УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 18.07.2006 N 528-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 6 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА N 284
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА
АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В Г. МОСКВЕ
В результате предпринятых правительством Москвы мер по
стабилизации положения в автомобильной промышленности города в
1998 году продолжалось динамичное наращивание производства
автомобильной техники в соответствии с Комплексной программой
промышленной деятельности в г. Москве на 1998 - 2000 годы
(подпрограмма "Московские автомобили").
Производство грузовых автомобилей в АМО ЗИЛ в 1998 году
увеличилось по сравнению с 1997 годом в 1,2 раза, а производство
легковых автомобилей в АО "Москвич" - в 1,9 раза. На ОАО
"Тушинский машиностроительный завод" обеспечен городской заказ
1998 года по выпуску городских автобусов большой и особо большой
пассажировместимости в количестве 530 штук.
В целях перспективного развития автомобилестроения
продолжаются переговоры с рядом иностранных фирм по привлечению
инвестиций в автомобилестроение г. Москвы и созданию совместных
предприятий по производству современной автомобильной техники и
комплектующих изделий к ней (фирмы: "Рено", "Вольво", "Рено ВИ",
"Хендэ Мотор" " Ройота", "Дженерал Моторс", концерн "Агиплан").
Вместе с тем работа московских автозаводов не в полной мере
удовлетворяет потребности города в разнообразной коммунальной и
специальной автотехнике, пассажирских городских автобусах,
микроавтобусах, а также в легковых автомобилях - такси.
Увеличение производства автомобилей на московских автозаводах
сдерживается из-за отсутствия новых эффективных способов сбыта
продукции на основе лизинга и продажи автомобилей в рассрочку, а
также клиринговых форм расчетов.
Серьезный урон московским автозаводам нанес августовский
кризис 1998 года. В результате финансовая и производственная
деятельность автозаводов продолжает оставаться крайне напряженной.
Заводы испытывают постоянный недостаток финансовых ресурсов,
необходимых для формирования собственных оборотных средств и
реализации инвестиционных программ.
Отсутствует общемосковская стратегия развития специализации и
кооперации автозаводов с московскими предприятиями, предприятиями
России, стран СНГ и зарубежья, недостаточно проводятся работы по
замещению импортных узлов и деталей на отечественные при наличии
незагруженных мощностей на заводах Москвы, в том числе на
предприятиях военно-промышленного комплекса.
До настоящего времени не разработана государственная программа
развития автомобилестроения в России, в том числе программа по
созданию параметрического ряда отечественных автомобильных
двигателей.
Научно-производственный потенциал отраслевых институтов и НИИ
ВПК не в полной мере используется для развития московского
автомобилестроения и создания новой техники.
В целях дальнейшего развития производства автомобильной
техники в городе правительство Москвы постановляет.
1. Отметить, что руководители АМО ЗИЛ и АО "Москвич" не в
полной мере справились в 1998 году с обязательствами по объемам
производства и выходу на безубыточную работу предприятий.
Принять к сведению, что на московских автозаводах разработаны
программы, предусматривающие в 1999 году производство
автомобильной техники и городского транспорта в следующих объемах:
АМО ЗИЛ - 24 тыс. автомобилей, АО "Москвич" - 50 тыс. автомобилей,
ОАО ТМЗ - 30 троллейбусов (опытно-промышленная партия), 320
автобусов особо большой пассажировместимости.
Рекомендовать руководителям АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ
принять исчерпывающие меры по значительному снижению издержек
производства, совершенствованию ценовой и сбытовой политики и на
этой основе уменьшить дефицит финансовых средств бюджета
предприятий на 1999 год не менее чем на 20%.
Руководителям АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ обеспечить
соответствие автомобильной техники, поставляемой г. Москве по
заявкам городских структур, международным требованиям
экологической безопасности (включая установку нейтрализаторов и
других технических средств) в соответствии с Правилами по
проведению работ в системе сертификации механических транспортных
средств и прицепов.
Усилить конструкторские и опытно-экспериментальные службы,
имея в виду обеспечение повышения технического уровня выпускаемой
и создание новой автомобильной техники.
Департаменту науки и промышленной политики оказать необходимую
помощь АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в пополнении оборотных средств в
1999 году за счет средств фонда поддержки промышленности.
2. Утвердить программу поставок в 1999 году автомобильной
техники АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ для городского хозяйства
по заказам городских структур (приложения 1,2,3), предусмотрев
оснащение этой техники нейтрализаторами отработавших газов.
Установить, что приобретение указанной техники осуществляется
за счет и в пределах средств, имеющихся в распоряжении городских
структур.
Департаменту науки и промышленной политики, Управлению
транспорта и связи осуществить контроль за поставками техники для
городского хозяйства с ежемесячным подведением итогов этой работы.
Департаменту науки и промышленной политики в первом полугодии
1999 года подготовить распорядительный документ на поставку для
городского хозяйства ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ОАО
ТМЗ) 320 автобусов особо большой пассажировместимости и опытно-
промышленной партии троллейбусов в количестве 30 единиц.
3. Поручить Департаменту науки и промышленной политики с
участием отраслевых институтов: ОАО "НИИТавтопром", ГНЦ РФ НАМИ,
ГП "Гипроавтопром" и других заинтересованных организаций:
3.1. Завершить в III квартале 1999 года оценку состояния,
развития кооперации и оптимизации производственных мощностей
московских автозаводов и заводов-смежников, включая предприятия
оборонного комплекса г. Москвы и электронной промышленности г.
Зеленограда.
На основе оценки и анализа проведенных работ разработать и
представить руководителю Комплекса социальной сферы в IV квартале
1999 года научно-обоснованную программу развития
автомобилестроения на ближайшие 3 года, а также на 5- и 10-летний
период на базе предприятий г. Москвы с учетом имеющихся
потребностей городского хозяйства Москвы.
3.2. Разработать во II квартале 1999 года программу по
достижению европейских требований к автомобильной технике,
выпускаемой в г. Москве в 1999 году, по уровню экологической
безопасности в соответствии с Правилами по проведению работ в
системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.
В программе предусмотреть обеспечение с 1999 года достижения
требований к автомобильной технике, выпускаемой в г. Москве, по
выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами,
соответствующих ЕВРО-2 для автомобилей с бензиновыми и дизельными
двигателями, а в ближайшие 5 лет - соответствующих требований
ЕВРО-3 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
3.3. АО МКНТ при формировании плана НИОКР на 1999 - 2000 гг.
предусмотреть целевое выделение средств на выполнение указанных
работ.
4. Поручить Департаменту науки и промышленной политики с
привлечением заинтересованных предприятий и организаций в III
квартале разработать и в IV квартале 1999 года внедрить систему
картельного соглашения между автозаводами и заводами-смежниками с
целью формирования и реализации между ними единой финансовой и
ценовой политики, стабилизации цен на материалы, комплектующие
изделия и сырье для производства автомобилей и автомобильных
компонентов.
5. Согласиться с предложением Департамента науки и
промышленной политики и Московского индустриального банка о
разработке во II квартале 1999 года порядка передачи автомобильной
техники автотранспортным предприятиям на основе аренды и лизинга.
Департаменту науки и промышленной политики во II квартале 1999
года подготовить обращение в Центральный Банк Российской Федерации
с просьбой предоставить право Московскому индустриальному банку
использовать для этих целей часть финансовых средств,
зарезервированных в ЦБ РФ в качестве резервного фонда банка.
6. Государственной инспекции цен г. Москвы с участием
Департамента науки и промышленной политики осуществлять не менее 2
раз в год анализ устанавливаемых цен на продажу автомобильной
техники, выпускаемой предприятиями г. Москвы, и вносить на
рассмотрение правительства Москвы предложения по их стабилизации и
снижению.
7. Департаменту финансов продлить срок возврата денежных
средств, предоставленных ОАО ТМЗ Управлением городского заказа в
качестве временной финансовой помощи, до 31 декабря 1999 года.
8. АМО ЗИЛ и АО "Москвич" представить во 11 квартале 1999 года
в Департамент науки и промышленной политики согласованные с
Департаментом финансов графики погашения долгов по ранее
заключенным договорам об оказании временной финансовой помощи, с
возвратом указанных средств к 1 июля 2000 года.
