МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ
О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ,
УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ Г. МОСКВЫ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 25.07.2006 N 566-ПП)
В целях оптимизации баланса грунта на строительных объектах,
решения вопросов сохранения и целевого повторного использования
грунта в интересах города, уменьшения затрат на транспортные
перевозки и строительство, снижения транспортных нагрузок на
городские магистрали и сокращения плеча перевозок, а также
предотвращения передислокации грунта за пределы города:
1. Принять предложения Комплекса перспективного развития города
о создании и введении в действие с 1 января 1999 года Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г. Москвы.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
25.07.2006 N 566-ПП.
3. Утвердить разработанные Объединением административно-
технических инспекций и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг
и связь":
3.1. Схему взаимодействия государственного унитарного
предприятия "Информационные технологии, инжиниринг и связь",
структурных подразделений Комплекса перспективного развития и
городского хозяйства и контрольных органов по вопросу контроля и
регулирования перемещения грунта на строительных объектах города
(приложение 2 - не приводится).
3.2. Схему оперативного управления процессом перемещения грунта
на территории города (приложение 3 - не приводится).
3.3. Основную и рабочие схемы поэтапного внедрения Системы
контроля и регулирования перемещения грунта на строительных
объектах города (приложения 4, 5, 6, 7 - не приводятся).
3.4. Регламент взаимодействия городских организаций,
участвующих в Системе регулирования, учета и контроля перемещения
грунта на строительные объекты г. Москвы (приложение 8).
4. Возложить на государственное унитарное предприятие
"Информационные технологии, инжиниринг и связь" (ГУП ИТС)
Комплекса перспективного развития города функции головной
организации по созданию и обеспечению работоспособности Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г. Москвы.
5. Поручить государственному унитарному предприятию
"Информационные технологии, инжиниринг и связь":
5.1. Создать в десятидневный срок в структуре ГУП ИТС
подразделение, выполняющее функции оператора Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г. Москвы.
5.2. Совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы, Управлением инвестиционной политики и
финансирования из городских источников, Мосгосэкспертизой, ОАО
"Москапстрой", МТК "Мосавтотранс" разработать и в установленном
порядке утвердить до 1 января 1999 года пакет нормативных
документов, составляющих Систему регулирования, учета и контроля
перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы.
5.3. Внести в месячный срок на рассмотрение Департамента
экономической политики и развития г. Москвы предложения о размерах
затрат на создание, введение в действие и функционирование Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г. Москвы и порядке их возмещения за счет средств
инвестиционной программы Правительства Москвы.
5.4. Совместно с префектами административных округов,
Москомархитектурой, Москомземом, ОАО "Москапстрой", ЗАО
"Мосстроймеханизация-5", другими заинтересованными организациями
разработать до 1 января 1999 года схему организации накопления
излишнего грунта и определить резервные места его складирования в
черте города в целях его дальнейшего использования.
5.5. Совместно с ГП "Промотходы" и ГУП "Мосзеленхоз" внести до
1 января 1999 года в Координационный совет по вопросам контроля и
регулирования перемещения грунта на строительных объектах города
согласованные с заинтересованными организациями предложения по
порядку взаимодействия организаций при утилизации грунтов,
непригодных для дальнейшего использования (загрязненных), и о
рациональном использовании растительного грунта.
6. Москомархитектуре в месячный срок обеспечить сбор и
обработку проектных данных, поступающих от разработчиков проектов
на строительство объектов, об объемах земляных работ,
предусмотренных в указанных проектах, независимо от источников
финансирования строительных работ.
7. Мосгосэкспертизе представлять в Москомархитектуру данные об
объемах земляных работ, определенных проектными организациями
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
предусмотренных в разработанных ими проектах на строительство
объектов в городе Москве.
8. Отделу подземных сооружений Мосгоргеотреста не принимать на
согласование от организаций проектную документацию, включающую
производство земляных работ, не имеющую подтверждения
Москомархитектуры об учете проектных объемов предполагаемого к
перемещению грунта.
9. Объединению административно-технических инспекций
производить выдачу ордеров на право производства земляных работ по
объектам, связанным с перемещением грунта за пределы строительной
площадки, при обязательном представлении организациями
утвержденного ГУП ИТС документа, подтверждающего право временного
или постоянного складирования грунта в месте назначения.
Указанный порядок не распространяется на выдачу ордеров для
аварийных раскопок.
10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования
из городских источников рассмотреть до 1 января 1999 года
предложения ГУП ИТС согласно пункту 5.3 настоящего распоряжения и
принять решение о порядке возмещения затрат на создание, введение
в действие и функционирование Системы.
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНЯТЫХ ВОПРОСАМИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА
НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 25.07.2006 N 566-ПП.
Приложение 8
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ, УЧЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА ЗА ПРЕДЕЛЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ОБЪЕКТАХ ГОРОДА
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 25.07.2006 N 566-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и
координацию работы организаций и предприятий - субъектов
инвестиционно-строительной деятельности, участвующих в
формировании и функционировании рынка строительного грунта при
строительстве объектов в г. Москве, действующего в рамках Системы
регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные
объекты г. Москвы, в которой участвуют:
- государственное унитарное предприятие "Информационные
технологии, инжиниринг и связь" (ГУП ИТС);
- Управление развития Генплана Комплекса перспективного
развития города;
- Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
(Москомархитектура);
- Московский земельный комитет (Москомзем);
- Московский городской трест геолого-геодезических работ
(Мосгоргеотрест);
- Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов (Москомприрода);
- Московская государственная вневедомственная экспертиза
(Мосгосэкспертиза);
- государственное учреждение "Московский центр лицензирования
строительной деятельности "Мосстройлицензия" Правительства Москвы
(ГУ "Мосстройлицензия");
- Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве;
- государственное унитарное предприятие "Мосстройсертификация"
(ГУП "Мосстройсертификация");
- Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора
г. Москвы (ИГАСН);
- Объединение административно-технических инспекций
Правительства Москвы (ОАТИ).
1.2. Регламент разработан на основании действующих
законодательных и нормативных актов Российской Федерации, города
Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы в
области строительства и земельных отношений.
1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
25.07.2006 N 566-ПП.
1.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение
действий организаций в рамках настоящего Регламента, а также
координацию работы по созданию единой компьютерной сети (с
передачей информации по модемной связи) осуществляет
государственное унитарное предприятие "Информационные технологии,
инжиниринг и связь".
2. Взаимодействие сторон по Регламенту
2.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
25.07.2006 N 566-ПП.
2.2. Государственное унитарное предприятие "Информационные
технологии, инжиниринг и связь":
- осуществляет разработку и внедрение программного обеспечения
оператора Системы регулирования, учета и контроля перемещения
грунта на строительные объекты г. Москвы (блок оператора Системы);
- производит расчет проектного перспективного баланса грунта на
основании данных, полученных от Управления развития Генплана, ОАО
"Москапстрой" и Управления координации строительства (объемы и
размещение текущего строительства) Комплекса перспективного
развития города, Москомархитектуры, Мосгоргеотреста и Департамента
экономической политики и развития г. Москвы;
- осуществляет сбор и обработку полученной информации;
- формирует банк данных организаций - участников перевозок
грунта, строительных объектов, на которых производятся земляные
работы;
- предлагает на основании расчетов оперативные данные обмена
или продажи грунта с учетом оптимизации и минимизации плеча
перевозок, а также варианты взаимодействия организаций, исходя из
которых поставщики, перевозчики и потребители заключают
соответствующие договоры;
- в целях обеспечения внедрения Системы регулирования, учета и
контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы и
оперативного взаимодействия организаций - участников Системы
создает интегрированную информационную сеть межбазового обмена
информацией;
- при расчете оперативного баланса грунта руководствуется
банком данных Москомархитектуры, Мосстройлицензии,
Мосстройсертификации, Москомзема, Москомприроды, учитывает
предложения ИГАСН, ОАТИ, других контрольных и надзорных органов;
- выдает каждому из участников договора документ (талоны,
разрешения) единого образца на перевозку (складирование) грунта в
соответствии с договорами, заключенными между поставщиками,
перевозчиками и потребителями грунта;
- формирует банк данных о выявленных нарушениях, полученных от
контрольных и надзорных органов, направляет их для принятия мер
организациям, допускающим нарушения;
- создает информационно-аналитический центр для сбора,
обработки и анализа статистических данных, работы над развитием и
совершенствованием Системы регулирования, учета и контроля
перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы;
