Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, МГФОМС ОТ 18.06.99 N 282/102 О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДСКИМИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад




УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г.МОСКВЫ 
И МГФОМС ОТ 15.03.2004 N 130/26

   
                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                        КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
                       МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД
                 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
   
                                 ПРИКАЗ
   
                            18 июня 1999 г.
   
                               N 282/102
   
          О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
             МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ
          ГОРОДСКИМИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
            ПО МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                        МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
   
          (в ред. Приказа Комитета здравоохранения г. Москвы,
                     МГФОМС от 24.04.2002 N 224/52)
   
       Постановлением Правительства   Москвы   от    09.02.1999    г.
   утверждены Правила    обязательного    медицинского    страхования
   населения г. Москвы (прилагаются)<*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.
   
       В соответствии с указанным Постановлением, в целях дальнейшего
   развития системы  городского  здравоохранения,   совершенствования
   организации и  финансирования медицинской помощи,  предоставляемой
   населению по Московской городской программе ОМС
       ПРИКАЗЫВАЕМ:
       1. Утвердить:
       1.1. Договор  обязательного медицинского страхования населения
   г. Москвы  между  Московским  городским  Фондом  ОМС  и  страховой
   медицинской организацией (приложение 2) <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       1.2. Договор  на  предоставление  лечебно  -  профилактической
   помощи   (медицинских   услуг)   по   обязательному   медицинскому
   страхованию между страховой медицинской организацией и медицинским
   учреждением (приложение 3) <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       1.3. Положение  о  медико  -  экономическом контроле объемов и
   экспертизе  качества  медицинской   помощи,   предоставленной   по
   программе обязательного медицинского страхования (приложение 4).
       2. Начальникам   управлений  здравоохранения  административных
   округов, главным  врачам   городских   лечебно  - профилактических
   учреждений:
       2.1. Перезаключить  договоры  на  предоставление   лечебно   -
   профилактической   помощи  (медицинских  услуг)  по  обязательному
   медицинскому    страхованию    между     страховой     медицинской
   организацией и медицинским учреждением в  соответствии  с п.  1.2.
   настоящего приказа.
                                                    Срок: до 01.07.99
   
       2.2. Руководствоваться  в  дальнейшей   работе   по   оказанию
   медицинской помощи   населению  в  условиях  Московской  городской
   программы ОМС Положением о медико - экономическом контроле объемов
   и экспертизе качества медицинской  помощи   (п.  1.3.   настоящего
   приказа).
                                                      Срок: постоянно
   
       3. Утратил силу.  - Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы,
   МГФОМС от 24.04.2002 N 224/52.
       4. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   первого заместителя   Председателя   Комитета   Полякова   С.В.  и
   заместителя Исполнительного директора МГФОМС Сивцеву М.Г.
   
                                                         Председатель
                                             Комитета здравоохранения
                                                 Правительства Москвы
                                                      А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
   
                                              Исполнительный директор
                                                               МГФОМС
                                                       А.В.РЕШЕТНИКОВ
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
                                   к приказу Комитета здравоохранения
                                                 Правительства Москвы
                                       и Московского городского фонда
                               обязательного медицинского страхования
                                           от 18.06.1999 г. N 282/102
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О МЕДИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ОБЪЕМОВ И
                ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
                      ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПО ПРОГРАММЕ
                 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом
   Российской Федерации   "О   медицинском   страховании   граждан  в
   Российской Федерации",   приказом   Министерства   здравоохранения
   России и ФФОМС N 363/77 от 24 октября 1996 г. "О совершенствовании
   контроля качества   медицинской   помощи   населению    Российской
   Федерации", постановлением Правительства г. Москвы от 30.12.97 г.,
   N 941 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1998-1999
   г.г.", иными   нормативно   -    распорядительными    документами,
   действующими  в  системе  обязательного  медицинского  страхования
   (ОМС) Российской Федерации и г. Москвы.
       Положение устанавливает единые организационные и  методические
   принципы медико - экономического  контроля  объемов  и  экспертизы
   качества  медицинской  помощи,  проводимой страховыми медицинскими
   организациями в системе обязательного медицинского страхования  г.
   Москвы.
       1.2. Медико -  экономический  контроль  объемов  и  экспертиза
   качества медицинской помощи проводятся в целях обеспечения:
       - прав   пациентов   (далее   -   застрахованные)  медицинских
   учреждений г.  Москвы,  состоящих  в  договорных   отношениях   со
   страховыми медицинскими  организациями,  на  получение медицинской
   помощи надлежащего объема и качества;<*>
       --------------------------------
       <*> Здесь:  к "застрахованным" отнесены граждане, получившие в
   установленном  порядке  московский  полис  ОМС  (постоянного   или
   временного   действия),   и   лица,  имеющие  право  на  получение
   медицинской помощи в медицинских учреждениях г. Москвы, работающих
   в   системе   ОМС  (иногородние  граждане  и  неидентифицированные
   пациенты).
   
       - рационального     использования     средств    обязательного
   медицинского страхования.
       Медико - экономический контроль объемов и экспертиза  качества
   медицинской    помощи,   оказанной   в   медицинских   учреждениях
   застрахованным,     осуществляются     страховыми     медицинскими
   организациями  путем  проверки  достоверности  заявленных к оплате
   объемов медицинской помощи в счетах  -  фактурах  на  пациентов  и
   экспертной  оценки  фактически  оказанных застрахованным лечебно -
   диагностических мероприятий.
       1.3. Страховые   медицинские   организации   при    проведении
   медико - экономического контроля  объемов  и  экспертизы  качества
   медицинской помощи вправе:
       - организовывать  и осуществлять контроль объемов,  качества и
   сроков оказания  медицинской  помощи  в   рамках   заключенных   с
   медицинскими учреждениями      договоров     на     предоставление
   лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС;
       - устанавливать соответствие предъявленных к оплате  счетов  -
   фактур на пациентов за оказанную застрахованным медицинскую помощь
   объему фактически оказанных медицинских услуг,  а также  объему  и
   условиям Московской городской (Базовой) программы ОМС;
       - предъявлять  претензии  и  иски  к медицинским учреждениям о
   возмещении вреда,  причиненного при  оказании  медицинской  помощи
   застрахованным;
       - информировать   органы   управления    здравоохранением    о
   выявленных в  ходе  экспертной  работы  недостатках в деятельности
   медицинских учреждений;
       - обращаться в установленном порядке в Комитет здравоохранения
   г. Москвы с заявлением о приостановлении или прекращении  действия
   лицензии, выданной медицинскому учреждению;
       - расторгать   с   медицинскими   учреждениями   договоры   на
   предоставление лечебно  -  профилактической  помощи   (медицинских
   услуг)  по  ОМС  при выявлении неоднократных и серьезных нарушений
   медицинскими учреждениями  процесса  оказания  медицинской  помощи
   застрахованным.
   
         2. Специалисты, осуществляющие медико - экономический
                 контроль объемов и экспертизу качества
                           медицинской помощи
   
       2.1. Медико  -  экономический  контроль  объемов  и экспертиза
   качества медицинской помощи осуществляется:
       - экспертами  страховых медицинских организаций,  работающих в
   системе ОМС г. Москвы;
       - внештатными  врачами - экспертами,  привлекаемыми страховыми
   медицинскими  организациями  на  договорной  основе   и   имеющими
   соответствующую доверенность.
       2.2. Внештатный врач - эксперт может привлекаться к проведению
   экспертизы только по своей основной медицинской специальности.
       2.3. Права,  обязанности и ответственность экспертов страховых
   медицинских   организаций   и   внештатных   врачей   -  экспертов
   определяются    соответствующими    положениями,     утвержденными
   приказом N 363/77 МЗ РФ и ФФОМС от 24.10.96 г.
   
      3. Организация и порядок проведения медико - экономического
                 контроля объемов и экспертизы качества
                           медицинской помощи
   
       3.1. Медико  -  экономический  контроль  объемов   медицинской
   помощи   осуществляется   путем   плановых  и  целевых  экспертных
   проверок.
       3.1.1. Плановый медико - экономический контроль сводных счетов
   - фактур и счетов - фактур на пациентов  проводится  специалистами
   страховых организаций ежемесячно в 2 этапа.
       Первый этап  -  контроль  заявленных  медицинским  учреждением
   объемов медицинской  помощи  в  счетах  -  фактурах  на  пациентов
   проводится    с    применением    экспертных    программ    -    в
   автоматизированном режиме.
       В 100% случаев предъявленные счета - фактуры проверяются:
       * на выполнением правил и порядка:
       - формирования счетов - фактур на пациентов;
       - идентификации пациентов;
       * на  соответствие  указанных  в   счете   -   фактуре   видов
   медицинской помощи и медицинских услуг:
       - Московской   городской   (Базовой)  программе  обязательного
   медицинского страхования;
       - лицензированным видам медицинской деятельности;
       - Московскому городскому реестру медицинских  услуг  населению
   г. Москвы;
       - Московским  городским  стандартам  стационарной  медицинской
   помощи для взрослого и детского населения;
       - тарифам,  действующим  в  отчетном   периоде,   утвержденным
   Комиссией по тарифам;
       - дате оказания медицинской помощи (отчетному периоду);
       - критериям  автоматизированной  экспертизы  объема  оказанных
   медицинских услуг.
       Результаты первого  этапа  оформляются  страховой  медицинской
   организацией "Актом  медико  -  экономического  контроля" в сроки,
   установленные договором    на     предоставление     лечебно     -
   профилактической   помощи  (медицинских  услуг)  по  обязательному
   медицинскому страхованию.
       Второй этап  -  отложенный (выборочный) медико - экономический
   контроль   объемов   медицинской   помощи   проводится   страховой
   медицинской   организацией   по   результатам  автоматизированного
   контроля в течение 2-х недель с  момента  подписания  полномочными
   представителями  страховой  медицинской организации и медицинского
   учреждения "Акта медико - экономического контроля".
       Второй этап   контроля   проводится   страховой    медицинской
   организацией непосредственно    в    медицинском   учреждении,   с
   обязательным анализом   первичной   медицинской   документации   в
   присутствии представителей  администрации медицинского учреждения.
   Непредоставление без  объективных  причин  первичной   медицинской
   документации, оформленной  на  пациента  в  период  лечения,  дает
   страховой медицинской    организации    право    не     оплачивать
   предъявленный медицинским учреждением счет - фактуру на пациента.
       Страховая медицинская  организация   ежемесячно   подвергается
   выборочному контролю не менее 0,5%  счетов - фактур на  пациентов,
   предъявленных к   оплате   каждым  амбулаторно  -  поликлиническим
   учреждением  не  менее   1%   счетов,   предъявленных   больничным
   учреждением.  При  осуществлении  расчетов  за медицинскую помощь,
   оказанную иногородним гражданам и неидентифицированным  пациентам,
   ответственная  ОМС  ежемесячно  подвергает  контролю не менее 0,5%
   всех счетов, предъявленных к оплате амбулаторно - поликлиническими
   учреждениями, и не менее 1% всех счетов, предъявленных больничными
   учреждениями.  При  этом,  осуществляется   выборка   из   счетов,
   предъявляемых не менее, чем 50 медицинскими учреждениями.
       По результатам второго этапа медико - экономического  контроля
   объемов  медицинской  помощи оформляется "Акт экспертного контроля
   объемов   медицинской    помощи",    подписываемый    полномочными
   представителями  страховой  медицинской организации и медицинского
   учреждения.
       Плановый медико  -  экономический контроль объемов медицинской
   помощи  проводится  по  основной  и  дополнительной  информации  и
   считается    завершенным   с   момента   подписания   полномочными
   представителями страховой медицинской организации  и  медицинского
   учреждения "Акта экспертного контроля объемов медицинской помощи".
   По результатам планового медико - экономического контроля  объемов
   медицинской  помощи страховая медицинская организация осуществляет
   расчеты с медицинским учреждением за медицинскую помощь, оказанную
   в отчетном периоде.
       3.1.2. Целевой  медико  -   экономический   контроль   объемов
   медицинской    помощи    осуществляется    страховой   медицинской
   организацией  по  собственной  инициативе   или   по   письменному
   обращению:
       * Комитета здравоохранения:
       * МГФОМС;
       * МАМСО;
       * страховой   медицинской   организации,   ответственной    за
   пациента.
       Целевой медико - экономический контроль проводится в срок,  не
   превышающий года от даты оказания медицинской помощи.
       Страховая медицинская организация  в  течение  10  календарных
   дней с  момента  поступления  письменного  обращения согласовывает
   объем и сроки проведения совместной целевой проверки и  уведомляет
   медицинское учреждение.
       По результатам проверки  также  оформляется  "Акт  экспертного
   контроля объемов  медицинской  помощи",  подписанный  полномочными
   представителями страховой медицинской организации  и  медицинского
   учреждения.
       3.2. Экспертиза  качества  медицинской  помощи  осуществляется
   путем целевых  проверок  качества  медицинской  помощи,  оказанной
   застрахованному.
   
       Целевая экспертиза  качества  медицинской  помощи   проводится
   страховой медицинской   организацией   по  жалобам  страхователей,
   застрахованных и их родственников на качество и культуру  оказания
   медицинской помощи, а также в случаях:
       - летального исхода;
       - повторной   госпитализации   по  поводу  одного  и  того  же
   заболевания в течение года;
       - первичного   выхода   на  инвалидность  лиц  трудоспособного
   возраста.
       Целевая экспертиза  качества  медицинской  помощи проводится в
   срок, не превышающий 3 года от даты оказания медицинской помощи.
       При этом  страховая  медицинская  организация  имеет  право на
   привлечение внештатных врачей - экспертов.
       По результатам  целевой экспертизы качества медицинской помощи
   страховой медицинской  организацией  оформляется  "Акт  экспертизы
   качества медицинской    помощи",    который   представляется   для
   ознакомления и подписания главному врачу медицинского учреждения.
       3.3. Окончательные  взаиморасчеты с медицинским учреждением за
   календарный год производятся страховой медицинской организацией  с
   учетом результатов всех экспертных проверок.
   
       4. Порядок обжалования результатов медико - экономического
                  контроля объемов медицинской помощи
   
       4.1. В   случае   несогласия   медицинского    учреждения    с
   результатами медико - экономического контроля объемов  медицинской
   помощи,   представители   страховой   медицинской   организации  и
   медицинского учреждения  разрешают  возникшие  разногласия  прежде
   всего  с помощью переговоров представителей сторон в 2-х недельный
   срок со дня обращения руководителя медицинского учреждения.
       4.2. При   невозможности   урегулирования   возникших    между
   медицинским учреждением   и   страховой  медицинской  организацией
   разногласий по   результатам   медико  -  экономического  контроля
   объемов медицинской помощи путем переговоров, стороны вправе:
       - обратиться для разрешения спора в  согласительную  комиссию,
   создаваемую на паритетных началах из представителей сторон, и, при
   необходимости, независимых экспертов;
       - обратиться  для  разрешения  спора  в  Городскую арбитражную
   экспертную комиссию;
       - обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд г. Москвы.
   
             5. Порядок обжалования результатов экспертизы
                      качества медицинской помощи
   
       5.1. В   случае   несогласия   медицинского    учреждения    с
   результатами экспертизы  качества медицинской помощи,  в том числе
   проведенной с участием внештатного врача - эксперта, представители
   страховой  медицинской  организации  и   медицинского   учреждения
   разрешают возникшие разногласия прежде всего с помощью переговоров
   представителей в 2-х недельный срок со дня обращения  руководителя
   медицинского учреждения.
       5.2. При    невозможности    достижения    между   медицинским
   учреждением и страховой медицинской  организацией  согласия  путем
   переговоров, стороны вправе:
       - направить  материалы  на рассмотрение в клинико - экспертную
   комиссию Комитета здравоохранения г. Москвы;
       - обратиться для  разрешения  спора  в  Городскую  арбитражную
   экспертную комиссию;
       - обратиться с исковым заявлением в суд г. Москвы.
   
              6. Порядок применения санкций по результатам
         медико - экономического контроля объемов и экспертизы
                      качества медицинской помощи
   
       6.1. Применение   страховой   медицинской    организацией    к
   медицинскому   учреждению   санкций   по   результатам   медико  -
   экономического контроля объемов и экспертизы качества  медицинской
   помощи  является  формой  финансовой  ответственности медицинского
   учреждения  за   неиспользование   или   ненадлежащее   исполнение
   обязательств    по   договору   на   предоставлением   лечебно   -
   профилактической  помощи  (медицинских  услуг)  по   обязательному
   медицинскому страхованию.
       6.2. Нарушение со стороны медицинского  учреждения  договорных
   обязательств в отношении:
       - объема  и  качества  оказанной  застрахованным   медицинской
   помощи по Московской городской (Базовой) программе ОМС;
       - достоверного учета объемов медицинской  помощи,  оказываемой
   застрахованным  (формирование  счетов  -  фактур  на  пациентов  с
   нарушением утвержденной технологии сбора  медико  -  экономической
   информации, включение  в  счета  -  фактуры услуг,  оказываемых по
   программам ДМС или на платной основе), может служить для страховой
   медицинской  организации  основанием  для  неоплаты  предъявленных
   счетов - фактур и предъявления штрафных санкций,  размер и условия
   применения   которых   определены   договором   на  предоставление
   лечебно -   профилактической   помощи   (медицинских   услуг)   по
   обязательному медицинскому страхованию.
       6.3. Штрафные   санкции   взыскиваются   путем   удержания   с
   медицинского учреждения   денежных   средств   при   осуществлении
   страховой медицинской  организацией  оплаты  счетов  -  фактур  на
   пациента   в   последующем  расчетном  месяце  от  даты  выявления
   нарушения.
       Накопление задолженности  медицинского  учреждения по штрафным
   санкциям не допускается.
       6.4. Средства, полученные страховой медицинской организацией в
   результате применения к медицинскому учреждению штрафных  санкций,
   подлежат учету и распределяются следующим образом:
       - 10% направляется в резерв оплаты медицинских услуг;
       - 20%   используется   на  оплату  расходов  по  ведению  дела
   страховой медицинской  организации  и,  в   первую   очередь,   на
   организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи;
       - 70%  направляется в резерв предупредительных  мероприятий  и
   используется на   финансирование   мероприятий  по  организации  и
   развитию системы ОМС г. Москвы.
       Не разрешается  использовать  эти  средства  на  оплату  труда
   персонала страховых   медицинских   организаций   и    медицинских
   учреждений.
   
          7. Ответственность страховых медицинских организаций
           за осуществление медико - экономического контроля
                       объемов медицинской помощи
   
       7.1. Страховая  медицинская  организация несет ответственность
   за:
       - выполнение требований настоящего Положения при осуществлении
   медико - экономического контроля  объемов  и  экспертизы  качества
   медицинской помощи в системе ОМС г.  Москвы,  в т.ч.  правильность
   применения  к  медицинскому  учреждению  штрафных  санкций,   учет
   средств, полученных в результате применения штрафных санкций, и их
   целевое использование;
       - нарушения  со  стороны  медицинского учреждения обязательств
   договора на  предоставление  лечебно  -  профилактической   помощи
   (медицинских  услуг) по ОМС,  в части учета пролеченных пациентов,
   объема и качества  оказанной  застрахованным  медицинской  помощи,
   выявленные   контролирующими   органами   при  повторной  проверке
   деятельности     страховой     медицинской      организации      и
   зарегистрированные в установленном порядке более двух раз.
       7.2. В соответствии  с  договором  обязательного  медицинского
   страхования населения  г.  Москвы  указанные в п.  7.1.  нарушения
   служат основанием   для   применения   к   страховой   медицинской
   организации штрафных   санкций   в  размере,  не  превышающем  600
   минимальных размеров  оплаты  труда,   установленных   действующим
   законодательством Российской Федерации в отчетном периоде.


  

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz