ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕШЕНИЕ
11 февраля 1999 г. N 33/1
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА
АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В Г. МОСКВЕ
Рассмотрев предложения "О мерах по дальнейшему развитию
производства автомобильной техники в г. Москве", Коллегия
отмечает:
- проводившиеся в 1996-1998 гг. мероприятия по восстановлению
производства в г. Москве автомобильной техники позволили
обеспечить устойчивое производство городских автобусов (ТМЗ),
легковых (ОАО "Москвич") и грузовых (АМО "ЗИЛ") автомобилей;
- определена, в основном, номенклатура и технические данные
перспективных типажей автомобильной техники;
- создаются на основе партнерских отношений с иностранными
фирмами новые автосборочные производства ("Автофрамос", "Москэб"
и др.).
Вместе с тем Коллегия отмечает явный проигрыш московских
производителей автомобильной техники в конкурентной борьбе с
зарубежными автомобилестроительными фирмами как на внутреннем, так
и на внешнем рынках.
В первую очередь он определяется низкими технико -
экономическими показателями производственной деятельности головных
автозаводов, связанными с высокими издержками "переразмеренного"
производства, отсутствием целенаправленных мер по его
организационному и технологическому реформированию.
Явно недостаточны меры, принимаемые головными заводами по
работе со смежными предприятиями по снижению цен и повышению
потребительских качеств поставляемых ими комплектующих изделий и
материалов, не развернута должным образом сеть организаций,
обеспечивающих сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию
выпускаемых автомобилей.
Финансово - сбытовая политика автомобилестроителей в
недостаточной мере использует современные финансово - банковские
механизмы оплаты поставок и сервисного обслуживания автомобильной
техники у потребителя (лизинг, факторинг, послегарантийное
обслуживание и ремонт, включаемые в цену, и др.).
Объединенная коллегия по промышленной политике решила:
1. Согласиться с предложенными основными направлениями развития
производства автомобильной техники в г. Москве.
Поручить члену Коллегии В.С. Саблину и руководителям московских
предприятий автомобильной отрасли В.Б. Носову, Р.С. Асатряну,
С.Г. Арутюнову, С.В. Подсобляеву с участием руководителей смежных
предприятий подготовить к рассмотрению Правительством Москвы
предложения, дополняющие представленные материалы в части решения
следующих задач:
- обеспечение безубыточного производства автомобилей за счет
снижения собственных издержек и затрат на приобретение материалов
и комплектующих изделий (заключение картельных соглашений о
проведении единой ценовой политики, формирующейся исходя из цены
платежеспособного спроса на конечный продукт, планирование
снижения "собственных издержек" головных заводов и т.п.);
- совершенствование финансово - сбытовой деятельности,
обеспечивающей дополнительный рост реализации продукции, за счет
сокращения цикла оборота собственных оборотных средств и
привлечения средств потребителей (использование механизмов
лизинга, факторинга и т.п.);
- проведение организационных мероприятий по реструктуризации
действующих имущественно - земельных комплексов головных
предприятий с целью сокращения "общих" (накладных) расходов и др.
2. Просить министра Правительства Москвы Е.А. Пантелеева
совместно с экономическими департаментами, управлениями и
комитетами рассмотреть в оперативном порядке ресурсные возможности
Правительства Москвы для использования собственных и привлеченных
ресурсов на поддержку и развитие производства автомобильной
техники в г. Москве.
3. Рекомендовать министру Правительства Москвы Е.А. Пантелееву:
- сформировать при Департаменте науки и промышленной политики
Общественный совет по вопросам экономики и развития московского
автомобилестроения;
- рассмотреть совместно с заинтересованными департаментами,
управлениями и комитетами Правительства Москвы вопрос о
целесообразности создания в г. Москве организационной структуры по
координации деятельности и управлению предприятиями
автомобилестроения (включая науку и производство комплектующих
изделий и материалов);
- рассмотреть совместно с Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) финансово - хозяйственное
положение всех московских предприятий автомобилестроения.
4. Считать целесообразным рассмотреть на заседании Коллегии с
последующим рассмотрением на заседании Правительства Москвы:
- Комплексный план развития и реорганизации АМО "ЗИЛ" до
2010 года - во II квартале 1999 года;
- Комплексный план развития и реорганизации ОАО "Москвич" до
2010 года - в IV квартале 1999 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
членов Коллегии Н.И. Беха и В.С. Саблина.
Заместитель председателя
Н.И. Бех
Ответственный секретарь
Е.М. Никаноров
|