- дефис утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
25.07.2006 N 566-ПП.
2.3. Управление развития Генплана формирует поадресные перечни
объектов строительства, предлагаемых к включению в инвестиционные
программы последующего года, о чем информирует ГУП ИТС для расчета
перспективного баланса грунта.
2.4. Москомархитектура:
- координирует и контролирует деятельность всех проектных
организаций независимо от форм собственности в части
проектирования использования подземного пространства, перемещения
и использования грунта;
- формирует банк данных о разработанной проектной документации
по объектам производства земляных работ;
- на основании проектной документации информирует ГУП ИТС о
перспективе производства работ, связанных с перемещением грунта.
2.5. Московский земельный комитет (Москомзем):
- дефис утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
25.07.2006 N 566-ПП;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением
землепользователями земельного законодательства и в случае
выявленных нарушений, в том числе по представлениям контрольных
органов, принимает меры в соответствии с его правовым положением;
- по результатам контроля готовит предложения для органов
исполнительной власти об ограничении прав землепользователей
вплоть до изъятия земельных участков за использование грунтов от
экскавации не в интересах города.
Обо всех случаях выявленных нарушений информирует ГУП ИТС,
органы управления, контрольные и надзорные органы для совместного
принятия мер по их пресечению и устранению.
2.6. Мосгоргеотрест:
- по заказам (запросам) проектных организаций и застройщиков
производит инженерно-геологические изыскания в местах
предполагаемого производства земляных работ с выдачей заключения о
категорийности грунтов, подлежащих экскавации;
- уточняет и подтверждает результаты оценки грунтов, полученных
при инженерно-геологических изысканиях, путем дополнительного
исследования грунтов при начале земляных работ на объектах
строительства (откопке котлованов);
- формирует банк данных об инженерно-геологической
характеристике грунтов, подлежащих выемке (экскавации) на
строительных объектах города;
- в согласованные сроки информирует ГУП ИТС о характеристиках
грунта в местах планируемого производства земляных работ;
- при согласовании заявки на ордер (разрешение) на право
производства земляных работ в отделе подземных сооружений (ОПС)
указывает характеристику грунтов для представления в ОАТИ при
открытии ордера на производство работ;
- по заказу организаций заказчика и строительных организаций, а
также ГУП ИТС выполняет контрольные геодезические измерения
объемов вынимаемого и перемещаемого грунта на объектах
производства земляных работ;
- принимает на согласование от проектных организаций
техническую документацию только при наличии подтверждения о
передаче данных по объемам земляных масс в Москомархитектуру.
2.7. Мосгосэкспертиза:
- в согласованные сроки направляет в Москомархитектуру и ГУП
"Информационные технологии, инжиниринг и связь" перечни
согласованной и отклоненной от согласования проектно-сметной
документации для строительства объектов в г. Москве с указанием
адресов предполагаемого строительства, заказчиков и разработчиков
документации;
- информирует Инспекцию Госархстройнадзора, ГУП ИТС, другие
контрольные и надзорные органы по их запросам об имеющихся
отступлениях от требований действующих нормативных документов в
области строительства и ценообразования, выявленных при проведении
экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, для
принятия соответствующих мер;
- информирует Москомархитектуру, Мосстройлицензию, Инспекцию
Госархстройнадзора, Объединение административно-технических
инспекций и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" о
выявленных случаях разработки проектно-сметной документации
организациями, не имеющими лицензии на право проектирования
подземных сооружений.
2.8. Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов (Москомприрода):
- организует и проводит экологическую экспертизу исходно-
разрешительной документации по отводу земельных участков,
предпроектной и проектной документации на размещение,
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов,
согласовывает указанную документацию;
- по запросам заказчиков, застройщиков проводит исследование
экологического состояния грунтов и выдает заключение о возможности
их использования на объектах города;
- информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь", Мосгосэкспертизу, ИГАСН, ОАТИ, другие контрольные и
надзорные органы о согласованной и отклоненной от согласования
проектной документации, выявленных нарушениях природоохранного
законодательства, принятых мерах;
- по представлению ОАТИ согласовывает ордера на производство
работ с конкретными рекомендациями по использованию грунта;
- в случае выявления нарушений принимает меры к нарушителям в
соответствии с предоставленными правами.
2.9. Государственное учреждение "Московский центр
лицензирования строительной деятельности "Мосстройлицензия" (ГУ
"Мосстройлицензия"):
- по запросам ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь", контрольных и надзорных органов представляет сведения об
организациях, имеющих лицензии на производство земляных работ;
- в месячный срок с момента поступления представлений от
Инспекции Госархстройнадзора, Мосгосэкспертизы, Объединения
административно-технических инспекций, других контрольных и
надзорных органов рассматривает вопрос об аннулировании или
приостановлении лицензий в порядке, установленном действующим
законодательством о лицензировании, в случае выявления органами и
службами надзора (контроля) низкого качества проектирования и
строительства объектов или нарушений установленного порядка
строительства и перемещения грунта в г. Москве.
2.10. Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве и центры
Госсанэпиднадзора в административных округах:
- проводят санитарно-гигиеническую экспертизу исходно-
разрешительной документации по отводу земельных участков, на
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов при
всех видах земляных и строительных работ, связанных с перемещением
грунта, согласовывают указанную документацию;
- проводят гигиеническую оценку и экспертизу грунтов в зоне
производства земляных работ. Выдают гигиенические сертификаты и
сертификаты радиационной безопасности на грунты.
Осуществляют контроль за наличием гигиенических сертификатов на
грунты, подлежащие перемещению, в том числе на грунты с
подмосковных карьеров, используемые в дальнейшем на строительных
объектах;
- в согласованные сроки информируют ОАТИ, ИГАСН,
Мосстройлицензию, ГУП ИТС, ГУП "Мосстройсертификация" о случаях
несоблюдения санитарных норм при производстве работ, о выданных,
приостановленных и аннулированных гигиенических сертификатах и
сертификатах радиационной безопасности на исследуемые грунты.
2.11. Государственное унитарное предприятие
"Мосстройсертификация":
- при выдаче сертификатов соответствия на строительные
материалы и грунты требует от организаций - заявителей
представления сертификатов радиационного качества, гигиенических и
других обязательных сертификатов;
- ежемесячно передает в ГУП "Информационные технологии,
инжиниринг и связь" перечни сертификатов, выданных организациям,
производящим земляные и специальные работы в грунтах, и
сертификатов на строительные нерудные материалы, используемые при
производстве земляных и других строительных работ;
- в случае выявленных нарушений, в том числе по представлению
контрольных и надзорных органов, вправе при наличии оснований и в
порядке, предусмотренном законодательством, приостановить действие
и аннулировать сертификаты, выданные системой
"Мосстройсертификация". Информирует о выявленных нарушениях ГУП
ИТС, ИГАСН, Мосстройлицензию, ОАТИ, другие контрольные и надзорные
органы для совместного принятия мер.
2.12. Инспекция Госархстройнадзора г. Москвы:
- информирует ГУП ИТС и ОАТИ о выданных разрешениях на
производство работ по подконтрольным ИГАСН объектам;
- вправе приостановить применение и использование нерудных
строительных материалов и грунтов при обнаружении фактов их
использования строительными организациями без соответствующего
сертификата соответствия;
- в случае грубых или неоднократных нарушений, совершенных
организациями заказчика, подрядчика или проектировщика,
направляет: в Мосстройлицензию - представления о вынесении решений
о приостановлении действия или аннулировании лицензий; в
Мосстройсертификацию - представления о приостановлении или
аннулировании соответствующих сертификатов, выданных системой
"Мосстройсертификация", в установленном законодательством порядке;
- по представлению контрольных и надзорных органов вправе
приостановить действие разрешений на производство работ
(информирует их о своих действиях).
2.13. Объединение административно-технических инспекций
Правительства Москвы:
- рассматривает заявки и выдает ордера на право производства
земляных работ в соответствии с Правилами организации подготовки и
производства земляных и строительных работ в г. Москве при наличии
утвержденной ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь"
схемы перемещения грунта, талонов на право складирования грунта в
месте назначения;
- формирует банк данных о выданных ордерах и в согласованном
порядке информирует ГУП ИТС об оформленных разрешениях на
производство земляных работ;
- осуществляет выборочный контроль за содержанием мест
производства земляных работ, соблюдением норм и правил выемки и
перемещения грунта, сроков производства работ, состоянием
благоустройства территории после завершения работ и в случае
выявленных нарушений принимает меры в соответствии с Законом
города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере
благоустройства города";
- приостанавливает в установленном порядке действие или
аннулирует ордера (разрешения) на право производства земляных
работ в случаях грубого отступления от утвержденной проектной
документации, систематических нарушений внешнего благоустройства и
содержания строительных площадок или неоднократного невыполнения
предписаний;
- немедленно направляет в ГУП "Информационные технологии,
инжиниринг и связь", Мосгосэкспертизу, Инспекцию
Госархстройнадзора:
перечень объектов, по которым принято решение об остановке или
прекращении производства земляных работ (с указанием причин
принятия данного решения);
перечень объектов, при строительстве которых выявлены
отступления от согласованных Москомархитектурой и
Мосгосэкспертизой проектных решений, а также строящихся с
нарушениями действующих норм и правил;
- направляет в Мосстройлицензию представления об аннулировании
или приостановлении в установленном порядке действия лицензий
организаций, нарушающих Правила организации подготовки и
производства земляных и строительных работ, и в ГУП
"Мосстройсертификация" представления о приостановке действия или
аннулировании соответствующих сертификатов, выданных системой
"Мосстройсертификация", в соответствии с законодательством;
- информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и
связь", Москомзем, другие контрольные органы о:
выявленных фактах самовольного захвата земельных участков;
несоблюдении условий производства работ;
нарушении целевого использования грунта, полученного от
экскавации;
образовании несанкционированных свалок грунта;
использовании загрязненных в экологическом и эпидемиологическом
плане грунтов в строительных работах;
несоблюдении арендаторами земельных участков обязательств
использования грунтов от экскавации в интересах города;
других нарушениях действующих норм и правил строительства,
охраны окружающей среды;
- ежегодно составляет реестр подрядных организаций в части
соблюдения Правил организации подготовки и производства земляных и
строительных работ в г. Москве и направляет его в другие
контролирующие органы для учета и рассмотрения вопросов выдачи
лицензий, сертификатов, разрешений на право строительства, в
организации заказчиков для выбора подрядных организаций и ГУП
"Информационные технологии, инжиниринг и связь" для учета допуска
строительных организаций на оператор Системы.
3. Заключение
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься по
взаимному согласию сторон и должны быть совершены в письменной
форме и утверждены распоряжением Мэра Москвы.
|