ДОГОВОР
21 июня 1999 года
О ВЗАИМОПОНИМАНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
МЭРИИ МОСКВЫ
И АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Мэрия Москвы и Администрация Московской области (далее -
Стороны), руководствуясь Конституцией Российской Федерации,
Уставом города Москвы и Уставом Московской области, исходя из
географических, экономических, социальных, культурно -
исторических и иных особенностей города и области, договорились о
нижеследующем:
Статья 1
Стороны объявляют областью совместных стратегических интересов:
- укрепление российской государственности, утверждение в России
принципов федерализма путем построения взаимоотношений на основе
принципов равноправия, справедливости и взаимной выгоды;
- развитие экономических реформ, использование ресурсов каждой
из Сторон на договорной основе, всего хозяйственного потенциала
Москвы и Московской области в интересах их жителей;
- согласованное совместное решение общих проблем Сторон:
экономической безопасности, правопорядка, экологии, укрепления и
расширения общей коммунальной и социальной инфраструктуры,
создания и развития рынка товаров и услуг, миграции и занятости
населения;
- поиск путей улучшения социально - экономических условий жизни
и деятельности населения Москвы и Московской области;
- создание благоприятных условий для деловой активности
товаропроизводителей и предпринимателей, ориентированной на
социально - экономические интересы Москвы и Московской области;
- обеспечение длительного устойчивого развития Сторон с целью
повышения уровня занятости и доходов населения и снижения
социальной напряженности;
- разработку и финансирование механизмов социального развития и
социальной защиты для лиц, объективно не способных адаптироваться
к условиям рынка.
Статья 2
К области совместных интересов, требующих оперативного
вмешательства, относятся вопросы:
- структурной перестройки экономики;
- осуществления согласованной конверсии предприятий оборонного
комплекса и их филиалов, расположенных на территории Сторон, а
также участия в реализации производимой ими продукции;
- градостроительного развития Москвы и Московской области;
- дальнейшего развития аграрного сектора экономики, пищевой и
перерабатывающей промышленности Москвы и Московской области;
- объединения усилий Москвы и Московской области в сохранении
научного потенциала в части фундаментальных исследований и
отраслевой науки, способствующих осуществлению Сторонами столичных
функций;
- развития транспортной сети, включая речной, железнодорожный,
автомобильный и воздушный транспорт, координации развития и
функционирования систем энергетики и связи;
- охраны окружающей среды;
- утилизации всех видов отходов;
- проведения согласованных действий по социальной защите и
социальному обеспечению жителей Москвы и Московской области,
вопросы социальной защиты ветеранов, пенсионеров, военнослужащих,
сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной
службы и из органов внутренних дел, и членов их семей;
- создания адекватных условий дополнительных выплат и поощрений
пенсионерам и ветеранам войны и труда Москвы и Московской области;
- обеспечения равных возможностей в получении среднего
образования учащимся Московской области в школах г. Москвы;
- взаимодействия в сфере гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мобилизационной
подготовки на территории региона.
Статья 3
Стороны реализуют свои совместные интересы путем заключения
договоров, соглашений в следующих направлениях:
3.1. Социальная политика:
- согласование действий по социальной защите и социальному
обеспечению жителей Москвы и Московской области в условиях
рыночной экономики;
- согласование действий по развитию сферы здравоохранения,
медицинского обслуживания и обеспечению лекарственными средствами
населения Москвы и Московской области.
3.2. Экономическая сфера:
- управление государственной собственностью города и области;
- формирование кадастров;
- инвестиционная деятельность;
- банковская и кредитная политика;
- создание и развитие рынка товаров и услуг;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- согласование политики цен и тарифов;
- деятельность строительных комплексов Москвы и Московской
области;
- применение эффективных кредитно - финансовых механизмов
инвестирования в строительстве, реконструкции и снижении
себестоимости строительства;
- развитие транспортной системы (железнодорожной,
автомобильной, воздушной и речной) Москвы и Московской области;
- развитие федеральных дорог и системы пригородных сообщений;
- развитие таможенного контроля и терминалов;
- развитие электро-, водо-, тепло- и газоснабжения и
канализации;
- конверсия предприятий оборонного комплекса;
- структурная перестройка агропромышленного комплекса города и
области;
- сезонная и суточная миграция населения;
- создание новых рабочих мест.
3.3. Охрана окружающей среды и землепользование:
- эффективное использование земель;
- обеспечение экологической безопасности;
- использование экологически чистых технологий;
- утилизация бытовых и промышленных отходов;
- сохранение и оздоровление рек и водоемов города и области;
- сохранение, рациональное пользование лесными массивами.
3.4. Сохранение историко - культурного наследия:
- сохранение и возрождение историко - культурного наследия;
- развитие инфраструктуры туризма;
- развитие и размещение конфессиональных центров.
3.5. Вопросы связи и информационного обмена:
- развитие связи и телекоммуникаций;
- создание единой информационной инфраструктуры;
- совместное использование информационных ресурсов.
3.6. Вопросы общественной безопасности:
- укрепление правопорядка и законности;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их
последствий.
3.7. Вопросы управления:
- взаимное согласование правовых актов, регламентирующих сферы
деятельности, представляющие взаимный интерес;
- участие в разработке и реализации целевых федеральных
программ развития Москвы и Московской области.
Статья 4
В вопросах, представляющих область взаимных интересов, при
разработке и заключении генерального договора и соглашений Стороны
придерживаются следующих принципов:
- участие каждой из Сторон в обеспечении бюджета другой Стороны
для компенсации потерь в связи с обеспечением совместных интересов
или осуществлением проектов, содействующих социально -
экономическому развитию региона в целом;
- обеспечение на своей территории права собственников каждой из
Сторон и всех форм собственности.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора Стороны создают
совместные рабочие группы, совместные комиссии и иные рабочие
органы на паритетных началах, которые разрабатывают перечень
соглашений со сроками их подготовки, принципы выработки совместных
решений, разрешения споров и взаимных или односторонних претензий,
принципы взаимодействия нижестоящих территориальных и отраслевых
структур, принципы взаимодействия с третьими сторонами с учетом
сферы интересов Сторон, заключающих соглашения и иные нормативные
правовые акты по предметам совместного интереса.
Статья 6. Принципы разрешения споров и разногласий
Споры и разногласия между органами государственной власти
Москвы и Московской области разрешаются путем согласительных
процедур либо, при отсутствии согласия, в судебном порядке в
соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации,
федеральными конституционными и федеральными законами.
Статья 7. Процедурная часть
Дополнения и изменения в Договор осуществляются по взаимному
согласию Сторон путем внесения дополнений и изменений в Договор
или заключения нового договора.
Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях.
Соглашения по конкретным предметам совместного интереса могут
быть заключены в любое время после вступления в силу настоящего
Договора.
Срок действия Договора - десять лет с момента его подписания.
Действие Договора автоматически продлевается на следующий
десятилетний срок, если ни одна из Сторон не позже чем за шесть
месяцев до окончания срока Договора не изъявила желания
расторгнуть или пересмотреть Договор.
Совершено в городе Москве 21 июня 1999 года в двух экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую силу.
За Мэрию Москвы
Ю.М. Лужков
За Администрацию Московской области
А.С. Тяжлов
|