Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МТУ ОТ 29.10.1999 N 10-17/12543 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ИЗ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                    МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                 ПИСЬМО
                  от 29 октября 1999 г. N 10-17/12543

             О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ
                ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
                     ИЗ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ

      В рамках работы,  проводимой Управлением по изысканию  резервов
   увеличения взимания таможенных платежей,  а также в соответствии с
   планом работы Управления  на  II  полугодие  1999  года  завершена
   выборочная проверка    обоснованности    предоставления   тарифных
   преференций в  отношении  товаров,  классифицируемых  в   товарных
   позициях 0202,  1602,  1704,  1905,  2204, 8413, 8528 ТН ВЭД СНГ и
   заявленных при таможенном оформлении происходящими из государств -
   участников СНГ.
      В процессе работы проверены 112  ГТД  с  прилагаемыми  пакетами
   документов, представленные   таможнями   по   результатам  анализа
   таможенного оформления товаров из стран СНГ за I квартал  текущего
   года (см.  письмо  Управления  от 07.07.99 N 01-41/8114),  в части
   правильности определения   страны    происхождения    товаров    и
   обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
      Проведенная проверка показала,  что в  подавляющем  большинстве
   случаев сведения,    заявленные    в    ГТД,    не    подтверждены
   документационно. Вследствие  чего  не   представляется   возможным
   сделать заключение об обоснованном предоставлении тарифных льгот.
      Выявлены следующие   нарушения   и    характерные    недостатки
   таможенного оформления названных товаров:
      1. В  пакете  документов,  прилагаемых   к   ГТД,   отсутствуют
   документы,  подтверждающие выполнение условий,  определенных п.  9
   Правил определения страны происхождения товаров из СНГ:
      - в большинстве ГТД отсутствуют контракты,  счета - фактуры,  в
   результате чего не представляется возможным  установить,  являются
   ли экспортер и импортер товара резидентами СНГ;
      - ко многим  ГТД  не  приложены  товаротранспортные  документы,
   подтверждающие  ввоз  товаров  с таможенной территории Содружества
   Независимых Государств;
      - выявлены  ГТД,  в  которых  к  таможенному оформлению приняты
   ксерокопии названных  документов,  что  создает  предпосылки   для
   недостоверного декларирования.
      Например, в  ГТД  N  24605/26059/0003426,  22905/24059/0001961,
   22905/29019/0000223, 22907/30049/0000510,     22906/18039/0000529,
   22901/05059/0002096, 22903/11029/0000149,     22913/09069/0000955,
   22913/26049/0000671, 22601/28059/0001242,     22601/21069/0001483,
   26602/05059/0000806, 26602/01039/0000349,     22606/31039/0001436,
   22601/18029/0000288, 05631/01039/0000429,     05631/28049/0000999,
   22800/26059/0001517, 24701/03039/0000111,     24700/27049/0001008,
   24701/28019/0000033, 24703/13049/000173 - не  приложены контракты;
      05437/12049/0000289, 05446/15049/0000866 - не приложены счета -
   фактуры;
      05445/09069/0002215, 05445/05049/0001199, 05445/18029/0000500 -
   не приложены товаротранспортные накладные;
      05852/11029/9000003 - отсутствуют оригиналы накладных;
      05415/09039/0000033, 05434/26039/0000354,  22602/30039/0000437,
   24606/29039/0000518, 24606/02049/0000556 - отсутствуют контракты и
   паспорта изготовителя мяса;
      26601/22019/0000112, 26601/25019/0000119  -  нет  контрактов  и
   товаротранспортных накладных.
      2. Выявлены факты предоставления  льгот  по  уплате  таможенных
   платежей  на  основании  ксерокопий  сертификатов  о происхождении
   товара     формы     СТ-1     (ГТД     N      22908/02029/0000280,
   05437/12049/0000289).
      3. Тарифные преференции предоставлены на основании сертификатов
   о происхождении  товаров  формы  СТ-1,  в которых товар поименован
   общим наименованием:  "Печенье в ассортименте",  "Мебель"  и  т.п.
