ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1999 г. N 970
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЛИНИИ
МИНИ-МЕТРО ОТ СТАНЦИИ "КИЕВСКАЯ" ДО МОСКОВСКОГО
МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА "МОСКВА-СИТИ"
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 14.11.2000 N 887, от 06.09.2005 N 669-ПП)
В целях более активного взаимодействия линии мини-метро с
существующей сетью Московского метрополитена, обеспечения
беспересадочной транспортной связи Московского международного
делового центра "Москва-Сити" с центром города и во исполнение
постановлений Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 274 "О
подготовке предпроектных предложений (эскизного проекта) создания
линии мини-метро от станции "Киевская" до Московского
международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" и от 2 июня
1998 г. N 439 "О концепции строительства скоростной транспортной
системы между Московским международным деловым центром "Москва-
Сити" и аэровокзальным комплексом "Шереметьево", распоряжения
первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 28 октября
1998 г. N 984-РЗП "О ходе разработки технико-экономического
обоснования строительства первоочередного участка линии мини-
метро" ОАО "Метрогипротранс", ГП "Московский метрополитен" и
Москомархитектурой разработаны предложения по интеграции
первоочередной линии мини-метро в Филевскую линию метрополитена на
участке "Александровский сад" - "Киевская", выполнено технико-
экономическое обоснование строительства линии мини-метро с
проработкой вариантов.
С целью реализации важнейшей городской транспортной программы
внедрения системы скоростного транспорта и своевременного создания
инженерно-транспортной инфраструктуры комплекса Московского
международного делового центра "Москва-Сити", в соответствии с
Программой развития проекта Московского международного делового
центра "Москва-Сити" на 1997-2005 гг., одобренной постановлением
Правительства Москвы от 9 декабря 1997 г. N 858 "О Программе
развития Московского международного делового центра "Москва-Сити"
до 2000 года", Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленные ОАО "Сити", ГП "Московский
метрополитен" и ОАО "Метрогипротранс" принципиальные планировочные
решения и технико-экономические показатели трассы строительства
первоочередной линии мини-метро от ст. "Киевская" до Московского
международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" по варианту 2А
к технико-экономическому обоснованию (ТЭО), предусматривающему
строительство нового участка длиной 2,78 км (в том числе 0,44 км в
пределах строящегося открытым способом центрального ядра ММДЦ) с
тремя станциями и его интеграцию в действующую Филевскую линию
метрополитена с организацией совместного движения мини-метро и
действующего метрополитена на участке от ст. "Киевская" до ст.
"Александровский сад".
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.09.2005 N 669-ПП)
- дефис исключен. - Постановление Правительства Москвы от
06.09.2005 N 669-ПП.
- дефис исключен. - Постановление Правительства Москвы от
06.09.2005 N 669-ПП.
2. Учитывая экспериментальный характер строительства первой
очереди линии мини-метро и ее интеграцию в не имеющую
приспособлений для нужд ГО и ЧС действующую линию метрополитена:
2.1. Считать возможным не предусматривать выполнение инженерно-
технических мероприятий и дополнительных устройств для целей ГО и
ЧС в объеме проектируемого участка и исключить эти затраты из
сводной сметы строительства линии.
2.2. Дальнейшее проектирование провести в две стадии:
- проект;
- рабочая документация.
2.3. Для ускорения подготовительных работ и начала их
выполнения разрешить разработку рабочей документации на указанные
работы до утверждения ТЭО в установленном порядке.
2.4. Отнести создаваемую первоочередную линию мини-метро к
уникальным сооружениям в связи с применением новых технологий,
строительством линии в сложных градостроительных условиях и
интеграцией линии в существующую сеть метрополитена.
3. Возложить на ОАО "Сити" - управляющую компанию по созданию и
развитию ММДЦ "Москва-Сити" выполнение функций управляющей
компании по созданию первоочередной линии мини-метро и на ГП
"Московский метрополитен" - функций заказчика.
4. Департаменту внешних связей:
4.1. В 1999-2000 гг. по заявкам ОАО "Сити" обеспечить за счет
валютного фонда г. Москвы финансирование проектно-изыскательских,
подготовительных, строительно-монтажных работ и разработку
тендерной документации на строительство первоочередной линии мини-
метро с открытием пассажирского движения от ст. "Александровский
сад" до ст. "Москва-Сити", включая развитие сети электроснабжения
для присоединения мощностей мини-метро.
4.2. Проработать возможности привлечения внебюджетных
финансовых средств для строительства первоочередной линии мини-
метро и провести переговоры с потенциальными инвесторами
(кредиторами).
4.3. Контролировать вопросы проведения торгов (конкурса) на
строительство первоочередной линии мини-метро.
5. Мосгосэкспертизе по представлению заказчика рассмотреть и
утвердить в установленные сроки ТЭО строительства первоочередной
линии мини-метро.
6. Для обеспечения первоочередной линии подвижным составом
Департаменту внешних связей и ГП "Московский метрополитен"
совместно с Департаментом экономической политики и развития г.
Москвы до 1 января 2000 г. проработать вопрос об источниках
финансирования для разработки и закупки универсального подвижного
состава для одновременной эксплуатации на линии мини-метро и
Филевской линии.
7. ОАО "Сити":
7.1. Заказчику - ГП "Московский метрополитен" в I квартале 2001
г. оформить в Москомземе земельно-правовые отношения на участки
строительства объектов линии мини-метро по материалам
Москомархитектуры и ОАО "Метрогипротранс" (п. 8).
(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 14.11.2000 N
887)
7.2. До конца 1999 года заключить с Департаментом внешних
связей договор о порядке финансирования и проектирования
строительства первоочередной линии мини-метро.
7.3. До конца 1999 года заключить договоры:
- с ГП "Московский метрополитен" на выполнение функций
заказчика по проектированию и строительству нового участка линии
мини-метро от ст. "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити", приспособлению
электродепо "Фили" метрополитена для обслуживания подвижного
состава линии мини-метро;
- с ОАО "Мосэнерго" на выполнение подрядных работ по перекладке
действующих и прокладке новых кабельных линий, связанных с
присоединением мощностей мини-метро.
7.4. До 30 декабря 1999 г. представить в Департамент внешних
связей титульные списки на 1999-2000 гг. на проектирование и
строительство первой очереди линии мини-метро.
7.5. Совместно с Департаментом внешних связей и ГП "Московский
метрополитен" в 2000 году организовать проведение конкурса по
выбору генеральной подрядной организации строительства
первоочередной линии мини-метро.
7.6. Обеспечить в первом полугодии 2000 г. совместно с ГП
"Московский метрополитен" и ОАО "Метрогипротранс" разработку
тендерной документации.
8. Обязать Москомархитектуру до 31.12.2000 откорректировать
линии градостроительного регулирования и осуществить подбор
земельных участков для стройплощадок линии мини-метро и размещения
полигона для отвала грунта.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Москвы от 14.11.2000 N
887)
9. Поручить ОАО "Метрогипротранс":
9.1. Выполнять функции генерального проектировщика и заключить
соответствующие субподрядные договоры на проектные работы.
9.2. Приступить в I квартале 2000 г. по заказу ОАО "Сити" и ГП
"Московский метрополитен" к разработке проекта строительства
первоочередной линии мини-метро с реконструкцией электродепо
"Фили" и участка Филевской линии от ст. "Киевская" до ст.
"Александровский сад".
9.3. Обеспечить совместно с Москомархитектурой и заказчиком в
сроки, согласованные с ОАО "Сити", выдачу исходных данных
институту "Мосинжпроект" для проектирования перекладок
коммуникаций.
9.4. В I квартале 2000 г. выдать исходные данные ОАО
"Мосэнерго" и ОАО "Московская городская телефонная сеть" для
разработки схем внешнего энергоснабжения, телефонизации
проектируемой линии и перекладки кабелей в зоне производства
работ.
10. МГП "Мосводоканал", ПП "Мосводосток", ОАО "Мосэнерго" и ОАО
"Московская городская телефонная сеть" по заявкам заказчика выдать
до конца 1999 г. разрешение и технические условия на присоединение
к городским инженерным сетям без оплаты долевого участия в
развитии городских инженерных коммуникаций и сооружений.
11. В связи с выходом настоящего постановления считать
утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 274
"О подготовке предпроектных предложений (эскизного проекта)
создания линии мини-метро от станции "Киевская" до Московского
международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити";
- п. 5 постановления Правительства Москвы от 2 июня 1998 г. N
439 "О концепции строительства скоростной транспортной системы
между Московским международным деловым центром "Москва-Сити" и
аэровокзальным комплексом "Шереметьево".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В. и заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|