МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
28 мая 1999 г. N 01-24/6349
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГТК РОССИИ
ОТ 22.06.98 N 01-14/675
В соответствии с распоряжением ГТК России от 22.06.98
N 01-14/675 таможенные органы России обязаны усилить контроль за
достоверностью заявляемых в документах контроля доставки и в
товаросопроводительных документах сведений о товарах, за
соблюдением установленных сроков передачи уведомлений о
направленных товарах и подтверждений о доставке товаров.
С начала действия этого документа с июля 1998 года по настоящее
время в МТУ поступила информация о расхождении сведений по
основным параметрам товаров более чем на 20 тысяч товарных партий.
Направлялись такие сведения из Брянской, Кингисеппской,
Магнитогорской, Новороссийской, Печорской и Челябинской таможен.
Основное количество, около 19 тысяч, поступило из Западного поста
Смоленской таможни. Из остальных таможен информация о расхождении
сведений о товарах не поступала.
Таможни МТУ проводят проверки по всем отмеченным фактам и
информируют таможни отправления о причинах несоответствия. В
большинстве случаев такие расхождения подтверждаются актами
таможенного досмотра или объясняются причинами ошибочного введения
информации в электронный журнал АРМ "Доставка-Т".
Имеются многочисленные случаи, когда расхождения не влияют на
величину взимаемых платежей. К ним относятся:
- округление веса товара или его стоимости в сторону
увеличения;
- подтверждение большей стоимости товара после ее уточнения в
таможне назначения при декларировании товара;
- оформление товара после проведенного досмотра по коду ТН ВЭД,
отличному от переданного в уведомлении, если это не привело к
уменьшению таможенных платежей.
Однако и в этих случаях в таможнях отправления формируются
протоколы рассогласования и недоставка не снимается с контроля.
Проверка фактов несоответствия сведений о товарах в электронных
уведомлениях с подтверждениями о доставке товаров приводит к
дополнительной, не всегда оправданной нагрузке на сотрудников
таможенных постов и функциональных отделов таможен, дополнительной
переписке и расходам на пересылку документов.
Фактически аналогичная работа проводится повторно уже после
поступления сравнительного анализа показателей по товарам,
направленным пограничными таможенными органами и оформленным
внутренними таможенными органами из ГНИВЦ в соответствии с
приказом ГТК России от 06.08.98 N 549.
С учетом изложенного просим рассмотреть возможность отмены п. 4
упомянутого распоряжения ГТК России и доработки программы
сравнения таким образом, чтобы в протокол рассогласования попадали
только те товары, по которым действительно имеется занижение
таможенных платежей.
Первый заместитель
начальника МТУ
генерал - майор таможенной службы
А.Е. Жерихов
|