   (ГТД N 05852/08049/9000007,  22601/18029/000288), что не позволяет
   идентифицировать товары,  указанные  в  сертификате,  с  товарами,
   заявленными в ГТД.
      4. Особое внимание при проведении  проверки  было  обращено  на
   результаты таможенных досмотров товаров.
      В    ряде    случаев    товары    вообще   не   досматривались:
   ГТД      N   24601/11019/0000008,             26601/29019/0000149,
   26601/22019/0000112,   26601/25019/0000119,   22602/30039/0000437,
   22905/12059/0001766,   22905/24059/0001961,   22905/29019/0000223,
   22907/30049/0000510,   05446/15049/0000866,   05445/09069/0002215,
   05445/05049/0001199,   05445/18029/0000500,   05445/01039/0000656,
   05445/04039/0000707.
      В отдельных   случаях   при   поставках   неоднородных  товаров
   досмотрены не все товары, заявленные в ГТД.
      Многие акты  не  содержат  сведения  о  наличии  или отсутствии
   маркировки на товарах.
      Выявлены   случаи  нарушения  указания  ГТК  России от 11.06.96
   N 01-14/605  "О  предоставлении  льгот,   связанных   со   страной
   происхождения   товаров,   при   исчислении  и  уплате  таможенных
   платежей", согласно пункту 1  которого  "в  случае  выявления  при
   проведении  таможенного контроля несоответствия между сведениями о
   происхождении товара, заявленными в ГТД, сертификате происхождения
   товара, товаротранспортных    и/или    платежных   документах,   и
   сведениями  о  происхождении  (изготовлении)  товара,   указанными
   непосредственно на товарах и/или на упаковках товаров,  таможенные
   платежи исчисляются исходя из того, что страна происхождения таких
   товаров считается неустановленной".
      По ГТД N 22905/11059/0001780 необоснованно предоставлены льготы
   на "жевательную резинку",  заявленную происходящей из Узбекистана,
   которая согласно акту  таможенного  досмотра  имеет  маркировку  -
   "Сделано в  Турции".  При  этом  в  соответствии  с  установленным
   названным указанием порядком предоставление  преференций  в  таких
   случаях входит в компетенцию ГТК России. Таким образом, таможня не
   только необоснованно предоставила  льготы,  но  и  превысила  свою
   компетенцию.
      Также с превышением компетенции в части предоставления льгот по
   уплате таможенных  платежей  оформлена по ГТД N 24703/13049/000173
   "Обувь женская летняя",  имеющая маркировку "Moda Italia  System",
   "Condor Europe Design".
      5. Кроме  того,  выявлены  случаи  неправильной   классификации
   товаров,   неполного    заполнения   31   графы   ГТД.   Например,
   в ГТД N 22913/09069/0000955 неверно классифицирована одежда; в ГТД
   N 22903/11029/0000149 неверно классифицирована мебель.
      Вышеизложенные факты  позволяют   сделать   выводы,   что   при
   таможенном оформлении  товаров  из  государств  -  участников  СНГ
   нарушается порядок приема документов,  необходимых для  таможенных
   целей; при   проведении  второго  этапа  не  осуществляется  ввиду
   отсутствия необходимых   документов   и   сведений   контроль   за
   соблюдением правил  определения  страны происхождения товаров,  не
   осуществляется контроль  за   правильностью   определения   страны
   происхождения товаров. В ряде случаев осуществляется недостаточный
   таможенный контроль в части  идентификации  ввезенного  товара  со
   сведениями, указанными в ГТД, сертификате о происхождении товара и
   в товаросопроводительных документах, а также ведется недостаточная
   досмотровая работа.  Отдельными  таможнями не исполняется указание
   ГТК России от 11.06.99 N 01-14/605.
