УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 06.12.2001 N 1108-РМ
ВО ИСПОЛНЕНИЕ был принят следующий документ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25 января 1999 г. N 38-РМ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 10.07.98
N 705-РМ "О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИГРАЦИОННОЙ
СЛУЖБЫ Г. МОСКВЫ ПРИ КОМИТЕТЕ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ"
В соответствии с пунктом "о" части 1 статьи 2 Договора от
16.06.98 "О разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти города федерального значения Москвы" и в
целях совершенствования регулирования миграционных процессов в
г. Москве:
1. Утвердить Положение о Миграционной службе Москвы,
утвержденное Федеральной миграционной службой России (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение о Миграционной службе
Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 10.07.98
N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы г. Москвы при
Комитете труда и занятости Правительства Москвы".
3. Установить, что при выполнении функций, возложенных на
Миграционную службу Москвы Правительством Москвы, Миграционная
служба Москвы действует на правах комитета Правительства Москвы.
4. Руководителю Миграционной службы Москвы Смидовичу С.Г.
подготовить и представить до 01.07.99 в Правительство Москвы
проект Программы регулирования миграционных процессов в г. Москве.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра
Москвы
от 25 января 1999 г. N 38-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ МОСКВЫ
1. Миграционная служба Москвы (далее - Миграционная служба)
является территориальным органом Федеральной миграционной службы
России (далее - ФМС России).
Миграционная служба в своей деятельности подчиняется также
Правительству Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции,
взаимодействует с полномочным представителем Президента Российской
Федерации в городе Москве, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти и органами местного самоуправления и
при выполнении функций, возложенных Правительством Москвы,
Миграционная служба действует на правах комитета Правительства
Москвы.
Миграционная служба совместно с соответствующими органами
исполнительной власти реализует государственную политику в области
миграции населения на территории Москвы.
В своей деятельности Миграционная служба подотчетна:
- ФМС России в вопросах проведения общегосударственной
миграционной политики, реализации федеральных законов, указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, решений
Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений и
поручений ФМС России;
- Мэру и Правительству Москвы в вопросах проведения конкретных
мер по регулированию миграционной ситуации в Москве, реализации
решений Мэра и Правительства Москвы.
2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС
России, нормативными правовыми актами органов государственной
власти Москвы, принятыми в пределах их компетенции, а также
настоящим Положением.
3. Основными задачами Миграционной службы являются:
3.1. Участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ и региональных (межрегиональных) миграционных программ.
3.2. Определение в соответствии с законодательством правового
статуса граждан Российской Федерации, ходатайствующих о признании
их вынужденными переселенцами.
3.3. Организация и проведение работы по приему, учету и
временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их
вынужденными переселенцами, а также оказание помощи и содействия
вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства.
3.4. Организация и проведение работы по временному размещению
лиц, имеющих статус беженца и состоящих на учете в Миграционной
службе.
3.5. Организация и проведение работы в области внешней трудовой
миграции (оказание содействия в трудоустройстве граждан Российской
Федерации за границей, привлечение и использование на территории
Москвы иностранной рабочей силы).
3.6. Защита прав вынужденных переселенцев в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.7. Координация работы органов исполнительной власти Москвы по
вопросам миграции.
4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет выполнение на территории Москвы следующих
функций:
4.1. Анализирует состояние внутренней и внешней миграции,
подготавливает совместно с соответствующими органами
исполнительной власти Москвы предложения по формированию политики
в области миграции населения и организует работу по ее реализации.
4.2. Участвует в разработке региональной (межрегиональной)
миграционной программы и вносит ее на рассмотрение в ФМС России и
Правительство Москвы, участвует в реализации федеральных и
региональных (межрегиональных) программ в пределах своей
компетенции.
4.3. Проводит во взаимодействии с органами исполнительной
власти Москвы и органами местного самоуправления работу по приему,
размещению, обустройству вынужденных мигрантов и оказанию им
содействия в трудоустройстве.
4.4. Рассматривает в соответствии с законодательством
Российской Федерации вопросы признания (лишения, утраты, продления
срока действия) статуса вынужденным переселенцем и принимает по
ним решения, выдает документы установленной формы.
4.5. Оказывает в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, социальную поддержку
вынужденным переселенцам и лицам, ходатайствующим о признании их
вынужденными переселенцами.
4.6. Принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации участие в решении вопросов расселения вынужденных
переселенцев и беженцев, состоящих на учете в Миграционной службе.
4.7. Осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на
привлечение иностранной рабочей силы, производит оформление
подтверждений на право трудовой деятельности иностранным
гражданам, лицензирование деятельности, связанное с
трудоустройством граждан Российской Федерации за границей.
4.8. Осуществляет контроль за привлечением и использованием
иностранной рабочей силы и соблюдением работодателями
законодательства Российской Федерации, Москвы и международных
обязательств Российской Федерации в области внешней трудовой
миграции, вносит в установленном порядке в ФМС России предложения
о приостановлении действия и аннулировании выданных ФМС России
разрешений.
4.9. Осуществляет контроль за соблюдением организациями
условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности,
связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за
границей, вносит в установленном порядке в ФМС России предложения
о приостановлении действия и аннулировании (а также
приостанавливает действие и аннулирует) выданных лицензий.
4.10. Проводит информационно - разъяснительную работу по
вопросам экспорта и импорта рабочей силы.
4.11. Оказывает консультативную и организационную помощь
жителям Москвы при поиске ими работы за пределами Российской
Федерации.
4.12. Вносит на рассмотрение в ФМС России и Правительство
Москвы предложения о сотрудничестве с территориальными
образованиями, организациями и частными работодателями иностранных
государств по трудоустройству жителей Москвы за пределами
Российской Федерации.
4.13. Обеспечивает защиту прав и социальных гарантий
вынужденных переселенцев в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.14. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти
Москвы контроль за реализацией законодательства по проблемам
миграции.
4.15. Подготавливает предложения о финансировании мероприятий
по решению проблем миграции на территории Москвы и вносит их в ФМС
России и Правительство Москвы.
4.16. Направляет финансовые средства, выделяемые из
федерального бюджета, бюджета Москвы и других источников
финансирования, а также материальные ресурсы на решение проблем
миграции, осуществляет контроль за их использованием, отчитывается
за их распределение и эффективное использование по целевому
назначению, в необходимых случаях по согласованию с ФМС России и
Правительством Москвы производит перераспределение
неизрасходованных средств, выделенных соответственно из
федерального бюджета и бюджета Москвы, и неизрасходованных
материальных ресурсов, исходя из приоритетов и сроков реализации
программ.
4.17. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Москвы
по регулированию миграционной ситуации и вносит их в Правительство
Москвы.
4.18. По согласованию с ФМС России и/или Правительством Москвы
(в зависимости от источника финансирования) заключает договоры с
научно - исследовательскими организациями и привлекает
специалистов для проведения научных исследований по проблемам
миграции населения на территории Москвы.
4.19. Осуществляет в установленных законодательством Российской
Федерации случаях и порядке учет и переучет вынужденных
переселенцев, участвует во внедрении единой информационной системы
в области миграции, формирует базу данных по направлениям
деятельности Миграционной службы, обеспечивает внедрение
стандартных и специальных программных средств.
4.20. Взаимодействует с общественными объединениями и иными
неправительственными организациями, в том числе международными, по
оказанию помощи мигрантам.
4.21. Участвует в подготовке международных соглашений
(договоров) в области миграции населения и их реализации.
4.22. Принимает участие в работе международных организаций по
вопросам миграции населения.
5. По согласованию с ФМС России и Правительством Москвы на
Миграционную службу могут возлагаться и другие функции.
6. Миграционная служба наряду с выполнением перечисленных
функций:
6.1. Взаимодействует с другими территориальными органами ФМС
России по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
6.2. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений
конфиденциального характера.
6.3. Оказывает методическую и организационную помощь органам
местного самоуправления в решении проблем миграции.
6.4. Ведет учет по утвержденным формам, подготавливает
статистические и аналитические материалы и в установленные сроки
представляет их в ФМС России и Правительство Москвы.
6.5. Получает от территориальных органов исполнительной власти
Москвы, органов местного самоуправления сведения, предусмотренные
государственной статистической отчетностью, по вопросам,
отнесенным к компетенции Миграционной службы.
6.6. Поддерживает связь с общественностью и средствами массовой
информации, проводит разъяснительную работу среди населения и
юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Миграционной
службы.
6.7. Ведет прием граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства по вопросам, отнесенным к ее
компетенции, рассматривает и принимает решения по заявлениям,
обращениям и жалобам физических и юридических лиц.
6.8. Обеспечивает работу Межведомственной административной
комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и
использования иностранной рабочей силы и Комиссии Правительства
Москвы по вопросам миграции.
7. Миграционная служба имеет право:
7.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том
числе совместно с органами исполнительной власти Москвы,
общественными объединениями.
7.2. Вносить предложения в ФМС России и соответствующие органы
исполнительной власти Москвы.
7.3. От своего имени заключать в установленном
законодательством порядке договоры, направленные на реализацию
задач и функций Миграционной службы, включая договоры на
строительство (приобретение) жилья, договоры на предоставление
вынужденным переселенцам долговременных беспроцентных возвратных
ссуд на строительство (приобретение) жилья, погашение которых
гарантируется договорами поручительства или договором залога
приобретаемого жилья.
7.4. Самостоятельно или совместно с Комитетом труда и
занятости, ГУВД г. Москвы и другими государственными органами,
выполняющими контрольные функции, проводить проверки предприятий и
организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности (включая фирмы со 100%-м иностранным капиталом) по
использованию иностранной рабочей силы, представлять материалы в
Межведомственную административную комиссию Правительства Москвы по
вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в
Москве для наложения штрафных санкций, предусмотренных
законодательством Москвы.
7.5. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в
судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
7.6. Запрашивать и получать информацию, в том числе от органов
государственной власти Москвы, необходимую для выполнения
возложенных на Миграционную службу задач.
7.7. Вносить предложения о приостановлении действия и отмене
приказов, распоряжений, инструкций, других актов органов
исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления, а
также предприятий, учреждений и организаций, противоречащих
законодательству и нормативным правовым актам по вопросам
обеспечения прав мигрантов.
7.8. Осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, выпускать справочную и другую печатную продукцию по
проблемам миграции.
7.9. Участвовать в проведении благотворительных акций и
программ, направленных на социальную поддержку вынужденных
переселенцев, направлять средства из добровольных пожертвований
для оказания им материальной помощи.
7.10. Проводить конференции, семинары, совещания, принимать
участие в мероприятиях, проводимых соответствующими органами
государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции
Миграционной службы.
8. При осуществлении возложенных на нее задач и функций
Миграционная служба взаимодействует с:
- Комитетом труда и занятости Правительства Москвы по вопросам
использования в Москве иностранной рабочей силы, содействия в
трудоустройстве и профессиональной подготовке (переподготовке) и
повышении квалификации вынужденных переселенцев;
- Комитетом муниципального жилья Правительства Москвы по
вопросам, связанным с расселением вынужденных переселенцев;
- Комитетом образования Правительства Москвы по вопросам
обучения детей вынужденных переселенцев;
- Комитетом социальной защиты населения Москвы по вопросам
размещения вынужденных переселенцев: детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и одиноких вынужденных
переселенцев (престарелых или инвалидов) в учреждениях Комитета, а
также по вопросам пенсионного и социального обеспечения
вынужденных переселенцев;
- Комитетом общественных и межрегиональных связей по вопросам
проведения национальной политики в Москве;
- другими структурными подразделениями Правительства Москвы по
вопросам, связанным с исполнением законодательства Российской
Федерации по миграции, и при согласовании ими с Миграционной
службой мер, направленных на урегулирование миграционной ситуации
в Москве;
- УФСБ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы,
Государственной налоговой инспекцией по г. Москве, Управлением
Департамента налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве
по вопросам обмена необходимой служебной информацией, организации
и координации совместной деятельности;
- Управлением юстиции Москвы по вопросам обеспечения исполнения
решений об административных наказаниях за нарушение действующего
порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы в
городе Москве;
- ГУВД г. Москвы, Московским УВД на железнодорожном транспорте,
Московским УВД на воздушном и водном транспорте по вопросам
организации контроля за миграционной ситуацией в Москве;
- постоянно действующим Штабом Правительства Москвы по вопросам
укрепления правопорядка в городе Москве;
- префектурами административных округов Москвы по вопросам
обустройства вынужденных переселенцев и беженцев.
9. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет свои
бюджетные и другие счета в банковских учреждениях, открываемые в
установленном порядке, обособленное имущество, гербовую печать,
круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки с
изображением гербов России и Москвы.
Местонахождение Миграционной службы - г. Москва, Новинский
бульвар, д. 11, стр. 1.
10. Создание, реорганизация и ликвидация Миграционной службы
осуществляются ФМС России по согласованию с Мэром Москвы и
оформляются приказом ФМС России и распоряжением Мэра Москвы.
11. Определение численности аппарата Миграционной службы как
территориального органа ФМС России осуществляется ФМС России.
Определение дополнительной численности аппарата Миграционной
службы осуществляется Правительством Москвы.
Утверждение штатного расписания Миграционной службы
осуществляется соответственно ФМС России и Правительством Москвы.
12. Финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной
миграционной программой, и содержание аппарата Миграционной службы
как территориального органа ФМС России производится в
установленном порядке за счет средств федерального бюджета.
Содержание дополнительной численности аппарата Миграционной
службы производится в установленном порядке за счет средств
бюджета Москвы.
Материально - техническое обеспечение Миграционной службы
осуществляется ФМС России, а также Правительством Москвы в части
выполнения Миграционной службой функций, возложенных на нее
Правительством Москвы.
13. Миграционную службу возглавляет руководитель. Назначение на
должность руководителя Миграционной службы производится
руководителем ФМС России после согласования с Мэром Москвы и
полномочным представителем Президента Российской Федерации в
Москве.
Освобождение руководителя Миграционной службы от должности
производится руководителем ФМС России после согласования с Мэром
Москвы.
Приказы ФМС России о назначении на должность и освобождение от
должности руководителя Миграционной службы подтверждаются
соответствующими распоряжениями Мэра Москвы.
Руководитель Миграционной службы:
- подчиняется непосредственно руководителю ФМС России, а также
Мэру Москвы и первому заместителю Премьера Правительства Москвы -
руководителю Комплекса социальной сферы;
- осуществляет руководство Миграционной службой, действует без
доверенности от имени Миграционной службы и несет персональную
ответственность за ее деятельность;
- издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих
полномочий, организует проверку их исполнения;
- осуществляет прием работников и их увольнение в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- определяет должностные обязанности работников и осуществляет
контроль за их исполнением;
- является распорядителем финансовых и материальных средств,
выделяемых Миграционной службе, применяет к работникам
Миграционной службы меры поощрения и взыскания в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- участвует в рабочих совещаниях, проводимых Правительством
Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Миграционной службы;
- создает по согласованию с ФМС России и Правительством Москвы
подведомственные Миграционной службе предприятия и учреждения,
утверждает их уставные документы, назначает и освобождает от
должности их руководителей;
- выполняет поручения руководства ФМС России, а также
Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции
Миграционной службы;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
14. Работники Миграционной службы, замещающие должности,
включенные в Реестр государственных должностей федеральной
государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения
деятельности территориального органа федерального органа
исполнительной власти, являются федеральными государственными
служащими. На них в установленном порядке распространяются условия
оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Работники Миграционной службы, замещающие должности,
включенные в Реестр государственных должностей государственных
служащих города Москвы, являются государственными служащими. На
них в установленном порядке распространяются условия оплаты труда,
социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Москвы.
16. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
производится ФМС России совместно с Правительством Москвы по
взаимному согласию.
|