ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 1999 г. N 1147-р
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РЕШЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ
АРЕНДЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы
"О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от
приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных
мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению
эффективности его использования" от 13.08.96 N 689 и распоряжением
Мэра Москвы "Об образовании Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы" от 06.07.98 N 682-РМ, с
целью наиболее эффективного решения задач, стоящих перед
Департаментом:
1. Создать в Департаменте Комиссию по решению спорных вопросов
оплаты аренды за нежилые помещения.
2. Назначить председателем Комиссии первого заместителя
руководителя Департамента Петрову Г.А.
3. Утвердить:
3.1. Положение о Комиссии по решению спорных вопросов оплаты
аренды за нежилые помещения (приложение 1).
3.2. Состав Комиссии (приложение 2).
4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по управлению
имуществом Москвы "О создании Комиссии Москомимущества по
рассмотрению обращений организаций о решении спорных вопросов по
оплате аренды за нежилые помещения" от 14.02.97 N 465-р.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя руководителя Департамента Петрову Г.А.
Руководитель Департамента
О.М. Толкачев
Приложение 1
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества г. Москвы
от 12 апреля 1999 г. N 1147-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РЕШЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ
АРЕНДЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы, права и
обязанности Комиссии по решению спорных вопросов оплаты аренды за
нежилые помещения (далее - Комиссия).
2. Комиссия создана в целях увеличения поступления в бюджет
города арендных платежей.
3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра,
постановлениями Правительства Москвы и другими нормативными актами
по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также настоящим
Положением.
4. В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- секретарь Комиссии;
- представители Департамента государственного и муниципального
имущества г. Москвы.
5. Состав Комиссии утверждается распоряжением Департамента
государственного и муниципального имущества г. Москвы. Изменения в
составе Комиссии производятся, как правило, по рекомендации
председателя Комиссии.
Задачи, функции и права Комиссии
6. Главной задачей Комиссии является урегулирование спорных
вопросов оплаты аренды за нежилые помещения.
7. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в
пределах представленных полномочий выполняет следующие функции:
- рассматривает заявления физических и юридических лиц о
пересмотре в отношении них задолженности по пеням за конкретный
период времени и решении спорных вопросов по оплате задолженности
по арендным платежам;
- по результатам рассмотрения материалов принимает
соответствующие решения.
8. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет
право:
8.1. Принимать решение по снятию или снижению задолженности по
пеням, начисленным арендатору по договору, либо по отсрочке их
уплаты в следующих случаях:
- в случае несвоевременного бюджетного финансирования;
- при наличии дебиторской задолженности городских организаций;
- при проведении капитального ремонта или реконструкции;
- при задержке платежей по вине банков, обслуживающих
арендатора;
- при переуступке прав аренды;
- при выкупе арендуемых помещений;
- в случае осуществления организацией особо важной деятельности
в сферах обороны страны, здравоохранения, экологической
безопасности, социальной защиты, образования, государственного и
городского (муниципального) заказа, а также когда участником
договорных отношений выступает государственное (муниципальное)
учреждение;
- при проведении арендатором срочных восстановительных работ и
работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и
технологических аварий;
- при начислении пеней на площади, заранее освобожденные
арендатором по причине аварийного состояния помещений или плановой
реконструкции;
- в случае финансовых трудностей и других причин, возникших не
по вине организации;
- в иных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством
России и Москвы и вытекающих из ее функций, согласно настоящему
Положению.
8.2. Принимать решение о помесячной оплате аренды, об
установлении минимальной ставки арендной платы, изменении при
расчете арендной платы коэффициентов вида деятельности в сторону
уменьшения и в иных спорных вопросах по оплате аренды.
8.3. Осуществлять контроль за реализацией принятых на Комиссии
решений.
9. Обязательным условием для рассмотрения всех вопросов,
связанных с пересмотром задолженности по пеням и/либо отсрочкой их
уплаты, является документально подтвержденный факт уплаты и
поступления на счет арендодателя денежных средств по арендной
плате.
Порядок работы Комиссии
10. Председатель Комиссии:
- руководит работой Комиссии, определяет перечень, сроки и
порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;
- подписывает от лица Комиссии протоколы ее заседаний, выписки
из протоколов и другие документы Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других
материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач
Комиссии;
- докладывает вопросы, вынесенные на заседание Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет поручения председателя;
- оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, а
также выполняет поручения, связанные с реализацией этих решений;
- организует контроль и проверку исполнения решений Комиссии.
12. Комиссия рассматривает вопросы на очередных заседаниях по
поручениям администрации города, а также по обращениям
Департамента государственного и муниципального имущества
г. Москвы.
13. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
При необходимости могут проводиться внеочередные заседания с
приглашением заинтересованных лиц и специалистов.
14. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. Кворумом
для заседания Комиссии является присутствие двух третей ее членов.
Решения Комиссии оформляются протоколом за подписью
председателя Комиссии.
15. Решение Комиссии обязательно для Департамента
государственного и муниципального имущества г. Москвы.
Приложение 2
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества г. Москвы
от 12 апреля 1999 г. N 1147-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНИКОВ
Петрова Г.А. - председатель Комиссии, первый
заместитель руководителя
Департамента государственного
и муниципального имущества г. Москвы
Господарик Л.И. - секретарь Комиссии, начальник отдела
по работе с обращениями организаций
Экономического управления
Департамента государственного
и муниципального имущества г. Москвы
Члены Комиссии:
Михаелян С.Б. - главный специалист Юридического
управления Департамента
государственного и муниципального
имущества г. Москвы
Лисицин А.В. - генеральный директор ЗАО "ПКД"
Гульняшкина О.В. - заместитель начальника
Экономического управления
Департамента государственного
и муниципального имущества г. Москвы
Зубеев И.В. - советник первого заместителя
руководителя Департамента
государственного и муниципального
имущества г. Москвы
|