9. Управлению транспорта и связи, Департаменту науки и
промышленной политики, отделу по вопросам природопользования и
зашиты окружающей среды, Москомприроде совместно с другими
заинтересованными организациями:
9.1. Разработать и представить в первом полугодии 1999 года на
рассмотрение правительства Москвы комплексную программу создания
электромобильной техники для города Москвы.
Предусмотреть в программе первоочередное выполнение работ по
созданию электромобилей и электромобилей с комбинированной силовой
установкой и газобалонных автомобилей на базе автомобилей АО
"Москвич", АМО ЗИЛ и ОАО ТМЗ, а также комплекс мер по внедрению
новой техники в городское хозяйство, в том числе систему льгот.
9.2. АО МКНТ по представлению Департамента науки и
промышленной политики предусмотреть начиная с 2000 года
финансирование научно-обоснованных программ развития
автомобилестроения г. Москвы, включая раздел повышения качества
выпускаемой автомобильной техники и экологической безопасности ее.
10. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту поддержки и
развития малого предпринимательства совместно с Департаментом
науки и промышленной политики с целью привлечения дополнительных
ресурсов для финансового оздоровления АО "Москвич" в первом
полугодии 1999 года подготовить и внести на рассмотрение
правительства Москвы предложения об использовании промплощадки N I
АО "Москвич".
11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации, Пресс-центру мэрии и правительства Москвы оказать
практическую помощь московским автомобильным предприятиям в
проведении широкомасштабной информационно-рекламной поддержки
выпускаемой ими автомобильной техники.
12. Поручить Департаменту науки и промышленной политики с
участием заинтересованных организаций в III квартале 1999 года
подготовить обращение с целью решения в правительстве Российской
Федерации в установленном порядке следующих вопросов:
12.1. О разработке государственной программы развития
автомобилестроения в России и создания параметрического ряда
отечественных автомобильных двигателей.
12.2. О выделении средств из государственного бюджета на
содержание мобилизационных мощностей на АМО ЗИЛ.
12.3. Об установлении повышенных таможенных пошлин на ввоз
подержанных автотранспортных средств в Россию дифференцированно, в
зависимости от срока их эксплуатации, а также снижении таможенных
пошлин на импортные комплектующие и запчасти к автомобильной
технике, подлежащей сборке на территории Российской Федерации.
12.4. О переоформлении задолженности АО "Москвич" по
иностранным кредитам, полученным под создание производства
двигателей, а также по дальнейшему использованию импортного
оборудования, поставленного по этим кредитам.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Шанцева В.П.
и руководителя Департамента науки и промышленной политики
Пантелеева Е.А.
Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению правительства Москвы
от 6 апреля 1999 г. N 284
ПРОГРАММА
поставок в 1999 году автомобильной техники с АМО ЗИЛ и АО
"Москвич"
для городского хозяйства по заказам городских структур
N Наименование организации Задание на 1999 год Примечание
п/п количество (шт.)
Управление транспорта и связи:
АМО ЗИЛ автобусы на базе ЗИЛ - 5301 1000 Количество может быть
скорректоровано с
учетом эксплуатационных испытаний
АО "Москвич" такси - "Москвич" 2141 3200*
Приложение 2
к постановлению правительства Москвы
от 6 апреля 1999 г. N 284
ПРОГРАММА
поставок в 1999 году автомобильной техники АО "Москвич" для
городского хозяйства
по заказам городских структур
N п/п Наименование организации Задание на 1999 год (шт.) Примечание
1. Комитет социальной защиты населения Москвы 1428
2. Комитет здравоохранения 50
3. Московский комитет образования 50
ИТОГО 1528
Приложение 3
к постановлению правительства Москвы
от 6 апреля 1999 г. N 284
ПРОГРАММА
поставок в 1999 году автомобильной техники АМО ЗИЛ
для городского хозяйства по заказам городских структур
N Наименование организации Задание на Примечание
п/п 1999 год (шт.)
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Поставка шасси ЗИЛ для производства
и благоустройства 65 специальной коммунальной техники
2. Управление топливноэнергетического хозяйства 35
3. Комплекс перспективного развития города 250
ИТОГО 350
*. Примечание количество может быть уточнено на основе
Соглашения о долгосрочном сотрудничестве, договоров между
поставщиком и потребителем и реализации порядка передачи
автомобильной техники автотранспортным предприятиям на основе
лизинга.
|