УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 18.02.2003 N 104-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1999 г. N 700
О ПРОЕКТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО, КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО,
КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ
НА ПЕРИОД 2001-2005 ГОДОВ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября
1997 года N 722 "О проекте размещения жилищного,
культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в
Москве на 2001-2005 годы" городскими организациями проделана
большая работа, в результате чего в 1998 году введены жилые дома
общей площадью 3,4 млн. кв. м, в том числе на территории города
3,1 млн. кв. м, что позволило увеличить жилищный фонд города до
182,2 млн. кв. м и средний уровень жилищной обеспеченности до
21,1 кв. м общей площади на жителя. Ввод 14,0 тыс. школьных мест,
в том числе на территории города 12,9 тыс. мест, 2,5 тыс. мест в
детских дошкольных учреждениях, амбулаторно - поликлинических
учреждений на 3,3 тыс. посещений в смену, а также 17 муниципальных
предприятий по организации бесплатного досуга детей обеспечили
комплексность застройки новых жилых районов и районов
реконструкции пятиэтажного панельного фонда и повышение качества
обслуживания в сложившихся и центральных районах города.
Ввод в эксплуатацию объектов инженерного обеспечения и
дорожно - мостового строительства способствовал повышению
надежности систем водоснабжения, канализования, тепло- и
энергоснабжения, а также стабилизации транспортной ситуации в
городе в целом.
Принятые на ввод 1999 года объемы строительства жилья
обеспечены реальными площадками и проектной документацией.
Для уточнения программ жилищного и других видов городского
строительства в соответствии с проектом Генерального плана
развития города Москвы на период до 2020 года силами НИиПИ
Генплана г. Москвы в 1999 году завершаются разработки проектов
градостроительных планов 9 административных округов города и
проекты планировок 24 районов комплексной реконструкции
пятиэтажного фонда первого периода индустриального домостроения.
Силами института МНИИТЭП разрабатываются и внедряются в
строительство проекты жилых домов, обеспечивающие повышение
градостроительной маневренности, индивидуализации застройки,
архитектурной выразительности и разнообразия планировок квартир.
Вместе с тем осуществляемое в городе строительство еще не в
полной мере отвечает современным требованиям по составу,
номенклатуре и стоимости жилья. Наряду с недостаточными темпами
удовлетворения потребностей очередников города на получение жилья
имеет место перерасход фактически выделяемых площадей по сравнению
с социальной нормой обеспечения граждан бесплатным жильем.
Не исключены случаи отставания в сроках строительства и сдачи в
эксплуатацию объектов социальной сферы, материально - технической
базы городского пассажирского транспорта, гаражей для
индивидуальных владельцев.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29 декабря
1998 года N 1013 "О проекте Генерального плана развития города
Москвы на период до 2020 года" и в связи с уточнением
Москомархитектурой объемов, сроков размещения жилищного и других
видов строительства на период до 2006 года по итогам выполнения
инвестиционных программ 1997-1998 гг., по утвержденным титульным
спискам капитальных работ на 1999-2000 гг., а также разработанной
и утвержденной в 1998 году иной проектной документации
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить уточненный проект размещения жилищного,
культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в
Москве на период 2001-2005 годов, предусматривающий реализацию
важнейших градостроительных и социальных программ (приложение 1)*:
1.1. Дальнейшее осуществление жилищной политики (приложения
2, 3, 4)*:
- реализация жилищных социальных программ города для
бесплатного предоставления жилья малоимущим и социально
не защищенным категориям населения, расселение жителей из
коммунальных квартир и аварийных и ветхих домов за счет
приоритетного размещения 3,0 млн. кв. м экономичного
муниципального жилья, в том числе 1,0 млн. кв. м с использованием
субсидий населению;
- продолжение реализации задачи по сносу пятиэтажных панельных
домов серий К-7, II-32, 1605АМ, 1МГ-300, II-35, а также
приравненных к ним в объеме 3,5 млн. кв. м общей площади,
обеспечивающем безопасность проживающего населения;
- реконструкция кварталов пятиэтажной застройки законченными
градостроительными и функциональными комплексами с проведением
наряду со сносом ветхого фонда модернизации существующих жилых
домов серий 1-515, 1-510, 1-511, 1-447, а также приравненных к
ним в объеме 1,0 млн. кв. м общей площади;
- строительство в районах комплексной реконструкции жилищного
фонда для переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов в
объеме 5,0 млн. кв. м общей площади;
- коммерческое жилищное строительство для продажи с целью
компенсации затрат на строительство муниципального жилья и жилья
для переселения из сносимых пятиэтажных домов в объеме
10,0 млн. кв. м общей площади;
- привлечение средств населения к реализации жилищных программ,
в том числе новое жилищное строительство с использованием кредитов
населению в объеме 1,5 млн. кв. м общей площади и предоставление
кредитов для покупки жилой площади на вторичном рынке жилья в
объеме 2,0 млн. кв. м общей площади;
- внедрение в строительное производство нового поколения жилых
домов, оснащенных эффективными системами инженерного оборудования
и наиболее полно отвечающих потребностям населения города;
- увеличение жилищного фонда города до 201,7 млн. кв. м и
повышение среднего уровня жилищной обеспеченности до
23,5-23,9 кв. м общей площади на жителя.
1.2. Совершенствование системы расселения населения города
путем:
- размещения на территории города жилых домов в объеме
19,5 млн. кв. м общей площади;
- завершения освоения новых районов массового жилищного
строительства в объеме 4,9 млн. кв. м общей площади;
- нового жилищного строительства в районах комплексной
реконструкции в объеме 9,5 млн. кв. м общей площади, в том числе
0,5 млн. кв. м за счет модернизации без отселения жителей
пятиэтажных индустриальных жилых домов серий 1-510, 1-511, 1-515;
- размещения в сложившихся районах, в том числе в центральной
части города, жилых домов преимущественно по индивидуальным
проектам в объеме 5,1 млн. кв. м, из них на участках выводимых
производственных объектов 0,7 млн. кв. м и объектов Министерства
обороны 0,4 млн. кв. м общей площади, а также за счет уплотнения
застройки, сноса ветхого и малоценного фонда, реконструкции
доиндустриального фонда.
1.3. Развитие культурно - бытового обслуживания:
- строительство школ, детских дошкольных учреждений и
амбулаторно - поликлинических учреждений в объемах, обеспечивающих
достижение 100-процентной нормативной обеспеченности в новых жилых
районах и районах комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого
фонда (приложения 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)*;
- строительство, реконструкция больниц, объектов социального
обеспечения пожилых, инвалидов, малоимущих граждан (приложения
12, 13)*;
- возврат первоначальной функции зданиям дошкольных учреждений,
переданным под коммерческое использование;
- внедрение в строительное производство новых проектов
общественных зданий, в том числе школ и дошкольных учреждений;
- строительство объектов потребительского комплекса, в том
числе крупных объектов торговли, оптовых продовольственных рынков,
предприятий общественного питания и бытового обслуживания,
муниципальных бань, расширение действующих кладбищ (приложения
14, 14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-6)*;
- строительство и реконструкция городских и местных объектов
культуры: театров, музеев, музыкальных школ, библиотек,
мультиплексных многозальных кинотеатров, детских развлекательных
центров (приложение 15)*;
- развитие объектов физической культуры и спорта, в том числе
строительство быстровозводимых крытых катков с искусственным
покрытием, искусственных насыпных горнолыжных склонов,
роликодромов, физкультурно - оздоровительных комплексов,
аквапарков и плавательных бассейнов, реконструкция стадионов
"Лужники", "Динамо", "Локомотив", водного стадиона "Динамо",
спорткомплекса "Битца" (приложение 16)*;
- развитие гостинично - туристского комплекса преимущественно
за счет строительства гостиниц категории "3 звезды", в том числе
малых (приложение 17)*;
- строительство многофункциональных общественно - деловых
комплексов, формирующих систему общегородского центра, в том числе
центров для размещения объектов малого бизнеса (приложения
17-1, 17-2)*.
1.4. Продолжение реализации программы развития объектов
правоохранительной деятельности и общественной безопасности
(приложение 1)*.
1.5. Развитие инженерного обеспечения (приложения 18, 18-1)*:
- строительство новых и модернизация существующих сооружений в
целях повышения надежности систем водоснабжения, канализования,
тепло- и энергоснабжения и обеспечение объемов нового жилищного
строительства в районах массовой застройки и комплексной
реконструкции пятиэтажного жилищного фонда;
- осуществление ресурсосберегающих мероприятий за счет
внедрения новой техники и технологии.
1.6. Улучшение транспортного обслуживания и дорожно - мостового
строительства (приложения 19, 20, 21, 22)*:
- строительство внутригородской кольцевой автомагистрали
(3-е кольцо), обеспечивающее повышение качества транспортного
обслуживания срединной зоны города, отвлечение транспортных
потоков из центральной части;
- строительство дублеров существующих магистралей, позволяющих
улучшить условия движения на основных радиальных направлениях;
- ввод в строй новых участков линий метрополитена, в том числе
"легкого" метро, и улучшение транспортного обслуживания населения
периферийных районов;
- строительство объектов автосервиса, в том числе гаражей -
стоянок для хранения индивидуальных машин, в объеме 425 тысяч
машино - мест;
- реорганизация движения на Садовом кольце.
1.7. Рационализация природопользования и охрана окружающей
среды (приложения 23, 24)*:
- завершение формирования системы особо охраняемых и других
природных территорий, в том числе экологическая реставрация долин
малых рек;
- создание новых и реконструкция существующих озелененных
территорий общего пользования в объемах, обеспечивающих достижение
100-процентной нормативной обеспеченности зелеными насаждениями в
жилых кварталах при реконструкции районов пятиэтажной застройки и
в районах массового жилищного строительства;
- стабилизация состояния окружающей среды и уменьшение
экологически дискомфортных условий проживания жителей за счет
поэтапного снижения объема выбросов в атмосферу в 1,3 раза, полной
очистки поверхностного стока на 80 процентах территории города,
реализации шумозащитных мероприятий, проведения комплекса
мероприятий по ликвидации свалок (930 га), рекультивации, санации
и дезактивации почв (700 га).
1.8. Реализация городской комплексной программы третьего
транспортного кольца, обеспечивающей качественную реорганизацию
13 тысяч га территории срединной зоны города (приложение 25)*:
- строительство трассы, реконструкция Малого кольца Московской
железной дороги, создание необходимой инфраструктуры,
благоустройство и озеленение территорий в зоне транспортного
коридора;
- комплексная реконструкция прилегающих жилых, производственных
и природных территорий, строительство новых многофункциональных
центров в увязке со сроками строительства трассы и реконструкции
Малого кольца Московской железной дороги.
1.9. Сохранение и регенерация историко - культурного наследия,
в том числе реставрация памятников архитектуры и садово -
паркового искусства, исторических ансамблей (приложение 26)*.
1.10. Оптимизация структуры капитальных вложений и источников
формирования инвестиционных программ.
2. Москомархитектуре:
2.1. Завершить в 1999-2001 гг. разработку и представить на
утверждение в установленном порядке проекты планировки районов
комплексной реконструкции пятиэтажного фонда, подлежащих освоению
в 2002-2005 гг.
2.2. В III квартале 1999 г. разработать и утвердить в
установленном порядке:
- программу проектных и предпроектных работ по
градостроительству в центральной части города;
- программу на 2000-2001 гг. градостроительных проектных и
экспериментальных работ по реконструкции пятиэтажных жилых домов
индустриального домостроения, не подлежащих сносу;
- программу градостроительных проектных и предпроектных работ
на 2000-2001 гг. по реформированию, выводу, перебазированию и
перепрофилированию промышленных предприятий, производственных,
складских и других организаций с предложениями по использованию
освобождающихся территорий под жилищное, гаражное, коммунальное и
другие виды строительства.
2.3. Разработать в 2000-2001 годах проект размещения жилищного,
культурно - бытового, коммунального и других видов строительства
на 2005-2010 годы и отраслевые схемы развития объектов.
2.4. По заказу Департамента экономической политики и развития
г. Москвы разработать в 2000 году комплексную схему развития и
размещения объектов городского коммунального хозяйства.
2.5. Сформировать в III квартале 1999 года рабочую группу в
составе представителей отдела Правительства Москвы по вопросам
природопользования и охраны окружающей среды, ВНИИприроды, ГУП
НИиПИ Генплана г. Москвы, Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора
в г. Москве для постоянного мониторинга проекта размещения
жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов
строительства в Москве на период 2001-2005 гг.
2.6. Разработать в IV квартале 1999 года предложения по
очередности реконструкции районов пятиэтажной застройки.
2.7. Разработать в 2000 году и направить заинтересованным
организациям для последующей корректировки земельных отношений
предложения по возврату первоначальной функции зданиям детских
дошкольных учреждений, переданным под коммерческое использование,
в целях уменьшения городских затрат и рационального использования
территориальных резервов.
3. Управлению развития Генплана:
3.1. Осуществлять ежегодный мониторинг проекта размещения
жилищного и других видов строительства на период до 2005 года.
3.2. С участием Москомархитектуры ежегодно разрабатывать и
представлять на утверждение в установленном порядке согласованные
с городскими инвесторами перечни строек объектов жилищного и
культурно - бытового обслуживания социально гарантированного
уровня на двухлетний период за два года до начала строительства в
сроки, обеспечивающие своевременную разработку
исходно - разрешительной и проектно - сметной документации.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы при передаче помещений обеспечивать сохранение
функционального назначения существующих детских дошкольных и
школьных учреждений, аптек и учреждений торгово - бытового
обслуживания, удовлетворяющих повседневный спрос населения по
нормативам социально гарантированного обслуживания.
5. МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго", ГК "Мосгортранс", ОАО
"Москапстрой", Управлению топливно - энергетического хозяйства на
основании разработанных и утвержденных отраслевых схем заказать в
1999-2000 годах Москомархитектуре подготовку градостроительных
заключений на все участки строительства головных инженерных и
транспортных сооружений согласно приложениям 18*, 20*, 21*.
6. Предложить ОАО "Москапстрой" обеспечить выполнение работ по
проектированию и строительству инженерных сооружений и городских
инженерных сетей в районах массового жилищного строительства и
комплексной реконструкции в сроки, указанные в приложениях
18*, 18-1*, в пределах средств, предусматриваемых годовыми
инвестиционными программами Правительства Москвы.
7. Предложить ОАО "Мосэнерго" осуществить ввод энергетических
объектов, обеспечивающих электроснабжение новых и реконструируемых
жилых районов, в сроки, предусмотренные приложением 18*, в
пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными
программами Правительства Москвы.
8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства продолжить строительство объектов санитарной
очистки города от твердых бытовых отходов, предусмотренных в
постановлении Правительства Москвы от 18 октября 1994 года N 941
"О строительстве объектов санитарной очистки города", в пределах
средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами
Правительства Москвы.
9. Поручить ГК "Мосгортранс" выполнить все проектные и
строительные работы по объектам городского транспорта в сроки
согласно приложению 21* в пределах средств, предусматриваемых
годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы.
10. Предложить ОАО "Москапстрой" и ООО "Организатор" выполнить
все проектные и строительные работы по объектам улично - дорожной
сети, в том числе по третьему кольцу, в сроки согласно
приложению 20* в пределах средств, предусматриваемых годовыми
инвестиционными программами Правительства Москвы.
11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
11.1. Предусматривать по предложениям городских инвесторов,
согласованным с заказчиком, проектными и строительными
организациями, в 2000 году и последующие годы включение в
инвестиционные программы проектирования и строительства объектов с
учетом сроков, указанных в приложениях 18-25*, в пределах ежегодно
выделяемых лимитов капитальных вложений.
11.2. По предложениям Москомархитектуры обеспечить
финансирование работ, указанных в п. 2 настоящего постановления, в
пределах средств городских источников, предусматриваемых годовыми
инвестиционными программами Правительства Москвы.
12. Руководителю Комплекса городского хозяйства:
12.1. В IV квартале 1999 года подготовить предложения об
организации мониторинга потребления энерго-, водо-, газо- и
теплоресурсов города с целью их рационального использования.
12.2. В 2000 году разработать топливно - энергетический баланс
Москвы.
13. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 7 октября 1997 года N 722 "О проекте размещения жилищного,
культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в
Москве на 2001-2005 годы".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
-------------------------------
* Приложения 1-26 не приводятся.
|