ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 апреля 1999 г. N 13-08/8812
О ПРОВОДИМОЙ РАБОТЕ ПО СБОРУ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЯМИ
По состоянию на 31 марта 1999 года в налоговые инспекции
поступило 6409,1 тыс. сведений о доходах, представленных 169,6
тыс. работодателями или 50,9 процентами всего числа юридических
лиц, сдающих отчетность.
Хорошо организована работа по получению сведений о доходах
в территориальных инспекциях NN 5 (80,7%), 16 (74,5%), 18
(70,5%), 19 (78,6%), 27 (74,5%), 28 (84,7%), по которым процент
юридических лиц, представивших сведения о доходах, значительно
выше среднего по городу. В ГНИ N 40 привлечены к сдаче сведений
все стоящие на учете юридические лица.
Значительно ниже среднего показателя по городу число
юридических лиц, представивших сведения о доходах в
территориальные налоговые инспекции NN 6 (37,8%), 7 (22,9%), 10
(37,4%), 11 (34,6%), 31 (32,1%), 32 (33,1%), 35 (38,1%), 37
(34,1%).
Государственная налоговая инспекция по г.Москве считает
полученные результаты по сбору сведений о доходах,
представляемых работодателями недостаточными. В целях
осуществления контроля за исполнением требований
законодательства о представлении справок о доходах, выплаченных
физическим лицам за 1998 год, при проведении проверок
юридических лиц, следует руководствоваться положениями части I
Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения налоговым агентом установленного срока
представления справок, а равно заявления об отказе должностному
лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку,
представить имеющиеся у налогового агента и запрашиваемые этим
должностным лицом документы и (или) иные сведения, необходимые
для проведения в установленном порядке такой проверки, а также
за уклонение от представления указанных документов и (или) иных
сведений, налоговые органы вправе применить к налоговому агенту
ответственность по пункту 3 статьи 119 Налогового кодекса в виде
штрафа в размере пятидесяти рублей за каждый непредставленный
документ.
Нарушение налоговым агентом срока представления справок
фиксируется в акте проверки. В соответствии со статьей 101
Налогового кодекса по результатам рассмотрения материалов
проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового
органа в течение десяти дней выносит решение (постановление) о
привлечении налогового агента к налоговой ответственности за
совершение налогового правонарушения.
Копия решения налогового органа и требование об уплате
штрафа вручаются налоговому агенту либо представителю под
расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате
получения налоговым агентом либо его представителем.
Кроме того, статьей 104 Налогового кодекса установлено, что
после вынесения решения за совершение налогового правонарушения
соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением
в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за
совершение налогового правонарушения, штрафа в размере,
установленном пунктом 3 статьи 119 Налогового кодекса.
До обращения в суд налоговый орган обязан, направив
соответствующее требование, предложить налоговому агенту
добровольно уплатить сумму штрафа. В случае, если налоговый
агент отказался добровольно уплатить названную сумму или
пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган
обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с
данного лица штрафа, установленного Налоговым кодексом за
совершение данного налогового правонарушения. К исковому
заявлению прилагаются решение налогового органа и другие
материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.
Руководитель инспекции
государственный советник
налоговой службы II ранга Г.И.Букаев
|