ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 1999 г. N 845
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 27.10.98 N 1080-РМ "О комплексном
благоустройстве дворовых территорий на период 1999 год и
последующие годы" префектами административных округов, районными
Управами и городскими службами проведена определенная работа по
его выполнению.
Организовано проведение конкурсов "Московский дворик",
осуществлена инвентаризация дворовых территорий, утверждены
поадресные списки дворов, подлежащих комплексному благоустройству,
установлены объемы и сроки их выполнения. На конкурсной основе
подобраны подрядные организации, определены источники
финансирования программы.
В текущем году по состоянию на 13.08.99 комплексно
благоустроено 2047 дворовых территорий из 4012 запланированных,
что почти в 5 раз выше уровня прошлого года.
Вместе с тем во многих административных округах работы по
комплексному благоустройству территорий ведутся неорганизованно,
медленными темпами, особенно по ремонту асфальтовых покрытий,
упорядочению автостоянок личного автотранспорта, приведению в
порядок контейнерных площадок.
В целом по городу к настоящему времени работы по
благоустройству завершены лишь на каждой второй дворовой
территории, ремонт асфальтобетонных покрытий во дворах выполнен
только на 41,8 процента.
Особенно много недостатков имеется в Северо - Западном и
Северном административных округах, где, как правило, работы по
благоустройству дворовых территорий осуществляются некомплексно,
без ремонта асфальтобетонных покрытий, подъездов и фасадов домов,
слабо привлекаются к работам по благоустройству трудоспособное
население, школьники и подростки.
В ряде микрорайонов программа комплексного благоустройства
дворовых территорий не обеспечена финансированием, недостаточно
привлекаются для этого фонды финансовых ресурсов, средства
инвесторов и арендаторов.
Так, Управами районов Бабушкинский и Лосиноостровский (Северо -
Восточный административный округ) выделено на благоустройство лишь
3 тыс. руб. и 10 тыс. руб. в расчете на один двор соответственно.
В Управе района Северное Тушино (Северо - Западный
административный округ) советниками районного Собрания утвержден
лимит на комплексное благоустройство в сумме 236 тыс. руб., что
составляет только 2,4 процента от средств фонда финансовых
ресурсов.
В целях коренного изменения сложившегося положения дел в
благоустройстве дворовых территорий и микрорайонов города,
обеспечения плавного перехода от наведения порядка на улицах,
магистралях, площадях к благоустроенным территориям дворов, жилых
кварталов и микрорайонов Правительство Москвы постановляет:
1. Предупредить префектов административных округов, глав
районных Управ, начальника Управления жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства Н.В. Павлова, руководителей других
заинтересованных городских организаций о персональной
ответственности за реализацию программы комплексного
благоустройства дворовых территорий в объемах и в сроки,
определенные распоряжением Мэра Москвы от 27.10.98 N 1080-РМ.
2. За непринятие должных мер по организации работ по
благоустройству, снижение требовательности к исполнителям объявить
замечание заместителям префектов административных округов:
Северного - Чернакову Ю.Р., Северо - Западного - Козлову П.Л. и
обязать их принять безотлагательные меры по усилению темпов и
увеличению объемов работ по приведению в порядок территорий.
3. Принять к сведению заявление префекта Северного
административного округа Демина М.Т., что по результатам проверки
хода работ по комплексному благоустройству дворовых территорий за
допущенные нарушения, отсутствие контроля и низкую организацию
работ освобождены от занимаемых должностей заместители глав Управ
районов Головинский и Западное Дегунино Гулевский Е.М.
и Попов С.Ф.
4. Принять к сведению заявление префекта Северо - Западного
административного округа Козлова В.А., что за допущенные нарушения
и отсутствие контроля за ходом выполнения программы комплексного
благоустройства дворовых территорий первому заместителю главы
Управы Северное Тушино Калатину С.З. объявлен строгий выговор и
указано на неполное соответствие занимаемой должности, первый
заместитель главы Управы района Хорошево - Мневники Телятьева Е.И.
уволена с занимаемой должности.
5. Префектам административных округов, главам районных Управ,
Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства:
5.1. Считать стратегическим направлением в своей каждодневной
деятельности обеспечение безусловного выполнения городской
программы комплексного благоустройства дворовых территорий
исключительно на конкурсной основе, по проектам и эскизам,
разработанным или согласованным с Москомархитектурой.
5.2. Взять за основу этой работы разработанную
Москомархитектурой и одобренную распоряжением Мэра Москвы
от 27 октября 1998 г. N 1080-РМ Концепцию комплексного
благоустройства дворовых территорий и микрорайонов города,
позволяющую обеспечить плавный переход от благоустроенных улиц,
магистралей и площадей к благоустроенным территориям дворов, жилых
кварталов и микрорайонов.
5.3. Предусмотреть совместно с Московским комитетом образования
и Комитетом здравоохранения начиная с 2000 г. в планах
комплексного благоустройства выполнение работ по приведению в
порядок территорий школ, больниц и поликлиник и завершить эти
работы в 2001 году.
5.4. Обеспечить массовое привлечение населения к работе по
поддержанию в порядке жилых домов и дворовых территорий
домовладений, их охране. Завершить в двухмесячный срок создание
института ответственных по подъезду, дому и прилегающей
территории.
