ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
29 апреля 1999 г. N 12-14/12619
О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с
запросами о налогообложении телекомпьютерных аттракционов и игры
"Бинго" на основании разъяснений Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 16.03.99 N 28-2-04/22 и от 17.03.99
N 28-2-03/25 сообщает следующее.
Во Временном положении о лотереях в Российской Федерации,
утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95
N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской
Федерации", тотализатор определен как игра, в которой участник
делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой,
спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш
зависит от частичного или полного совпадения прогноза с
наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.
Причем в названном Положении, с учетом того, что принцип
распределения выигрыша в тотализаторе и лотерее аналогичен, оба
понятия в тексте Положения именуются "лотерея".
Также на территории г. Москвы действует распоряжение Мэра
Москвы от 24.04.98 N 412-РМ "О порядке содержания и условиях
лицензирования деятельности пунктов тотализатора на территории
г. Москвы", в котором под тотализатором понимается способ
организации взаимных пари между участниками, характеризующийся
определенным местом приема ставок у участников и выплатой им
выигрыша; использованием соответствующих технических средств и
процедур; специфическими приемами доведения до заинтересованных
лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на исход
которых заключаются взаимные пари; приемами и демонстрацией в
режиме реального времени самих событий и их результатов, порядком
определения размеров выигрышей и их выплатой.
Кроме того, игра на тотализаторе как один из видов азартной
игры и способ ведения игорного бизнеса широко распространена во
всем мире, содержание которой состоит в организации взаимных пари
между участниками на исход какого-либо заранее установленного
события, при этом пари подлежит распределению между выигравшими
участниками за вычетом комиссионного вознаграждения в пользу
игорного заведения. Отличительной чертой тотализатора от
букмекерской конторы является то, что игорное заведение не
участвует собственными средствами в пари, а является лишь
организатором и обеспечивает все необходимые условия для подачи
ставок между участниками пари и распределяет выигрыш между
выигравшими участниками.
Букмекерская контора же принимает ставки на исход какого-либо
заранее установленного события по заранее установленному
коэффициенту от размера сделанных ставок и в случае совпадения
прогноза с реально наступившим результатом конкретного события
определяет выигрыш участника, исходя из сделанных им ставок и
установленных букмекерской конторой коэффициентов на данное
событие, независимо от соотношения количества выигравших и
проигравших участников и сделанной ими общей суммы ставок, т.е.
обеспечивает своими средствами выплату выигрыша.
Таким образом, исходя из Общих положений и правил проведения
телекомпьютерных аттракционов и игры "Бинго" используется принцип
игры на тотализаторе. В связи с этим налогообложение их должно
осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона
от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", где минимальный
размер ставок налога в год составляет за каждую кассу тотализатора
1200 минимальных размеров оплаты труда. При этом каждый пункт
приема ставок будет рассматриваться как самостоятельная касса
тотализатора.
Заместитель
руководителя инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|