УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 18.07.2006 N 515-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1999 г. N 724
О СОСТОЯНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УСЛОВИЙ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ СТОЛИЦЫ
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от
30 декабря 1997 г. N 942 "О Комплексной программе развития и
поддержки малого предпринимательства в г. Москве на
1998-2000 гг.", от 31 марта 1998 г. N 248 "О состоянии и мерах по
развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 гг.",
от 26 мая 1998 г. N 405 "О Программе развития торговли и
общественного питания в Москве на 1998-2000 годы" и в целях их
выполнения проведен анализ состояния развития малого
предпринимательства в одной из наиболее емких сфер городского
хозяйства - потребительском рынке товаров и услуг. По данным
1998 года на долю малого бизнеса в торговле, общественном питании
и бытовом обслуживании приходится 44,4% розничного товарооборота и
73% объема бытовых услуг города. Численность малых предприятий в
них составила около 80 тысяч. В данном секторе экономики занято
почти 520 тыс. человек.
В 1998 году доля наполнения бюджета города Москвы поступлениями
от малых предприятий потребительского рынка и услуг составила
15,3%. Малые предприятия потребительского рынка и услуг за
указанный период оказались наиболее привлекательны для инвестиций.
Удельный вес вложений в малые предприятия потребительского рынка
по отношению к объемам инвестиций всей сферы малого
предпринимательства города составил 49,9%, или 8,5 млрд. рублей.
Активно осуществлялось строительство быстровозводимых комплексов,
обновлены сотни киосков и павильонов, введено в действие более
2 тысяч стационарных объектов, реконструировано и модернизировано
более 800 предприятий, из них 50 рынков.
Это стало возможным в результате поддержки малого
предпринимательства Правительством Москвы. Льготами по налогу на
прибыль, арендной плате, коммунальным платежам воспользовались в
1998 году около трех тысяч предприятий потребительского рынка и
услуг. На эти цели город израсходовал около 1 млрд. руб. В
1999 году для малых предприятий, входящих в Реестр субъектов
малого предпринимательства Москвы, сохранены без изменений
действующие ранее ставки арендной платы.
Вместе с тем резервы, заложенные в малом предпринимательстве,
используются не в полной мере. Недостаточно малых предприятий,
осуществляющих непосредственное обслуживание населения. Среди
предприятий потребительского рынка высока доля малых предприятий,
занимающихся оптовой, мелкооптовой и посреднической торговой
деятельностью, - 56,5%. Значительная их часть, почти 30% от всего
числа в городе, сосредоточена в Центральном административном
округе. Слабо развивается малое предпринимательство на территориях
Северного, Юго - Западного, Северо - Западного, Северо -
Восточного, Южного административных округов. Число малых
предприятий потребительского рынка в них составляет из расчета на
10 тысяч жителей от 44 до 66 единиц при 86 в целом по городу
Москве.
Для распространения малого предпринимательства не в полной мере
используется лизинг как перспективная форма долгосрочной аренды
оборудования, транспортных средств и других видов имущества для
малых предприятий. В недостаточной степени применяется метод
контрактного сотрудничества малых предприятий с фирмами,
предоставляющими им право ведения бизнеса с использованием своей
марки (франчайзинг). Требует новых подходов формирование
инфраструктуры товароснабжения малых предприятий торговли и
питания. Назрела необходимость планомерного пересмотра технологии
работы с крупным оптом. По данным налоговых органов, из-за
несовершенства налоговой системы около 40% "теневого" оборота
торговли приходится на малый бизнес. Отсутствует механизм
реализации статей 9, 11, 13 Федерального закона от 14 июня 1995 г.
N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации", предусматривающих возможности на льготных
условиях кредитования, страхования и налогообложения. На начальном
этапе деятельности предприниматели, как правило, не располагают
достаточными средствами для привлечения специалистов в области
права и управления и вынуждены решать многие возникающие вопросы
самостоятельно. Значительная часть проблем малого
предпринимательства связана с его разрозненностью.
Профессиональные знания черпаются ими из случайных источников. 40%
работников этих предприятий профессионально не подготовлены.
В целях поддержки малого предпринимательства, увеличения числа
малых предприятий и рабочих мест на потребительском рынке,
равномерного удовлетворения потребностей населения всех районов
столицы в необходимых услугах Правительство Москвы постановляет:
1. Префектам административных округов:
1.1. До 1 января 2000 г. подготовить и согласовать с
департаментами потребительского рынка и услуг, экономической
политики и развития г. Москвы, поддержки и развития малого
предпринимательства среднесрочные программы по структурным
преобразованиям в малом предпринимательстве торговли,
общественного питания и бытового обслуживания районов массовой
жилой застройки и других территорий в направлении создания режимов
наибольшего благоприятствования развития малых предприятий,
связанных непосредственно с обслуживанием населения и
предоставлением услуг, в соответствии с типологией и основными
характеристиками объектов малого бизнеса, утвержденными
постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683
"О проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в
"спальных" районах города Москвы".
1.2. Совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы, Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства, Московским фондом поддержки малого
предпринимательства на консолидированной основе обеспечить до
2002 года финансирование среднесрочных программ.
1.3. Совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы, по согласованию с
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства до
1 ноября 1999 г. пополнить целевой фонд нежилых помещений,
образованный распоряжением Мэра Москвы от 25 ноября 1998 г.
N 1190-РМ "О мерах по имущественной поддержке и развитию малого
предпринимательства в городе Москве", по районам массовой жилой
застройки из числа объектов, пустующих свыше двух лет, убыточных
предприятий, имеющих задолженность по арендной плате свыше одного
года, и других.
1.4. Освободить от уплаты торгового сбора малые предприятия
быстрого питания, розничной торговли и бытового обслуживания,
реализующие и оказывающие социально значимый набор товаров и услуг
в районах массовой жилищной застройки.
1.5. Рекомендовать использовать положительный опыт Северо -
Восточного административного округа в области создания бизнес -
инкубатора быстрого питания и открыть по одному пилотному
павильону быстрого питания по программе Северо - Восточного
административного округа "Золотой гребешок".
2. Департаменту потребительского рынка и услуг:
2.1. Совместно с ОАО "Московский комитет по науке и
технологиям" до 1 ноября 1999 г. провести с использованием
имеющихся компьютерных технологий и электронной карты города
Москвы анализ насыщенности предприятиями потребительского рынка и
услуг всех административных округов и районов г. Москвы.
Подготовить отчет по данному вопросу и представить его в
Правительство Москвы.
2.2. Совместно с Главным управлением Центрального банка
Российской Федерации по г. Москве в целях анализа
продолжительности функционирования малых предприятий, их деловой
активности и финансового состояния приступить с 1 сентября 1999 г.
к мониторингу малых предприятий потребительского рынка и услуг.
3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг,
Москомархитектурой до 1 января 2000 г. разработать Положение о
механизме упрощенной процедуры выдачи разрешений на строительство
и эксплуатацию объектов малого предпринимательства
потребительского рынка и услуг в районах массового жилищного
строительства.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
продовольственных ресурсов:
4.1. До 15 октября 1999 г. разработать схему взаимодействия
малых предприятий с крупными оптовыми организациями, включая
планомерный перевод последних в режим работы оптовых рынков, с
оказанием в них предпринимателям всех видов услуг по расчетам за
товары, оформлению документов, обеспечению надлежащего качества
товаров, охране, погрузочно - разгрузочным работам, автопарковке и
др.
4.2. Совместно с Государственной городской инспекцией по
контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве
организовать в III квартале 1999 г. выборочную проверку
использования помещений оптовых предприятий города с целью
увеличения общего числа профильных оптовых рынков,
взаимодействующих на договорных началах с малыми предприятиями
торговли и общественного питания.
5. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки и развития малого предпринимательства, префектам
административных округов посредством постоянных публикаций в
печати, организации специальных семинаров по поддержке малого
предпринимательства, сообщений через службу Интернет, выступлений
на радио и телевидении принять меры к расширению использования
реальных инструментов поддержки малых предприятий,
предусмотренных:
- постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г.
N 943 "О базовых социально - экономических показателях и основных
пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на
1999 год", в части аренды нежилых помещений, находящихся в
государственной и муниципальной собственности города Москвы, с
величиной коэффициента арендной платы, равной 1,0;
- Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации", с учетом согласования в установленном
порядке с Управлением Министерства по налогам и сборам по
г. Москве в части применения ускоренной амортизации, в 2 раза
превышающей нормы, и порядка списаний стоимости основных фондов со
сроком службы более 3 лет.
6. Московской лизинговой компании расширить лизинговую форму
инвестиций на предприятия потребительского рынка и услуг
посредством лизинга машин, оборудования в пределах бюджетных
средств, предусмотренных городскими программами на эти цели, а
также средств, привлекаемых из иных источников.
7. Комитету труда и занятости совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития
малого предпринимательства ежегодно рассматривать на конкурсной
основе проекты по созданию новых рабочих мест в торговле,
общественном питании и бытовом обслуживании населения для оказания
финансовой помощи работодателям, особенно в новых районах
массового жилищного строительства, с целью максимального
вовлечения трудоспособной части населения этих районов.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки и развития малого предпринимательства в целях повышения
компетентности малых предприятий, осуществляющих свою деятельность
в сфере потребительского рынка и услуг:
8.1. Шире использовать в интересах потребительского рынка и
услуг возможности организаций инфраструктуры поддержки и развития
малого предпринимательства: Московского фонда поддержки малого
предпринимательства, Московской лизинговой компании, Московского
центра деловой информации "Бинек", Московского фонда подготовки
кадров, территориальных агентств по развитию предпринимательства.
Провести в течение III квартала 1999 г. рабочие встречи
специалистов потребительского рынка и услуг с представителями
негосударственных организаций малого предпринимательства, входящих
в инфраструктуру, по вопросам выработки единых подходов по
оказанию поддержки вновь создаваемым и действующим малым
предприятиям.
8.2. Организовать во втором полугодии 1999 года систему
бесплатной информационной и консультационной поддержки
предпринимателей малого бизнеса на основе организации общественных
приемных, круглых столов, встреч со специалистами структур
Правительства Москвы по вопросам малого предпринимательства.
8.3. Подготовить и выпустить в течение 2000 года Практическое
пособие для малого предпринимательства в сфере потребительского
рынка и услуг.
9. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки и развития малого предпринимательства совместно с
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы:
9.1. Продолжить работу над совершенствованием методической
основы применения единого налога на вмененный доход в Москве по
малым предприятиям торговли, общественного питания и бытовых
услуг, максимально установив нормы прямого действия в целях
повышения собираемости налогов и упрощения отчетности.
9.2. Подготовить до 1 ноября 1999 г. в установленном порядке
законодательную инициативу в части распространения на субъекты
малого предпринимательства потребительского рынка и услуг
льготного кредитования, страхования, налогообложения,
предусмотренных Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации".
10. Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства:
10.1. Подготовить в установленном порядке до 1 декабря 1999 г.
предложения о внесении изменений в главу 54 Гражданского кодекса
Российской Федерации "Коммерческая концессия".
10.2. Предусмотреть при установлении особых условий продажи
помещений, включенных в состав целевого фонда (п. 1.3), их
использование малыми предприятиями сферы потребительского рынка и
услуг.
11. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки и развития малого предпринимательства совместно с
Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при
Мэре и Правительстве Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и
технологиям" провести в 1999-2000 гг. дополнительные исследования
и разработки с целью совершенствования механизмов поддержки работы
малых предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг,
направленной на улучшение обслуживания жителей и гостей столицы.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министров Правительства Москвы Малышкова В.И. и Егорова Е.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
Б.В. Никольский
|