МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 1999 г. N 144
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖНИ
С МОСКОВСКО - СМОЛЕНСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ
МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ
ОФОРМЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ ГРУЗОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В целях улучшения взаимодействия таможни с Московско -
Смоленским отделением железной дороги при таможенном оформлении и
контроле грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом,
соблюдения правил перевозки и порядка оформления таможенных
грузов, регламентированных нормативно - правовыми актами
Министерства путей сообщения РФ, ГТК России, Московского
таможенного управления, а также в целях выполнения положений
приказа МТУ от 28.09.98 N 234 "О взаимодействии таможенных органов
Управления и ж/д станций отделений Московской железной дороги при
таможенном оформлении грузов, перевозимых ж/д транспортом"
приказываю:
1. В соответствии с Протоколом совместного совещания работников
Московской железной дороги и Московского таможенного управления,
Планом мероприятий совместной рабочей группы МТУ и МЖД по
обеспечению взаимодействия таможенных органов Управления с
отделениями железной дороги при осуществлении международных
перевозок:
1.1. Назначить представителей таможни в совместную рабочую
группу Московско - Смоленского отделения Московской железной
дороги в составе:
- Лоцманов А.В. - заместитель начальника таможни
- Пирожков Б.В. - начальник отдела организации
таможенного контроля
- Харлампов В.В. - начальник отдела по контролю
за доставкой товаров
- Дементьев А.В. - начальник отдела по распоряжению
товарами, обращенными в федеральную
собственность
1.2. По согласованию с руководством Московско - Смоленского
отделения Московской железной дороги в мае с.г. провести
совместное совещание по рассмотрению вопросов организации
взаимодействия при международных перевозках таможенных грузов.
Вопросы согласования и подготовки совместного совещания, а
также направление соответствующих предложений в отделение железной
дороги возложить на отдел организации таможенного контроля
(Пирожков Б.В.).
2. Ввести в действие согласованную с руководством Московско -
Смоленского отделения Московской железной дороги Временную
технологическую схему взаимодействия таможни и железнодорожных
станций (далее - технология) при таможенном оформлении грузов,
перемещаемых ж/д транспортом (приложение).
3. Начальникам таможенных постов "Западный" (Слинченко С.В.),
"Багажный" (Цыган И.И.), "Бутово" (Лебедев К.Ю.):
3.1. Принять технологию к руководству и обеспечить ее
исполнение с учетом особенностей таможенного оформления и контроля
грузов, перемещаемых ж/д транспортом, на подконтрольных ж/д
станциях.
3.2. В месячный срок разработать дополнения к технологии,
отражающие особенности и специфику таможенного оформления и
контроля грузов по каждой ж/д станции. Дополнения к технологии
согласовать с руководством ж/д станций. При этом в дополнении к
технологии предусмотреть:
- определение мест размещения (п. 2.1 технологии) прибывших
ж/д транспортом таможенных грузов (N пути и т.п.);
- определение подъездных путей (мест необщего пользования), не
входящих в зону таможенного контроля, для размещения прибывших
таможенных грузов в исключительных случаях с разрешения начальника
отдела ТОиТК (п. 2.2 технологии);
- порядок и способы уведомления отдела ТОиТК о прибытии
таможенных грузов начальником ж/д станции (с учетом предложений
грузополучателей - ст. 40 Транспортного устава железных дорог РФ);
- порядок и способы уведомления отдела ТОиТК начальником ж/д
станции, работающей без постоянного присутствия сотрудников
таможенной службы (п. 2.5 технологии);
- порядок выдачи перевозочных документов, прибывших с
таможенным грузом, определенный совместно с руководством ж/д
станции, работающей без постоянного присутствия сотрудников
таможенной службы (п. 2.8 технологии), в том числе в случаях
заведения дела о НТП (п. 2.12 технологии);
- организацию и порядок таможенного досмотра прибывших грузов
(в т.ч. передаваемых на ответственное хранение) на ж/д станциях,
работающих без постоянного присутствия сотрудников таможенной
службы (пп. 2.15 и 2.16 технологии);
- особенности таможенного оформления товаров (в т.ч.
использования неполного периодического декларирования),
перемещаемых ж/д станциями через таможенные границы стран СНГ
(письмо ГТК России от 19.12.94 N 01-13/14312, пп. 6.7 и 6.8
технологии).
3.3. Обеспечить изучение технологии под роспись с сотрудниками
отделов ТОиТК, занимающихся таможенным оформлением и контролем
грузов, перемещаемых ж/д транспортом.
3.4. Осуществлять систематический контроль за соблюдением в
отделах ТОиТК положений технологии, оперативно принимать меры по
устранению выявленных нарушений.
4. Отделу организации таможенного контроля (Пирожков Б.В.):
4.1. В связи с введением в действие технологии разработать в
месячный срок с участием начальников таможенных постов, отделов
ТОиТК типовую процедуру использования СВХ ж/д станций в зоне
деятельности таможни.
