Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 19, 21 ОКТЯБРЯ 1998 Г. N 574/579 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад



           ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                        от 19 октября 1998 г. N 574
                    И МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
                       от  21 октября 1998 г. N 579

         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
          КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

          В   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "О
     психиатрической  помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
     от  01.01.93  г., на основании инструктивного письма Министерства
     просвещения   СССР   от   21.11.74   г.  N  102-М,  постановления
     Правительства  РФ  от  12.03.97 г. N 288 "Об утверждении типового
     положения    о    специальном   (коррекционном)   образовательном
     учреждении   для   обучения   воспитанников   с   отклонениями  в
     развитии",  с  учетом  Федерального  Закона "Об образовании лиц с
     ограниченными  возможностями здоровья (специальном образовании)",
     принятого  Государственной  Думой  18  июля  1996  года и в целях
     определения  адекватных  специальных  образовательных условий для
     обучения  детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в
     развитии приказываем:


          1.    Создать    городскую   медико-психолого-педагогическую
     комиссию   (далее   комиссию)   по   комплектованию   специальных
     (коррекционных)    образовательных   учреждений   для   умственно
     отсталых детей. Срок до 01.01.99 г.
          2.     Утвердить    Временное    Положение    о    городской
     медико-психолого-педагогической    комиссии   по   комплектованию
     специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  для
     умственно отсталых детей (Приложение 1).
          3.   Утвердить  Перечень  показаний  и  противопоказаний  по
     приему   детей   в  специальные  (коррекционные)  школы-интернаты
     (школы) для умственно отсталых детей (Приложение 2).
          4.          Утвердить          заключение          городской
     медико-психолого-педагогической  комиссии  (Приложение 3) и форму
     учета  журнала  детей,  прошедших  обследование  на  комиссии  по
     комплектованию    специальных   (коррекционных)   образовательных
     учреждений для умственно отсталых детей (Приложение 4).
          5. Главному врачу ДПБ N 6 Кожевниковой В.Ю.:
          5.1.          Организовать          работу         Городской
     медико-психолого-педагогической    комиссии   по   комплектованию
     специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  для
     умственно  отсталых детей на базе диспансерного отделения детской
     психиатрической  больницы  N  6  по  адресу:  Москва, 5-й Донской
     проезд,   дом   21-а   в  соответствии  утвержденного  временного
     положения.
          5.2.   Представить   проект  штатного  расписания.  Срок  до
     01.11.98 г.
          6.   Заместителю   председателя   Комитета   здравоохранения
     Лукашеву  А.М.  внести  изменения  в  объем плановых ассигнований
     детской  психиатрической  больницы  N  6  в  соответствии  с п. 5
     настоящего приказа.
          7.  Начальникам  управлений здравоохранения административных
     округов,  начальникам  окружных  управлений образования и главным
     врачам психоневрологических диспансеров:
          7.1.  Обеспечить контроль за направлением детей на Городскую
     медико-психолого-педагогическую   комиссию   в   соответствии   с
     утвержденным положением.
          7.2.    Создать   окружные   медико-психолого-педагогические
     комиссии    по    комплектованию    специальных   (коррекционных)
     образовательных  учреждений  для  умственно отсталых детей. Копии
     приказов  представить  в отдел медицинской помощи детям и матерям
     Комитета здравоохранения. Срок до 01.12.98 г.
          8.  Начальникам  окружных  управлений образования обеспечить
     контроль    за    комплектованием   специальных   (коррекционных)
     образовательных  учреждений  на  основании заключения городских и
     окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий.
          9.  Считать  утратившим силу приказ Комитета здравоохранения
     Москвы   от   14.07.90   г.   N   435   "Об  организации  штатной
     медико-педагогической  комиссии  по  отбору  детей с недостатками
     умственного развития"
          10.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
     заместителя   председателя   Московского   Комитета   образования
     Селявину   Л.К.   и  первого  заместителя  руководителя  Комитета
     здравоохранения г.Москвы Лешкевича И.А.

     Председатель Комитета
     здравоохранения Москвы                           А.П. Сельцовский


     Председатель Московского
     комитета образования                                  Л.П. Кезина



                                                          Приложение 1
                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                    и Московского комитета образования
                                   от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579

                            ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
       ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                  УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ


                            I. Общие положения

          1.1.  Настоящее  Положение  регулирует  порядок  определения
     адекватных   специальных  образовательных  условий  для  обучения
     детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в развитии.
          1.2.   Положение   разработано   в  соответствии  с  Законом
     Российской  Федерации  "О психиатрической помощи и гарантиях прав
     граждан   при   ее  оказании"  от  01.01.  93  г.,  на  основании
     инструктивного  письма  Министерства просвещения СССР от 21.11.74
     г.  N  102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. N 288
     "Об  утверждении типового положения о специальном (коррекционном)
     образовательном   учреждении   для   обучения   воспитанников   с
     отклонениями  в  развитии",  с  учетом  Федерального  Закона  "Об
     образовании    лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья
     (специальном  образовании)",  принятого  Государственной Думой 18
     июля 1996 года.
          1.3.  Городская  медико-психолого-педагогическая комиссия (в
     дальнейшем  -  комиссия),  в  своей  деятельности руководствуется
     федеральными   законами,   указами  и  распоряжениями  Президента
     Российской    Федерации,    постановлениями    и   распоряжениями
     Правительства   Российской   Федерации   и  Правительства  города
     Москвы,  международными  актами  в  области  защиты прав ребенка,
     решениями    Московского    комитета   образования   и   Комитета
     здравоохранения.
          1.4.  Комиссия  организуется совместным приказом Московского
     комитета образования и Комитета здравоохранения г. Москвы.
          1.5.  Работа  комиссии  строится на принципах объективности,
     качественного  анализа,  системности  и  комплексного  подхода  в
     решении проблем несовершеннолетних с отклонениями в развитии.
          1.6.  Деятельность комиссии обеспечивается детской городской
     психиатрической больницей N 6 Комитета здравоохранения г. Москвы.
          1.7.   Контроль  за  деятельностью  комиссии  осуществляется
     Московским  комитетом  образования и Комитетом здравоохранения г.
     Москвы.

                             II. Цели и задачи

          Комиссия   осуществляет  дифференцированный  отбор  детей  с
     недостатками  умственного  развития в специальные (коррекционные)
     образовательные учреждения для умственно отсталых детей:
          -  уточняет  диагностику  психических недостатков в развитии
     детей;
          -   устанавливает   их   права  на  образование  в  условиях
     общеобразовательных      или      специальных     (коррекционных)
     образовательных учреждений;
          -    разрешает   конфликты   между   родителями   (законными
     представителями)  и  образовательными  учреждениями или окружными
     (районными) медико-психолого-педагогическими комиссиями;
          -  оказывает консультативную, организационную и методическую
     помощь         в         работе        окружных        (районных)
     медико-психолого-педагогических комиссий;
          -  участвует  в разработке предложений по улучшению процесса
     обучения,  воспитания  и  медицинской  помощи  детям с нарушением
     умственного развития.

                           III. Основные функции

          3.1. Комиссия проводит работу по:
          - выявлению особенностей развития детей;
          -   определению   адекватных   специальных   образовательных
     условий обучения;
          -  составлению  соответствующих рекомендаций, способствующих
     реабилитации детей с отклонениями в развитии;
          -  выводу  из  специальных  (коррекционных)  образовательных
     учреждений или переводу из одного типа учреждения в другое;
          -   направлению  в  учреждения  Комитета  социальной  защиты
     детей,   не  подлежащих  общению  в  специальных  образовательных
     учреждениях по состоянию здоровья и интеллекта;
          3.2. Обеспечивает консультативную помощь:
          -  родителям  (законным  представителям), дети которых имеют
     психические недостатки;
          -   педагогическим  и  медицинским  работникам  по  вопросам
     связанным со специальными образовательными условиями для детей;
          - окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям.

                            IV. Состав комиссии

          4.1.   Председатель  комиссии  -  представитель  Московского
     комитета образования,
          заместитель    председателя    комиссии    -   врач-психиатр
     специализированного       лечебного      учреждения      Комитета
     здравоохранения,
          члены    комиссии:   врач-психиатр,   дефектолог,   логопед,
     психолог, медицинская сестра.
          4.2.  В  состав  комиссии  могут  назначаться  только  лица,
     имеющие   высшее   психологическое,  педагогическое  (дефектолог,
     логопед),  медицинское  (врач-психиатр),  и  среднее  медицинское
     образование   (медицинская   сестра),  а  также  опыт  работы  по
     специальности не менее 5-ти лет.
          4.3.   Персональный   состав  членов  комиссии  утверждается
     приказом глазного врача ДПБ N 6.

                             V. Порядок работы

          5.1.  Комиссия  работает  по определенному графику в течение
     года  с  учетом ежедневной нагрузки не более 6 человек (1 больной
     в час).
          5.2.График  работы  комиссии составляется на календарный год
     и  утверждается  Московским  комитетом  образования  и  Комитетом
     здравоохранения г.Москвы.
          5.3. Заседания проводятся при полном составе комиссии.
          5.4.   На   комиссию  направляются  дети  с  отклонениями  в
     развитии  от  5  лет и старше (дети с положительными отметками из
     общеобразовательных учреждений на комиссию не направляются).
          5.5.   Направление   детей  на  комиссию  осуществляется  по
     заявлению родителей (законных представителей).
          5.6.   Обследование  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
     попечения  родителей,  может  проводиться комиссией в учреждении,
     где  они  воспитываются,  только  по  письменной заявке директора
     образовательного учреждения.
          5.7.   При  обследовании  ребенка  на  комиссии  присутствие
     родителей (законных представителей) обязательно.
          5.8.   Комиссия   в   своих   рекомендациях  руководствуется
     показаниями    и    противопоказаниями    по   приему   детей   в
     специализированные   (коррекционные)  образовательные  учреждения
     для умственно отсталых детей.
          5.9.    Результаты   обследования   ребенка   отражаются   в
     заключении  комиссии, которое является основанием для направления
     ребенка   при   обязательном  согласии  его  родителей  (законных
     представителей)  в  специальное  (коррекционное)  образовательное
     учреждение.
          5.10.   Комиссия   ведет   журнал   учета  детей,  прошедших
     обследование.
          5.11.  На  основании  обследования ребенка делается запись в
     амбулаторной    карте   (ф.025/у)   и   оформляется   медицинское
     заключение.  Родителям  (законным  представителям) ребенка даются
     рекомендации  о  формах  его  коррекционного обучения, социальной
     реабилитации   и  адаптации  ребенка.  Медицинское  заключение  с
     решением  и  рекомендациями комиссии выдается родителям (законным
     представителям)   ребенка  на  руки,  без  диагноза.  Выписка  из
     медицинской    карты   амбулаторного   (стационарного)   больного
     (ф.027/У)   с   развернутым   диагнозом  отклонения  в  развитии,
     рекомендациями  по  обучению,  лечению,  а  также типа учреждения
     (системы  органов  образования,  здравоохранения  или  социальной
     защиты  населения)  Комиссия  в  установленном порядке направляет
     врачу-психиатру по месту жительства ребенка.
          5.12.   Заключение   о  направлении  ребенка  в  специальное
     (коррекционное)   образовательное   учреждение   принимается  при
     единогласном решении членов комиссии.
          5.13.  В  тех случаях, когда окончательный диагноз о степени
     умственной  отсталости  может  быть  установлен  лишь  в процессе
     учебно-воспитательной   работы   (пограничных   состояниях  между
     дебильностью    и    задержкой   психического   развития,   между
     дебильностью    и   имбецильностью),   ребенок   направляется   в
     специальное  (коррекционное)  образовательное  учреждение с целью
     уточнения   диагноза  сроком  не  более  одного  года.  В  случае
     необходимости,    по   истечении   этого   срока,   он   повторно
     направляется  на  комиссию  для  определения  типа  учреждения, в
     котором  ребенок  должен  обучаться. Для решения сложных вопросов
     психического  состояния  ребенка  и  уточнения  диагноза комиссия
     направляет детей в специализированные стационары.
          5.14.   Комиссия   проводит   анализ  своей  деятельности  с
     предоставлением  ежегодного  отчета  с выводами и предложениями в
     Московский  комитет  образования и Комитет здравоохранения в июне
     месяце.
     
                   VI. Порядок приема детей на комиссию
     
          6.1.  Запись на комиссию производится секретарем комиссии по
     телефону  или при личной явке родителей (законных представителей)
     ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения комиссии.
          6.2. Запись на комиссию осуществляется по направлению:
          -    окружных   (районных)   медико-психолого-педагогических
     комиссий;
          -  врачей-психиатров  диспансерного и стационарных отделений
     ДПБ N 6;
          - врачей-психиатров по месту жительства ребенка;
          -  муниципальных  органов опеки и попечительства при наличии
     заключения психиатра поликлиники по месту жительства ребенка
          -   заявления   руководителя  специального  (коррекционного)
     образовательного  учреждения  для детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей.
          6.3.   При  записи  на  комиссию  предоставляются  следующие
     документы:
          -   подробная   выписка   из   истории   развития   ребенка,
     составленная   детским   психиатром   с  обоснованным  диагнозом,
     данными   проведенного   лечения  и  характеристикой  умственного
     развития ребенка;
          -    заключение   педиатра,   окулиста,   отоларинголога   с
     развернутым диагнозом, данными аудиограммы (при показаниях);
          -  педагогическая характеристика ребенка из образовательного
     учреждения,   отражающая  данные  о  продолжительности  обучения,
     подробный   анализ   успеваемости   и   поведения,   мероприятия,
     проведенные  в  целях  повышения  успеваемости  (индивидуальная и
     другие формы помощи);
          - заключение логопеда - для детей, занимающихся с логопедом;
          -  письменные  работы  по  русскому  языку и математике (для
     детей школьного возраста).
     