      Выявленные недостатки  свидетельствуют,  что  ОТНиПТ таможен не
   уделяют должного внимания контролю  за  деятельностью  инспекторов
   II этапа   ОТОиТК,   в   ряде   таможен   ОТНиПТ  не  контролируют
   обоснованность  предоставления  тарифных  преференций  на  товары,
   происходящие  из  стран  СНГ,  о чем свидетельствуют повторяющиеся
   факты предоставления  льгот  в  нарушение  условий,   определенных
   п.9 Правил определения страны происхождения товаров из СНГ.
      Как показывает  анализ  базы  данных  электронных   копий   ГТД
   Управления, проведенный в октябре текущего года, ОТНиПТ Московской
   южной,   Московской   северной,   Подольской,   Зеленоградской   и
   Люберецкой  таможен  не  осуществляют  ежемесячный  контроль  базы
   данных электронных копий ГТД на предмет  выполнения  п.  9  Правил
   (см. приложение N 1) <*>.
      В связи с вышеизложенным,  рассматривая  организацию  работы  с
   товарами из  государств  -  участников  СНГ  как  один из резервов
   увеличения поступлений таможенных платежей, прошу:
      1. Проанализировать   организацию   работы   по   контролю   за
   определением страны происхождения  товаров  из  СНГ  в  таможне  и
   принять меры  по  исключению случаев недостоверного декларирования
   товаров и   необоснованного   предоставления   льгот   по   уплате
   таможенных платежей.
      Рассмотреть вопрос    о    привлечении     к     дисциплинарной
   ответственности  должностных  лиц,  превысивших свою компетенцию и
   предоставивших по ГТД  N  22905/11059/0001780,  24703/13049/000173
   льготы   по   уплате  таможенных  платежей  в  нарушение  порядка,
   определенного указанием ГТК России  от  11.06.99  N  01-14/605,  а
   также должностных  лиц,  нарушивших  приказ ГТК России от 04.04.96
   N 203, приказ МТУ от 10.07.96 N 171 в части осуществления контроля
   за документами и сведениями,  необходимыми для таможенных целей, и
   в части контроля за правильностью определения страны происхождения
   товаров   в  соответствии  с  порядком,  установленным  названными
   приказами.
      2. В  качестве  меры,  обеспечивающей  контроль за определением
   страны происхождения  товаров,  считать   необходимым   проведение
   таможенных досмотров товаров, заявленных происходящими из СНГ.
      Осуществлять выборочные повторные таможенные  досмотры  товаров
   из СНГ с участием сотрудников ОТНиПТ таможен.
      3. Обеспечить неукоснительное выполнение указания ГТК России от
   11.06.96 N 01-14/605.
      4. Обеспечить ежемесячный контроль по базе  данных  электронных
   копий ГТД  за  выполнением условий,  определенных пунктом 9 Правил
   определения страны происхождения товаров из СНГ.
      5. Довзыскать    недоимки,    образовавшиеся    в    результате
   необоснованного предоставления льгот  по  стране  происхождения  в
   отношении товара, оформленного по ГТД N 22905/11059/0001780.
      Провести проверку обоснованности предоставления льгот по уплате
   таможенных платежей  в отношении "жевательной резинки",  ввезенной
   ЗАО "ПЕРЕВАЛ" из Узбекистана по ГТД N 22905/26059/0001988.
      6. Проверить  обоснованность  предоставления  льгот  по  уплате
   таможенных   платежей    в    ГТД,   перечень   которых   приведен
   в приложении 1 <*>.
      7. Довести вышеизложенную информацию до должностных лиц  ОТОиТК
   и обеспечить  устранение отмеченных выше недостатков в дальнейшем,
   имея в виду исключение ввоза под видом  товаров,  происходящих  из
   государств -  участников  СНГ,  товаров,  происходящих  из третьих
   стран.
      8. О   результатах  проделанной  работы  и  принятых  мерах  по
   устранению отмеченных в настоящем письме  недостатков  доложить  в
   месячный срок.

                                    Заместитель начальника Управления
                                       подполковник таможенной службы
                                                      А.А. Васбулатов

      --------------------------------
      <*> Не приводится.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz