ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 1999 г. N 444
О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ В Г. МОСКВЕ
СЕТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ
СНИЖЕННЫХ ЦЕН
В целях обеспечения поддержки социально незащищенной части
населения, с учетом опыта работы магазина сниженных цен "Котомка"
на Симферопольском бульваре, 25, открытого в августе 1998 года, и
во исполнение постановлений Правительства Москвы от 26 мая
1998 года N 405 "О Программе развития торговли и общественного
питания в Москве на 1998-2000 годы" и от 9 февраля 1999 года N 87
"О развитии сети торгового и бытового обслуживания по сниженным
ценам для малообеспеченных граждан" (п. 12) Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Программу создания в г. Москве сети
продовольственных магазинов сниженных цен (приложение).
2. Учитывая опыт централизованного управления и эксплуатации
сетевых розничных структур, отработанную технологию деятельности
распределительного центра ЗАО "Торговый дом "Перекресток",
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы:
2.1. Совместно с префектами административных округов и
Департаментом потребительского рынка и услуг подобрать для
передачи в аренду дочерней компании ЗАО "Торговый дом
"Перекресток" - ООО "Дискаунт Инвест" на бесконкурсной основе
25-30 свободных от обязательств помещений (от 600 кв. м каждое),
расположенных в густонаселенных жилых районах, для организации
продовольственных магазинов сниженных цен.
2.2. Установить для продовольственных магазинов сниженных цен
ООО "Дискаунт Инвест" ставку арендной платы в размере минимальной,
установленной для магазинов "Ветеран" постановлением Правительства
Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по
итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и
нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию
учета городского имущества и повышению эффективности его
использования", при этом обеспечить 100%-е использование торговых
площадей под торговлю товарами по сниженным ценам.
2.3. Передачу нежилых помещений для размещения магазинов
сниженных цен осуществлять на основании постановлений
Правительства Москвы отдельно по каждому административному округу
в соответствии со списками адресов магазинов, представленными и
утвержденными каждой из префектур административных округов.
2.4. При подготовке распорядительных документов в соответствии
с пунктом 2.3 настоящего постановления предусматривать, что
выпадающие доходы в связи с установлением минимальной ставки
арендной платы относятся в равных долях на уменьшение отчислений в
бюджет города и фонды финансовых ресурсов префектур
административных округов с зачетом указанных сумм в выполнение
плана по сбору арендной платы Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с ООО
"Дискаунт Инвест", Мосгоркомстатом в 2-месячный срок разработать и
представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии
по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы Порядок
определения базовых цен, принимаемых для установления цены со
скидкой на продовольственные товары, реализуемые в магазинах
сниженных цен.
4. Принять к сведению, что ООО "Дискаунт Инвест" обязуется:
4.1. Устанавливать цены в продовольственных магазинах сниженных
цен на 10-15% ниже уровня базовых цен, определенных утверждаемым
Порядком (п. 3).
4.2. Реализовывать товары, входящие в минимальный набор
25 основных продуктов питания (утвержден Федеральным законом
Российской Федерации от 6 июля 1996 года N 87-ФЗ "О порядке
установления долговой стоимости единицы номинала целевого
долгового обязательства Российской Федерации"), с дополнительной
скидкой 10-15% к ценам, указанным в п. 4.1, по дисконтным картам,
выдаваемым районными Управами по спискам малообеспеченных граждан,
утвержденным Комитетом социальной защиты населения г. Москвы
(не менее 1000 человек в каждом магазине).
4.3. Изготавливать в порядке, согласованном с Департаментом
потребительского рынка и услуг и Комитетом социальной защиты
населения г. Москвы, дисконтные карты с необходимой степенью
защиты.
4.4. Совместно с ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и
Департаментом потребительского рынка и услуг в месячный срок
разработать название и торговую марку создаваемой сети
продовольственных магазинов сниженных цен.
5. Департаменту потребительского рынка и услуг заключить
договор с ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и ООО "Дискаунт Инвест"
по обеспечению реализации п. 4, предусмотрев необходимые меры
ответственности указанных выше структур за нарушение обязательств
по договору, включая нецелевое использование выделенных торговых
площадей.
6. Комитету социальной защиты населения г. Москвы совместно с
Департаментом потребительского рынка и услуг в 2-месячный срок
разработать Положение о критериях и порядке выдачи дисконтных карт
малообеспеченным гражданам и представить его на утверждение
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
7. Префектам административных округов совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг, Комитетом социальной защиты
населения г. Москвы и Государственной инспекцией цен г. Москвы
обеспечить регулярный контроль за организацией обслуживания,
ассортиментом товаров и соблюдением установленного порядка
ценообразования в магазинах сниженных цен.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту внешних
связей с участием Московского муниципального банка - Банка Москвы,
ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и ООО "Дискаунт Инвест" в
2-месячный срок отработать оптимальную схему привлечения
финансовых ресурсов для реализации Программы создания сети
продовольственных магазинов сниженных цен.
9. Префектам административных округов содействовать привлечению
действующих торговых предприятий к сотрудничеству с ООО "Дискаунт
Инвест" для организации магазинов сниженных цен, с
распространением всех положений настоящего постановления.
10. Принимая во внимание, что потребность города в подобных
магазинах составляет 150-200 единиц, Департаменту потребительского
рынка и услуг совместно с префектами административных округов
обеспечить привлечение торговых компаний для дальнейшего развития
сети продовольственных магазинов сниженных цен.
11. Департаменту потребительского рынка и услуг при участии
заинтересованных организаций разработать в 2-месячный срок условия
привлечения торговых компаний для дальнейшего развития в г. Москве
сети продовольственных магазинов сниженных цен.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов
административных округов.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 мая 1999 г. N 444
ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ В Г. МОСКВЕ
СЕТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ СНИЖЕННЫХ ЦЕН
1. Введение
За последние годы на потребительском рынке г. Москвы, и
особенно в розничной торговле, произошли позитивные качественные и
количественные изменения. Начался переход на европейские стандарты
в технологии, ассортиментной насыщенности и уровне обслуживания.
Появились и начали активно развиваться сетевые структуры. Были
созданы принципиально новые для нашей страны форматы розничных
предприятий - супермаркеты, гипермаркеты, дискаунты и др.
2. Обоснование Программы
Необходимость разработки и реализации настоящей Программы
определяется следующим.
Несмотря на безусловные положительные изменения, социально -
экономическая ситуация в сфере торговли продолжает оставаться
сложной. За последние семь лет, с 1990 по 1997 гг., цены на
потребительские товары возросли почти в 10000 раз, что явилось
серьезным лимитирующим фактором повышения уровня жизни населения.
Частный сектор, преследуя в первую очередь цель получения
прибыли, внес серьезные изменения в структуру столичной розничной
торговли и ее географическое расположение. Наибольшая деловая
активность наблюдалась в центральных районах города в секторе
дорогих магазинов. Соответственно достаточно остро встала проблема
территориальной и ценовой доступности товаров. При этом в наиболее
сложном положении оказались москвичи, относящиеся к
малообеспеченным группам населения.
Основная масса созданных в Москве по европейским стандартам
розничных торговых предприятий относится к верхнему ценовому
сектору (супермаркеты, гипермаркеты). В то же время по
экономическим причинам пока не получили должного распространения
магазины низких цен (дискаунты), приобретающие в современной
сложной экономической обстановке особую социальную значимость.
Существующие в настоящее время социально привлекательные формы
розничной торговли (муниципальные и мелкооптовые рынки)
основываются, как правило, на прямом нарушении действующего
законодательства.
Произошедший финансово - экономический кризис значительно
обострил существующие проблемы. С одной стороны, рост цен вслед за
курсом доллара еще более осложнил социальную обстановку, с другой,
уменьшились, несмотря на увеличение товарооборота, налоговые
поступления от торговли, что объясняется перемещением торговой
активности из сектора магазинов на рынки.
3. Цели Программы
1. Создание совместно с Правительством Москвы современного
рыночного механизма для улучшения торгового обслуживания
населения, в первую очередь его малообеспеченных категорий.
2. Развитие нового высокотехнологичного формата розничного
предприятия, способного осуществлять торговлю в полном
соответствии с действующим законодательством по ценам на уровне
существующих мелкооптовых рынков.
4. Основная задача Программы
Создание в Москве сети социально значимых продовольственных
магазинов сниженных цен, построенных по общему стандарту,
объединенных централизованным управлением, снабжением, единой
ценовой и ассортиментной политикой.
5. Паспорт Программы
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦Программа создания в г. Москве сети ¦
¦ Программы ¦продовольственных магазинов сниженных цен ¦
¦ ¦"Перекресток - Мини" ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Основание ¦Программа развития торговли и общественного ¦
¦ для разработки ¦питания в Москве на 1998-2000 гг. в части ¦
¦ Программы ¦развития магазинов - дискаунтов (программное ¦
¦ ¦направление 01, программа 1.2.1.2), ¦
¦ ¦закрепленная постановлением Правительства ¦
¦ ¦Москвы N 405 от 26 мая 1998 года "О Программе ¦
¦ ¦развития торговли и общественного питания в ¦
¦ ¦Москве на 1998-2000 гг.). ¦
¦ ¦Постановление Правительства Москвы от 9 февраля¦
¦ ¦1999 года N 87 "О развитии сети торгового и ¦
¦ ¦бытового обслуживания по сниженным ценам для ¦
¦ ¦малообеспеченных граждан" (п. 12) ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Координатор ¦Департамент потребительского рынка и услуг ¦
¦ Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Разработчик ¦ЗАО "Торговый дом "Перекресток" ¦
¦ Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Исполнители ¦ООО "Дискаунт Инвест", ЗАО "ТД "Перекресток" ¦
¦ Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Сроки ¦1999-2000 гг. ¦
¦ реализации ¦ ¦
¦ Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Количество ¦25-30 ¦
¦ организуемых ¦ ¦
¦ торговых ¦ ¦
¦ предприятий ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Объем ¦Общий объем финансирования ¦
¦ финансирования ¦в 1999-2000 гг. - 151500000 руб. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Источники ¦1. Заемные средства (банки, предприятия и пр.) ¦
¦ финансирования ¦2. Собственные средства ООО "Дискаунт Инвест" ¦
¦ ¦ (в размере 1500000 руб.) ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ Механизм ¦ ¦
¦ реализации ¦ ¦
¦ Программы: ¦ ¦
¦ 1. Управление ¦Департамент потребительского рынка и услуг, ¦
¦ Программой ¦ООО "Дискаунт Инвест" ¦
¦ 2. Отбор ¦Департамент государственного и муниципального ¦
¦ объектов ¦имущества г. Москвы, ¦
¦ ¦Департамент потребительского рынка и услуг, ¦
¦ ¦префектуры административных округов, ¦
¦ ¦ООО "Дискаунт Инвест" ¦
¦ 3. Система ¦В соответствии с договором, заключаемым между ¦
¦ контроля ¦ООО "Дискаунт Инвест", ЗАО "Торговый дом ¦
¦ за уровнем ¦"Перекресток" и Департаментом потребительского ¦
¦ цен ¦рынка и услуг, - Департамент потребительского ¦
¦ ¦рынка и услуг, ¦
¦ ¦а также в соответствии с настоящим ¦
¦ ¦постановлением: ¦
¦ ¦Государственная инспекция цен г. Москвы, ¦
¦ ¦Комитет социальной защиты населения г. Москвы, ¦
¦ ¦префектуры административных округов ¦
L----------------+------------------------------------------------
6. Реализация Программы
6.1. Схема реализации Программы
6.1.1. Как показывает мировой опыт, обеспечить низкие розничные
цены в торговом предприятии при гарантии качества и одновременно
полном соблюдении законодательства можно лишь при соблюдении
следующих условий:
6.1.1.1. Данное предприятие должно быть частью или находиться
под управлением сетевой торговой структуры, имеющей отработанную
технологию и большие объемы товародвижения и соответственно низкие
закупочные цены.
6.1.1.2. Собственные эксплуатационные затраты предприятия
должны быть минимизированы.
6.1.1.3. При создании магазинов сниженных цен на арендованных у
города площадях арендная плата устанавливается в размере
минимальной ставки.
6.1.1.4. Первоначальные инвестиции в предприятие (ремонт,
переоснащение и т.д.) должны быть также минимизированы.
6.1.1.5. При создании новых рабочих мест при открытии магазинов
сниженных цен возможно кредитование на конкурсной основе в
соответствии с Порядком подготовки и проведения конкурса проектов
работодателей по созданию новых и сохранению (модернизации,
перепрофилированию) существующих рабочих мест, утвержденным
Комитетом труда и занятости, разработанным на основании приказа
ФСЗ РФ от 25.07.94 N 107 "Об утверждении Порядка оказания
финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных
рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости
безработных граждан".
6.1.2. В 1999-2000 гг. разработчик и исполнитель Программы -
дочерняя компания ЗАО "ТД "Перекресток" - 000 "Дискаунт Инвест"
откроет 25-30 продовольственных магазинов сниженных цен на
торговых площадях, арендованных как у города, так и у независимых
собственников. Кроме того, возможно принятие в управление 000
"Дискаунт Инвест" соответствующих торговых объектов для
организации продовольственных магазинов сниженных цен.
При этом социальная значимость Программы обеспечивается
следующим образом:
6.1.2.1. Уровень розничных цен в указанных магазинах
устанавливается на 10-15% ниже базового уровня цен,
рассчитываемого в соответствии со специальным Порядком,
утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и
тарифной политике при Правительстве Москвы.
6.1.2.2. Каждый магазин принимает на дисконтное обслуживание
(скидка 10-15%) на товары, входящие в минимальный набор
25 основных продуктов питания, до 1000 жителей микрорайона из
малообеспеченных и социально незащищенных категорий.
6.1.3. География размещения магазинов сниженных цен
определяется исполнителем Программы - ООО "Дискаунт Инвест"
совместно с префектурами и Департаментом потребительского рынка и
услуг, исходя из уровня доходов жителей конкретных районов, их
обеспеченности торговыми предприятиями соответствующего профиля и
экономической целесообразности.
6.1.3.1. Примерный график ввода магазинов сниженных цен по
административным округам г. Москвы:
----T------------T-----------T-----------¬
¦ ¦Префектура ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦
+---+------------+-----------+-----------+
¦1. ¦ЦАО ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦2. ¦САО ¦ 1 ¦ 3 ¦
¦3. ¦СВАО ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦4. ¦ВАО ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦5. ¦ЮВАО ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦6. ¦ЮАО ¦ 3 ¦ 1 ¦
¦7. ¦ЮЗАО ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦8. ¦ЗАО ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦9. ¦СЗАО ¦ - ¦ 1 ¦
¦10.¦Зеленоград ¦ - ¦ 1 ¦
+---+------------+-----------+-----------+
¦Итого по Москве ¦ 15 ¦ 15 ¦
L----------------+-----------+------------
6.1.4. Финансирование создания магазинов осуществляется в
основном за счет привлекаемых кредитных средств. Схема привлечения
инвестиций выглядит следующим образом:
6.1.4.1. Утверждение примерных ТЭО и инвестиционного
предложения создания одного среднестатистического магазина
сниженных цен.
6.1.4.2. Принятие общей инвестиционной программы.
6.1.4.3. Нахождение конкретных объектов под создание магазинов.
6.1.4.4. Разработка ТЭО конкретного магазина.
6.1.4.5. Выделение финансовых средств траншами под каждый
конкретный магазин.
6.2. Описание магазина сниженных цен (дискаунта)
6.2.1. Указанный тип магазина представляет собой розничное
предприятие, торгующее специально отобранным ассортиментом в
количестве около 1000 наименований по низким ценам и получающее
преимущество за счет высокого оборота и низких эксплуатационных
затрат.
Общая площадь - от 600 кв. м. Торговый зал самообслуживания
площадью от 350 кв. м оснащается 4-7 компьютеризированными
кассовыми терминалами. Торговый процесс компьютеризирован.
Подсобные и служебные помещения максимально сокращены. Торговое и
технологическое оборудование - с крайне низкой закупочной
стоимостью.
6.2.2. Выкладка товара - паллетно - контейнерная и стеллажная в
упаковках.
6.2.3. Штатное расписание максимально сокращено: полностью
отсутствуют бухгалтерия, закупочные и маркетинговые структуры.
Магазин полностью управляется сетевой компанией - ЗАО "Торговый
дом "Перекресток".
6.2.4. Ассортимент магазина формируется за счет следующих
товарных групп: хлеб, мясо и мясная гастрономия, молочная
продукция, бакалея, кондитерские изделия, алкоголь, табак, соки -
воды, замороженная продукция, овощи - фрукты, сопутствующие
товары.
Поставки товаров осуществляются по отработанным схемам ЗАО
"Торговый дом "Перекресток" с его единого распределительного
центра в Химкинском районе Московской области.
6.2.5. Потенциальными покупателями магазина сниженных цен
являются жители прилегающих районов, а также районов, находящихся
на расстоянии 10 минут езды на общественном транспорте.
6.3. Примерное ТЭО создания магазина сниженных цен
6.3.1. Исходные данные ТЭО: торговая площадь 350 кв. м, оборот
магазина на уровне 220000 долларов в месяц, маржа 12,9% потери при
торговле по себестоимости 0,8%.
6.3.2. Инвестиционные расходы:
----T------------------------------------------T----------------¬
¦N ¦Статьи расходов ¦Сумма в долларах¦
¦п/п¦ ¦с НДС ¦
+---+------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Ремонтно - строительные работы ¦ 20000 ¦
¦2. ¦Торговое оборудование ¦ 60000 ¦
¦3. ¦Кассы и компьютерное оборудование ¦ 45000 ¦
¦4. ¦Реклама ¦ 5000 ¦
¦5. ¦Вложение в товарный запас ¦ 10000 ¦
¦6. ¦Благоустройство ¦ 6000 ¦
¦7. ¦Зарплата персоналу на открытие магазина ¦ 4000 ¦
¦8. ¦Аренда помещений, эксплуатационные ¦ 10000 ¦
¦ ¦расходы (до ввода магазина в эксплуатацию)¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Итого ¦ 160000 ¦
L---+------------------------------------------+-----------------
6.3.3. Совмещенный прогноз движения денежных средств и
ежемесячного отчета о прибыли и убытках среднестатистического
магазина низких цен общей площадью 700 кв. м, из них торговой -
350 кв. м:
---T-----------------------------T-------T----------------¬
¦ ¦Статья (в месяц) ¦ % ¦Сумма в долларах¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Оборот в месяц ¦ ¦ 220000 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Себестоимость ¦ 87,1 ¦ 191600 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Валовая прибыль в месяц ¦ 12,9 ¦ 28400 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Налоги с выручки ¦ 20,0 ¦ 5400 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Комиссия за инкассацию ¦ 0,35 ¦ 800 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Потери при реализации ¦ 0,8 ¦ 1500 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Платежи за управление ¦ ¦ 1800 ¦
¦ ¦без НДС (1% от товарооборота)¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Маржинальная прибыль ¦ ¦ 18900 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Текущие расходы без НДС ¦ ¦ 9000 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Аренда без НДС ¦ ¦ 3400 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Налог на имущество ¦ 2,0 ¦ 200 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Итого постоянные расходы ¦ ¦ 12600 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦EBDIT ¦ ¦ 6200 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Амортизация ¦ ¦ 500 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦EBIT ¦ ¦ 5700 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Проценты по кредиту ¦ * ¦ 2000 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦EBT ¦ ¦ 4100 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Налог на прибыль ¦ ¦ 2500 ¦
+--+-----------------------------+-------+----------------+
¦ ¦Чистая прибыль в месяц ¦ ¦ 1600 ¦
L--+-----------------------------+-------+-----------------
* Кредит 160 тыс. долларов США, 12% годовых, срок
кредитования - 3 года 9 мес., льготный период: по выплате
процентов - 1 квартал, по выплате основного долга - 3 квартала.
|