МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 30 июля 1999 г. N 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТО И ТК С ОРО И ОПО МЗТ ПРИ ТАМОЖЕННОМ
КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ
ОПО, ОРО МЗТ
В соответствии со ст. 107, 142, 180, 181, 182, 185, 186, 193
Таможенного кодекса Российской Федерации, в целях установления
единого порядка взаимодействия ОТОиТК МЗТ и ОРО, ОПО МЗТ
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему
взаимодействия ОТОиТК с ОРО и ОПО МЗТ при таможенном контроле
товаров и транспортных средств, задержанных ОПО, ОРО МЗТ.
2. Начальникам ОТОиТК, ОРО и ОПО руководствоваться требованиями
вышеназванной схемы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя начальника МЗТ по БТП Округина И.А.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Начальник таможни
полковник таможенной службы
А.Е. Попов
Приложение
к приказу МЗТ МТУ
от 30 июля 1999 г. N 289
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТО И ТК С ОРО И ОПО МЗТ ПРИ ТАМОЖЕННОМ
КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ
ОПО, ОРО МЗТ
I. Общие положения
Целью настоящей Временной технологической схемы (далее - Схема)
является определение порядка взаимодействия отделов ТОиТК и ОПО,
ОРО МЗТ, а также обеспечение руководства таможни информацией об
оперативной обстановке в регионе деятельности Московской западной
таможни.
Схема предназначена для использования правоохранительными
подразделениями МЗТ в своей ежедневной работе, включая периоды
проведения специальных операций.
Данная Схема разработана на основе использующейся в период
проведения специальных операций Технологии сбора и обобщения
данных по итогам задержания в процессе рейдов товаров и
транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и
базируется на внедренном в таможнях программном средстве
"Паутина".
Схема позволяет:
1) оперативно передавать информационные данные по каналам связи
таможни;
2) автоматически обрабатывать поступающие данные с помощью
программного средства "Паутина";
3) иметь ежедневную/ежесуточную информацию о задержанных
транспортных средствах и товарах за прошедший день/сутки с
последующим нарастанием;
4) формировать базы данных о лицах, нарушивших таможенное
законодательство;
5) накапливать данные и на их базе формировать различные
статистические отчеты.
II. Взаимодействие ОТОиТК С ОРО и ОПО МЗТ при помещении
задержанного транспорта
Взаимодействие ОТОиТК с ОРО и ОПО МЗТ осуществляется в
соответствии с разделами V, IX, Х и главами N 27, 28, 34, 35, 36,
38, 39, 40 Таможенного кодекса РФ, приказом ГТК РФ от 20.05.96
N 304, указанием ГТК РФ от 28.08.96 N 01-14/963, письмом ГТК РФ от
02.11.96 N 02-17/19538 и иными нормативно - правовыми актами ГТК
РФ, приказом МТУ от 10.01.97 N 3 и от 23.09.97 N 203 ДСП,
распоряжением МТУ от 23.11.98 N 17, приказом МЗТ от 28.01.99 N 21,
распорядительными актами МТУ и МЗТ, положениями ОРО, ОПО МЗТ и
ОТОиТК МЗТ и данной технологической схемой.
2.1. Помещение задержанного транспортного средства с товаром
или без такового в зону таможенного контроля СВХ (ТС)
осуществляется сотрудниками ОРО и ОПО МЗТ в результате
оперативно - разыскных и оперативно - поисковых мероприятий на
срок, предусмотренный ст. 294 ТК РФ.
2.2. Помещение осуществляется по акту передачи на ответственное
хранение (далее - Акт), составленному в трех экземплярах, с
уведомлением в ОТОиТК. В Акте указываются номерной знак автомашины
и прицепа, средства идентификации, данные перевозчика и
получателя. При необходимости прилагается копия CMR.
Акт должен быть подписан должностными лицами, помещающими (ОРО
и ОПО МЗТ) и принимающими (СВХ или ТС), с указанием должности,
Ф.И.О. и заверяется печатями. Один экземпляр Акта о передаче на
ответственное хранение передается владельцу СВХ (ТС) или лицу, им
уполномоченному, другой - начальнику ОТОиТК или лицу, его
замещающему, третий экземпляр Акта остается у должностных лиц (ОРО
и ОПО МЗТ) в соответствии с приказом МТУ от 10.01.97 N 3,
раздел N 2.
III. Решения, принимаемые по результатам проведенной
проверки сотрудниками ОРО или ОПО МЗТ
По истечении сроков, предусмотренных ст. 294 ТК РФ, и
завершении по мере необходимости досмотра, в том числе
идентификационного, начальником ОРО или ОПО МЗТ по результатам
проведенной проверки должно быть принято одно из следующих
решений:
3.1. В случае отсутствия нарушений таможенных правил начальнику
ОТОиТК, в зоне деятельности которых находится СВХ (ТС),
представляется письменное решение начальника ОРО или ОПО МЗТ о
разрешении выпуска транспортного средства с грузом к месту
доставки согласно распоряжению МТУ от 23.11.98 N 17.
3.2. Начальник ОТОиТК дает указание на основании письма ОРО или
ОПО МЗТ владельцу СВХ (ТС) на выпуск транспортного средства. В
Акте проставляется отметка "Сдал - принял" с указанием даты и
времени, подтверждающая передачу товара и транспортных средств от
владельца СВХ (ТС) сотруднику ОРО и ОПО или группе таможенного
сопровождения МЗТ, указанным в письменном решении начальника ОРО и
ОПО МЗТ.
3.3.1. При обнаружении нарушений таможенных правил сотрудниками
ОРО и ОПО МЗТ заводится протокол о НТП с регистрацией в
установленном порядке в ОТР МЗТ.
3.3.2. В данном случае объект правонарушения помещается в зону
таможенного контроля или помещается на СВХ в зону задержанных
товаров с отметкой в Акте приема - передачи "Сдал - принял"
согласно настоящей технологической схеме. Приемо - сдаточный акт
подписывается лицом, имеющим отношение к данному транспортному
средству или товару (перевозчик, получатель), и владельцем склада
или лицом, им уполномоченным, а также должностным лицом ОТОиТК,
ответственным за работу СВХ (ТС). Копии акта, протокола о НТП и
товаросопроводительных документов передаются в ОТОиТК МЗТ.
3.3.3. Если нарушение таможенных правил не попадает под статьи
о наложении упрощенной формы взыскания, владельцу СВХ (ТС)
передаются копии товаросопроводительных документов, на основании
которых владелец СВХ (ТС) передает в ОТОиТК уведомление и краткую
декларацию.
IV. Действия сотрудников ОПО или ОРО МЗТ при проведении
повторного таможенного досмотра
В случаях принятия решения руководством таможни о проведении
повторного таможенного досмотра задержанных товаров и транспортных
средств досмотр осуществляется силами ОРО и ОПО МЗТ.
Привлечение к досмотру сотрудников ОТОиТК МЗТ осуществляется
путем письменного или устного указания руководства таможни. В этом
случае решение о составе таможенного наряда принимается
руководством ОТОиТК.
V. Итоговое решение по завершению производства дел о НТП
По завершении дела о НТП в ОТОиТК сотрудником ОТР МЗТ
представляется копия постановления о НТП. Решение об оформлении
задержанного товара или транспортного средства принимается
руководством ОТОиТК МЗТ на основе вынесенного постановления.
|