ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 1999 г. N 46
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ
И В 1998 ГОДУ В ЦЕЛОМ И ЗАДАЧАХ НА 1999 ГОД
Значительное влияние на работу Комплекса по экономической
политике и имущественно - земельным отношениям во втором полугодии
и в 1998 году в целом оказали изменения в общеэкономическом
положении города и страны, сложившиеся в августе - сентябре
1998 года.
Общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике
и имущественно - земельным отношениям в 1998 году составил
7,7 млрд. рублей (при плане 7,36 млрд. рублей). Из них в бюджет
города поступило более 2,8 млрд. рублей в денежной форме (при этом
подлежащие учету выпадающие доходы бюджета в связи с мерами по
преодолению кризиса составили около 1 млрд. рублей), в фонды
финансовых ресурсов административных округов - около
1,7 млрд. рублей (из них в денежной форме - 1,4 млрд. рублей), на
реализацию городских инвестиционных программ - более 900,0 млн.
рублей, в федеральный бюджет и прочим получателям - около
1,3 млрд. рублей.
Реорганизация Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда
имущества города Москвы путем создания Департамента
государственного и муниципального имущества города Москвы и
Специализированного государственного унитарного предприятия по
продаже государственного и муниципального имущества города Москвы
позволила устранить излишнее дублирование функций, сократить и
упростить процедуру работы с покупателями и арендаторами,
восполнить допущенное Фондом имущества г. Москвы отставание
выполнения задания по мобилизации доходов в бюджет города.
В 1998 году появилась тенденция превышения дохода от
использования городского имущества по сравнению с его продажей.
Конъюнктура рынка указывает на сохранение и усиление этой
тенденции в 1999 году.
Отсутствие на федеральном уровне программ по управлению
государственным имуществом, дистанцирование финансово - банковской
системы страны от реального сектора экономики вызвало
необходимость выработки на уровне субъекта федерации в рамках
действующего законодательства стратегических подходов к развитию
имущественного потенциала города Москвы в целях сохранения
инвестиционного климата и создания условий для реализации
законодательно установленных прав эффективных собственников и
добросовестных инвесторов.
Анализ инвестиций в экономику города показал, что объем
стратегических инвестиций в реальный сектор экономики города ниже
реально возможных в нынешних условиях. Приватизированные
предприятия редко являлись объектами значительных инвестиций по
профилю основной деятельности. Во многом это было вызвано
недостаточным развитием российского законодательства о защите прав
и интересов инвесторов.
В то же время немалое количество приватизированных предприятий
не выполняет свои социальные и экономические обязательства,
зафиксированные в их планах и условиях приватизации. Одновременно
растет задолженность предприятий по платежам в бюджет города.
Значительные производственные площади со сложной инженерной
инфраструктурой нередко выводятся из сферы производства.
Вместе с тем имеется большой дефицит нежилых помещений с
соответствующими инженерными коммуникациями для развития бизнес -
инкубаторов малого и среднего предпринимательства и реализации
Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы на
1998-2000 годы.
В результате экономического кризиса в стране значительно
ухудшилось положение малых предприятий города. Сложившаяся
ситуация потребовала от Правительства Москвы принятия срочных мер,
направленных на смягчение последствий кризиса и улучшение
социально - экономического положения в г. Москве.
В целях сохранения инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, восстановления производства, обеспечения
занятости населения и нормализации поступлений в бюджет
Правительство Москвы по инициативе Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства и Московского фонда поддержки
малого предпринимательства приняло постановление Правительства
Москвы от 24 ноября 1998 года N 900 "О неотложных мерах по
поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях
финансово - экономического кризиса".
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению сообщение об итогах работы
имущественно - земельного комплекса в 1998 году по привлечению
средств в бюджет города от приватизации, аренды земли и нежилых
помещений, а также о мерах по совершенствованию учета городского
имущества и повышению эффективности его использования.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы доработать Положение о порядке подготовки и
рассмотрения заявок и предложений о приобретении в государственную
и муниципальную собственность города Москвы пакетов акций (долей
участия) в акционерных обществах, Положение об особом порядке
учета поступления в бюджет города доходов по пакетам акций и долям
г. Москвы в акционерных обществах, Положение об отраслевых
коллегиях представителей г. Москвы в органах управления
акционерных обществ и в I квартале 1999 года внести их на
утверждение Правительства Москвы.
3. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы
Толкачеву О.М. в недельный срок под своим председательством
создать комиссию по доработке проекта концепции управления
государственной и муниципальной собственностью в городе Москве.
Внести проект концепции в апреле 1999 года на рассмотрение
Правительства Москвы.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Московскому земельному комитету завершить
формирование и утвердить во II квартале 1999 года имущественные и
земельные балансы города в разрезе административных округов.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и
управлениями Правительства Москвы, префектами административных
округов при участии Московского регионального отделения
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России провести в
1999-2000 годах проверку выполнения приватизированными
предприятиями и покупателями планов приватизации, сделок
приватизации с инвестиционными и социальными условиями.
Результаты проверок доложить Правительству Москвы.
6. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы
Толкачеву О.М. в месячный срок утвердить программу проверок на
1999 год (п. 5).
7. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом финансов и отраслевыми
департаментами, комитетами и управлениями при участии Московского
регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
России провести в первом полугодии 1999 года анализ итогов
финансово - хозяйственной деятельности в 1998 году государственных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долевым участием
города.
Привлечь к проведению анализа итогов финансово - хозяйственной
деятельности за 1998 год государственных унитарных предприятий
рабочую группу по изучению эффективности деятельности
государственных и муниципальных предприятий, созданную в
соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 ноября 1998 года
N 1114-РМ "О создании рабочей группы по изучению эффективности
деятельности государственных и муниципальных унитарных
предприятий".
Результаты анализа и предложения представить на рассмотрение
Правительства Москвы.
8. Установить, что предоставление льгот организациям по
земельным платежам и арендной плате за нежилые помещения
происходит за счет доли в соответствующих платежах
ходатайствующего органа городской администрации или округа.
9. Признать целесообразным начиная с 1999 года ввести порядок
одновременного перечисления средств от аренды нежилых помещений в
фонды финансовых ресурсов округов и в бюджет города по действующим
нормативам.
10. Провести в 1999 году в Центральном административном округе
эксперимент по изменению системы сбора арендной платы за нежилые
помещения.
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы совместно с префектом Центрального административного округа
в месячный срок подготовить и утвердить условия и порядок
проведения эксперимента.
11. В целях учета фактора инфляции ввести поправочный
коэффициент (множитель) в формулу расчета цены продажи нежилых
помещений (приложение к постановлению Правительства Москвы
от 2 декабря 1997 года N 847 "О порядке продажи и определения цены
объектов нежилого фонда на территории города Москвы").
Установить величину поправочного коэффициента на первое
полугодие 1999 года в размере 1,3.
Использовать поправочный коэффициент 0,8 к минимальным уровням
договорных цен, определяемых по пункту 2 постановления
Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 847 "О порядке
продажи и определения цены объектов нежилого фонда на территории
города Москвы".
Считать утратившим силу пункт 10 приложения к постановлению
Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 847.
12. Признать целесообразным участие администраций округов
города и отраслевых органов городской администрации в управлении
принадлежащими городу пакетами акций акционерных обществ через
привлечение на конкурсной основе созданных при них управляющих
компаний.
13. Московскому земельному комитету, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы в апреле
1999 года представить на рассмотрение Правительства Москвы
предложения по формированию, продаже (аренде), оформлению и
регистрации прав на единый объект недвижимости (земельный участок
и здание).
14. Признать необходимым усовершенствовать практику
реструктуризации предприятиями своей задолженности перед бюджетом
города своим движимым и недвижимым имуществом с учетом опыта
практической реализации постановления Правительства Москвы от
4 февраля 1997 года N 80 "О погашении задолженности перед бюджетом
имуществом и имущественными правами предприятия - должника".
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы совместно с Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве), Департаментом науки и
промышленной политики и Департаментом финансов подготовить и
представить в апреле 1999 года на рассмотрение Правительства
Москвы проект положения о порядке реструктуризации задолженности
промышленных предприятий по платежам в бюджет города Москвы путем
передачи в государственную собственность города Москвы движимого и
недвижимого имущества.
15. Установить, что передаваемое городу движимое и недвижимое
имущество подлежит преимущественному использованию для реализации
комплексных программ по промышленной деятельности в городе Москве
и развитию малого предпринимательства на 1998-2000 годы с учетом
потребностей и приоритетов антикризисного регулирования.
16. Считать целесообразным исполнение функций специального
долгового центра по использованию и эксплуатации переданного
городу организациями - должниками имущества и имущественных прав
возложить на государственное унитарное предприятие "МКИ -
Эксплуатация" в части дальнейшего пользования ими в порядке,
который определен решениями Московской межведомственной балансовой
комиссии и Арбитражным или муниципальным судом. Поручить
координацию и руководство деятельностью государственного
унитарного предприятия "МКИ - Эксплуатация" Департаменту науки и
промышленной политики.
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы внести в установленном порядке изменения в учредительные
документы государственного унитарного предприятия "МКИ -
Эксплуатация".
17. Рекомендовать Управлению юстиции г. Москвы исполнение
решений Арбитражного и межмуниципальных судов г. Москвы о продаже
имущества и имущественных прав осуществлять через
Специализированное государственное унитарное предприятие по
продаже государственного и муниципального имущества города Москвы.
18. Поручить Специализированному государственному унитарному
предприятию по продаже государственного и муниципального имущества
города Москвы:
18.1. Выполнение дополнительных функций специализированной
организации города Москвы по реализации имущества и имущественных
прав предприятий - должников в порядке исполнения решений
арбитражных и межмуниципальных судов г. Москвы.
18.2. Разработку и представление Департаменту государственного
и муниципального имущества города Москвы проекта распоряжения Мэра
"О порядке продажи имущества и имущественных прав в процессе
исполнения решений Арбитражного и межмуниципальных судов
г. Москвы, Московской межведомственной балансовой комиссии" в срок
до 1 марта 1999 года.
19. В первом полугодии 1999 года Государственной городской
инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в
городе Москве провести проверки целевого использования помещений
организаций бытового обслуживания, а также нежилых помещений,
находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций города
Москвы.
20. Московскому земельному комитету перейти с 1999 года на
начисление арендной платы за землю в рублях.
При переходе на начисление арендной платы за землю в рублях
использовать в первом полугодии 1999 года курс пересчета ЭКЮ в
рубли из расчета 12 рублей за ЭКЮ.
21. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы:
21.1. Подготовить и утвердить в I квартале 1999 года план
мероприятий по завершению создания и введению в эксплуатацию
оптико - волоконной сети Комплекса по экономической политике и
имущественно - земельным отношениям в рамках единой информационной
системы Правительства Москвы.
21.2. В установленном порядке утвердить регламент пользования
единой информационной системой комплекса.
22. Московскому земельному комитету совместно с Департаментом
науки и промышленной политики в месячный срок разработать порядок
освобождения земельных участков, в том числе занятых промышленными
предприятиями, для реализации инвестиционных проектов.
Предусмотреть в данном документе меры по стимулированию
инвесторов, приобретающих земельные участки, а также
землепользователей - промышленных предприятий по освобождению и
передаче городу занимаемых ими земельных участков.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|