5.5. В связи с ограниченным бюджетным финансированием в текущем
году активизировать работу по привлечению для комплексного
благоустройства дворовых территорий внебюджетных источников и
финансовых возможностей инвесторов и арендаторов.
5.6. Организовать оплачиваемые общественные работы по
благоустройству дворовых территорий для граждан,
зарегистрированных в службе занятости в качестве безработных и
ищущих работу.
5.7. Осуществлять действенный контроль за разработкой
в IV квартале 1999 г. и реализацией плана комплексного
благоустройства дворовых территорий на 2000-2001 гг. по
организациям независимо от их организационно - правового статуса,
в управлении которых находится жилищный фонд.
5.8. Обеспечить проведение работ по комплексному
благоустройству территорий дворов, школ, больниц и поликлиник на
должном техническом уровне с надлежащим качеством, исключив случаи
повторного благоустройства из-за низкого качества выполненных
работ.
6. Москомархитектуре:
6.1. По заказу префектур административных округов оперативно
выполнять разработку и согласование проектно - сметной
документации на благоустройство дворовых территорий, а также
осуществлять архитектурный надзор за ходом благоустроительных
работ.
6.2. Совместно с Управлением жилищно - коммунального хозяйства
и благоустройства на основе анализа деятельности фирм -
разработчиков и производителей малых архитектурных форм и
элементов городского дизайна по результатам рассмотрения их
продукции на художественном совете регулярно предоставлять
заинтересованным организациям информацию и рекомендации по
применению продукции указанных фирм как при проектировании, так и
при проведении работ по благоустройству городских территорий.
7. Управлению городского заказа совместно с Управлением
жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства и префектами
административных округов в месячный срок представить в Департамент
финансов предложения по финансовому обеспечению программы
комплексного благоустройства дворовых территорий на 2000 год.
8. Департаменту финансов при формировании проектов бюджета
Москвы на 2000-2001 гг. предусматривать выделение средств на
реализацию программы комплексного благоустройства дворовых
территорий с учетом предложений (п. 7) и имеющихся финансовых
ресурсов.
9. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И.
совместно с префектами административных округов и организациями
заказчиков и застройщиков в соответствии с требованиями,
отвечающими концепции комплексного благоустройства, осуществлять
сдачу и приемку новых жилых домов и жилых массивов только с полным
завершением работ по благоустройству дворовых территорий согласно
разработанным проектам.
10. Комитету труда и занятости заключать договоры по
организации и проведению оплачиваемых общественных работ по
благоустройству дворовых территорий с организациями, определенными
префектами административных округов. В случае недостатка средств у
работодателя компенсировать из средств Фонда занятости населения
г. Москвы затраты на оплату труда участников общественных работ.
11. Установить, что финансирование программ по комплексному
благоустройству дворовых территорий осуществляется:
- за счет средств, поступающих в установленном порядке
дирекциям единого заказчика районных Управ и городским жилищным
организациям на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, включая
средства городского бюджета, - по дворам, находящимся в управлении
дирекций единого заказчика районов и городских жилищных
организаций, дворам жилищных и жилищно - строительных
кооперативов, дворам товариществ собственников, финансируемых из
бюджета города, а также образованных в домах жилищных и жилищно -
строительных кооперативов;
- за счет средств организаций - по дворовым территориям, дома
которых находятся в управлении министерств и ведомств;
- за счет средств собственников жилья - по домам товариществ
собственников, созданных в бывшем ведомственном жилищном фонде, а
также по домам, построенным за счет средств коммерческих
организаций и физических лиц;
- за счет средств Фонда занятости населения города Москвы,
предусмотренных для организации общественных работ в соответствии
с Программой содействия занятости населения Москвы на
1999-2000 гг.
12. Объединению административно - технических инспекций,
Госжилинспекции совместно с Управлением жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства ужесточить контроль за санитарным
состоянием дворов и ходом реализации программы комплексного
благоустройства дворовых территорий с применением в случае
выявления нарушений должных оперативных мер в соответствии с
действующим законодательством.
13. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления:
13.1. Обобщить лучший опыт работы районных Управ по организации
благоустройства дворовых территорий и обеспечить его
распространение в целом по городу.
13.2. Совместно с префектами административных округов и
районными Управами во втором полугодии 1999 года разработать и
реализовать программу информационного обеспечения мероприятий по
привлечению населения, школьников, коллективов предприятий и
организаций к работам по комплексному благоустройству дворовых
территорий и их сохранности.
13.3. Организовать тематическую выставку, семинары для
руководителей и специалистов районных Управ по опыту привлечения
населения к работам по комплексному благоустройству дворовых
территорий и их сохранности в первом полугодии 2000 года.
14. Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации
осуществить комплекс мер по информированию населения о ходе работ
по благоустройству дворовых территорий, участию жителей в
реализации программы "Мой двор, мой подъезд", а также по
разъяснению москвичам необходимости бережного отношения к
элементам благоустройства.
15. Внести изменения в п. 3.2 распоряжения Премьера
Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в
подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования
жилищно - коммунального хозяйства", исключив слова "по их
эксплуатации и обслуживанию".
16. Считать утратившим силу п. 8 распоряжения Мэра Москвы
от 27 октября 1998 г. N 1080-РМ.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на префектов административных округов и первого заместителя
Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|