МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1999 г. N 115
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 103 КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(с изм., внесенными постановлением Московской
городской Думы от 11.07.2001 N 119)
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 45 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 103
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" (приложение).
2. Поручить представление указанного проекта федерального
закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации председателю комиссии
по законности и безопасности, депутату Московской городской Думы
Бочарову О.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя комиссии по законности и безопасности.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Крутов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 10 ноября 1999 г. N 115
Вносится Московской
городской Думой
депутат Бочаров О.Е.
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 103 КОДЕКСА РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(в редакции Федерального закона
от 14 апреля 1999 года N 78-ФЗ)
Статья 1. Внести в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях следующие изменения:
1. Часть вторую статьи 103 после слов "сигнализации и связи"
изложить в следующей редакции:
"влечет наложение штрафа на граждан в размере до пяти
минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - до десяти
минимальных размеров оплаты труда".
2. Часть четвертую статьи 103 после слов "движения поездов"
изложить в следующей редакции:
"влечет наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров
оплаты труда".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Б.Н. Ельцин
Москва, Кремль
"__" ______ 1999 года
N ___
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 103 КОДЕКСА РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Предлагаемый законопроект не предполагает внесение изменений и
дополнений в действующее законодательство.
Приложение 2
к проекту федерального закона
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 103 КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос
регулируется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Приложение 3
к проекту федерального закона
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 103 КОДЕКСА РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений
действующего законодательства не предполагает, разработки других
нормативных актов не потребуется.
Приложение 4
к проекту федерального закона
СПРАВКА
О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 103 КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Предлагаемые изменения законодательства не затрагивают
экономические отношения и не требуют финансово - экономического
обоснования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 103 КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 103 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях предусмотрена административная ответственность за
нарушения правил, обеспечивающих безопасность движения на
железнодорожном транспорте. Диспозиция частей 2 и 4 данной нормы
созвучна с диспозицией статьи 267 Уголовного кодекса Российской
Федерации, они имеют сходную объективную сторону.
Правоохранительная практика свидетельствует об условности
границ между административно и уголовно наказуемыми нарушениями
правил безопасности движения транспорта, в то же время санкции
частей 2 и 4 статьи 103 Кодекса об административных
правонарушениях неадекватны указанным нарушениям. Так, в
соответствии с установленным статьей 1 Закона Российской Федерации
от 14 июля 1992 года N 3293-1 порядком перерасчета размеров
штрафов за эти нарушения налагается штраф до одной десятой
минимального месячного размера оплаты труда на граждан (8 рублей
40 копеек) и до одной второй минимального месячного размера оплаты
труда - на должностных лиц (42 рубля). Указанные санкции не
оказывают, да и не могут оказать действенного профилактического
влияния на правонарушителей.
Принятие рассматриваемых изменений не потребует дополнительных
финансовых и материальных затрат федерального и местных бюджетов.
|