ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
3 декабря 1998 г. N 11-13/35927
Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с
многочисленными запросами о порядке учета в составе себестоимости
продукции (работ, услуг) стоимости штрих - кодовых
идентификационных марок, введенных в городе Москве для
идентификации качества, осуществления контроля за производством и
реализацией алкогольной продукции, сообщает следующее.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской
Федерации от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки
алкогольной продукции, производимой на территории Российской
Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями)
установлено, что специальные марки оплачиваются организациями -
производителями алкогольной продукции с отнесением затрат на их
приобретение на себестоимость этой продукции.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы и
Правительства Московской области от 11 ноября 1997 г. N 792-83
"О временном введении в Москве и Московской области региональной
системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за
ее розничной реализацией" (в ред. постановления Правительства
Москвы и Правительства Московской области от 20.01.98 N 42-3)
временно с 1 января 1998 г. в городе Москве и Московской области
вводится региональная система идентификации качества алкогольной
продукции (кроме пива) и контроля за ее производством, хранением и
реализацией.
В городе Москве и Московской области розничная реализация
алкогольной продукции разрешается только при обязательном наличии
идентификационной марки на каждой единице алкогольной продукции и
документов по перечню, утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня
документов, подтверждающих легальность производства и оборота
спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской
Федерации".
В соответствии с пунктом 1 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), себестоимость
продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку
используемых в процессе производства продукции (работ, услуг)
природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных
фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее
производство и реализацию.
Согласно пункту 2 "у" вышеназванного Положения в себестоимость
продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом
продукции.
Таким образом, в городе Москве реализация алкогольной продукции
не может быть осуществлена иным образом, кроме как с соблюдением
установленного постановлением Правительства Москвы и Московской
области от 11.11.97 N 792-83 порядка реализации алкогольной
продукции, который предусматривает обязательное наличие штрих -
кодовых идентификационных марок на выпускаемой продукции.
Учитывая изложенное, затраты предприятия на приобретение
штрих - кодовых идентификационных марок, введенных в городе Москве
для идентификации качества, осуществления контроля за
производством и реализацией алкогольной продукции, непосредственно
связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и
включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе
затрат, связанных со сбытом продукции.
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|