Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН Г. МОСКВЫ ОТ 09.12.1998 N 29 О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)   

   9 декабря 1998 года N 29
   -------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ
                                   
                О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
   
       Настоящий   Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,   Законом
   Российской   Федерации  "О  защите  прав  потребителей"   и   иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом  города
   Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве.
       Действие   настоящего  Закона  распространяется   на   торговую
   деятельность,  связанную  с  реализацией  товаров  потребительского
   назначения   и  предоставлением  услуг  общественного   (массового)
   питания.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Цель Закона
     Статья 2. Принципы организации торговой деятельности в городе
   Москве
     Статья 3. Основные термины и определения
     Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

     Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности

     Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации
   и города Москвы в сфере торговой деятельности
     Статья 6. Методы государственного регулирования торговой
   деятельности
     Статья 7. Торговый реестр
     Статья 8. Комплексная программа развития отрасли и целевые
   городские программы
     Статья 9. Управление государственными и муниципальными
   торговыми предприятиями
     Статья 10. Управление долями города
     Статья 11. Крупные торговые объекты
     Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей
     Статья 13. Изменение профиля торговых объектов

     Глава 3. Ответственность за нарушения в сфере торговой
          деятельности

     Статья 14. Контроль в сфере торговой деятельности
     Статья 15. Приостановление продажи товаров (оказания услуг)
     Статья 16. Ликвидация торговых организаций по решению суда

     Глава 4. Труд и кадровое обеспечение

     Статья 17. Правовое регулирование труда работников торговли
     Статья 18. Требования к кадровому обеспечению

     Глава 5. Заключительные положения

     Статья 19. Социальная защита отдельных категорий населения
   в торговом обслуживании
     Статья 20. Рассмотрение обращений граждан в торговые
   организации
     Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу
     Статья 22. Приведение правовых актов городской администрации
   в соответствие с настоящим Законом

______________________________________________________________________________


                       Глава 1. Общие положения
   
       Статья 1. Цель Закона
   
       Целью  настоящего  Закона  является регулирование  отношений  в
   сфере   торговой   деятельности  для  обеспечения   более   полного
   удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.
   
       Статья 2. Принципы организации торговой деятельности в городе
                Москве
   
       Основными принципами организации торговой деятельности в городе
   Москве являются:
       - развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
       - создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
       -  участие  государственных органов  в  регулировании  торговой
   деятельности,  включая поддержку социально значимых видов  торговой
   деятельности;
       - поддержка отечественных товаропроизводителей.
   
       Статья 3. Основные термины и определения
   
       Торговая  деятельность - вид предпринимательской  деятельности,
   направленный   на  удовлетворение  покупательского   спроса   путем
   реализации  товаров  потребительского назначения  и  предоставления
   услуг общественного (массового) питания.
       Торговая   политика  города  -  совокупность   организационных,
   правовых,   экономических,  контрольных  и  иных  мер,   проводимых
   органами   государственной  власти  и  управления   города   Москвы
   совместно  с  общественными организациями и  предпринимателями  для
   реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом.
       Уполномоченный    орган    -   отраслевой    орган    городской
   администрации,  осуществляющий управление и регулирование  в  сфере
   торговой    деятельности.   Компетенция   Уполномоченного    органа
   определяется Мэром Москвы.
       Товары  (работы, услуги) потребительского назначения - продукты
   труда,   обладающие   определенными  потребительскими   свойствами,
   предметы   личного,  бытового,  семейного  потребления,   продукция
   общественного питания.
       Торговый  реестр  -  единая городская  информационная  система,
   содержащая сведения о торговых объектах.
       Розничная  торговля  - вид предпринимательской  деятельности  в
   сфере  торговли,  связанный с реализацией товаров  потребительского
   назначения  непосредственно  потребителю  для  личного,  семейного,
   домашнего использования.
       Мелкорозничная  торговля  - разновидность  розничной  торговли,
   связанная  с  реализацией  товаров,  не  требующих  особых  условий
   продажи, через объекты мелкорозничной сети.
       Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере
   торговли,  связанный  с  реализацией  товаров  производителями  или
   торговыми  посредниками для дальнейшего использования  в  розничной
   торговле или профессионального использования.
       Мелкооптовая   торговля  -  разновидность   оптовой   торговли,
   связанная  с реализацией партий товаров производителями и торговыми
   посредниками  для  последующей перепродажи в розничной  торговле  и
   ином   коммерческом   обороте.  Минимальная   партия   товара   при
   мелкооптовой  торговле не может быть меньше, чем количество  единиц
   соответствующего   товара  в  одной  упаковке   производителя   для
   розничной реализации.
       Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанной с
   производством,    переработкой,    реализацией    и    организацией
   потребления продуктов питания.
       Стационарные (капитальные) торговые объекты - торговые объекты,
   установленные   на   заглубленных  фундаментах,  присоединенные   к
   городским инженерным коммуникациям.
       Нестационарные    торговые   объекты   -   торговые    объекты,
   установленные  без  заглубленных фундаментов,  вне  зависимости  от
   присоединения  к  городским инженерным коммуникациям,  строительных
   конструкций и габаритов.
   
       Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности
   
       Субъекты  торговой  деятельности - юридические  лица  различных
   организационно    -   правовых   форм,   осуществляющие    торговую
   деятельность    (торговые   организации),   объединения    торговых
   организаций,    а    также   граждане,   осуществляющие    торговую
   деятельность  (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные
   в установленном порядке.
       Торговые   объекты  (торговые  предприятия)   -   имущественные
   комплексы,  используемые торговыми организациями для  осуществления
   торговой деятельности.
       Торговые   объекты  могут  быть  отнесены  к   стационарным   и
   нестационарным   в  зависимости  от  архитектурно  -   строительных
   характеристик предприятия.
       Категории  торговых  объектов (универмаг,  универсам,  торговый
   комплекс   и  т.д.)  определяются  в  соответствии  с  нормативными
   правовыми   актами   Российской   Федерации   и   города    Москвы,
   устанавливающими  требования к ассортименту реализуемой  продукции,
   технической    оснащенности   помещений,   методам    обслуживания,
   квалификации    персонала,    качеству    обслуживания,     перечню
   предоставляемых услуг.
       Видами     торговой     деятельности     являются     розничная
   (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и  предоставление
   услуг общественного (массового) питания.
   
     Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности
   
       Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации
                и города Москвы в сфере торговой деятельности
   
       В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Договором о
   разграничении   предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
   государственной    власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной власти города федерального значения  Москвы  от  16
   июня  1998  года, Уставом города Москвы город Москва обладает  всей
   полнотой  государственной власти по определению порядка организации
   оптовой  и  розничной торговли товарами потребительского назначения
   и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
       Органы  государственной власти города Москвы в  пределах  своих
   полномочий   и   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации:
       -  принимают  законодательные акты, регулирующие  осуществление
   торговой деятельности в городе Москве;
       - определяют основные направления и реализуют торговую политику
   города   Москвы;   решают   вопросы   защиты   прав   потребителей,
   осуществляют   государственный  контроль   за   качеством   товаров
   потребительского назначения;
       - в целях защиты прав потребителей устанавливают дополнительные
   ограничения,  специальные защитные меры в отношении  поступающих  в
   розничную  продажу товаров потребительского назначения  в  пределах
   компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;
       -  отрабатывают  системы сертификации и  идентификации  товаров
   потребительского  назначения; устанавливают  и  отменяют  городские
   налоги  и  сборы,  взимаемые  с  субъектов  торговой  деятельности,
   определяют порядок предоставления льгот по ним;
       - устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за
   нарушение    установленного    порядка    осуществления    торговой
   деятельности;
       -  осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности  на
   территории  города;  контролируют  соблюдение  законодательства   в
   сфере торговой деятельности;
       - определяют порядок размещения торговых объектов на территории
   города;
       -   осуществляют  иные  функции,  необходимые  для  обеспечения
   потребностей населения в товарах и услугах.
       По  предметам  совместного ведения, установленным  нормативными
   правовыми   актами   Российской   Федерации   в   сфере    торговой
   деятельности,  до  принятия  соответствующих  федеральных   законов
   город    Москва    вправе    осуществлять   собственное    правовое
   регулирование,   включая  принятие  законов  и   иных   нормативных
   правовых  актов,  с  последующим их приведением  в  соответствие  с
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 6. Методы государственного регулирования торговой
                деятельности
   
       Методами  государственного регулирования торговой  деятельности
   являются:
       -   развитие   и  совершенствование  нормативно   -   правового
   обеспечения деятельности отрасли;
       -   лицензирование  отдельных  видов  торговой  деятельности  в
   установленном порядке;
       -  сертификация  продукции потребительского  назначения,  услуг
   торговли   и  общественного  (массового)  питания  в  установленном
   порядке;
       -   реализация  государственной  монополии  на  отдельные  виды
   товаров    и    (или)   отдельные   виды   торговой   деятельности,
   установленной   Российской   Федерацией,   и   введение   отдельных
   ограничений  на  осуществление  торговой  деятельности  в  пределах
   компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;
       - поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой
   деятельности и социально значимых видов торговой деятельности;
       -  финансирование  в  установленном  порядке  инвестиционных  и
   инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных  источников,
   городских заимствований на конкурсной основе;
       -    государственный   контроль   за   соблюдением   требований
   нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
       -   разработка  и  реализация  комплексной  программы  развития
   отрасли  и  целевых  городских программ  в  сфере  потребительского
   рынка.
   
       Статья 7. Торговый реестр
   
       В  целях обеспечения полной и достоверной информации о торговых
   объектах   Уполномоченный  орган  (отраслевой  Департамент)   ведет
   Торговый  реестр  -  перечень  субъектов  торговой  деятельности  и
   торговых объектов.
       Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
       Порядок  ведения Торгового реестра определяется  Правительством
   Москвы.
   
       Статья 8. Комплексная программа развития отрасли и целевые
                городские программы
   
       В    целях    практической   реализации    торговой    политики
   Уполномоченный   орган   городской   администрации   совместно    с
   префектами,   районными   Управами,   заинтересованными    органами
   городской  администрации,  Московской городской  Думой,  Московской
   торгово   -   промышленной  палатой,  общественными   организациями
   предпринимателей   составляет   комплексную   программу    развития
   отрасли.
       Комплексная   программа  разрабатывается   в   соответствии   с
   Генеральным    планом,   основными   направлениями   социально    -
   экономического   развития  города  и  приоритетными   направлениями
   деятельности  в  сфере  потребительского рынка  с  учетом  текущего
   состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
       Комплексная  программа составляется на 3-5 лет  и  представляет
   собой     совокупность    мероприятий,    связанных     источниками
   финансирования     и     направлениями    расходования     средств,
   исполнителями, сроками и объектами.
       В  рамках  комплексной программы развития  отрасли  реализуются
   городские целевые программы.
       Комплексная    программа   и   городские   целевые    программы
   утверждаются Правительством Москвы.
   
       Статья 9. Управление государственными и муниципальными
                торговыми предприятиями
   
       Государственные   унитарные   предприятия   и   государственные
   учреждения    отрасли   находятся   в   ведомственном    подчинении
   Уполномоченного  органа,  который  осуществляет  контроль   за   их
   хозяйственной     деятельностью    в     порядке,     установленном
   законодательством Российской Федерации и города  Москвы  и  уставом
   предприятия.
       Руководитель    предприятия    (учреждения)    назначается    и
   освобождается  от  должности  Уполномоченным  органом  в   порядке,
   определяемом Правительством Москвы.
   
       Статья 10. Управление долями города
   
       В  органы  управления  субъектов торговой  деятельности,  акции
   (доли,  паи) которых закреплены в государственной или муниципальной
   собственности   города  Москвы,  по  представлению  Уполномоченного
   органа   назначаются  представители  города  (управляющие  пакетами
   акций, долями).
       Акции  (доли,  паи) города могут быть переданы в  доверительное
   управление   хозяйствующим  субъектам   в   порядке,   определяемом
   Правительством Москвы.
   
       Статья 11. Крупные торговые объекты
   
       К  категории  крупных торговых объектов относятся принадлежащие
   субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с  торговой
   площадью свыше 1000 квадратных метров.
       Решение  о  предоставлении разрешения на строительство  крупных
   торговых   объектов  или  об  отнесении  действующих   объектов   к
   категории  крупных принимается Правительством Москвы в соответствии
   с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов.
       Указанные    решения    оформляются   распоряжением    Премьера
   Правительства Москвы.
   
       Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей
   
       Мерами  поддержки  отечественных товаропроизводителей  в  сфере
   торговой деятельности являются:
       -  организация московских и межрегиональных ярмарок, выставок -
   продаж товаров отечественного производства;
       -  учет  интересов московской промышленности в  межрегиональных
   соглашениях;
       -  разработка  и  внесение в федеральные органы  исполнительной
   власти  предложений  по  вопросам  таможенной  политики  на  товары
   потребительского назначения;
       - введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых
   в городе товаров потребительского назначения;
       -   предоставление   в   установленном  порядке   рекламной   и
   информационной поддержки товаров московской промышленности;
       -  регулирование деятельности крупных торговых объектов в части
   реализации товаров отечественного производства;
       -  создание  оптовых  и оптово - розничных систем  при  участии
   московских товаропроизводителей;
       -   использование   мер   кредитно   -   финансовой   поддержки
   промышленных   предприятий  и  предприятий  торговли,   реализующих
   товары отечественного производства;
       - соблюдение ассортиментного минимума.
       Конкретные  меры поддержки определяются Мэром и  Правительством
   Москвы.
   
       Статья 13. Изменение профиля торговых объектов
   
       Торговые   организации,  получившие  право   на   использование
   торговых  объектов  в  процессе приватизации с условием  сохранения
   профиля  торговой  деятельности,  сохраняют  профиль  до  истечения
   срока, указанного в договоре.
       Согласованию с префектами административных округов подлежат:
       -  изменение  профиля торгового объекта при переходе  из  сферы
   торговой деятельности в любую другую сферу деятельности;
       -   изменение  профиля  специализированных  торговых  объектов,
   реализующих  молочную,  овощную продукцию,  хлебобулочные  изделия,
   детское и диетическое питание.
   
        Глава 3. Ответственность за нарушения в сфере торговой
                             деятельности
   
       Статья 14. Контроль в сфере торговой деятельности
   
       Контроль  за осуществлением торговой деятельности на территории
   города  Москвы  и применение ответственности за нарушения  в  сфере
   торговой    деятельности   осуществляются    в    соответствии    с
   законодательными  и иными нормативными правовыми актами  Российской
   Федерации и города Москвы.
       Координацию   деятельности  контролирующих  органов   в   части
   осуществления  контроля  за  работой  предприятий  потребительского
   рынка осуществляет Уполномоченный орган.
       Проверки    деятельности   торговых   объектов   осуществляются
   работниками  контролирующих  органов  города  Москвы   только   при
   предъявлении  удостоверения и направления на  проведение  проверки,
   выданного   в  пределах  компетенции  контролирующего   органа,   с
   указанием   даты  и  цели  ее  проведения,  должности   и   фамилии
   проверяющих.
       Результаты проверок фиксируются в установленном порядке.
       Действия  органов  и лиц, осуществляющих проверку,  могут  быть
   обжалованы в судебном порядке.
   
       Статья 15. Приостановление продажи товаров (оказания услуг)
   
       В   случаях  выявления  продажи  товаров,  оказания  услуг,  не
   сопровождающихся  достоверной  и  достаточной  информацией,  или  с
   просроченными  сроками годности, или без указания сроков  годности,
   если  установление этих сроков обязательно, Уполномоченный орган  и
   иные  государственные контролирующие органы, которым  предоставлено
   такое  право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг)  до
   предоставления информации или прекращают продажу товаров  (оказание
   услуг).
       Руководителю  предприятия,  допустившему  нарушение,   выдается
   предписание о приостановлении продажи товаров (оказания  услуг)  на
   срок     устранения     выявленных     нарушений,     установленный
   государственным контролирующим органом.
       При   приостановлении  продажи  товаров,   оказания   услуг   к
   нарушителю   применяются   штрафные  санкции   в   соответствии   с
   действующим законодательством.
   
       Статья 16. Ликвидация торговых организаций по решению суда
   
       Торговая организация может быть ликвидирована по решению суда в
   случаях:
       -   осуществления   деятельности  без  надлежащего   разрешения
   (лицензии);
       -    осуществления   деятельности,   запрещенной   федеральными
   законами;
       -  неоднократных  или  грубых  нарушений  федеральных  законов,
   указов     Президента    Российской    Федерации,     постановлений
   Правительства Российской Федерации, Правил торговой деятельности  и
   других  нормативных правовых актов города Москвы в  сфере  торговой
   деятельности.
       Требование   о  ликвидации  торговой  организации  может   быть
   предъявлено    от   имени   Московской   городской    администрации
   Уполномоченным органом.
   
                 Глава 4. Труд и кадровое обеспечение
   
       Статья 17. Правовое регулирование труда работников торговли
   
       Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана  труда
   регулируются  действующим  трудовым  законодательством   Российской
   Федерации.
       Не допускается установление трудовыми договорами (контрактами),
   заключаемыми с работниками, условий труда, ухудшающих их  положение
   по сравнению с федеральными законами.
       Руководители  торговых организаций независимо от организационно
   -   правовых   форм   и   форм  собственности   обязаны   заключать
   коллективные договоры по решению трудового коллектива.
       Случаи ограничения занятий торговой деятельностью для отдельных
   граждан  устанавливаются действующим административным, уголовным  и
   трудовым законодательством.
   
       Статья 18. Требования к кадровому обеспечению
   
       Работодатель  обязан проконтролировать и обеспечить  наличие  у
   лиц   рабочих   категорий,  осуществляющих  торговую  деятельность,
   непосредственно   связанную   с   обслуживанием   потребителей,   и
   обеспечивающих   процесс   приготовления  продукции   общественного
   питания:
       -   медицинских   документов,  перечень  которых   определяется
   органами санитарно - эпидемиологического надзора;
       - профессионального образования и профессиональной подготовки в
   соответствии    с   методическими   рекомендациями,   определяемыми
   Уполномоченным органом;
       - необходимых знаний в сфере техники безопасности.
   
                   Глава 5. Заключительные положения
   
       Статья 19. Социальная защита отдельных категорий населения
                 в торговом обслуживании
   
       Отдельным  категориям  граждан предоставляются  преимущества  и
   льготы в торговом обслуживании.
       Перечень   категорий   граждан  и  предоставляемые   льготы   и
   преимущества определяются нормативными правовыми актами  Российской
   Федерации и города Москвы.
       Торговые   организации   обязаны  предоставлять   установленные
   льготы.
   
       Статья 20. Рассмотрение обращений граждан в торговые
                 организации
   
       В  целях  защиты  прав  и законных интересов  граждан  в  сфере
   торговой  деятельности  руководители торговых  организаций  обязаны
   рассматривать  устные  и письменные обращения  (заявления,  жалобы)
   граждан,   предоставлять   соответствующую   информацию    об    их
   рассмотрении и принимать необходимые меры в соответствии с  Законом
   города Москвы от 18 июня 1997 года N 25 "Об обращениях граждан".
       Обращения    граждан    по   вопросам   приобретения    товаров
   ненадлежащего  качества  или  товаров,  использование  которых   по
   назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются  в  порядке
   и  в  сроки, установленные Законом Российской Федерации  "О  защите
   прав потребителей".
   
       Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.
   
       Статья 22. Приведение правовых актов городской администрации
                 в соответствие с настоящим Законом
   
       Нормативные правовые акты города Москвы должны быть приведены в
   соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента  его
   вступления в силу.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   Москва, Московская городская Дума
   9 декабря 1998 года
   N 29
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz