УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 27.11.2001 N 1051-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 января 1999 г. N 11
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14.04.92 N 206
"О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ГОРОДА"
( с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
от 11.07.2000 N 538, от 14.11.2000 N 899)
В связи с совершенствованием структуры Объединения
административно - технических инспекций Правительства Москвы,
принятием Закона города Москвы "О штрафных санкциях за
правонарушения в сфере благоустройства города", необходимостью
усиления контроля, осуществляемого Объединением за выполнением
должностными и юридическими лицами нормативных и законодательных
актов по внешнему благоустройству города, Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
14.04.92 N 206 "О повышении роли Объединения городских
административно - технических инспекций в благоустройстве и
содержании города", утвердив в новой редакции Структурную схему
Объединения административно - технических инспекций Правительства
Москвы согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об Объединении административно -
технических инспекций Правительства Москвы в новой редакции
согласно приложению 2.
3. Префекту Южного административного округа в срок до
15 февраля 1999 г. ликвидировать в установленном порядке
Управление административно - технических инспекций Южного
административного округа.
4. Начальнику Объединения административно - технических
инспекций Правительства Москвы до 1 марта 1999 г. создать на базе
ликвидированного Управления административно - технических
инспекций Южного административного округа административно -
техническую инспекцию по Южному административному округу.
5. Внести изменения в пункт 4 постановления Правительства
Москвы от 14.04.92 N 206, изложив его в следующей редакции:
"4. Объединение осуществляет свою деятельность на основе
полного хозяйственного расчета".
6. Считать утратившими силу пункты 2, 5 постановления
Правительства Москвы от 14.04.92 N 206.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 января 1999 г. N 11
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ОБЪЕДИНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
-----------¬
¦Мэр Москвы¦
---------------+T---------+----------------------¬
¦ ¦ Правительство Москвы +------¬
¦ L----T----------------------T----- ¦
¦ ¦Руководитель Комплекса¦ ¦
¦ --------+городского хозяйства ¦ ¦
v v L----------------------- ¦
------------+-----------------¬ v
¦Объединение ¦ -----------------------------¬ -----------------¬
¦административно - технических¦< взаимодействие по регламенту > ¦Префекты +¬
¦инспекций ¦ L----------------------------- ¦административных¦+¬
--+----------------------T-----T- ------------------¬ ¦округов ¦¦¦
¦контроль за состоянием ¦ ¦ ¦Окружные ¦<-------------+T----------------¦¦
¦внешнего благоустройства¦ ¦ ¦административно -¦ LT----------------+-------¬
¦территории города ¦ -<--+->¦технические ¦ L--------------T-- ¦
L------------------------- ¦ ¦инспекции ¦ -^¬ ¦ ¦
¦ LT-------------T--- ¦ ¦ ¦ Районные¦
------------¬ ¦ ¦инспекторский¦<--------------------¦ ¦----------+ Управы ¦
¦Техническая¦<-----------+ ¦состав по ¦ ¦ ¦ L----------
¦инспекция ¦ ¦ ¦районам ¦ ¦ ¦
L------------ ¦ L-------------- ¦ ¦
------------¬ ¦ ¦ ¦
¦Дорожная ¦<-----------+ ¦ ¦
¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦
L------------ ¦ ¦ ¦
----------------------¬ ¦ ------------------------------------ ¦
¦Инспекция по контролю¦ ¦ <------+взаимодействие по регламенту ¦
¦за состоянием ¦<-+ L-------------------------------------
¦художественного ¦ ¦
¦оформления и рекламы ¦ ¦
L---------------------- ¦
----------------------¬ ¦
¦Светотехническая ¦<-+
¦инспекция ¦ ¦
L---------------------- ¦
----------------------¬ ¦
¦Инспекция по контролю¦<--
¦за состоянием зеленых¦
¦насаждений ¦
L----------------------
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 января 1999 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1. Объединение административно - технических инспекций
Правительства Москвы, именуемое в дальнейшем "Объединение",
является самостоятельным органом Правительства Москвы и
осуществляет независимый государственный контроль за соблюдением
всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности законодательства
Российской Федерации, Закона города Москвы от 24.01.96 N 1
"О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства
города" и других нормативных актов по вопросам внешнего
благоустройства городских территорий по всем объектам контроля:
санитария, уборка, внешний вид и содержание жилых и общественных
зданий, промышленных предприятий, предприятий торговли, соблюдение
норм и правил подготовки и проведения земляных и строительных
работ, сохранность инженерных сооружений, коллекторов и
коммуникаций, состояние и ремонт дорожных покрытий, тротуаров,
состояние художественного оформления и наружной рекламы, наружного
освещения, зеленых насаждений и других объектов городской
инфраструктуры. В своей практической деятельности руководствуется
указанными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Объединение является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием и изображением герба города Москвы,
осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного
расчета, имеет свои расчетные счета в банках.
3. Объединение подотчетно в своей деятельности Мэру и
Правительству Москвы.
Начальник Объединения непосредственно подчиняется Мэру Москвы и
Премьеру Правительства Москвы. Координацию деятельности
Объединения осуществляет первый заместитель Премьера Правительства
Москвы - руководитель Комплекса городского хозяйства.
Объединение в пределах предоставленных полномочий осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с органами территориального и
отраслевого управления Правительства Москвы, контрольными,
надзорными и правоохранительными органами на основе четкого
разграничения сфер деятельности (регламентов взаимодействия),
обеспечивает целостность и единство системы контроля.
2. Основные задачи и функции
1. Основными задачами Объединения являются профилактика
нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью
на территории г. Москвы всех юридических лиц независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности в части соблюдения
законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внешнего
благоустройства и улучшения общей экологической обстановки в
городе.
2. Объединение в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет государственный контроль за соблюдением:
2.1. Правил по организации уборки и санитарному содержанию
территорий г. Москвы (на проспектах, улицах, площадях, набережных,
мостах, пешеходных переходах, парках, скверах, бульварах, дворовых
территориях, водоемах, зонах отдыха, железнодорожных,
автомобильных въездах в город, на территориях, прилегающих к
станциям метрополитена, иных городских территориях).
2.2. Правил организации подготовки и производства земляных и
строительных работ в г. Москве, Правил по содержанию, защите и
сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций, иных
нормативных правовых актов, в том числе по вопросам:
- выдачи структурными подразделениями Объединения разрешений
(ордеров) на право производства подготовительных земляных и
строительных работ в г. Москве, их продления при наличии у
заказчиков и подрядных организаций утвержденной в установленном
порядке исходно - разрешительной и проектной документации,
необходимых согласований на право производства работ;
- соблюдения утвержденных проектов организации строительства
(ПОС) и проектов производства работ (ППР);
- соблюдения сроков выполнения работ (в т.ч. аварийно -
восстановительных);
- соблюдения установленных схем перемещения грунта на объектах
строительства и вне строительных площадок в целях его повторного
целевого использования;
- сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций;
- содержания в надлежащем внешнем виде фасадов зданий и
сооружений, их ремонта и реконструкции с обязательным соблюдением
требований колористических паспортов;
- состояния объектов строительства, ремонта и реконструкции в
процессе производства работ и благоустройства территорий после
завершения работ;
- закрытия ордеров по объектам завершенных работ при условии
сдачи исполнительной документации.
2.3. Государственных стандартов, строительных норм и правил,
иных нормативных актов по вопросам:
- состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и
дворовых территорий;
- качества исходных материалов, используемых для изготовления
асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и
других дорожно - строительных материалов и изделий;
- качества проектно - сметной документации на объектах дорожных
работ;
- соблюдения технологии и правил производства работ на
объектах, включая качество готового покрытия (по результатам
лабораторных испытаний).
2.4. Правил размещения средств наружной рекламы и информации в
г. Москве, в том числе по вопросам:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и
информации, наличия необходимой утвержденной проектной
документации и необходимых согласований на их установку;
- внешнего вида объектов рекламы, соблюдения норм и правил их
технической эксплуатации;
- качества работы газосветных и световых вывесок, наличия
подсветки витрин и рекламных конструкций;
- наличия необходимой информации, размещаемой в городской
инфраструктуре (указатели, информационное оформление предприятий,
организаций и др.).
2.5. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного
освещения г. Москвы, Правил устройства электроустановок по
вопросам:
- содержания устройств наружного освещения, светофорных и иных
объектов, архитектурно - художественной подсветки зданий и
сооружений, других систем светового оформления города, режима и
качества их работы.
2.6. Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений
в г. Москве, строительных норм и правил, других нормативных актов
по благоустройству и озеленению территорий, в том числе по
вопросам:
- содержания и сохранности объектов озеленения;
- наличия и качества проектно - сметной документации на
капитальный ремонт и реконструкцию зеленых насаждений;
- соблюдения технологии и качества работ по зеленому
строительству, ремонту и реконструкции зеленых насаждений,
качества растительного грунта и посадочного материала.
3. Структура Объединения
1. Структура Объединения утверждается Правительством Москвы. В
состав Объединения входят окружные административно - технические и
специализированные инспекции: техническая, дорожная, по контролю
за состоянием художественного оформления и рекламы,
светотехническая, по контролю за состоянием зеленых насаждений,
действующие на основании положений, утвержденных начальником
Объединения. Взаимодействие окружных и специализированных
инспекций осуществляется в соответствии с регламентами,
утверждаемыми начальником Объединения.
2. В составе Объединения по решению Правительства Москвы могут
быть созданы другие инспекции, осуществляющие контрольные функции
по вопросам, входящим в компетенцию Объединения.
4. Управление
1. Объединение возглавляется начальником, назначаемым на
должность и освобождаемым от должности Мэром Москвы.
Структурные подразделения Объединения и их работники
подчиняются начальнику Объединения.
2. Начальник Объединения:
- руководит деятельностью структурных подразделений
Объединения;
- координирует работу окружных административно - технических и
специализированных инспекций с префектами, департаментами и
управлениями Правительства Москвы, другими контрольными органами;
- действует на принципах единоначалия, несет персональную
ответственность за деятельность Объединения, самостоятельно решает
вопросы, связанные с планированием и осуществлением контрольной
работы. По представлению начальника Объединения планы проведения
целевых и комплексных проверок на очередной календарный год
утверждаются Премьером Правительства Москвы;
- утверждает для структурных подразделений, входящих в состав
Объединения, положения, структуру, штатные расписания, смету
расходов, должностные инструкции, поощряет и налагает
дисциплинарные взыскания на работников;
- выступает без доверенности от имени Объединения, лично или
через уполномоченных лиц представляет его на всех предприятиях, в
учреждениях, организациях. В установленном порядке распоряжается
имуществом Объединения, заключает договоры, выдает доверенности,
открывает в банках расчетные счета;
- организует работу по подбору, расстановке и воспитанию
кадров, руководит работой по повышению квалификации работников
Объединения;
- назначает и освобождает от должности начальников
специализированных инспекций, заместителей начальников окружных
инспекций и другие категории работников;
- производит ротацию и перемещение всех без исключения
сотрудников Объединения, делегирует полномочия по ротации и
перемещению сотрудников внутри подразделений начальникам
структурных подразделений;
- в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы,
обязательные для всех работников Объединения;
- делегирует часть своих полномочий заместителям, распределяет
среди них обязанности;
- распоряжается денежными средствами, обеспечивает соблюдение
финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных
ценностей;
- определяет конкретные направления использования фондов
экономического стимулирования;
- утверждает по согласованию с профсоюзной организацией
положение о материальном поощрении работников Объединения;
- обеспечивает выполнение мероприятий по социальной защите
трудового коллектива;
- вносит через Правительство Москвы в Московскую городскую Думу
проекты законодательных актов по вопросам внешнего
благоустройства;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты
постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к
компетенции Объединения;
- отвечает в установленные сроки на обращения депутатов, ведет
прием населения, рассматривает письма и обращения организаций и
граждан и принимает по ним необходимые меры;
- организует деловое сотрудничество и обмен опытом работы с
контрольными органами городов Российской Федерации и зарубежных
стран.
3. Начальники окружных административно - технических инспекций
назначаются и освобождаются от должности начальником Объединения
по согласованию с префектами административных округов или лицами,
их замещающими.
Окружные административно - технические инспекции работают во
взаимодействии с префектурами и находятся в их оперативном
управлении.
Главные инспекторы по районам окружных инспекций и начальники
отделов административно - технической инспекции по Центральному
административному округу назначаются на должность, освобождаются
от должности и подлежат ротации по согласованию с главами районных
Управ или лицами, их замещающими, и находятся в их оперативном
подчинении.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 11.07.2000 N
538, и в ред. постановления Правительства Москвы от 14.11.2000
N 899)
5. Права Объединения
Объединение при осуществлении своих функций имеет право:
1. Контролировать деятельность всех без исключения юридических
лиц, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на
территории г. Москвы, беспрепятственно посещать объекты контроля,
включая внутренние территории предприятий, организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Объединения.
2. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства
городских территорий, оценивать работу по этим направлениям
органов местного управления, служб городского хозяйства и
обеспечивать Правительство Москвы информацией о состоянии
подконтрольных объектов; вносить предложения по улучшению работы
городских организаций в сфере внешнего благоустройства территорий.
3. Проверять наличие у подрядных организаций необходимых
лицензий на право осуществления определенного вида деятельности по
всем объектам контроля, входящим в компетенцию Объединения.
4. Вести реестры подрядных строительных, дорожных,
озеленительных, мусоровывозящих и других организаций, осуществлять
контроль их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию
Объединения. По результатам анализа работы подрядных организаций
представлять предложения в префектуры, соответствующие службы
городского хозяйства для учета при проведении конкурсов (тендеров)
на размещение городских и муниципальных заказов.
5. Выдавать руководителям предприятий, учреждений, организаций
обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных
нарушений, устанавливать сроки их выполнения.
6. При невыполнении предписаний применять штрафные санкции,
взыскиваемые в бесспорном порядке с юридических лиц в соответствии
с Законом городом Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за
правонарушения в сфере благоустройства города" и утвержденными
Правительством Москвы конкретными размерами штрафных санкций. В
случаях обнаружения грубых нарушений, в том числе представляющих
угрозу безопасности людей, применять штрафные санкции по факту
нарушений; на объектах строительства, реконструкции и ремонта
приостанавливать действие разрешений (ордеров) на право
производства работ или аннулировать их в установленном порядке.
В случаях систематических нарушений представлять в органы,
ведающие лицензированием, предложения об изъятии либо
приостановлении действия лицензий на предпринимательскую и иные
виды деятельности, а также в Москомимущество предложения о
расторжении договоров на аренду помещений.
7. Составлять протоколы на должностных лиц за нарушения
внешнего благоустройства для привлечения их к административной
ответственности в соответствии с Кодексом об административных
правонарушениях.
8. В случаях уклонения от уплаты штрафных санкций предъявлять
иски в арбитражный суд к юридическим лицам по их принудительному
взысканию.
9. Производить согласования на установку объектов городской
инфраструктуры (средств художественного оформления и рекламы,
объектов мелкорозничной торговли, оптовых продовольственных и
вещевых рынков, гаражей и иных объектов).
10. Привлекать в случае необходимости в установленном порядке
для участия в проверках специалистов органов управления, а также
по согласованию квалифицированных специалистов правоохранительных
и других контрольных органов, предприятий, организаций и
учреждений.
11. Участвовать в подготовке предложений и организации
проведения городских конкурсов, связанных с улучшением внешнего
благоустройства территорий города ("Московский дворик",
"Строительная площадка", по содержанию зеленых насаждений и др.).
12. Разрабатывать методические рекомендации и готовить к
изданию специальную литературу по направлениям деятельности
Объединения, на базе методического кабинета, в соответствии с
полученной в установленном порядке лицензией, осуществлять работу
по повышению квалификации сотрудников Объединения, других
контрольных органов, специалистов системы городского хозяйства
г. Москвы и других регионов Российской Федерации.
6. Ответственность должностных лиц Объединения
Должностные лица и инспекторский состав Объединения несут
ответственность за качество проводимых проверок, достоверность
выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах, справках
и информациях, их соответствие действующим регламентирующим
документам, а также за разглашение сведений, составляющих
коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений,
организаций и других субъектов контроля.
В целях объективной оценки действий должностных лиц Объединения
по привлечению к экономической ответственности юридических лиц при
Объединении создается вневедомственная комиссия по рассмотрению
спорных вопросов по применению штрафных санкций.
7. Средства и фонды
1. Средства, получаемые Объединением от хозрасчетного дохода,
складываются из следующих видов деятельности:
- от оказания предприятиям, учреждениям, организациям услуг;
- за счет части сумм, поступающих от применения штрафных
санкций, получаемых на основании Закона города Москвы "О штрафных
санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города".
2. В Объединении образуются фонды: материального поощрения,
социально - культурных мероприятий, развития производства,
средства которых используются на укрепление материально -
технической базы Объединения и социальную защиту его работников.
8. Контроль, проверка и ревизия деятельности
1. В целях обеспечения эффективного управления Объединение
осуществляет учет результатов труда, ведет оперативный,
бухгалтерский и статистический учет.
2. Составляет отчетность и представляет ее соответствующим
органам в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов
и балансов.
3. Ревизия и проверка деятельности Объединения могут
проводиться органами, которым это право предоставлено.
9. Заключительные положения
1. Изменения и дополнения в структуру Объединения вносятся
Правительством Москвы.
2. Реорганизация и прекращение деятельности Объединения
производится по решению Правительства Москвы.
3. В случае реорганизации Объединения новое образование
является правопреемником Объединения и несет ответственность по
ранее заключенным договорам и контрактам, включая обязательства
Объединения, согласно отдельным распоряжениям Мэра Москвы по
социальным гарантиям его работникам (пенсионному обеспечению и
др.).
------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------
|