Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПРЕМЬЕРА ОТ 23.10.98 N 1179-РП О РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГУВД Г. МОСКВЫ НА ПЕРИОД 1998-2005 ГГ. (ВМЕСТЕ С "КОНЦЕПЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЕДИНОЙ ИТС ГИБДД ГУВД Г. МОСКВЫ")

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад




УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
       ОТ 11.12.2003 N 2285-РП

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                                ПРЕМЬЕР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 23 октября 1998 г. N 1179-РП

              О РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
             СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
                 БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГУВД
                   Г. МОСКВЫ НА ПЕРИОД 1998-2005 ГГ.

           (с изм., согл. распоряжения Премьера Правительства
                    Москвы от 06.10.2000 N 999-РП)

      Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30  декабря
   1997 года N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной
   инспекции  ГУВД   г.  Москвы"   и   в   целях   создания    единой
   информационно - технологической системы Управления Государственной
   инспекции безопасности дорожного движения (далее -  ГИБДД) ГУВД г.
   Москвы:
   (в ред.  распоряжения  Премьера Правительства Москвы от 06.10.2000
   N 999-РП)
      1. Одобрить  концепцию целевой программы Единой информационно -
   технологической    системы    ГИБДД ГУВД   г. Москвы   на   период
   1998-2005 гг., представленную ОАО МКНТ (приложение).
      2. Определить ОАО "Московский комитет по науке  и  технологиям"
   (ОАО МКНТ)  городским  заказчиком  разработки  и внедрения целевой
   программы Единой информационно  -  технологической  системы  ГИБДД
   ГУВД   г. Москвы   на   период  1998-2005 гг.  (далее - Единая ИТС
   ГИБДД).
      3. Определить  УГИБДД ГУВД  г. Москвы  пользователем Единой ИТС
   ГИБДД.
      4. Поручить  ОАО  "Московский комитет по науке и технологиям" в
   месячный  срок  провести   конкурс   для   определения   головного
   исполнителя по разработке и внедрению целевой программы Единой ИТС
   ГИБДД и заключить договоры с пользователем и головным исполнителем
   на разработку  и  внедрение  целевой  программы  Единой ИТС ГИБДД,
   разработку технорабочих проектов поэтапного внедрения  Единой  ИТС
   ГИБДД и  создание испытательного технологического комплекса Единой
   ИТС ГИБДД.
      5. Финансирование  мероприятий,  указанных в  п.  4  настоящего
   распоряжения,  осуществляется  за счет средств целевого бюджетного
   фонда безопасности дорожного движения.
   (п. 5 в ред.   распоряжения   Премьера   Правительства  Москвы  от
   06.10.2000 N 999-РП)
      6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

                                   И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                      Б.В. Никольский





                                                           Приложение
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                      от 23 октября 1998 г. N 1179-РП

                      КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                 ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
                      СИСТЕМЫ ГИБДД ГУВД Г. МОСКВЫ
                            (ШИФР "БЕРКУТ")

                              I. Введение

      Обстановка с  обеспечением  безопасности  дорожного  движения в
   г. Москве остается сложной.  В 1997 г.  в  Москве  произошло  7133
   серьезных и  62080  мелких дорожно - транспортных происшествий,  в
   которых  погибло  925  и  пострадало  7664  человека.   Превышение
   скорости  было  зафиксировано  около 809000 раз,  нарушений правил
   обгона - 167000,  нарушений правил проезда перекрестков -  568000.
   За  различные  нарушения  в  течение  года  было  наказано 3964347
   водителей и 1196095 пешеходов.  При  этом  21043  лишены  прав  на
   длительный срок,  в  том  числе  893  -  за дорожно - транспортные
   происшествия,  а остальные - за пьянство за  рулем.  Правительство
   Москвы   приняло   постановление  от  30.12.97  N  940  "О  работе
   Управления Государственной    автомобильной     инспекции     ГУВД
   г. Москвы",   в   котором   предусмотрен   ряд  мер  по  улучшению
   организации  и  управления  дорожным  движением,  снижению  уровня
   аварийности и травматизма.  Для реализации этого постановления ЗАО
   "РосИнформ" разработало и предлагает концепцию  целевой  программы
   Единой  информационно   -   технологической   системы  ГИБДД  ГУВД
   г. Москвы (шифр "Беркут") на период 1998-2005 гг.

                       II. Основные цели и задачи

      Основная цель  концепции  -  обеспечение  более высокого уровня
   управления дорожным движением и  защищенности  его  участников  от
   дорожно - транспортных происшествий. Основной технической задачей,
   решаемой в рамках предлагаемой  концепции,  является  создание  на
   современной основе единой информационно - технологической системы,
   позволяющей подразделениям ГИБДД успешно решать задачи  выявления,
   фиксации,  контроля  и  профилактики  нарушений  правил  дорожного
   движения в г. Москве.

               III. Функциональная схема Единой ИТС ГИБДД

      Единая ИТС  ГИБДД  будет   состоять   из   следующих   основных
   функциональных блоков:
      - блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и
   определения скорости их движения;
      - блок  проверки  идентифицированных  транспортных  средств  на
   предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИБДД;
      - блок  учета   административных   взысканий,   наложенных   на
   участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов;
      - блок размещения  и  хранения  информации  для  оперативных  и
   долгосрочных целей в информационном хранилище;
      - коммуникационный блок;
      - блок  интеграции баз данных ГИБДД с базами данных ГУВД и МВД,
   а также с  другими  информационными  системами  ГИБДД  и  ГУВД  по
   городским и федеральным программам.
      Рассмотрим более     подробно     назначение     и     принципы
   функционирования каждого из этих блоков.

      3.1. Блок идентификации движущихся в потоке транспортных
           средств и определения скорости их движения

      Техническую основу  этого  блока   составляют   два   различных
   прибора -   прибор  дистанционной  идентификации  номерных  знаков
   движущихся в потоке транспортных средств (прибор "Кобра - ГАИ")  и
   прибор контроля нарушения скоростного режима движения транспортных
   средств (прибор "ПКС-4"). Сейчас оба прибора существуют и работают
   независимо. К 1999 году эти приборы будут функционально объединены
   в  один  прибор,  который  в  дальнейшем  будем  условно  называть
   Универсальным прибором.

      3.2. Блок проверки идентифицированных транспортных средств
           на предмет наличия информации о них в различных
           базах данных ГИБДД

      Видеоизображение движущегося  в  потоке  транспортного средства
   передается в персональный компьютер, расположенный на стационарном
   посту -   пикете   или   в  патрульном  автомобиле  ГИБДД.  Там  в
   автоматическом режиме за время порядка 0,04 с  распознается  номер
   этого   транспортного  средства,  который  сверяется  с  номерами,
   содержащимися  в  различных  базах  данных   ГИБДД   (таких,   как
   "Техосмотр", "Угон", "Розыск", "Штрафы", "Запрет на въезд" и др.).
   При  нахождении  соответствия  выдается   команда   на   остановку
   транспортного   средства   и   основание   для   этого   действия.
   Естественно, что время, затраченное на такую проверку, существенно
   меньше,   чем  время  подъезда  транспортного  средства  к  посту.
   Современные технические средства и компьютерные технологии  вполне
   удовлетворяют   этому   временному   промежутку.  При  определении
   Универсальным прибором превышения скорости сначала выдается сигнал
   об  остановке транспортного средства,  а затем происходит проверка
   по базам данных ГИБДД.

      3.3. Блок учета административных взысканий, наложенных
           на участников дорожного движения, и контроля
           оплаты штрафов

      Работа этого блока основывается на выдаче:
      1) талона  "прохождение  технического   осмотра"   на   чиповой
   пластиковой карте на все транспортные средства, зарегистрированные
   в г.  Москве во  время  прохождения  ими  очередного  технического
   осмотра в 1999 г.;
      2) талона   "Временное   разрешение   на    право    управления
   транспортными средствами", также на чиповой пластиковой карте.
      На эти   карты   помещается    зашифрованная    информация    о
   регистрационных данных транспортного средства,  дате и результатах
   технического осмотра и зашифрованная информация о водителе из  его
   водительского удостоверения. Одновременно с выдачей карт создаются
   полномасштабные  базы  данных  по  всем  транспортным   средствам,
   прошедшим  технический  осмотр в Москве,  и водителям транспортных
   средств.  Эти базы данных можно использовать как для  оперативных,
   так и для долговременных целей.
      Выдача таких  карт  и  создание  баз  данных  решает   проблему
   подделки  талонов  прохождения технического осмотра и водительских
   удостоверений,  так как вся информация о них находится на картах в
   зашифрованном виде.
      Персонализация всех карт происходит в  центральном  эмиссионном
   центре ГИБДД.  Это устраняет возможные злоупотребления при  выдаче
   карт. После остановки транспортного средства на посту - пикете или
   ином месте инспектор ГИБДД просит водителя предъявить документы и,
   используя  автономный  считывающий терминал для пластиковых карт с
   чипом,  просматривает  информацию  о   водителе   и   транспортном
   средстве.  При необходимости наложения административного взыскания
   (штрафа) на водителя сотрудник ГИБДД вставляет  карту  водителя  в
   терминал,  набирает  код  штрафа,  дату,  время  и  сумму штрафа и
   нажимает кнопку "Штраф".  Терминал записывает наложение  взыскания
   на   чип   карточки  "Временное  разрешение  на  право  управления
   транспортными средствами" и в собственную внутреннюю память. После
   окончания   смены   все   наложенные  взыскания  переписываются  в
   компьютер поста - пикета,  а оттуда - в  центральную  базу  данных
   (информационное хранилище).
      При оплате  штрафа  в  Московском  банке  Сбербанка  Российской
   Федерации водитель предъявляет свою карточку "Временное разрешение
   на  право управления транспортными средствами" и штраф "гасится" с
   помощью терминала  кассира,  а  информация  о  погашении  в  конце
   рабочего дня направляется  в  базу  данных  ГИБДД.  При  просмотре
   карточек  водителя остановленного транспортного средства инспектор
   ГИБДД получает   информацию   о    наложенных    и    непогашенных
   административных взысканиях у водителя, которые были ранее внесены
   в карту "Временное разрешение на  право  управления  транспортными
   средствами". После прохождения определенного срока (например, двух
   недель) с момента наложения административного взыскания  данные  о
   водителе  (если  нет  информации  из отделения Сбербанка об уплате
   штрафа) поступают  в  оперативную  базу  "Штрафы".  Все  водители,
   находящиеся    в   оперативной   базе   "Штрафы",   разыскиваются:
   автоматически по номерам  тех  машин,  которыми  они  управляли  в
   момент наложения административного взыскания;  при каждой проверке
   временного разрешения на право управления  транспортным  средством
   всех  водителей в автономных считывающих терминалах.  Информацию о
   наложенных административных взысканиях можно хранить сколь  угодно
   долго.

