УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 05.07.2000 N 710-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10 июня 1999 г. N 592-РМ
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО -
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Распоряжением Премьера Правительства Москвы и Миннауки
Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 36-РП-6
"О Долгосрочной программе энергосбережения в городе Москве" на
Управление топливно - энергетического хозяйства возложены функции
координатора и инвестора в энергосберегающие технологии и
проведение мониторинга фактического энергосбережения в г. Москве.
Управление формирует ежегодные и перспективные планы
природоохранных работ на энергообъектах, организует, координирует
и контролирует их выполнение. В этой связи готовит, проводит и
контролирует деятельность целевого отделения экофонда, включая
финансовую часть.
В связи с расширением перечня функций, выполняемых Управлением
топливно - энергетического хозяйства:
1. Утвердить Положение об Управлении топливно - энергетического
хозяйства с внесенными изменениями, связанными с наделением
Управления статусом юридического лица (приложение).
2. Управлению топливно - энергетического хозяйства открыть в
установленном порядке в АК "Московский муниципальный банк - Банк
Москвы" счет.
3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа
1996 г. N 227/1-РМ "О Положении об Управлении топливно -
энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 июня 1999 г. N 592-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Управление топливно - энергетического хозяйства комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы (далее - Управление)
создано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96
N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и
непосредственно подчинено первому заместителю Премьера
Правительства Москвы, руководителю комплекса городского хозяйства.
1.2. Управление является отраслевым органом Правительства
Москвы, призванным обеспечить эффективное функционирование тепло-,
электро- и газоснабжающих предприятий.
1.3. На период действия договоров и контрактов, заключенных
Департаментом энергетики и энергосбережения Правительства Москвы с
предприятиями и организациями, Управление является правопреемником
его прав и обязанностей.
1.4. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с
Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства, а
также другими органами исполнительной власти города Москвы.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет право
открывать счета в учреждениях банков, в том числе валютные,
составлять балансы и наделяется в установленном порядке
необходимым имуществом.
1.6. Управление имеет печать со своим наименованием и
изображением герба города Москвы, бланки и штампы. Место
нахождения Управления - город Москва.
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города
Москвы, Правительства и Мэра Москвы, распоряжениями первого
заместителя Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за
счет средств городского бюджета.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования
систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов
городского хозяйства, промышленных предприятий и других
потребителей, а также обеспечение освещения магистралей, улиц и
площадей Москвы.
2.2. Определение совместно с Управлением городского заказа
комплекса городского хозяйства перспектив развития, обеспечение
реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно -
энергетического хозяйства.
2.3. Разработка проектов городских законодательных и
нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения.
2.4. Контроль за выполнением решений Правительства Москвы по
энергосбережению.
2.5. Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного
энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на
объектах городской инфраструктуры.
2.6. Осуществление совместно с Управлением городского заказа
комплекса городского хозяйства функций ведомственного управления
государственными унитарными предприятиями и организациями,
координация и оперативный контроль их деятельности по выполнению
городского заказа.
2.7. Организация совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы работы по управлению
имуществом подведомственных государственных и муниципальных
унитарных предприятий.
2.8. Анализ эффективности использования и подготовка
предложений по объемам городского заказа на поставку электрической
и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических
мощностей на территории города.
2.9. Организация разработки и выполнения комплексных программ
инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского
топливно - энергетического хозяйства.
2.10. Согласование строительства новых и реконструкции
действующих энергетических объектов с учетом социальных,
экологических и других факторов.
2.11. Руководство научно - техническим советом Управления по
рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития
Москвы и определению единой технической политики в топливно -
энергетическом хозяйстве города.
2.12. Организация разработки комплексных общегородских программ
энергосбережения с учетом мероприятий по развитию инфраструктуры
города.
2.13. Организация разработки и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально -
бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых,
общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и
линиям электропередачи.
2.14. Подготовка и заключение генеральных соглашений по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
2.15. Контроль за состоянием проектирования, строительства и
эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города.
2.16. Координация работы энергетических предприятий и
потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
2.17. Согласование и контроль за реализацией режимных
мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по
потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии,
мощности, в том числе в осенне - зимние и суточные максимумы
нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии,
генерирующих мощностей.
2.18. Рассмотрение и согласование планов мероприятий по решению
экологических проблем энергетики.
2.19. Определение совместно с заинтересованными департаментами,
комитетами, управлениями и другими организациями Правительства
Москвы ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных
загрязнений окружающей среды, а также степени ответственности
энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации.
2.20. Организация взаимодействия и обмена опытом развития и
обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства,
реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения,
программ научно - технического прогресса, создания совместных
предприятий и производств и т.д.
2.21. Установление отношений в установленном порядке с
зарубежными предприятиями и организациями по вопросам комплексного
развития энергетического хозяйства города, разработки и реализации
программ энергосбережения, сотрудничества в изготовлении
энергетического и энергосберегающего оборудования.
2.22. Распространение информации по энергосбережению, освоению
прогрессивных энергосберегающих технологий, организация
общественной поддержки и рекламы энергосбережения.
2.23. Разработка, финансирование и контроль выполнения
инвестиционных и научно - технических программ развития энергетики
и энергосбережения, включая программы создания необходимых
производственных мощностей для изготовления энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
2.24. Организация работы Межведомственной комиссии по
теплоэлектроснабжению и Региональной межведомственной комиссии по
тарифной политике.
2.25. Взаимодействие с городской газово - технической
инспекцией.
2.26. Подготовка проектов, контроль и организация исполнения
нормативных правовых актов, в том числе Мэра, Правительства
Москвы, федеральных органов, по вопросам топливно -
энергетического хозяйства.
3. Права Управления
3.1. Управление осуществляет контроль производственной
деятельности подведомственных государственных унитарных
предприятий и организаций, в том числе получает от них в
установленном порядке статистическую отчетность, а также
оперативную информацию, касающуюся их производственной
деятельности, осуществляет ее анализ и дает ей оценку.
3.2. Получает от всех организаций, входящих в систему
городского хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности, а также других потребителей топливно -
энергетических ресурсов материалы и информацию по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
3.3. Вносит предложения по бюджетным ассигнованиям на
финансирование развития топливно - энергетического комплекса
Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по
теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения
твердым топливом.
3.4. Участвует в проведении комплексных экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития
промышленности и объектов жилищно - гражданского назначения.
3.5. Привлекает в установленном порядке для разработки целевых
комплексных программ, методических и нормативных документов,
консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих
вопросов по развитию топливно - энергетического комплекса Москвы
специалистов других городских организаций, министерств, ведомств,
предприятий и учреждений.
3.6. Участвует в рассмотрении технико - экономических
обоснований на размещение строительства и реконструкцию объектов
топливно - энергетического комплекса Москвы.
3.7. Представляет в судебных органах интересы Правительства
Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.8. Координирует создание временных коллективов и рабочих
групп для проработки отдельных вопросов развития топливно -
энергетического комплекса Москвы.
3.9. Организует совещания представителей министерств, ведомств,
департаментов, комитетов, управлений, предприятий и организаций
для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.10. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11. В установленном порядке участвует в рассмотрении
обращений граждан и предприятий, касающихся недостатков в
деятельности предприятий и организаций топливно - энергетического
комплекса Москвы.
3.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства
Москвы, Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для
населения, коммунально - бытовых потребителей, на производственные
цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
3.13. Устанавливает виды и объемы потребления топлива для всех
установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
3.14. Утверждает по согласованию с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы уставы
подведомственных государственных унитарных и муниципальных
предприятий и организаций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления (далее -
начальник), назначаемый и освобождаемый распоряжением Мэра Москвы.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от
должности по его представлению и согласованию с руководителем
комплекса городского хозяйства распоряжением Премьера
Правительства Москвы.
4.2. Структура и штатное расписание Управления определяются и
утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы,
руководителем комплекса городского хозяйства.
4.3. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные
сроки.
4.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления,
бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их
составления.
4.5. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий
заместителям.
4.6. Начальник Управления:
- несет персональную ответственность за работу Управления;
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на
Управление, согласует его деятельность с работой других
подразделений Правительства Москвы;
- без доверенности представляет Управление во всех
организациях, учреждениях, предприятиях, государственных и
муниципальных органах;
- организует разработку и реализацию планов работы, утверждает
должностные инструкции работников, подписывает документы от имени
Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации
законодательства о государственной службе.
4.7. Руководитель Управления имеет право:
- представлять Правительство Москвы в министерствах, ведомствах
и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления,
подписывать документы, направляемые от имени Управления;
- издавать в пределах компетенции Управления приказы,
распоряжения и инструкции по своей деятельности и во исполнение
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и проверять
их исполнение. В необходимых случаях издавать по согласованию с
руководителями других департаментов, комитетов, управлений
городского хозяйства, министерств и ведомств Российской Федерации
совместные приказы и инструкции;
- распределять обязанности между заместителями, начальниками
отделов, специалистами Управления;
- назначать и освобождать от должности работников Управления,
осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления.
4.8. Работники Управления являются государственными служащими
города Москвы.
4.9. Кадровое обеспечение деятельности Управления
осуществляется Управлением по вопросам государственной службы и
кадров Мэрии.
5. Контроль деятельности, изменение Положения
и прекращение деятельности
5.1. Контроль деятельности Управления осуществляется отделом
первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
комплекса городского хозяйства, и другими организациями, которым
это право предоставлено в установленном порядке.
5.2. Изменение настоящего Положения может быть произведено
распоряжением Мэра Москвы.
5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании распоряжения Мэра Москвы.
5.4. В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная
комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения
ликвидационной работы.
5.5. Прекращение деятельности Управления может быть
осуществлено по решению Мэра Москвы или в других установленных
законом случаях.
5.6. Документы о деятельности Управления в случае его
ликвидации в установленном порядке передаются на хранение в архив
города Москвы.
|