УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 06.04.2005 N 89-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
(с доп., согл. распоряжения Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
В связи с реорганизацией Комитета фармации - присоединением к
Комитету здравоохранения Москвы, в целях совершенствования
управления отраслью здравоохранения, проведения единой политики в
области лечебно - профилактической помощи и лекарственного
обеспечения населения г. Москвы:
1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы
(приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы
от 27 января 1997 г. N 71-РМ "Об утверждении Положения о Комитете
здравоохранения Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является
отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим
исполнительно - распорядительные функции в отношении органов,
учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных
предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление
имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему
Правительством Москвы.
1.2. Комитет организует на территории Москвы оказание населению
всех видов лечебно - профилактической помощи и фармацевтического
обеспечения.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации, законами города Москвы,
распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по
специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения
Российской Федерации и действует на основании настоящего
Положения.
1.4. Комитет подчиняется Мэру, Правительству Москвы,
непосредственно первому заместителю Премьера - руководителю
Комплекса социальной сферы и отчитывается перед ним о своей
деятельности.
1.5. Решения Комитета здравоохранения в пределах его
компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями,
организациями и предприятиями города независимо от ведомственной
подчиненности и организационно - правового статуса.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать
со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный
и другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а
также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование Комитета осуществляется из средств
городского бюджета.
1.8. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений,
оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного
управления по договору с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы, а также бюджетных и
внебюджетных денежных средств.
1.9. Ревизия деятельности Комитета осуществляется по решению
Правительства Москвы соответствующими органами на основании
действующего законодательства.
1.10. В соответствии с установленным порядком Комитет создает
территориальные органы управления здравоохранением, которые
непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического
лица в соответствии с действующим законодательством. Положения о
территориальных органах управления здравоохранением утверждаются
председателем Комитета. Председатель Комитета назначает и
освобождает от должности руководителей территориальных органов
управления здравоохранением по согласованию с префектами
административных округов Москвы.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в области охраны
здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на ее
территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных
Комитету Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка
приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и
лекарственному обеспечению населения города.
2.3. Совершенствование организации медицинской помощи,
повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения
города.
2.4. Создание необходимых условий для удовлетворения
потребности населения города и лечебно - профилактических
учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского
назначения и медицинской технике.
2.5. Организация контроля за реализацией городских программ
медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем
бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи,
соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских,
фармацевтических и медико - социальных услуг.
2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных
органов управления здравоохранением.
2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области
охраны здоровья населения.
2.8. Развитие сети учреждений здравоохранения и аптечных
предприятий.
2.9. Содействие развитию медицинских и фармацевтических
предпринимательских структур.
2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и
фармацевтических кадров.
2.11. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных
ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств
обязательного медицинского страхования, основных и оборотных
фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также
за финансово - хозяйственной деятельностью городских аптечных
предприятий в условиях рыночной экономики.
2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными
органами управления, городскими организациями, учреждениями и
службами, профсоюзными, общественными и религиозными
объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению
мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим
вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.13. Организация научно - исследовательских работ и опытных
разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения
города и контроль за их использованием в практике городского
здравоохранения.
2.14. Разработка и участие в реализации программ социальной
защиты медицинских и фармацевтических работников.
2.15. Участие в развитии внешнеэкономических связей
международного, межрегионального и межведомственного
сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в
медицинских и фармацевтических услугах.
2.16. Выполнение государственных мероприятий по оборонным
вопросам здравоохранения.
2.17. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и
фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к
компетенции Комитета здравоохранения.
2.18. Обеспечение организации медицинской реабилитации
инвалидов в городе Москве.
(п. 2.18 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.99 N 1040-РМ)
3. Основные функции
3.1. Организационно - контрольные функции
3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение,
анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство
деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов,
оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению на
территории г. Москвы, независимо от их организационно - правового
статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства,
относящегося к компетенции Комитета, государственными
медицинскими, аптечными и другими учреждениями и предприятиями,
иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению
услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения.
3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений
Правительства Москвы и распоряжений Мэра, Премьера Правительства
Москвы в пределах своей компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ
социально - экономического развития г. Москвы, создании социально
ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем
категориям населения города, включая систему обязательного
медицинского страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений и
аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром и
Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования
конкретных видов деятельности.
3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских и
фармацевтических кадров, их аттестацию в соответствии с
потребностями городского здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных
программ.
3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим
законодательством, осуществляет координацию совместных действий по
этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности
подведомственных учреждений в объеме выделенных средств.
3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и
безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и
реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории
г. Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет
государственный контроль за производством лекарственных средств на
территории г. Москвы.
3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для льготного обеспечения населения
города, совершенствует систему их адресного предоставления на
льготных условиях.
3.1.13. Создает систему, обеспечивающую информацией о наличии
лекарственных средств в городской аптечной сети.
3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных
средств и изделий медицинского назначения, заключаемые
государственными (муниципальными) аптечными предприятиями и
складами.
3.1.15. Организует исполнение законодательства о наркотических
средствах и психотропных веществах во вверенной системе
здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической
деятельности
3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций,
входящих в государственную, муниципальную и частную системы
здравоохранения г. Москвы, правовые, экономические и
организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит в
государственные органы власти и управления предложения по их
разрешению, совершенствованию действующего законодательства,
разрабатывает и представляет в Правительство Москвы проекты
законов города в пределах своей компетенции.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических
услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию
деятельности государственных и муниципальных учреждений,
предприятий и организаций здравоохранения и фармацевтического
обеспечения.
3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
3.3.1. На основе программно - целевого подхода в установленном
порядке осуществляет финансирование программ в области охраны
здоровья в объеме выделенных на эти цели средств городского
бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов),
заключаемых с Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы с государственными учреждениями,
предприятиями и организациями на право хозяйственного ведения и
оперативного управления имуществом.
3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями
городской системы здравоохранения, входящими в основную
номенклатуру должностей Комитета здравоохранения.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений
по вопросам использования государственной и муниципальной
собственности, строительства, реконструкции и технического
перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений,
предприятий и организаций; развития медицинских и фармацевтических
услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления
материально - технической базы вверенных учреждений, предприятий и
организаций, включая строительство новых объектов. При
необходимости с согласия заинтересованных субъектов
здравоохранения выполняет функции заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в
установленном порядке цены на медицинские и образовательные
медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского
назначения, утверждает цены на донорскую кровь и другие
трансплантанты (биологические препараты), участвует в
регулировании торговых надбавок. Проводит анализ ценообразования в
целях экономического стимулирования финансово - хозяйственной
деятельности вверенных учреждений, предприятий, организаций и
защиты прав потребителей медицинских и фармацевтических услуг.
3.3.7. В установленном законодательством порядке участвует в
создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании
учреждений, предприятий и организаций в системе Комитета.
3.3.8. Контролирует финансово - хозяйственную деятельность
подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает
меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
3.4. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью
учреждений здравоохранения по вопросам медицинской реабилитации
инвалидов.
(п. 3.4 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.5. Участвует в разработке целевых комплексных программ по
профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.
(п. 3.5 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.6. Принимает меры к расширению сети учреждений реабилитации
с учетом потребностей инвалидов.
(п. 3.6 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.7. Организует лицензирование и сертификацию учреждений,
организаций, предприятий, осуществляющих медицинскую реабилитацию.
(п. 3.7 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.8. Устанавливает совместно с другими заинтересованными
ведомствами городские нормативы медицинской реабилитации инвалидов
при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с
региональной базовой программой реабилитации инвалидов Москвы.
(п. 3.8 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.9. Анализирует потребности инвалидов Москвы в видах и
средствах медицинской реабилитации инвалидов, а также услугах
и технических средствах для ее проведения.
(п. 3.9 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.10. Разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки
и повышения квалификации кадров подведомственных учреждений
в области медицинской реабилитации.
(п. 3.10 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.11. Организует формирование банка данных о потребностях
инвалидов в медицинской реабилитации в соответствии с
индивидуальными программами реабилитации (ИПР).
(п. 3.11 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.12. Участвует в создании межведомственного информационного
пространства по проблемам реабилитации инвалидов.
(п. 3.12 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.13. Проводит анализ эффективности реабилитационных мер.
(п. 3.13 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.14. Взаимодействует с общественными организациями инвалидов
в сфере медицинской реабилитации.
(п. 3.14 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
3.15. Организует представление статистической отчетности
в установленном порядке.
(п. 3.15 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
4. Права Комитета
Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы,
Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по
вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению
экономических стимулов и санкций по отношению к организациям
подведомственной сети, вплоть до их санации.
4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в
соответствии с договором, заключенным с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы в
установленном порядке.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности
учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения,
а также от учреждений, предприятий и организаций независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для
выполнения задач Комитета.
4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой
финансовой и статистической отчетности по установленным формам по
подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в
установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах
своей компетенции во всех государственных, городских, общественных
и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе
ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и
заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико - экономические
обоснования, проектно - сметную документацию на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов
здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых
распоряжением Премьера Правительства Москвы. Распределение
обязанностей между ними производится председателем Комитета.
5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя
(председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по
должности, руководящих работников Комитета, руководителей
территориальных органов управления здравоохранением, а также
представителей общественных и профессиональных объединений
медицинских и фармацевтических работников, других организаций,
участвующих в обеспечении охраны здоровья населения. Состав
коллегии и Положение о ней утверждаются приказом председателя
Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Комитет задач.
5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для
исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и
организаций, входящих в систему городского здравоохранения, а по
отдельным вопросам - должностными лицами учреждений, предприятий и
организаций здравоохранения независимо от ведомственной
подчиненности и организационно - правового статуса.
5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Комитета.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает
Положение о материальном стимулировании государственных служащих
Комитета и вносит по нему необходимые изменения. Решает вопросы
премирования и поощрения государственных служащих Комитета.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает в
дисциплинарном порядке государственных служащих Комитета,
руководителей территориальных органов управления здравоохранением,
учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную
номенклатуру должностей Комитета здравоохранения, в соответствии с
действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета.
5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных,
городских, общественных и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении
положений и уставов государственных учреждений, организаций и
предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на
основании распоряжения Мэра Москвы в установленном порядке.
|