УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 11.12.2003 N 2285-РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 октября 1998 г. N 1179-РП
О РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГУВД
Г. МОСКВЫ НА ПЕРИОД 1998-2005 ГГ.
(с изм., согл. распоряжения Премьера Правительства
Москвы от 06.10.2000 N 999-РП)
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 декабря
1997 года N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной
инспекции ГУВД г. Москвы" и в целях создания единой
информационно - технологической системы Управления Государственной
инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) ГУВД г.
Москвы:
(в ред. распоряжения Премьера Правительства Москвы от 06.10.2000
N 999-РП)
1. Одобрить концепцию целевой программы Единой информационно -
технологической системы ГИБДД ГУВД г. Москвы на период
1998-2005 гг., представленную ОАО МКНТ (приложение).
2. Определить ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
(ОАО МКНТ) городским заказчиком разработки и внедрения целевой
программы Единой информационно - технологической системы ГИБДД
ГУВД г. Москвы на период 1998-2005 гг. (далее - Единая ИТС
ГИБДД).
3. Определить УГИБДД ГУВД г. Москвы пользователем Единой ИТС
ГИБДД.
4. Поручить ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" в
месячный срок провести конкурс для определения головного
исполнителя по разработке и внедрению целевой программы Единой ИТС
ГИБДД и заключить договоры с пользователем и головным исполнителем
на разработку и внедрение целевой программы Единой ИТС ГИБДД,
разработку технорабочих проектов поэтапного внедрения Единой ИТС
ГИБДД и создание испытательного технологического комплекса Единой
ИТС ГИБДД.
5. Финансирование мероприятий, указанных в п. 4 настоящего
распоряжения, осуществляется за счет средств целевого бюджетного
фонда безопасности дорожного движения.
(п. 5 в ред. распоряжения Премьера Правительства Москвы от
06.10.2000 N 999-РП)
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
Б.В. Никольский
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 23 октября 1998 г. N 1179-РП
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ ГИБДД ГУВД Г. МОСКВЫ
(ШИФР "БЕРКУТ")
I. Введение
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в
г. Москве остается сложной. В 1997 г. в Москве произошло 7133
серьезных и 62080 мелких дорожно - транспортных происшествий, в
которых погибло 925 и пострадало 7664 человека. Превышение
скорости было зафиксировано около 809000 раз, нарушений правил
обгона - 167000, нарушений правил проезда перекрестков - 568000.
За различные нарушения в течение года было наказано 3964347
водителей и 1196095 пешеходов. При этом 21043 лишены прав на
длительный срок, в том числе 893 - за дорожно - транспортные
происшествия, а остальные - за пьянство за рулем. Правительство
Москвы приняло постановление от 30.12.97 N 940 "О работе
Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД
г. Москвы", в котором предусмотрен ряд мер по улучшению
организации и управления дорожным движением, снижению уровня
аварийности и травматизма. Для реализации этого постановления ЗАО
"РосИнформ" разработало и предлагает концепцию целевой программы
Единой информационно - технологической системы ГИБДД ГУВД
г. Москвы (шифр "Беркут") на период 1998-2005 гг.
II. Основные цели и задачи
Основная цель концепции - обеспечение более высокого уровня
управления дорожным движением и защищенности его участников от
дорожно - транспортных происшествий. Основной технической задачей,
решаемой в рамках предлагаемой концепции, является создание на
современной основе единой информационно - технологической системы,
позволяющей подразделениям ГИБДД успешно решать задачи выявления,
фиксации, контроля и профилактики нарушений правил дорожного
движения в г. Москве.
III. Функциональная схема Единой ИТС ГИБДД
Единая ИТС ГИБДД будет состоять из следующих основных
функциональных блоков:
- блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и
определения скорости их движения;
- блок проверки идентифицированных транспортных средств на
предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИБДД;
- блок учета административных взысканий, наложенных на
участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов;
- блок размещения и хранения информации для оперативных и
долгосрочных целей в информационном хранилище;
- коммуникационный блок;
- блок интеграции баз данных ГИБДД с базами данных ГУВД и МВД,
а также с другими информационными системами ГИБДД и ГУВД по
городским и федеральным программам.
Рассмотрим более подробно назначение и принципы
функционирования каждого из этих блоков.
3.1. Блок идентификации движущихся в потоке транспортных
средств и определения скорости их движения
Техническую основу этого блока составляют два различных
прибора - прибор дистанционной идентификации номерных знаков
движущихся в потоке транспортных средств (прибор "Кобра - ГАИ") и
прибор контроля нарушения скоростного режима движения транспортных
средств (прибор "ПКС-4"). Сейчас оба прибора существуют и работают
независимо. К 1999 году эти приборы будут функционально объединены
в один прибор, который в дальнейшем будем условно называть
Универсальным прибором.
3.2. Блок проверки идентифицированных транспортных средств
на предмет наличия информации о них в различных
базах данных ГИБДД
Видеоизображение движущегося в потоке транспортного средства
передается в персональный компьютер, расположенный на стационарном
посту - пикете или в патрульном автомобиле ГИБДД. Там в
автоматическом режиме за время порядка 0,04 с распознается номер
этого транспортного средства, который сверяется с номерами,
содержащимися в различных базах данных ГИБДД (таких, как
"Техосмотр", "Угон", "Розыск", "Штрафы", "Запрет на въезд" и др.).
При нахождении соответствия выдается команда на остановку
транспортного средства и основание для этого действия.
Естественно, что время, затраченное на такую проверку, существенно
меньше, чем время подъезда транспортного средства к посту.
Современные технические средства и компьютерные технологии вполне
удовлетворяют этому временному промежутку. При определении
Универсальным прибором превышения скорости сначала выдается сигнал
об остановке транспортного средства, а затем происходит проверка
по базам данных ГИБДД.
3.3. Блок учета административных взысканий, наложенных
на участников дорожного движения, и контроля
оплаты штрафов
Работа этого блока основывается на выдаче:
1) талона "прохождение технического осмотра" на чиповой
пластиковой карте на все транспортные средства, зарегистрированные
в г. Москве во время прохождения ими очередного технического
осмотра в 1999 г.;
2) талона "Временное разрешение на право управления
транспортными средствами", также на чиповой пластиковой карте.
На эти карты помещается зашифрованная информация о
регистрационных данных транспортного средства, дате и результатах
технического осмотра и зашифрованная информация о водителе из его
водительского удостоверения. Одновременно с выдачей карт создаются
полномасштабные базы данных по всем транспортным средствам,
прошедшим технический осмотр в Москве, и водителям транспортных
средств. Эти базы данных можно использовать как для оперативных,
так и для долговременных целей.
Выдача таких карт и создание баз данных решает проблему
подделки талонов прохождения технического осмотра и водительских
удостоверений, так как вся информация о них находится на картах в
зашифрованном виде.
Персонализация всех карт происходит в центральном эмиссионном
центре ГИБДД. Это устраняет возможные злоупотребления при выдаче
карт. После остановки транспортного средства на посту - пикете или
ином месте инспектор ГИБДД просит водителя предъявить документы и,
используя автономный считывающий терминал для пластиковых карт с
чипом, просматривает информацию о водителе и транспортном
средстве. При необходимости наложения административного взыскания
(штрафа) на водителя сотрудник ГИБДД вставляет карту водителя в
терминал, набирает код штрафа, дату, время и сумму штрафа и
нажимает кнопку "Штраф". Терминал записывает наложение взыскания
на чип карточки "Временное разрешение на право управления
транспортными средствами" и в собственную внутреннюю память. После
окончания смены все наложенные взыскания переписываются в
компьютер поста - пикета, а оттуда - в центральную базу данных
(информационное хранилище).
При оплате штрафа в Московском банке Сбербанка Российской
Федерации водитель предъявляет свою карточку "Временное разрешение
на право управления транспортными средствами" и штраф "гасится" с
помощью терминала кассира, а информация о погашении в конце
рабочего дня направляется в базу данных ГИБДД. При просмотре
карточек водителя остановленного транспортного средства инспектор
ГИБДД получает информацию о наложенных и непогашенных
административных взысканиях у водителя, которые были ранее внесены
в карту "Временное разрешение на право управления транспортными
средствами". После прохождения определенного срока (например, двух
недель) с момента наложения административного взыскания данные о
водителе (если нет информации из отделения Сбербанка об уплате
штрафа) поступают в оперативную базу "Штрафы". Все водители,
находящиеся в оперативной базе "Штрафы", разыскиваются:
автоматически по номерам тех машин, которыми они управляли в
момент наложения административного взыскания; при каждой проверке
временного разрешения на право управления транспортным средством
всех водителей в автономных считывающих терминалах. Информацию о
наложенных административных взысканиях можно хранить сколь угодно
долго.
3.4. Блок размещения и хранения информации для оперативных
и долгосрочных целей в информационном хранилище
Для предварительной подготовки информации для загрузки данных в
информационное хранилище необходимо создать интерфейсы для каждой
независимо построенной базы данных ГИБДД, что при сегодняшнем
состоянии развития программного обеспечения представляет вполне
реальную задачу по времени исполнения и существующим ресурсам.
Предварительно подготовленная информация от каждой используемой
базы данных поступает по каналам связи в Центральный узел (ЦУ),
где происходит ее окончательная "укладка" в автоматическом режиме
в информационное хранилище. Примерно аналогичную работу нужно
проделать и для подготовки информации к выдаче ее на стационарные
посты - пикеты и патрульные машины. Сотрудники Центрального узла,
кроме функций административного управления и поддержания
актуальности информационного хранилища, должны обеспечивать
эксплуатацию локальной сети ЦУ, коммуникационной системы, систем
безопасности хранилища.
3.5. Коммуникационный блок
Этот блок обеспечивает как доставку собранной информации в
хранилище, так и доставку обработанной информации из хранилища
стационарным постам - пикетам и патрульным машинам. Физическое
создание сети получения и дистрибуции информации (прокладка
"последней мили" и др.) и эксплуатация ее может производиться
специально созданной для этого группой, что значительно сократит
очень весомые затраты на прокладку коммуникаций и оплату
ежемесячного трафика информации от исходных баз до ЦУ и от ЦУ до
оконечных устройств.
3.6. Блок интеграции баз данных ГИБДД с базами данных ГУВД
и МВД, а также с другими информационными системами
ГИБДД и ГУВД по городским и федеральным программам
В настоящее время на стадии реализации находится ряд программ
Управления ГИБДД, ГУВД и Правительства Москвы, позволяющих
использовать определенные их части в структуре Единой ИТС ГИБДД
как для снижения стоимости создания ее отдельных блоков, так и для
расширения ее функциональных возможностей (например, программа
"СТАРТ", программа "Карта москвича", программа развития
межрегионального информационного центра Правительства Москвы и
др.).
IV. Этапность внедрения
Предполагается два основных технологических этапа внедрения
Единой ИТС ГИБДД:
- установка и опытная эксплуатация Универсальных приборов на
МКАД - 1998-1999 гг.;
- установка и эксплуатация Единой ИТС ГИБДД на основных
городских магистралях - 1999-2005 гг.
V. Схема финансирования
В финансовом плане программа строится из расчета
самофинансирования. При этом предполагается, что средства от
штрафов, собранные с помощью Универсальных приборов Единой
информационно - технологической системы ГИБДД ГУВД г. Москвы,
будут поступать на внебюджетный счет материально - технического
обеспечения безопасности дорожного движения и направляться на
дальнейшее ее развитие.
|