                                                          Приложение 2
                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                    и Московского комитета образования
                                   от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579
     
                       ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
       ПО ПРИЕМУ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
                    (ШКОЛЫ) ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

          Приему  в специализированные (коррекционные) школы-интернаты
     (школы)  подлежат  умственно  отсталые  дети  в возрасте 7-10 лет
     (старше    в    порядке    исключения)    как    обучавшиеся    в
     общеобразовательной школе, так и не обучавшиеся.
          Медицинскими     показателями     по    приему    детей    в
     специализированные    (коррекционные)   школы-интернаты   (школы)
     являются:
          - олигофрения в степени дебильности различного генеза;
          -  органическая  деменция до степени дебильности, являющаяся
     следствием   инфекционных,   интоксикационных,  травматических  и
     других постнатальных поражений головного мозга;
          -   эпилептическая  деменция  до  степени  дебильности  (при
     отсутствии дневных или частных ночных судорожных припадков);
          -  шизофреническая  деменция  до  степени  дебильности  (при
     отсутствии психотических расстройств);
          -  олигофрения  в степени нерезко выраженной имбецильности с
     достаточно    развитой   речью,   при   наличии   способности   к
     приобретению  простых  трудовых  навыков  и элементарных школьных
     знаний.
          Медицинскими      противопоказаниями      к     приему     в
     специализированные    (коррекционные)   школы-интернаты   (школы)
     являются:
          - тяжелые формы слабоумия;
          - олигофрения в степени выраженной имбецильности;
          -  идиотия  различной  этиологии,  в том числе и при болезни
     Дауна;
          -   органическая   деменция  с  выраженной  дезадаптацией  -
     (отсутствие навыков самообслуживания).
     
          Примечание:  дети,  страдающие названными формами слабоумия,
     направляются  в  соответствующие  учреждения  Комитета социальной
     защиты населения.
     
                                                          Приложение 3
                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                    и Московского комитета образования
                                   от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579
     
                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                 ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
                             КОМИССИИ Г.МОСКВЫ
     
     Фамилия ___________________________________ имя _________________________
     отчество                        год и месяц
             _______________________ рождения ________________________________
     
     Кем направлен на комиссию _______________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Анамнестические сведения: _______________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Данные медико-педагогического обследования: _____________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Данные медицинского обследования: _______________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Данные психолого-педагогического обследования: __________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     сведения ребенка об окружающем __________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     восприятие времени и пространства _______________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     особенности внимания ____________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     особенности памяти ______________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     данные логопедического обследования _____________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Состояние счета, чтения, письма: ________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Эмоционально-волевая  сфера  и  поведение ребенка, целенаправленность его
     деятельности ____________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Особенности мышления - процесс анализа, синтеза,  отвлечение,  обобщение,
     понимание причинно-следственных связей __________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Заключение комиссии
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Рекомендации комиссии ___________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________
     
     Председатель комиссии _________________________________ /______________ /
     Зам. председателя _____________________________________ /______________ /
     Врач-психоневролог ____________________________________ /______________ /
     Дефектолог ____________________________________________ /______________ /
     Логопед _______________________________________________ /______________ /
     Секретарь комиссии ____________________________________ /______________ /
     
     
                                                          Приложение 4                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                    и Московского комитета образования
                                   от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579
     
                            Журнал учета детей,
         прошедших обследование на медико-психолого-педагогической
                                 комиссии
     
     ----T----T-------T--------T-------T------T-----T-------T-----T-----T----¬
     ¦ NN¦Дата¦  ФИО  ¦ Дата   ¦В каких¦Домаш-¦Кем  ¦С каким¦Диаг-¦Реко-¦При-¦
     ¦п/п¦    ¦ребенка¦рождения¦учреж- ¦ний   ¦на-  ¦диагно-¦ноз, ¦мен- ¦ме- ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦дениях ¦адрес,¦прав-¦зом по-¦пос- ¦дации¦ча- ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦воспи- ¦теле- ¦лен  ¦ступил ¦тав- ¦ГМППК¦ния ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦тывался¦фон   ¦на   ¦на     ¦лен- ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦(д/с,  ¦      ¦ГМППК¦ГМППК  ¦ный  ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦школа, ¦      ¦     ¦       ¦ГМППК¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦д.дом, ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦интер- ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦нат,   ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦семья) ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     +---+----+-------+--------+-------+------+-----+-------+-----+-----+----+
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦       ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦       ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦       ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦       ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     ¦   ¦    ¦       ¦        ¦       ¦      ¦     ¦       ¦     ¦     ¦    ¦
     L---+----+-------+--------+-------+------+-----+-------+-----+-----+-----
     


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz