств. Реализовать совместно со
строительными организациями схемы зачетов с получением
материальных ресурсов (строительных материалов). По согласованию с
Департаментом финансов и налоговыми службами обеспечить оплату
обязательных платежей в бюджет с использованием облигаций со
сроком погашения в 1998 году. Содействовать реализации облигаций
на вторичном рынке.
4.2. Восполнить допущенное за 9 месяцев т.г. отставание в
финансировании капитальных вложений программы 1998 года за счет
средств городских облигационных займов:
- по Управлению инвестиционной политики и финансирования из
городских источников, в том числе до 15 ноября т.г. -
1,5 млрд. руб.;
- по Управлению бюджетного планирования городского заказа до
10 ноября т.г. - 432,5 млн. руб.
5. Департаменту финансов, Комитету муниципальных займов и
развития фондового рынка с участием Департамента экономической
политики и развития г. Москвы обеспечить в IV квартале т.г.
финансирование инвестиционной программы по городским инвесторам в
соответствии с принятыми лимитами бюджетного финансирования.
6. Городским инвесторам:
6.1. Обеспечить денежными средствами и путем проведения
расчетов в особом порядке за счет городских облигационных займов
финансирование выполненных в IV квартале т.г. работ на объектах,
включенных в городские программы, в соответствии с распоряжением
Мэра Москвы от 9 сентября 1998 г. N 924-РМ "Об уточнении заданий
Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1998 год".
Выполнены в 1998 году, в пределах установленных лимитов
капитальных вложений объемы работ, но не обеспеченные
финансированием, отнести на кредиторскую задолженность, подлежащую
погашению в 1999 году.
6.2. Разрешить использовать действующее положение по расчетам с
бюджетом в особом порядке на объектах, финансирование которых
предусмотрено из заемных средств. Продолжить работу по привлечению
внутренних и внешних кредитов на приемлемых для города условиях.
6.3. До 15 ноября т.г. совместно с заказчиками, подрядчиками и
проектными организациями подготовить и представить в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы для формирования
инвестиционной программы 1999 года проекты титульных списков
строек и проектно - изыскательских работ с контрольными
показателями по вводу мощностей и объектов.
6.4. В соответствии с утвержденными графиками провести в
IV квартале т.г. инвестиционные конкурсы и подрядные торги на
строительство объектов по программе 1999 года.
6.5. Совместно с заказчиками и подрядными организациями
обеспечить подготовку территорий для строительства жилья и
объектов соцкультбыта в сроки, установленные графиками
производства работ.
6.6. Совместно с Комитетом муниципального жилья (исходя из
разработанного адресного перечня жилых домов на 2000 год) в
пределах лимитов капитальных вложений определить необходимый набор
квартир на объемы строительства муниципального жилья.
7. Разрешить Управлению инвестиционной политики и
финансирования из городских источников осуществлять оплату услуг
радио и телевидения, покрытие затрат на издание газет и журналов,
освещающих новейшие достижения в строительстве и производстве
строительных материалов, а также информационных услуг и затрат на
содействие научно - техническому прогрессу за счет экономии или
прибыли, получаемой от работы с ценными бумагами.
8. Предоставить Управлению внебюджетного планирования развития
города право организовать реализацию в установленном порядке
(продажа, аренда) нежилых помещений, построенных за счет средств
внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда с оформлением
договоров купли - продажи.
Управлению внебюджетного планирования развития города совместно
с Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы подготовить в IV квартале т.г. распоряжение Мэра Москвы о
разграничении полномочий по реализации нежилых помещений.
9. Запретить внесение изменений в инвестиционные контракты,
заключенные префектами административных округов.
10. Управлению координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ в рамках комплексной системы организации
материально - технического снабжения предприятий и строительных
организаций Комплекса перспективного развития города и в целях
снижения стоимости строительства объектов обеспечить проведение
конкурсов поставщиков строительных материалов и изделий,
необходимых для реализации программы строительства 1999 года.
11. Префектам административных округов:
11.1. Завершить отселение жителей из 5-этажных жилых домов для
строительства в IV квартале т.г. задельных "стартовых" корпусов
под ввод 1999 года в соответствии с утвержденными графиками и снос
освобожденных строений.
11.2. Совместно с привлеченными инвесторами и заказчиками до
15 ноября т.г. представить в Департамент экономической политики и
развития г. Москвы и Управление инвестиционной политики и
финансирования из городских источников для формирования
инвестиционной программы 1999 года титульные списки строек,
обеспеченных утвержденной проектной документацией (включая
"стартовые" дома, городскую инженерию для них и строительство
встроенно - пристроенных помещений) с контрольными показателями по
вводу.
11.3. Обеспечить разработку до 1 декабря т.г. графиков
отселения жителей и сноса освободившихся строений для
строительства "стартовых" домов, подлежащих вводу в 1999 году.
12. Префекту Центрального административного округа:
12.1. Совместно с Управлением развития строительной отрасли,
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы, Москомземом обеспечить выполнение утвержденных заданий по
выводу из центра города предприятий и организаций для
осуществления на освобождаемых территориях жилищного строительства
в 1999-2000 гг.
12.2. Совместно с Комитетом муниципального жилья в месячный
срок завершить разработку программы ликвидации ветхого и
аварийного фонда на территории округа.
13. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
13.1. Совместно с городскими инвесторами (п. 6.3) и префектами
административных округов (п. 11.2) завершить в IV квартале т.г.
формирование проекта инвестиционной программы Правительства Москвы
на 1999 год.
13.2. Совместно с Управлением бюджетного планирования
городского заказа и Комитетом муниципального жилья в IV квартале
т.г. разработать предложения по разграничению финансирования
строительства муниципальных домов социального использования и
расположенных в них встроенно - пристроенных помещений различного
функционального назначения.
14. Москомархитектуре:
14.1. По заказу ОАО "Москапстрой" обеспечить в соответствии с
согласованными графиками корректировку проектной документации по
застройке мкр. "Д" Южного Бутово для включения в программу
строительства муниципального жилья в 1999 году, предусмотрев
размещение в жилых домах до 50% однокомнатных квартир.
14.2. По заказу префекта Центрального административного округа,
ОАО "Москапстрой" и других заказчиков в согласованные сроки
обеспечить разработку исходно - разрешительной документации по
программе вывода предприятий и организаций из центра города в
1999-2000 гг.
14.3. Совместно с Управлением развития Генплана и с учетом
результатов общественного обсуждения представить в декабре т.г. на
рассмотрение Правительства Москвы проект генерального плана
развития города Москвы на период до 2020 года.
14.4. Завершить в IV квартале т.г. подготовку исходно -
разрешительной документации по программе ввода 2000 года на
объекты с оформленными заказами на 1 октября 1998 г. и обеспечить
последующую разработку эскизных проектов застроек и необходимых
топографических и инженерно - геологических работ в порядке,
установленном распоряжением Мэра Москвы от 29 июля 1998 г.
N 775-РМ "Об опережающей разработке предпроектной документации для
обеспечения своевременной подготовки проектной документации по
объектам городских инвестиционных программ 2000 года и последующих
лет".
14.5. Завершить в IV квартале т.г. в соответствии с
утвержденным графиком разработку эскизных проектов застройки
территорий 5-этажного жилищного фонда с учетом обеспечения
комплексности застройки реконструируемых районов.
14.6. По заказу ОАО "Москапстрой" обеспечить разработку
проектной документации на строительство жилья по программе ввода
2000 года в сроки, установленные утвержденным графиком.
14.7. Обеспечить подготовку материалов для рассмотрения на
Общественном совете по градостроительству в IV квартале т.г.
вариантов скоростной транспортной сети "Шереметьево - Сити".
14.8. В IV квартале т.г. подготовить предложения по
совершенствованию порядка разработки проектной документации,
предусматривающего участие строительных организаций на стадии
рабочего проектирования.
14.9. Совместно с префектами административных округов в
IV квартале т.г. рассмотреть проработанные Москомземом материалы
по освобождаемым территориям (при выводе промышленных предприятий)
и подготовить предложения по их рациональному использованию.
15. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
15.1. В месячный срок совместно с префектами административных
округов разработать и представить на утверждение в установленном
порядке проект адресной программы гаражного строительства с
контрольными цифрами по вводу в 1999 году.
15.2. Совместно с префектом Западного административного округа
в IV квартале т.г. подготовить предложения об организации
эксперимента по внедрению ссудно - сберегательной кассы с целью
финансирования проекта комплексной реконструкции 5-этажного
жилищного фонда в кв. 34-35 района Проспект Вернадского.
16. Управлению развития Генплана, Москомархитектуре:
16.1. В соответствии с утвержденной программой подготовки
законодательных актов о градостроительстве в месячный срок
обеспечить необходимую подготовку к рассмотрению Правительством
Москвы проекта закона города Москвы "Градостроительный устав
г. Москвы".
16.2. В рамках создания градостроительной основы развития
города представить на рассмотрение Правительства Москвы в
IV квартале т.г.:
- проектные предложения по установлению границ Природного
комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий;
- проектные предложения по установлению границ особо охраняемых
природных территорий: природного парка "Москворецкий", природно -
исторического парка "Останкино", экологического парка
"Знаменское - Садки", комплексного заказника "Петровско -
Разумовское".
16.3. Подготовить в IV квартале т.г. предложения по пересмотру
и корректировке нормативной базы градостроительства.
17. Отметить, что постановление Правительства Москвы от 23 июля
1998 г. N 547 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития
города за первое полугодие 1998 года и задачах по выполнению
программы III квартала текущего года" выполнено.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|