      3.4. Блок размещения и хранения информации для оперативных
           и долгосрочных целей в информационном хранилище

      Для предварительной подготовки информации для загрузки данных в
   информационное хранилище необходимо создать интерфейсы для  каждой
   независимо построенной базы  данных  ГИБДД,  что  при  сегодняшнем
   состоянии  развития  программного  обеспечения представляет вполне
   реальную задачу по времени  исполнения  и  существующим  ресурсам.
   Предварительно подготовленная  информация  от  каждой используемой
   базы данных поступает по каналам связи в  Центральный  узел  (ЦУ),
   где  происходит ее окончательная "укладка" в автоматическом режиме
   в информационное  хранилище.  Примерно  аналогичную  работу  нужно
   проделать  и для подготовки информации к выдаче ее на стационарные
   посты - пикеты и патрульные машины.  Сотрудники Центрального узла,
   кроме   функций   административного   управления   и   поддержания
   актуальности  информационного   хранилища,   должны   обеспечивать
   эксплуатацию локальной сети ЦУ,  коммуникационной системы,  систем
   безопасности хранилища.

      3.5. Коммуникационный блок

      Этот блок  обеспечивает  как  доставку  собранной  информации в
   хранилище,  так и доставку обработанной  информации  из  хранилища
   стационарным постам  -  пикетам  и патрульным машинам.  Физическое
   создание  сети  получения  и  дистрибуции  информации   (прокладка
   "последней  мили"  и  др.)  и  эксплуатация ее может производиться
   специально созданной для этого группой,  что значительно  сократит
   очень   весомые   затраты   на  прокладку  коммуникаций  и  оплату
   ежемесячного трафика информации от исходных баз до ЦУ и от  ЦУ  до
   оконечных устройств.

      3.6. Блок интеграции баз данных ГИБДД с базами данных ГУВД
           и МВД, а также с другими информационными системами
           ГИБДД и ГУВД по городским и федеральным программам

      В настоящее  время  на стадии реализации находится ряд программ
   Управления ГИБДД,   ГУВД   и   Правительства  Москвы,  позволяющих
   использовать определенные их части в структуре  Единой  ИТС  ГИБДД
   как для снижения стоимости создания ее отдельных блоков, так и для
   расширения ее  функциональных  возможностей  (например,  программа
   "СТАРТ",    программа   "Карта   москвича",   программа   развития
   межрегионального информационного  центра  Правительства  Москвы  и
   др.).

                        IV. Этапность внедрения

      Предполагается два  основных  технологических  этапа  внедрения
   Единой ИТС ГИБДД:
      - установка и опытная эксплуатация  Универсальных  приборов  на
   МКАД - 1998-1999 гг.;
      - установка   и  эксплуатация  Единой  ИТС  ГИБДД  на  основных
   городских магистралях - 1999-2005 гг.

                        V. Схема финансирования

      В финансовом    плане    программа    строится    из    расчета
   самофинансирования.  При  этом  предполагается,  что  средства  от
   штрафов,   собранные   с  помощью  Универсальных  приборов  Единой
   информационно -  технологической  системы  ГИБДД  ГУВД г.  Москвы,
   будут поступать на внебюджетный счет  материально  -  технического
   обеспечения  безопасности  дорожного  движения  и  направляться на
   дальнейшее ее развитие.

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz