Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.03.99 N 247 О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

  УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 26.12.2000 N 1009

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         30 марта 1999 г. N 247

                           О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ
                         ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

      Проведенная Департаментом    финансов   проверка   расходования
   жилищными  организациями  районов   средств   целевых   сборов   с
   физических   и   юридических   лиц   -   потребителей  жилищных  и
   коммунальных услуг выявила,  что, несмотря на принимаемые ими меры
   по   соблюдению   платежной   дисциплины,  имеют  место  следующие
   нарушения в расчетах:
      - отвлечение   средств   целевых   сборов   на   оплату   услуг
   теплоснабжения  с  населения,  юридических  лиц   -   арендаторов,
   владельцев  и собственников нежилых помещений на расчеты за услуги
   водопровода и канализации;
      - невозмещение    поставщиками   ресурсов   льгот   по   оплате
   коммунальных  услуг,   предоставленных   определенным   категориям
   граждан   законодательными   и   нормативными   актами  Российской
   Федерации и Правительства Москвы.
      В целях  упорядочения  расчетов с потребителями за коммунальные
   услуги,  исключения   случаев   неправомерного   перераспределения
   целевых  сборов  между  поставщиками услуг,  а также во исполнение
   постановления Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О  мерах  по
   стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве" Правительство
   Москвы постановляет:
      1. Ввести  с  1  июня  1999  года следующий порядок расчетов за
   услуги    тепло-    и     водоснабжения,     канализации     между
   ресурсоснабжающими    организациями    (ГУП   "Мосгортепло",   МГП
   "Мостеплоэнерго",  ГУП "Теплоремонтналадка",  МГП  "Мосводоканал",
   ОАО  "Мосэнерго",  ТОО  "Опора"  и др.) и жилищными организациями,
   осуществляющими функции управления жилищным фондом,  независимо от
   их   организационно   -   правового   статуса  (далее  -  жилищные
   организации):
      1.1. При наличии приборов учета ресурсов, установленных в жилых
   и нежилых домах или тепловых пунктах (если таковые не  установлены
   в    домах),   ежемесячные   расчеты   производятся,   исходя   из
   зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла и
   установленных  для  соответствующих  групп  потребителей  тарифов.
   Снятие показаний приборов учета  оформляется  двусторонним  актом,
   подписываемым жилищной и ресурсоснабжающей организациями.
      При отсутствии  приборов  учета   в   домах   стоимость   услуг
   уменьшается  на  затраты,  связанные  с  нормативными  потерями на
   заводомерных сетях,  образующимися  при  транспортировке  тепловой
   энергии    и   воды,   утвержденными   в   установленном   порядке
   Правительством Москвы.
      1.2. При отсутствии приборов учета ресурсов ежемесячные расчеты
   производятся,   исходя   из   фактически   полученных    жилищными
   организациями  от  потребителей  (физических  и  юридических  лиц)
   средств  на  оплату  предоставленных  ресурсов,  рассчитанных   по
   нормативу потребления.
      Ежеквартально производится сверка фактически перечисленных сумм
   и  стоимости  услуг,  рассчитанной по утвержденным в установленном
   порядке  нормативам  потребления  ресурсов  и  тарифам   на   них.
   Результаты  сверки  оформляются двусторонним актом,  подписываемым
   жилищной и ресурсоснабжающей организациями.
      Ежегодно на  1  июля  на  основе названных актов рассчитываются
   суммы недоборов  или  переборов  средств  и   между   жилищной   и
   ресурсоснабжающей    организациями    производится   взаиморасчет.
   Населению суммы недоборов или переборов средств за  ресурсы  сверх
   начислений по нормативам не предъявляются.
      2. МГП "Мосводоканал" и Управлению топливно  -  энергетического
   хозяйства  до 1 июня 1999 года в установленном порядке представить
   на   утверждение   нормативы   потерь   на   заводомерных   сетях,
   образующихся при транспортировке тепловой энергии и воды.
      3. Установить, что:
      3.1. Расчеты     за    энергоресурсы    между    жилищными    и
   ресурсоснабжающими  организациями  производятся  до  20-го   числа
   следующего за   расчетным  месяца,  а  снятие  показаний  приборов
   учета - на 1-е число следующего за расчетным месяца.
      3.2. До  перехода  на  прямые  расчеты  за  энергоресурсы между
   ресурсоснабжающими организациями и  потребителями  (физическими  и
   юридическими   лицами)   ежемесячные   расчеты   между   жилищными
   организациями и потребителями производятся:
      3.2.1. При  наличии  приборов  учета ресурсов в жилых и нежилых
   домах или тепловых пунктах (если таковые не установлены в домах) -
   исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды
   и тепла и установленных  для  соответствующих  групп  потребителей
   тарифов.
      3.2.2. При отсутствии приборов  учета  ресурсов  -  в  порядке,
   установленном пп. 4.1, 4.2, 4.3 постановления Правительства Москвы
   от 27.06.95 N 575 "О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для
   отопления и горячего водоснабжения жилых домов".
      3.3. Договор на поставку ресурсов для нужд  потребителей  между
   жилищными   и   ресурсоснабжающими  организациями  заключается  на
   условиях  комиссионного  вознаграждения  за  содействие  в   сбыте
   поставляемых ресурсов.
      3.4. Размер   комиссионного   вознаграждения,    выплачиваемого
   жилищной  организации за содействие в сбыте тепло- и водоресурсов,
   подлежит ежегодному согласованию между  сторонами  при  заключении
   договоров на поставку тепловой энергии, воды и прием сточных вод.
      Размер комиссионного вознаграждения должен зависеть от  полноты
   оплаты   поставленных   услуг.   Рекомендуются  следующие  размеры
   комиссионного вознаграждения при  обеспечении  сбора  платежей  за
   услуги  тепло-,  водоснабжения и канализации от суммы начисления в
   месяц или показаний приборов учета за предыдущий месяц:
      - до 60% сбора платежей - в размере 3% от перечисляемой суммы;
      - от 60 до 80%  сбора платежей - в размере 4%  от перечисляемой
   суммы;
      - свыше 80% - в размере 5% от перечисляемой суммы.
      Средства, полученные   жилищными   организациями   в   качестве
   комиссионного вознаграждения, направляются на возмещение расходов,
   связанных  с выполнением посреднических функций (обработка счетов,
   оплата  банковских  процентов   за   сбор   платежей,   работа   с
   неплательщиками, госпошлина при обращении в суды за принудительным
   взысканием  задолженности  и  т.п.),  а  также  на  стимулирование
   сотрудников организации.
      3.5. Убытки жилищной организации, вызванные утечками воды через
   водоразборную   арматуру   в  квартирах,  при  соблюдении  мер  по
   ресурсосбережению относятся на расходы по  эксплуатации  жилищного
   фонда  при  условии  имеющихся заявок в объединенной диспетчерской
   службе  (ОДС)  с  указанием  конкретного  адреса   квартиры,   где
   обнаружена утечка, и составления необходимых расчетов.
      Зафиксированный в ходе плановых обходов факт утечек воды  через
   водоразборную  арматуру  в  квартире  и отсутствие соответствующей
   заявки в ОДС являются основанием  для  покрытия  убытков  жилищной
   организации   за   счет  средств  граждан,  проживающих  в  данной
   квартире.
      3.6. Убытки  от  утечек  воды  через  водоразборную  арматуру в
   нежилых  помещениях  предъявляются  арендаторам,  владельцам   или
   собственникам  этих  помещений и возмещаются за их счет в случаях,
   когда составлен двусторонний акт, фиксирующий утечку.
      4. Обязать ресурсоснабжающие организации:
      4.1. Производить снятие показаний  приборов  учета  ресурсов  с
   обязательным присутствием представителей жилищной организации.
      4.2. Компенсировать жилищным организациям выпадающие доходы  от
   предоставления  отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг
   отопления,  горячего  и  холодного   водоснабжения,   канализации,
   предусмотренных  законодательными и нормативными актами Российской
   Федерации и Москвы.
      4.3. Производить   с   жилищными   организациями   расчеты   за
   отпущенные для нужд потребителей ресурсы исключительно  в  порядке
   акцепта платежного требования.
      5. Префектам   административных   округов   обязать    жилищные
   организации применять следующие меры по ресурсосбережению:
      5.1. Регулярно производить  обследование  санитарных  устройств
   жилых  и  нежилых помещений (не менее 25%  помещений в квартал) на
   предмет выявления и устранения  утечек  воды  через  водоразборную
   арматуру  и  применения  охранных мероприятий по сбережению воды и
   тепла.  Факт  обследования  должен   быть   подтвержден   подписью
   пользователя помещения.
      5.2. Составлять с ресурсоснабжающими организациями двусторонние
   акты,  фиксирующие  показания  приборов учета ресурсов,  аварийные
   ситуации или потери воды и тепла на заводомерных и тепловых сетях,
   находящихся  на балансе ресурсоснабжающих организаций,  непоставку
   или некачественную  поставку  услуг  для  последующего  возмещения
   убытков    в    порядке,   определенном   распоряжением   Премьера
   Правительства Москвы от 14.11.94 N 2191-РП "О  механизме  снижения
   населению  размеров  платежей за жилищно - коммунальные услуги при
   нарушении сроков и  качества  их  обеспечения".  При  этом  особое
   внимание  обратить  на  своевременную  подачу  заявки о ликвидации
   аварии    (обнаружении    утечек)    в    диспетчерские     пункты
   ресурсоснабжающих организаций.
      В случае отсутствия заявки  о  ликвидации  аварии  (обнаружении
   утечек) требования   жилищной   организации   к  ресурсоснабжающей
   организации о возмещении убытка не рассматриваются.
      При отказе  ресурсоснабжающей  организации  в  признании вины и
   подписании акта   указанный   акт   подписывается   представителем
   Государственной  жилищной  инспекции  по г.  Москве.  Требования к
   ресурсоснабжающей организации о возмещении убытков предъявляются в
   порядке, предусмотренном действующим законодательством.
      5.3. Дважды  в  год  (по  состоянию  на  1  января  и  1  июля)
   представлять   ресурсоснабжающим   организациям   списки  граждан,
   имеющих льготы по  оплате  коммунальных  услуг,  по  согласованной
   сторонами форме.
      5.4. Ежемесячно   на  основании  двусторонних актов и положений
   п. 1.1    настоящего    постановления   осуществлять   расчеты   с
   ресурсоснабжающими  организациями  и  потребителями   коммунальных
   услуг,  выставляя потребителям соответствующие платежные документы
   для оплаты.
      6. Государственной  жилищной  инспекции по г.  Москве принимать
   участие в подписании актов,  составленных жилищной организацией, в
   случае, указанном в п. 5.2 настоящего постановления.
      7. Признать утратившими силу:
      - пункт  3 постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 575
   "О расчетах за  тепловую  энергию,  отпускаемую  для  отопления  и
   горячего водоснабжения жилых домов";
      - второй абзац пункта 7.2 постановления Правительства Москвы от
   28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения
   в г. Москве";
      - распоряжение   Премьера   Правительства  Москвы  от  11.09.96
   N 834-РП  "Об  оплате  услуг,  связанных  с  содействием  в  сбыте
   водо- и теплоресурсов";
      - пункт 3 постановления Правительства Москвы от 01.12.98 N  930
   "Об  изменении  ставок  оплаты услуг водопровода и канализации для
   населения".
      8. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
   на     первого    заместителя    Премьера    Правительства  Москвы
   Никольского Б.В. и префектов административных округов.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz