ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 1999 г. N 439-40
О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ
И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.06.97 N 727 "О создании и развитии пригородных
зеленых зон г. Москвы и городов Московской области" и
постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской
области от 14.04.98 N 307-25 "О создании и развитии пригородных
зеленых зон г. Москвы и городов Московской области", в целях
восстановления и рационального использования природного и
историко - культурного потенциала Московской области Правительство
Москвы и Правительство Московской области постановляют:
Одобрить проект Положения о пригородных зеленых зонах г. Москвы
и городов Московской области и внести его в установленном порядке
в Московскую областную Думу (приложение).
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
и Правительства Московской области
от 18 мая 1999 г. N 439-40
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ
И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано с учетом гражданского,
природоохранного, градостроительного законодательства Российской
Федерации, Москвы и Московской области в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97
N 727 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и
городов Московской области".
Положение о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов
Московской области (далее - Положение) регулирует отношения в
области создания и развития системы пригородных зеленых зон
г. Москвы и городов Московской области (далее - пригородные
зеленые зоны), необходимых для обеспечения конституционного права
населения г. Москвы и Московской области на благоприятную
окружающую среду.
Пригородные зеленые зоны рассматриваются как целостная
непрерывная система территорий Московской области, примыкающих к
границам г. Москвы и городов Московской области, занятых лесами,
лесопарками и другими зелеными насаждениями, и выполняющих
средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно -
защитные и рекреационные функции.
Формирование и развитие пригородных зеленых зон осуществляется
на основании следующих принципов:
- пригородные зеленые зоны являются предметом совместных
интересов указанных субъектов по их созданию и развитию;
- деятельность субъектов правоотношений по созданию и развитию
пригородных зеленых зон должна осуществляться в режиме
рационального использования природных ресурсов с учетом прав и
законных интересов сторон.
1. Основные понятия, используемые в Положении
Пригородная зеленая зона - территории вокруг городов и
поселков, выполняющие средозащитные (средообразующие),
экологические, санитарно - гигиенические и рекреационные функции,
с установленными режимами особого регулирования градостроительной
деятельности и использования территории.
Природный каркас территории - совокупность наиболее активных и
взаимосвязанных в экологическом отношении природных комплексов,
объектов и элементов (реки и речные долины, лесные массивы и
другие природные объекты), от которых зависит жизнеустойчивость
природной среды для данной территории.
Статус территории - определенное правовое положение территории.
Режим использования территории - система закрепляемых в
законодательном порядке приоритетов и ограничений хозяйственной
деятельности, в том числе градостроительства, на данной территории
в целях ее рациональной организации и использования.
Функциональное зонирование - разграничение территорий по их
назначению, функциональному использованию и режимам с учетом
требований особого градостроительного и специального
регулирования.
Особое регулирование градостроительной деятельности -
осуществление градостроительной деятельности по специальным
правилам в тех случаях, когда невозможно или затруднено
обеспечение частных, общественных или государственных интересов.
2. Сфера действия Положения
2.1. Положение определяет предмет и способы особого
регулирования градостроительной деятельности, роль
градостроительной и проектной документации, основания для режимов
и регламентов регулирования хозяйственной деятельности и
использования территорий пригородных зеленых зон.
2.2. Пригородные зеленые зоны г. Москвы и городов Московской
области относятся к зонам особого регулирования градостроительной
деятельности, где использование территории в целях обеспечения
государственных, общественных и частных интересов осуществляется
по специальным правилам.
2.3. Границы системы пригородных зеленых зон определяются
проектом планировки пригородных зеленых зон г. Москвы и городов
Московской области как целостной системы природных территорий
Московской области, являющимся документом особого регулирования
градостроительной деятельности, определяющим в интересах населения
г. Москвы и Московской области условия формирования пригородных
зеленых зон, окружающей природной среды, направления и границы
развития территорий, градостроительное и специальные виды
зонирования, рекреационную инфраструктуру, требования к сохранению
объектов природного и историко - культурного наследия, условия
экологического и санитарного благополучия.
2.4. Статусы, режимы охраны и пользования отдельных территорий
в системе пригородных зеленых зон определяются в зависимости от
места и роли в градостроительной структуре, в природном каркасе,
от наличия историко - культурного наследия.
Сохранение природных качеств особо охраняемых природных
территорий, их средозащитных функций обеспечивается в соответствии
с Федеральными законами: "Об охране окружающей природной среды" и
"Об особо охраняемых природных территориях".
2.5. Проект планировки пригородных зеленых зон устанавливает в
соответствии с законодательством и их статусами на основе
специальных нормативов и правил режимы и регламенты
градостроительной деятельности и утверждается Правительством
Московской области.
2.6. Градостроительная документация по территории Московской
области, районам, городам, сельским округам, другим муниципальным
образованиям должна разрабатываться на основе учета границ
территории с различными статусами, их режимов и обременений,
установленных в проекте планировки пригородных зеленых зон.
2.7. Особому градостроительному регулированию при создании и
развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской
области подлежат:
- земли лесного фонда Российской Федерации, а также участки
леса, предоставленные гражданам и юридическим лицам, в том числе
сельскохозяйственным предприятиям и организациям, в пользование;
- часть земель водного фонда: занятые водоемами, болотами,
земли, выделенные под охранные зоны (по берегам) водоемов,
используемых для удовлетворения питьевых, оздоровительных нужд
населения, природоохранных государственных и общественных
потребностей, а также водоемы, водотоки, участки, занятые зелеными
насаждениями;
- земли госзапаса.
2.8. Определение режимов хозяйственной, градостроительной и
природоохранной деятельности на территории пригородных зеленых зон
должно осуществляться с учетом зон особого и специального
регулирования объектов, не находящихся в пределах границ
пригородных зеленых зон, но оказывающих влияние на использование
их территории.
Особое градостроительное, природоохранное и санитарно -
гигиеническое регулирование хозяйственной и градостроительной
деятельности на территории пригородных зеленых зон осуществляется
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Московской области, договорами между г. Москвой и Московской
областью.
3. Соблюдение совместных интересов г. Москвы
и Московской области
3.1. Органы исполнительной государственной власти Московской
области при создании и развитии пригородных зеленых зон могут
совместно с органами исполнительной власти города Москвы
разрабатывать и осуществлять совместные программы по улучшению
экологической ситуации и развитию экологической и рекреационной
инфраструктуры, обеспечению г. Москвой и Московской областью
условий для устойчивого развития г. Москвы и Московской области.
3.2. Разработка градостроительной и проектной документации,
принятие решений органами государственной власти Московской
области по пригородным зеленым зонам осуществляются с учетом
мнения органов местного самоуправления.
|