МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1999 г. N 113
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 267 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(с изм., внесенными постановлением Московской
городской Думы от 11.07.2001 N 119)
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 45 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 267
Уголовного кодекса Российской Федерации" (приложение).
2. Поручить представление указанного проекта федерального
закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации председателю комиссии
по законности и безопасности, депутату Московской городской Думы
Бочарову О.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя комиссии по законности и безопасности.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Крутов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 3 ноября 1999 г. N 113
Вносится Московской
городской Думой
депутат Бочаров О.Е.
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 267 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции Федеральных законов
от 27 мая 1998 года N 77-ФЗ, от 25 июня 1998 года
N 92-ФЗ, от 9 февраля 1999 года N 24-ФЗ, от 9 февраля
1999 года N 26-ФЗ, от 15 марта 1999 года N 48-ФЗ,
от 18 марта 1999 года N 50-ФЗ, от 9 июля 1999 года
N 156-ФЗ, от 9 июля 1999 года N 157-ФЗ,
от 9 июля 1999 года N 158-ФЗ)
Статья 1. Статью 267 изложить в следующей редакции:
"1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в
негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей
сообщения, средств сигнализации или связи либо другого
транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных
коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности
причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека
либо причинение крупного ущерба или нарушение работы транспорта и
связи, -
наказываются штрафом в размере от пятисот до тысячи минимальных
размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного
дохода осужденного за период от пяти до десяти месяцев либо
лишением свободы на срок до пяти лет.
2. Те же деяния, повлекшие смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи,
повлекшие смерть двух или более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати
лет".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Б.Н. Ельцин
Москва, Кремль
"__" _____ 1999 года
N ___
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 267 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предлагаемый законопроект не предполагает внесение изменений и
дополнений в действующее законодательство.
Приложение 2
к проекту
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 267 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос
регулируется Уголовным кодексом Российской Федерации.
Приложение 3
к проекту
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 267 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений
действующего законодательства не предполагает, разработки других
нормативных актов не потребуется.
Приложение 4
к проекту
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации
СПРАВКА
О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 267
УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предлагаемые изменения законодательства не затрагивают
экономические отношения и не требуют финансово - экономического
обоснования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 267 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
До января 1997 года уголовная ответственность за повреждение
путей сообщения и транспортных средств предусматривалась
статьей 86 УК РСФСР, содержавшейся в главе "Иные государственные
преступления". Преступление по своему составу являлось как
материальным, так и формальным, то есть во втором случае оно
считалось оконченным с момента совершения деяния, могущего вызвать
наступление вредных последствий; ответственность предусматривалась
среди прочего и за действия, повлекшие или могущие повлечь
нарушение нормальной работы транспорта и связи. В новый УК РФ,
вступивший в силу с 1 января 1997 года, введена соответствующая
статья 267, диспозиция которой значительно уже диспозиции прежней
нормы. В частности, ответственность субъекта по статье 267 УК РФ
за перечисленные в диспозиции преступные действия наступает лишь в
случае причинения средней тяжести вреда здоровью, смерти
потерпевших либо причинения крупного ущерба. Нарушение работы
транспорта и связи в качестве основания для привлечения к
уголовной ответственности новым УК РФ не предусмотрено.
Практика показывает, что в последние годы небывалый размах
приобрели факты хищений изделий из цветных металлов и
разоборудования средств сигнализации и связи на объектах
железнодорожного, воздушного и водного транспорта, что приводит к
разрушению и повреждению транспортных средств, путей сообщения,
другого транспортного оборудования. Перечисленные деяния, если они
не привели к наступлению указанных в диспозиции статьи 267 УК РФ
вредных последствий, квалифицируются лишь как хищение по
статье 158 УК РФ.
В то же время в результате разрушения и повреждения
транспортных средств, путей сообщения и т.д. нарушается работа
транспорта и связи, что выражается в нарушении графиков движения,
железная дорога и другие предприятия транспорта несут материальные
убытки, происходит дезорганизация в работе предприятий
железнодорожного, воздушного и водного транспорта, пассажиры
терпят моральный и материальный ущерб.
Расширение диспозиции настоящей статьи и введение уголовной
ответственности за указанные в части первой статьи 267 действия,
которые повлекли нарушение работы транспорта и связи, существенно
расширят сферу применения данной нормы, позволят
правоохранительным органам более эффективно противодействовать
правонарушениям в области безопасности движения на транспорте.
Принятие указанных дополнений окажет также мощное
профилактическое воздействие на правонарушения, связанные с
блокированием транспортных коммуникаций.
Усиление уголовных санкций в статье 267 УК РФ обусловлено
необходимостью усиления борьбы с указанными преступлениями,
поскольку ее объектом является безопасность транспорта, нарушения
которой могут привести к лишению жизни и утрате здоровья многих
людей.
Принятие рассматриваемых изменений не потребует дополнительных
финансовых и материальных затрат федерального и местных бюджетов.
|