4.2. Копию настоящего приказа и технологии в недельный срок
направить в отделы ОТОиТК и технологий Московского таможенного
управления.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Первый заместитель
начальника таможни
полковник таможенной службы
А.М. Узловский
Приложение
к приказу МЗТ МТУ
от 19 апреля 1999 г. N 144
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Московско - Смоленского
отделения Московской железной дороги
В.Ф. Сехин
6 апреля 1999 года
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Московской
западной таможни
В.В. Евсютин
24 марта 1999 года
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ
ТАМОЖНИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ МОСКОВСКО - СМОЛЕНСКОГО
ОТДЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1. Общие положения
1.1. В настоящей Временной технологии взаимодействия Московской
западной таможни и железнодорожных станций Московско - Смоленского
отделения Московской железной дороги (далее - Технология)
определяется порядок взаимодействия Московской западной таможни и
железнодорожных станций Московско - Смоленского отделения
Московской железной дороги при таможенном оформлении грузов,
перевозимых железнодорожными транспортными средствами.
1.2. В настоящей Технологии используются следующие термины и
определения:
- таможенные грузы - грузы, ввозимые на таможенную территорию
Российской Федерации и вывозимые за ее пределы железнодорожными
транспортными средствами и находящиеся под таможенным контролем;
- перевозочные документы - железнодорожная накладная, дорожная
ведомость;
- места общего пользования - крытые и открытые склады, а также
участки, специально выделенные на территории ж/д станции,
принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения
операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов,
багажа, грузобагажа;
- места необщего пользования - крытые и открытые склады, а
также участки, специально выделенные как на территории
ж/д станции, так и за ее пределами, не принадлежащие железной
дороге или сданные ею в аренду и используемые для выполнения
операций по погрузке, выгрузке грузов;
- зона таможенного контроля - специально выделенное
обозначенное место, предназначенное для товаров и транспортных
средств, а также проведения с ними грузовых и иных операций под
таможенным контролем.
1.3. Действие настоящей Технологии не распространяется на
воинские грузы (перевозимые по воинским пропускам), грузы,
перевозимые вагонами спецсвязи, багажными отправками, ручную кладь
и багаж граждан.
1.4. Данная Технология также определяет особенности
взаимодействия Московской западной таможни (далее - МЗТ) и
железнодорожных станций Московско - Смоленского отделения
Московской железной дороги (далее - отделение дороги) при
переадресовке прибывших грузов со станций или непосредственно с
территории предприятий - участников внешнеэкономической
деятельности (далее - ВЭД), имеющих подъездные пути от этих
станций.
1.5. Порядок таможенного оформления таможенных грузов,
перевозимых железнодорожными транспортными средствами (вагонами,
контейнерами), регламентируется нормативно - правовыми актами ГТК
РФ и МТУ.
1.6. Перевозка таможенных грузов железнодорожными транспортными
средствами осуществляется в соответствии с Транспортным уставом
железных дорог Российской Федерации, Правилами перевозок грузов,
Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных
дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых
железнодорожным транспортом (утверждена 20.04.95 первым
заместителем министра путей сообщения Российской Федерации
О.А. Мошенко и первым заместителем председателя Государственного
таможенного комитета Российской Федерации В.Ф. Кругликовым),
Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными
органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров
(утвержден 12.10.97 заместителем председателя Государственного
таможенного комитета России В.И. Мещеряковым и заместителем
министра путей сообщения России Э.С. Поддавашкиным), Временной
технологией взаимодействия таможенных органов Московского
таможенного управления и железнодорожных станций отделений
Московской железной дороги при таможенном оформлении грузов,
перевозимых железнодорожными транспортными средствами (утверждена
начальником Московской железной дороги И.Л. Паристым и начальником
Московского таможенного управления С.А. Солдатовым).
1.7. Таможенное оформление и контроль таможенных грузов
производятся с помещением (выгрузкой) их на склады временного
хранения или без фактического помещения на такие склады с
размещением на путях станций, указанных в лицензии на учреждение
СВХ, или на подъездных путях предприятий - получателей
(отправителей) грузов с разрешения таможенного органа.
Склады временного хранения, учреждаемые отделением дороги на
железнодорожных станциях (далее - СВХ станции), осуществляют свою
деятельность на основании требований приказа ГТК России от
07.10.93 N 388 c учетом специфики железнодорожного транспорта.
1.8. Приказом по таможенному органу назначается должностное
лицо, ответственное за работу с конкретной железнодорожной
станцией и СВХ станции.
Приказом по отделению дороги назначается уполномоченное лицо,
ответственное за работу с конкретным таможенным органом и
являющееся представителем СВХ станции (начальник станции или его
заместитель).
2. Прибытие таможенного груза на железнодорожную станцию
назначения
2.1. Прибывшие железнодорожные транспортные средства с
таможенными грузами размещаются в местах, отведенных в
соответствии с лицензией на СВХ (в случае отсутствия СВХ станции -
в местах общего пользования), или подаются на подъездные пути
предприятий, имеющих СВХ.
Часть подъездного пути (на которую подаются и размещаются
транспортные средства с таможенными грузами) предприятия, имеющего
лицензию на СВХ, должна:
- входить в зону таможенного контроля СВХ;
- обозначаться табличками "Зона таможенного контроля";
- находиться под контролем владельца СВХ, обеспечивающего
полную сохранность таможенного груза и транспортных средств.
Перечень предприятий, имеющих СВХ, доводится письменно
таможенным органом до соответствующих железнодорожных станций с
указанием наименования и характера грузов, разрешенных к хранению
на каждом конкретном СВХ.
2.2. В исключительных случаях с разрешения начальника отдела
таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК)
допускается размещать прибывшие железнодорожные транспортные
средства с таможенными грузами на подъездных путях (местах
необщего пользования) предприятий, не имеющих СВХ, при условии,
что такие предприятия представили в ОТОиТК, в регионе деятельности
которого находится железнодорожная станция назначения, гарантийное
обязательство (приложение N 1).
Копия гарантийного обязательства с резолюцией начальника
таможенного органа передается на железнодорожную станцию.
2.3. Ответственность за самовольную выгрузку таможенного груза
без разрешения таможенного органа несут владельцы СВХ
(расположенные на подъездных путях предприятия) или лица,
представившие гарантийные обязательства в соответствии со ст. 260
ТК РФ. Ответственность за выдачу таможенного груза без разрешения
таможенного органа на местах общего и необщего пользования,
расположенных на ж/д станции назначения, несут юридические лица и
должностные лица станции или грузополучатель в зависимости от
конкретных противоправных действий, выявленных при расследовании
нарушений таможенного законодательства в соответствии со ст. 254,
259, 288 ГК РФ.
2.4. Станция уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес
таможенных грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за
днем прибытия грузов. Порядок и способы уведомления
устанавливаются начальником железнодорожной станции и доводятся до
таможенного органа РФ, в зоне деятельности которого находится ж/д
станция. По предложению грузополучателя может быть установлен иной
порядок в соответствии со ст. 40 Транспортного устава железных
дорог РФ.
2.5. На ж/д станциях, на территории которых структурные
подразделения таможенных органов отсутствуют, железная дорога
уведомляет таможенный орган, в зоне деятельности которого
находится станция, о прибывших таможенных грузах не позднее
30 минут после прибытия, а в случае прибытия вне времени работы
таможенного органа - не позднее 30 мин после наступления времени
начала работы этого органа. Уведомление производится по телефону
уполномоченным лицом ж/д станции. При этом заполняются
соответствующие графы журналов уведомлений - выдачи перевозочных
документов на груз (транспортная железнодорожная накладная,
дорожная ведомость, счет - фактура, документ контроля доставки
(ДКД), оформленный пограничной таможней, и др.). Данные журнала
ведутся в таможенном органе и на ж/д станции (форма журнала -
приложение N 2).
2.6. На ж/д станциях назначения, на территории которых имеются
структурные подразделения таможенных органов, уведомление о
прибытии таможенных грузов производится с одновременным вручением
сотруднику таможенного органа перевозочных документов на
таможенный груз. Факт уведомления и приема - передачи перевозочных
документов фиксируется в журналах станции и таможенного органа.
2.7. Должностное лицо ОТОиТК после получения уведомления о
прибытии груза регистрирует уведомление, проставляет на
перевозочных документах и на листе ДКД штамп "Товар поступил" и
докладывает начальнику отдела или лицу, его замещающему,
предложения о возможной выгрузке груза для освобождения
перевозочных средств.
2.8. На железнодорожных станциях назначения, на территории
которых структурные подразделения таможенных органов отсутствуют,
выдача перевозочных документов, прибывших с таможенным грузом,
производится через дежурного офицера таможенного органа в порядке,
определяемом совместно руководством станции и соответствующего
отдела таможни, либо таможенному брокеру в установленном порядке
(форма разрешения - приложение N 3).
2.9. В случае утраты перевозочных документов на таможенный груз
в пути его следования начальник железнодорожной станции назначения
передает в ОТОиТК, в зоне деятельности которого находится станция,
копию коммерческого акта или оригинал акта общей формы.
Грузополучатель обращается в таможенный орган с заявлением в
произвольной форме для решения вопроса о таможенном оформлении
груза.
2.10. По прибытии на железнодорожную станцию назначения
железнодорожного транспортного средства с таможенными грузами
работники станции проверяют наличие и сохранность пломб,
наложенных при отправлении. В случае повреждения пломб, их
отсутствия либо наличия других пломб станция составляет
коммерческий акт (образец акта - приложение N 4) и уведомляет об
этом ОТОиТК, в зоне деятельности которого находится станция.
Коммерческий акт составляется в соответствии со ст. 134
Транспортного устава железных дорог Российской Федерации.
2.11. Станция (СВХ предприятия или предприятие, получившее груз
по гарантийному обязательству) в случае нахождения на ее
территории таможенных грузов обеспечивает:
- предоставление в таможенный орган, в зоне деятельности
которого находится станция, краткой декларации (далее - КД) на
поступивший таможенный груз;
- сохранность таможенных грузов, помещенных на СВХ;
- недопущение на территорию СВХ посторонних лиц;
- ежемесячно представление отчетности о таможенных грузах,
находящихся на СВХ, по форме, определяемой таможенным органом
(образец - приложение N 5).
2.12. После прибытия таможенного груза должностные лица ОТОиТК
проверяют представленные документы, производят фактический досмотр
товара и его таможенное оформление в установленном порядке. По
результатам таможенного оформления в железнодорожной накладной и
дорожной ведомости проставляются:
- штамп "Выпуск разрешен" и номер грузовой таможенной
декларации (ГТД), заверенные личной номерной печатью (ЛНП) и
подписью должностного лица ОТОиТК;
- штамп "Выпуск запрещен" с указанием причины, заверенный
личной номерной печатью (ЛНП) и подписью должностного лица ОТОиТК.
Документы возвращаются работникам станции (СВХ предприятия) с
проставлением необходимых отметок в журналах станции и ОТОиТК.
Оригинал железнодорожной накладной остается в делах ОТОиТК. В
случаях заведения дела о нарушении таможенных правил по решению
начальника ОТОиТК или лица, его замещающего, оригиналы
перевозочных документов (ж/д накладные) прилагаются к протоколу о
НТП, при этом на станцию возвращаются копия протокола о НТП и
оригиналы дорожных ведомостей. Порядок возврата документов на
станцию, где отсутствуют сотрудники таможенных органов, аналогичен
порядку выдачи документов в п. 2.8.
2.13. В случае прибытия таможенного груза, который до
завершения таможенного оформления по решению таможенного органа
будет передан на хранение грузополучателю под его гарантийное
обязательство (ответственное хранение скоропортящихся товаров и
грузов, перемещаемых на особых условиях), инспектор ОТОиТК по
письменному указанию начальника ОТОиТК проставляет на
железнодорожной накладной и дорожной ведомости штамп "Товар
поступил" и производит на них соответствующие записи о передаче
груза грузополучателю "Груз передан (наименование организации) на
ответственное хранение по указанию начальника таможенного поста
или таможенного органа _____ и т.п." и заверяет их личной номерной
печатью (ЛНП) и подписью. Дорожные ведомости передаются в товарную
контору железнодорожной станции с проставлением необходимых
отметок в журналах станции и ОТОиТК. Копия дорожной ведомости
остается в делах ОТОиТК. При этом должностное лицо ОТОиТК заносит
сведения в журнал учета и контроля товаров, переданных на
ответственное хранение (приложение к распоряжению МЗТ от 14.08.98
N 142).
На основании отметок в перевозочных документах станция
производит в присутствии представителя ОТОиТК передачу таможенного
груза на ответственное хранение грузополучателю с составлением
акта (приложение N 6).
Раскредитование документов производится по дорожной ведомости.
2.14. Подача транспортных средств с таможенными грузами на
подъездные пути предприятий, имеющих СВХ, производится без
дополнительного согласования между железной дорогой и ОТОиТК, если
в перевозочных документах получателем является конкретный СВХ и
между железной дорогой и владельцем СВХ заключен договор на
обслуживание, в котором отдельным пунктом прописываются условия
перехода ответственности за сохранность таможенного груза и
размещение его в зоне таможенного контроля.
2.15. При проведении таможенного досмотра таможенных грузов,
размещенных на подъездных путях железнодорожной станции
(предприятия), станция производит по требованию сотрудников ОТОиТК
вскрытие железнодорожных транспортных средств. После окончания
таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа
пломбирует железнодорожное транспортное средство номерным
пломбиратором и составляет акт таможенного досмотра установленной
формы (образец акта досмотра - приложение N 7*). Копия акта
таможенного досмотра и снятые в процессе таможенного досмотра
пломбы передаются работнику станции. При проведении таможенного
досмотра таможенных грузов, выданных на ответственное хранение, на
подъездных путях предприятия таможенный орган письменно уведомляет
об этом ж/д станцию. Заинтересованная организация заранее
представляет гарантийное обязательство (образец гарантийного
обязательства приведен далее в приложении N 1).
--------------------------------
* Не приводится.
2.16. При проведении таможенного досмотра на подъездных путях
предприятия присутствие работника станции является необходимым в
следующих случаях:
- прибытие груза в неисправном вагоне, контейнере с
поврежденными запорно - пломбировочными устройствами или запорно -
пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций;
- прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или
порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном
составе;
- прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его
доставки или с нарушением температурного режима при перевозке
груза в рефрижераторном вагоне;
- прибытие груза, отправителем которого является железная
дорога.
В данных случаях при обнаружении следующих обстоятельств:
- несоответствие наименования, массы, количества мест
таможенного груза данным, указанным в перевозочных документах;
- повреждение (порча) таможенного груза;
- обнаружение груза без перевозочных документов, а также
перевозочных документов без таможенного груза железнодорожной
станцией составляется совместно с должностным лицом ОТОиТК
коммерческий акт установленной формы. Коммерческий акт выдается
грузополучателю по его требованию (ст. 134 ТУ ЖД РФ).
2.17. Таможенный пост, осуществляющий контроль таможенных
грузов на конкретной железнодорожной станции и на СВХ предприятий,
представляет (и своевременно обновляет) образцы оттисков личных
номерных печатей, штампов, пломбираторов и образцы подписей
сотрудников, проводящих таможенное оформление, в товарную контору
станции и СВХ предприятий.
2.18. При получении оформленных в таможенном отношении
перевозочных документов уполномоченное лицо ж/д станции обязано:
- проверить наличие штампа таможенного органа "Выпуск разрешен"
("Товар поступил", направляющий штамп) с подписью должностного
лица таможенного органа, заверенной личной номерной печатью;
- сверить проставленные в транспортных ж/д накладных печати и
штампы должностных лиц таможенного органа с образцами, имеющимися
в товарной конторе. При наличии расхождений - немедленно уведомить
таможенный орган, а таможенные грузы, находящиеся на СВХ
ж/д станции, грузополучателю не выдавать;
- если выпуск груза был произведен иным таможенным органом,
товаротранспортные накладные должны быть заверены оттисками ЛНП
инспекторов ОТОиТК, в зоне деятельности которого расположена
данная ж/д станция, с записью "Выпуск подтверждаю". Проверку факта
оформления иным таможенным органом ОТОиТК производит своими
силами.
3. Отправка таможенных грузов со станции, СВХ предприятия
3.1. Принципиальная возможность вывоза железнодорожным
транспортом со станции (СВХ предприятия) грузов за пределы
Российской Федерации определяется таможенным органом по итогам
рассмотрения представляемых грузополучателем перевозочных и иных
документов.
При положительном решении должностным лицом ОТОиТК
проставляется штамп "Погрузка разрешена" на первом экземпляре
накладной или дорожной ведомости и заверяется его подписью и ЛНП.
3.2. На основании штампа "Погрузка разрешена" станция выделяет
перевозочные средства для погрузки груза. После погрузки груза
грузоотправитель представляет в ОТОиТК ГТД и все документы,
необходимые для таможенного оформления и контроля.
3.3. Должностные лица таможенного органа в установленные сроки
производят таможенное оформление товаров и принимают решение о
выпуске за границу. Решение таможенного органа удостоверяется
установленной отметкой ("Выпуск разрешен") в графе "Отметки
таможни" железнодорожной накладной и дополнительном экземпляре
дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления. В этих
же документах указывается номер грузовой таможенной декларации
(ГТД). Указанная отметка и номер ГТД заверяются личной номерной
печатью должностного лица таможенного органа.
В случаях, определенных таможенным законодательством,
таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным
контролем.
Должностное лицо ОТОиТК проставляет на первом листе
железнодорожной накладной и на дорожной ведомости штамп "Товар под
таможенным контролем. ДКД N _____", а ДКД - номерной направляющий
штамп с указанием количества грузовых мест, номеров таможенных
пломб, станции назначения и пограничной таможни. Штамп заверяется
ЛНП и подписью должностного лица ОТОиТК.
Перевозочные документы с отметками таможенных органов,
четвертый лист ГТД, а в установленных случаях ДКД передаются на
железнодорожную станцию для приема товаров к перевозке.
3.4. Отправление грузов со станции без разрешающих штампов
таможенного органа на перевозочных документах запрещено.
4. Переадресовка таможенных грузов
4.1. В случае, если перевозка таможенного груза угрожает
здоровью и жизни людей, безопасности движения, экологической
безопасности, а также в случае реальной угрозы порчи груза его
переадресовка проводится без предварительного согласования с
таможенным органом, осуществляющим таможенный контроль на станции.
Железнодорожная станция письменно уведомляет соответствующий
таможенный орган, ОТОиТК немедленно после принятия решения о такой
переадресовке.
4.2. В случае, если железной дорогой по техническим причинам
изменены места доставки таможенных грузов, то железнодорожная
станция, на которую грузы фактически доставляются, а также
первоначально указанная железнодорожная станция назначения обязаны
в течение 3 суток после получения информации об изменении места
доставки груза информировать таможенные органы, в зоне
деятельности которых эти станции находятся.
4.3. Переадресовка грузов с железнодорожной станции назначения
на другую железнодорожную станцию производится при условии
соблюдения правил доставки товаров под таможенным контролем и с
разрешения таможенного органа, в зоне деятельности которого
производится переадресовка, а также в соответствии с приказом
должностного лица железной дороги.
В этом случае оформляется новый ДКД до таможни назначения, в
старых перевозочных документах проставляется новый направляющий
штамп, заверяемый личной номерной печатью и подписью должностного
лица таможенного органа. Комплект перевозочных документов
передается в товарную контору железнодорожной станции с
проставлением необходимых отметок в журналах станции и таможенного
органа. Копии перевозочных документов остаются в делах ОТОиТК.
4.4. Перемещение таможенных грузов с железнодорожной станции на
СВХ получателя автотранспортом (по технологии, предусматривающей
такое перемещение, или по разрешению таможенного органа)
производится при условии соблюдения правил доставки товаров под
таможенным контролем и с письменного разрешения начальника
таможенного органа. В этом случае ОТОиТК, в зоне деятельности
которого находится железнодорожная станция, оформляется
установленным порядком ДКД до таможни назначения с указанием в
автотранспортных перевозочных документах срока доставки, номера
лицензии СВХ, его наименования и адреса. В транспортной
железнодорожной накладной и дорожной ведомости делается запись
"Товар переадресован в таможню _____ по ДКД N ___" и проставляется
штамп "Товар поступил", заверяемые личной номерной печатью и
подписью должностного лица ОТОиТК. Комплект железнодорожных
перевозочных документов передается в товарную контору
железнодорожной станции с проставлением необходимых отметок в
журналах станции и таможенного органа. Копии перевозочных
документов остаются в делах таможенного органа.
5. Хранение
5.1. Товары, задержанные в качестве вещественных доказательств,
после заведения дел о контрабанде или нарушений таможенных правил
подлежат выгрузке из транспортных средств и помещению их на склады
временного хранения. В случае отсутствия у таможенного органа
склада временного хранения такие товары могут храниться на складах
временного хранения, учрежденных железной дорогой, или в иных
местах под таможенным контролем.
5.2. При изъятии вещественных доказательств должностное лицо
таможенного органа представляет железной дороге постановление об
изъятии (конфискации) товаров и расписывается в дорожной ведомости
об изъятии товаров.
6. Заключение
6.1. ОТОиТК и железнодорожная станция своевременно информируют
друг друга обо всех изменениях в нормативно - правовой
документации, касающихся их совместной работы.
6.2. Поиск недоставленных грузов производится в соответствии с
Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными
органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров
(утвержден 12.10.97 заместителем председателя Государственного
таможенного комитета России В.И. Мещеряковым и заместителем
министра путей сообщения России Э.С. Поддавашкиным).
6.3. При ввозе товаров с территории Республики Беларусь на
таможенную территорию Российской Федерации устанавливать статус
товаров для таможенных целей в соответствии с таможенным
законодательством Российской Федерации. При решении вопроса о
необходимости производства таможенного оформления и проведении
таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых с территории
Республики Беларусь, руководствоваться указанием ГТК РФ от
28.11.96 N 01-14/1310 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 16.06.97
N 1326).
6.4. При необходимости высвобождения железнодорожных вагонов
(платформ) в выходные дни (выгрузка автомобилей, негабаритных
грузов и т.п.) станцией или грузополучателем заблаговременно
готовится письменное заявление в таможенный орган.
Выгрузка возможна лишь при наличии письменного разрешения
начальника ОТОиТК или лица, его замещающего, и при условии
сохранности таможенных пломб на прибывших транспортных средствах.
6.5. Представители Московско - Смоленского отделения Московской
железной дороги и Московской западной таможни совместно проводят
периодические сверки по оформлению грузов на железнодорожной
станции.
6.6. Список железнодорожных станций, входящих в зону
деятельности Московской западной таможни, приводится в приложении
N 8.
6.7. Таможенное оформление товаров, перемещаемых
железнодорожным транспортом через таможенные границы стран СНГ,
осуществляется с учетом особенностей, приведенных в Типовой
технологии взаимодействия таможенных органов и железнодорожных
администраций государств - участников СНГ при таможенном
оформлении и контроле товаров, перемещаемых железнодорожным
транспортом (доведена до таможенных органов РФ письмом ГТК РФ от
12.01.99 N 03-12/537).
6.8. Таможенное оформление с использованием неполного
периодического декларирования может производиться в отношении
товаров регулярно ввозимых/вывозимых железнодорожным транспортом
крупными промышленными предприятиями - добросовестными участниками
ВЭД с непрерывным циклом работы и круглосуточными отгрузками в
соответствии с письмом ГТК РФ от 19.12.94 N 01-13/14312.
6.9. Таможенное оформление продуктов питания и сопутствующих
товаров, предназначенных для обслуживания пассажиров в вагонах -
ресторанах российских или арендованных российскими лицами поездов
международного сообщения, производится в таможенном органе,
расположенном в местах формирования составов поездов
международного сообщения, с учетом особенностей, изложенных в
Технологической схеме таможенного оформления продовольственных и
сопутствующих товаров, вывозимых за пределы Российской Федерации
вагонами - ресторанами в составах поездов международного
сообщения, от 05.12.94, а также в соответствии с указаниями ГТК РФ
от 10.10.94 N 01-12/1128.
Примечание. Технология взаимодействия между ОТОиТК и
конкретными железнодорожными станциями, подконтрольными в
таможенном отношении отделу, разрабатывается соответствующими
таможенными постами с учетом настоящей технологии, специфики и
особенностей перемещения ж/д грузов на данных станциях.
Согласовано
Заместитель начальника
Московской западной таможни
А.В. Лоцманов
24 марта 1999 года
Начальник юридического отдела
Московской западной таможни
Д.В. Колганов
24 марта 1999 года
Начальник грузовой службы
Московско - Смоленского отделения
Московской железной дороги
А.В. Донькин
25 марта 1999 года
Приложение N 1
к Технологии
На бланке организации
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГАРАНТИЙНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Начальнику _________________
(таможни, т/п)
N __________
ЗАЯВЛЕНИЕ - ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
Прошу Вашего разрешения на размещение таможенных грузов
__________________________________________________________________
(полное наименование, количество, вес, стоимость, номера
_________________________________________________________________,
вагонов, накладных)
поступивших из ___________________________________________________
(страна, организация)
на железнодорожную станцию _____________ на наших подъездных путях
__________________________________________________________________
(наименование)
________________________. Имеем договор с железнодорожной станцией
__________________________________________________________________
(фактическое месторасположение)
на обслуживание грузов N ______________ от ______________ 199__ г.
Со своей стороны обязуюсь:
- обеспечить охрану и сохранность груза;
- не совершать никаких операций с грузами без разрешения
таможенного органа;
- завершить таможенное оформление груза в течение трех
восьмичасовых рабочих смен с даты поступления груза на подъездные
пути или в течение одних суток при круглосуточном режиме работы
таможенного органа.
С ответственностью за нарушения таможенных правил по ст. 259,
260, 261, 263 Таможенного кодекса Российской Федерации ознакомлен.
Должность руководителя Ф.И.О.
М.П. Дата
Приложение N 2
к Технологии
ЖУРНАЛ УВЕДОМЛЕНИЙ - ВЫДАЧИ
ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТАМОЖЕННЫЙ ГРУЗ
----T-------T---------T--------T------T-------T---------T------T---------T---------T--------T---------T---------T---------¬
¦N ¦Наиме- ¦N ¦N ¦Дата, ¦Ф.И.О. ¦Ф.И.О. ¦Дата, ¦Ф.И.О. ¦Ф.И.О. ¦Дата, ¦Ф.И.О. ¦Ф.И.О. ¦N ¦
¦п/п¦нование¦наклад- ¦транс- ¦время ¦приняв-¦передав- ¦время ¦сдавшего ¦получив- ¦время ¦сдавшего ¦получив- ¦ГТД ¦
¦ ¦товара ¦ной, ¦портного¦уведо-¦шего ¦шего ¦пере- ¦документы¦шего ¦возврата¦документы¦шего ¦или ДКД ¦
¦ ¦ ¦документа¦средства¦мления¦уведо- ¦уведомле-¦дачи ¦от ж/д ¦документы¦доку- ¦от там. ¦документы¦(в случае¦
¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦мление ¦ние ¦доку- ¦станции ¦от там. ¦ментов ¦органа ¦от ж/д ¦переадре-¦
¦ ¦ ¦доставки ¦ ¦ ¦от там.¦от ж/д ¦ментов¦ ¦органа ¦ ¦ ¦станции ¦совки) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+---------+--------+------+-------+---------+------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
L---+-------+---------+--------+------+-------+---------+------+---------+---------+--------+---------+---------+----------
Приложение N 3
к Технологии
РАЗРЕШЕНИЕ
ОТОиТК N таможенного поста __________________________ разрешает
выдачу товаротранспортных накладных N
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
на товар, поступивший на станцию _____________ Московской железной
__________________________________________________________________
дороги в вагонах N _______________________________________________
__________________________________________________________________
на руки представителю фирмы - получателя
__________________________________________________________________
Начальник ОТОиТК N ________ Оттиск личной номерной
печати
Приложение N 4
к Технологии
------------------------------------------------¬
¦ ¦
L------------------------------------------------
Место для штемпелей и отметок о регистрации акта
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ
Форма ГУ-22а
К акту приложены:
Составленный "___" ___________ 19__ г. 1. Пломбы: а) железной дороги _________ шт.
------------------------------¬ б) отправителя _____________ шт.
Ст. ¦ ¦ в) таможни _________________ шт.
L------------------------------
(штемпель станции) 2. Копия акта _____________________________
В дополнение к акту ст. ______ жел. дор. 3. Акт о техническом состоянии вагона
N __________ от "___" __________ 19__ г. (контейнера) N ____________________________
(о чем) ________________________________ 4. Разыскная переписка на __________ листах
________________________________________ 5. Вагонный лист ст. ______________________
________________________________________ 6. Пломбы и другие документы приложены
________________________________________ к акту N ______ по отправке N _____________
______________________________________________________________________________________
накладной
На отправку _____________ скорости по ---------- N ________ от "___" ______ 19__ г.
баг. квит.
Ст. отправления _________________________________________________________________ ж.д.
Ст. назначения __________________________________________________________________ ж.д.
Отправитель __________________________________________________________________________
Получатель ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
вагоне
Раздел А. Сведения о ----------, пломбах и отметках в накладной
контейнере
вагон
--------- N ______ род ______ грузоподъемность ______ т, прибывший
контейнер
"___" ___________ 19__ г. с п. N _____ в сопровождении ___________
___________ за пломбами в количестве __________ штук, наложенными:
--------------------------------T--------------------------------¬
¦Оттиски на пломбах ¦Где наложены ¦
¦ +-------T--------T-------T-------+
¦ ¦С одной¦С другой¦На люке¦На кон-¦
¦ ¦стороны¦стороны ¦цистер-¦тейнере¦
¦ ¦вагона ¦вагона ¦ны ¦ ¦
+-----T------T------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ ¦ ¦Наимен. станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Жел. ¦и дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дор. +------------------+-------+--------+-------+-------+
¦Чьи ¦ ¦Контрольные знаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плом-+------+------------------+-------+--------+-------+-------+
¦бы ¦ ¦Наимен. станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и дороги* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отпра-+------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ ¦вителя¦Наимен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отправителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ ¦ ¦Контрольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦знаки* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------+------------------+-------+--------+-------+--------
Кроме того, на специальном подвижном составе имелись пломбы (где,
чьи, с какими оттисками) _________________________________________
__________________________________________________________________
Имеют ли пломбы следы вскрытия или повреждения ___________________
Вагон (контейнер) в техническом отношении оказался ______________,
о чем составлен акт о техническом состоянии вагона (контейнера)
N _______ от ________ 19__ г.
В накладной имеется отметка отправителя о состоянии тары или груза
__________________________________________________________________
Объявленная ценность __________________ руб. _______________ коп.
Груз погружен средствами ________________ Масса груза при погрузке
определена _______________________________________________________
(кем и каким способом)
-------------------------------
* При отсутствии на пломбах оттисков: контрольных знаков,
наименования станции и дороги - в указанных графах проставляется
слово "нет".
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
-------T------T--------T------------T-----------T----------------¬
¦Марка ¦Колич.¦Упаковка¦Наименование¦Общая масса¦Масса одного ¦
¦ ¦мест ¦ ¦груза ¦груза в кг ¦места при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упаковке ¦
L------+------+--------+------------+-----------+-----------------
Раздел Б. Значится по документам
--------T-----T---------T------------------T-------T-------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------------------+-------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------------------+-------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----+---------+------------------+-------+--------------
Раздел В. В действительности оказалось
--------T-----T---------T------------------T-------T-------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------------------+-------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------------------+-------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----+---------+------------------+-------+--------------
В том числе поврежденных
--------T-----T---------T------------------T-------T-------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------------------+-------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----+---------+------------------+-------+--------------
Раздел Г. Описание повреждения*
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел Д. Описание оказавшегося с указанием
количества недостачи или излишка
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник станции ______________ Заведующий грузовым двором
(подпись) (пакгаузом, контейнерной
площадкой, сортировочной
платформой;
ст. приемосдатчик) _________
(подпись)
Приемосдатчик ______________ Грузополучатель ________________
(подпись) (подпись)
__________________________________________________________________
Раздел Е. Заключение экспертизы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел Ж. Отметка станции назначения о состоянии груза,
прибывшего с актом попутной станции
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник Заведующий грузовым Приемосдатчик _________
станции __________ двором ______________ (подпись)
(подпись) (подпись)
__________________________________________________________________
Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий
данные, не соответствующие действительности, несут установленную
законом ответственность.
Настоящий акт препровождается ________________________________
"___" ______ 19__ г. N ___ Начальник станции ___________________
(штемпель и подпись)
--------------------------------
* Указать характер повреждения и его происхождение, т.е. носит
ли оно следы свежего происхождения или повреждение старое, где
находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли пустота
внутри места и какого она была размера, какое количество штук или
по массе могло поместиться груза в этой пустоте или поврежденных
местах. При отсутствии же пустоты или повреждений указать, что
повреждений или пустоты не было.
Приложение N 5
к Технологии
ОТЧЕТ О ТОВАРАХ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА СКЛАДЕ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
Ж/Д СТАНЦИИ __________________
ПО СОСТОЯНИЮ НА "____" ___________ 1999 Г.
----T---------T------T--------T-------T------T------T------T------T---------¬
¦N ¦Номер ¦Дата ¦N КД ¦Получа-¦Крат- ¦Коли- ¦Вес ¦Заяв- ¦Примеча- ¦
¦п/п¦по жур- ¦поме- ¦(если КД¦тель, ¦кое ¦чество¦брутто¦ленная¦ние, ¦
¦ ¦налу ¦щения ¦не сос- ¦его ад-¦наиме-¦мест ¦ ¦стои- ¦N ГТД ¦
¦ ¦учета ¦товара¦тавля- ¦рес ¦нова- ¦ ¦ ¦мость ¦либо ДКД ¦
¦ ¦товаров, ¦на СВХ¦лась, ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦(в случае¦
¦ ¦помещен- ¦ ¦ставится¦ ¦товара¦ ¦ ¦ ¦переадре-¦
¦ ¦ных ¦ ¦прочерк)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совки) ¦
¦ ¦на СВХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ж/д стан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+------+--------+-------+------+------+------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+---------+------+--------+-------+------+------+------+------+----------
Приложение N 6
к Технологии
АКТ
ПЕРЕДАЧИ НА ХРАНЕНИЕ
----T--------T-----------T------T----------T----------T----------¬
¦N ¦Наимено-¦Вес ¦Кол-во¦N ¦N ¦Примечание¦
¦п/п¦вание ¦брутто (кг)¦мест ¦транспорт-¦транспорт-¦ ¦
¦ ¦товара ¦ ¦ ¦ного доку-¦ного сред-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мента ¦ства ¦ ¦
+---+--------+-----------+------+----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------+-----------+------+----------+----------+----------+
+---+--------+-----------+------+----------+----------+----------+
+---+--------+-----------+------+----------+----------+----------+
+---+--------+-----------+------+----------+----------+----------+
L---+--------+-----------+------+----------+----------+-----------
______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должностного лица таможенного органа)
_____________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность представителя перевозчика)
Принял:
Обязуюсь обеспечить хранение в соответствии со ст. 152-154, 156 ТК
РФ _______________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность уполномоченного лица,
ответственного за хранение)
Передачу на хранение разрешаю:
_____________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых остается в
делах таможенного органа на контроле.
Приложение N 8
к Технологии
СПИСОК Ж/Д СТАНЦИЙ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ (ПО ЗОНАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ И ОТО И ТК)
1. Таможенный пост "Западный"
ОТОиТК N 5:
- ст. Москва - товарная - Киевская
- ст. Москва - сортировочная - Киевская
- ст. Москва - пассажирская - Киевская
- ст. Солнечная
- ст. Очаково-1
ОТОиТК N 6:
- ст. Кунцево-1
- ст. Кунцево-2
- ст. Рублево
- ст. Фили
2. Таможенный пост "Бутово"
ОТОиТК N 1:
- ст. Бутово
ОТОиТК N 4 СВХ ТОО "Кольцо" (МО, ст. Щербинка)
3. Таможенный пост "Багажный"
ОТОиТК N 4 СВХ ЗАО "Карго Плюс" (ст. Толстопальцево)
|