УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 16.10.2001 N 926-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 ноября 1999 г. N 909-РЗП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ N 2 К МОСКОВСКИМ ГОРОДСКИМ
СТРОИТЕЛЬНЫМ НОРМАМ (МГСН) 5.01-94* "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ"
(с изм., согл. распоряжения первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 12.06.2000 N 555-РЗП)
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28.01.99 N 45-РМ
"О мерах по ускорению реализации Программы массового строительства
многоэтажных гаражей - стоянок за счет надстройки существующих
плоскостных гаражей и стоянок" и в целях совершенствования
нормативной базы проектирования и строительства стоянок легковых
автомобилей в г. Москве:
1. Утвердить Изменение N 2 к Московским городским строительным
нормам (МГСН) 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей",
утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 27.07.94 N 1341-РЗП "Об утверждении
московских городских строительных норм "Стоянки легковых
автомобилей" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 27.02.96 N 92-
РМ "Об утверждении Изменений N 1 к Московским городским
строительным нормам "Стоянки легковых автомобилей"), в части
проектирования надстроек над существующими плоскостными гаражами -
стоянками (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя руководителя Комплекса перспективного развития
города Заикина Е.П.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. Ресин
Приложение
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 16 ноября 1999 г. N 909-РЗП
МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЗМЕНЕНИЕ N 2 К МГСН 5.01-94*
Разработано впервые
Срок введения в действие с 16 ноября 1999 года
Предисловие
1. Разработано Московским архитектурным институтом
(государственная академия) - МАРХИ.
Авторский коллектив под руководством проф. Подольского В.И.:
арх. Артамонова И.Е., инж. Боксер А.Н., канд. техн. наук
Ильминский И.И., инж. Кожушко Т.Г., канд. техн. наук Курников
В.А., инж. Лохматов В.Е., инж. Люликов В.В., инж. Маслов А.А.,
инж. Моисеев А.В., инж. Морозов И.А., канд. арх. Пирогов Ю.М.,
арх. Повтарь В.Я., инж. Самухина Т.М., инж. Хозяинов В.Ф., сан.
врач Фокин С.Г., сан. врач. Черный В.С.
2. Внесено на утверждение Москомархитектурой.
3. Подготовлено к утверждению и изданию Управлением
перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры (арх.
Шалов Л.А., инж. Щипанов Ю.Б.)
4. Согласовано с УГПС ГУВД г. Москвы, Центром Госсанэпиднадзора
в г. Москве, Мосгосэкспертизой, Москомприродой,
Москомархитектурой.
5. Принято и введено в действие распоряжением первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от 16.11.99 N 909-РЗП.
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или
частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве
официального издания без разрешения Москомархитектуры.
Изменение N 2 к Московским городским строительным нормам МГСН
5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" разработано во исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 28.01.99 N 45-РМ "О мерах по ускорению
реализации Программы массового строительства многоэтажных гаражей
- стоянок за счет надстройки существующих плоскостных гаражей и
стоянок". При разработке Изменения N 2 обобщены и использованы
многолетний опыт применения МГСН 5.01-94* при проектировании и
строительстве в г. Москве, а также наиболее прогрессивные
направления в мировой практике. В составе Изменения N 2 содержатся
новый раздел 6 "Специальные требования к надстройке существующих
автостоянок", а также уточнения и изменения отдельных пунктов МГСН
5.01-94*.
6. Специальные требования к надстройке
существующих автостоянок
6.1. При проектировании надстройки (реконструкции) существующих
автостоянок следует руководствоваться требованиями к
проектированию автостоянок закрытого и открытого типа согласно
настоящим нормам.
6.2. Существующие автостоянки, подлежащие надстройке, могут
быть одноэтажными (плоскостными), заглубленными в землю,
подземными.
6.3. Включение или невключение существующей автостоянки в объем
надстройки определяется заданием на проектирование и проектом.
6.4. В случае, если в объем надстройки существующая автостоянка
не включается, надстраиваемая и существующая части автостоянки
должны иметь раздельные конструкции, въезды и выезды. Увязка
инженерных коммуникаций обеих частей автостоянки определяется
проектом.
6.4.1. Несущие опоры и перекрытие, на котором возводится
надстройка, должны иметь предел огнестойкости не менее 2,5 ч.
6.4.2. Максимально допустимая площадь застройки (этажа)
надстраиваемого корпуса должна составлять:
- 2500 кв. м - для открытой автостоянки IIIa степени
огнестойкости;
- 4000 кв. м - для открытой автостоянки I-II степени
огнестойкости;
- 5200 кв. м - для закрытой автостоянки.
Ширина корпусов надстройки должна быть не более 36 м с целью
обеспечения естественного проветривания пространства между
покрытием плоскостной автостоянки и перекрытием, на котором
возводится надстройка. Высота этого пространства (зазора) должна
быть не менее 0,8 м, его ограждение и использование для складских
и других нужд не допускаются.
Разрывы между корпусами должны составлять:
- 6 м - для закрытых автостоянок;
- 12 м - для открытых автостоянок I-II степени огнестойкости;
- 15 м - для открытых автостоянок IIIa степени огнестойкости.
В пределах разрывов существующие боксы подлежат сносу. С
противоположных сторон разрыва существующие боксы, расположенные
под возводимыми корпусами, должны быть защищены противопожарными
перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч. По высоте
эти перегородки не должны перегораживать зазор (0,8 м) для
проветривания между покрытием боксов и перекрытием, на котором
возводится надстройка. Между корпусами могут предусматриваться
отдельные соединяющие проезды (проходы).
6.4.3. Проезды автостоянки, расположенной под надстройкой,
должны иметь естественное или искусственное освещение.
6.4.4. В случае осуществления надстройки из двух и более
корпусов разделение проездов плоскостной автостоянки воротами в
границах каждого корпуса не допускается.
6.4.5. Каждый бокс плоскостной автостоянки, над которой
возводится надстройка, следует оборудовать спринклером с
устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами у
патрубков, выведенных для подъезда передвижной пожарной техники.
6.4.6. В плоскостных автостоянках, расположенных
непосредственно под надстраиваемыми корпусами, не допускается
размещение мастерских по ремонту автомобилей и др.
6.4.7. При осуществлении надстройки следует обеспечить
безопасность пользователей существующей плоскостной автостоянки в
соответствии с нормами по технике безопасности строительства.
Дополнения и изменения отдельных пунктов МГСН 5.01-94*
1. Раздел "Нормативные ссылки".
Дополнить новыми нормативными документами:
СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений.
Общие технические требования".
СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий".
МГСН 2.03.97 "Допустимые параметры электромагнитных излучений в
помещениях жилых и общественных зданий и на селитебных
территориях".
НПБ 110-99 "Перечень зданий, сооружений, помещений и
оборудования, подлежащих автоматическим установкам пожаротушения и
автоматической пожарной сигнализацией".
ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом
потребности инвалидов и маломобильных групп населения".
ОНТП 01-91 (Росавтотранс) "Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта".
МГСН 1.01-98 "Временные нормы и правила проектирования и
застройки Москвы, сводная редакция".
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
Исключить устаревшие нормативные документы:
ВСН 2-85 "Нормы проектирования, планировки и застройки Москвы".
МГСН 1.01-94 "Временные нормы и правила проектирования,
планировки и застройки Москвы".
2. Пункт 1.5. Заменить аббревиатуру "МГСН 1.01-94" на
аббревиатуру "МГСН 1.01-98".
3. Пункт <*> 2.1. Дополнить предложением: "Цокольный этаж
следует считать надземным этажом".
4. Пункт 2.3. Заменить слова "заданием на проектирование (или
проектом)" на слова "технологическим разделом проекта".
5. Пункт 2.4. Дополнить новым абзацем: "В состав автостоянки,
кроме помещений для хранения автомобилей, могут включаться только
технические помещения для размещения инженерного оборудования,
обслуживающие автостоянку помещения, в том числе для дежурных, для
хранения противопожарного инвентаря и др., мойки автомашин, посты
технического осмотра (ТО), мелкого технического ремонта (ТР) с
совмещенным освещением - для самообслуживания владельцев
автотранспорта".
6. Пункт 2.9. После слова "встраиваются" включить слова "(с
учетом табл. 1)".
7. Утратил силу. - Распоряжение первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 12.06.2000 N 555-РЗП.
8. Пункт <*> 2.12. Дополнить новым абзацем: "Помещение очистных
сооружений и сборки нефтесодержащих отходов рекомендуется
размещать вне здания автостоянки".
9. Пункт <*> 2.16. Первый абзац дополнить предложением:
"Перегородки, разделяющие боксы, следует проектировать сплошными,
без проемов с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч". Дополнить
этот пункт новым абзацем: "Требования этого пункта относятся
только к надземным автостоянкам закрытого типа, в подземных -
разделение машино - мест на боксы не допускается".
10. Таблица 3. Заменить слова "(не менее)" на "(не более)";
слова "Между 2 эвакуационными выходами" на слова "В помещении с 2
эвакуационными выходами".
11. Пункт 2.22. Исключить последнее предложение второго абзаца.
12. Пункт 2.23. В первом абзаце после слов "не менее двух"
включить слово "рассредоточенных". В третьем абзаце заменить слово
"выезд" на "выезд - въезд".
13. Пункт 2.24. Дополнить первое предложение после слова
"рампу" словами на пешеходный тротуар шириной не менее 0,8 м".
14. Пункт <*> 2.27. После слов "противопожарными стенами"
включить слова "(в подземных автостоянках), противопожарными
стенами или перегородками (в надземных автостоянках),".
15. <*> Таблица 4. После слова "стен" дополнить
"(перегородок)". Ввести к таблице 4 примечание следующего
содержания: "Примечание. Предел огнестойкости ворот, ведущих
наружу, на открытую рампу или на рампу только для одного
подземного (надземного) этажа (автостоянок любого типа), не
нормируется, если в стене над этими воротами отсутствуют оконные
проемы вышележащих этажей здания, в которое встроена автостоянка".
16. Пункт 2.29. Во втором предложении после слова
"определяется" заменить слова "заданием на проектирование и
проектом" на слова "технологическими требованиями".
17. Пункт 2.31. Дополнить словами "согласно технологическим
требованиям".
18. Пункт <*> 2.37. Дополнить ссылкой после аббревиатуры "МГСН
4.04-94": "(п. <*> 2.36)".
19. Пункт 2.38. Дополнить новым абзацем: "Из расположенной под
жилым домом автостоянки допускается предусматривать до вестибюля
на первом этаже устройство лифта без его продолжения на
вышележащие этажи (с учетом требований п. 2.14 настоящих норм) и
без выхода в технические этажи, при этом лестничная клетка жилого
дома, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно
наружу".
20. Пункт 2.39. Уточнить редакцию первого предложения -
заменить слова "более двух этажей и" на "с 3 этажами и более".
Продолжение первого абзаца, начиная со слов "по ГОСТ 22011-90
"Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия.", исключить,
заменив на слова "согласно НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования
пожарных подразделений. Общие технические требования".
21. Пункт <*> 3.3. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность
автостоянок вместимостью более 50 машино - мест, встроенных
(пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны
от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее
машино - мест разделение указанных систем не требуется.
Допускается объединение группы насосов с учетом объема
максимального расхода воды при тушении пожара".
22. Пункт <*> 3.17. В первом абзаце исключить слова "за
исключением 1-2 эт. зданий надземных автостоянок". Включить новый
второй абзац следующего содержания: "В одноэтажных зданиях и на
последнем верхнем этаже многоэтажных зданий допускается
предусматривать естественное дымоудаление через оконные проемы или
фонари верхнего света". В последнем абзаце заменить слова "общей
площадью не более 900 кв. м на каждом подземном этаже" на слова "в
пределах одного пожарного отсека".
23. Пункт 3.19. Дополнить первое предложение после слов "не
менее 1 ч" словами "или 400 град. C не менее 2 ч. - в зависимости
от расчетного значения температуры удаляемого газа на входе в
вентилятор".
24. Пункт 5.2. После слова "стен" дополнить: "(также
наружных)".
25. Дополнить раздел 3. "Инженерное оборудование" новым
пунктом: "3.27. При оценке загрязнения атмосферы выбросами от
автомашин, размещаемых на автостоянке, а также при определении
воздухообмена на автостоянке следует руководствоваться
требованиями, приведенными в обязательном приложении 2".
26. Дополнить МГСН 5.01-94* приложением 2, изложив его в
следующей редакции:
"Приложение 2
(Обязательное)
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТОЯНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей следует
производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, приложение 5,
при этом учитывать следующие исходные данные.
1.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NOx) при
расчетах в проектах строительства автостоянок до 2005 г. следует
принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по
показателям 2000 г. Показатели режимов содержания автомобилей на
автостоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5
Пособия к МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год,
равного 0,5.
1.2. Указанные в табл. 5 пособия к МГСН 5.05-94* количество
въездов в час следует считать от общего количества машино - мест,
обеспеченного одним въездом - выездом, но не менее 1 минуты на
выезд одной машины.
1.3. Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным
таблицы, приведенной ниже:
---------------------------T-------T------------------------------¬
¦Тип автомобиля ¦Вид ¦Удельный пробеговый ¦
¦ ¦топлива¦выброс SO2, г/км ¦
¦ ¦ +---------------T--------------+
¦ ¦ ¦Холодный период¦Теплый период,¦
¦ ¦ ¦ ¦закрытая ¦
¦ ¦ ¦ ¦автостоянка ¦
+--------------------------+-------+---------------+--------------+
¦Легковые автомобили ¦ Б ¦ 0,009 ¦ 0,007 ¦
+--------------------------+-------+---------------+--------------+
¦Автобусы <**>: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- особо малого класса ¦ Б ¦ 0,090 ¦ 0,070 ¦
¦- малого класса ¦ Б ¦ 0,140 ¦ 0,110 ¦
¦- среднего класса ¦ Б ¦ 0,260 ¦ 0,210 ¦
¦- большого класса ¦ Б ¦ 0,330 ¦ 0,260 ¦
¦- большого класса ¦ Д ¦ 0,850 ¦ 0,680 ¦
¦- особо большого класса ¦ Д ¦ 0,970 ¦ 0,780 ¦
+--------------------------+-------+---------------+--------------+
¦Грузовые автомобили <**>: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- особо малой ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъемности ¦ Б ¦ 0,100 ¦ 0,080 ¦
¦- малой грузоподъемности ¦ Б ¦ 0,130 ¦ 0,109 ¦
¦- средней грузоподъемности¦ Б ¦ 0,220 ¦ 0,180 ¦
¦- большой грузоподъемности¦ Б ¦ 0,280 ¦ 0,240 ¦
¦- большой грузоподъемности¦ Д ¦ 0,850 ¦ 0,680 ¦
¦- особо большой ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъемности ¦ Д ¦ 0,970 ¦ 0,780 ¦
L--------------------------+-------+---------------+---------------
Примечания:
1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо.
2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельные значения
выбросов SO уменьшаются на 10%.
3. Коэффициент влияния режима движения принимается равным 1,0.
4. Данные, отмеченные знаком <**>, приведены для случая
размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для СО, СН, NОх
удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов
проводить по ОНТП 01-91.
1.4. Определение количества выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных
условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих
условиях:
- регулировка производится при различных оборотах двигателя на
холостом ходу в течение 10 мин, что эквивалентно пробегу
автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;
- количество регулировок определяется технологическим расчетом
(кратное ТО-2);
- регулировка производится только при наличии шлангового
отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение
следует принимать не более 10%.
1.5. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов
следует принимать соответственно 15 и 25%.
2. Расчет вентиляции автостоянок производить при следующих
исходных данных:
2.1. Воздухообмен в автостоянках индивидуального (личного)
транспорта определяется расчетом при усредненном значении
количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от
общего количества машино - мест. При этом концентрацию оксида
углерода (СО) следует принимать 20 мг/куб. м. Объем воздухообмена
не должен составлять менее 150 куб. м/час на одно машино - место.
2.2. Воздухообмен в автостоянках кратковременного хранения при
офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным
значениям количества въездов и выездов, указанных в таблице 5
Пособия к МГСН 5.01-94*. При этом концентрацию оксида углерода
(СО) следует принимать в зависимости от продолжительности
пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными
технологической части проекта и ГОСТ "Санитарно - гигиенические
требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.005-88).
2.3. В подземных автостоянках вместимостью более 25 машино -
мест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного
вентилятора.
3. Требования ОНТП 01-91 и МГСН 5.01-94* (при разработке
раздела проекта по охране окружающей среды) относятся к
проектированию вновь строящихся автостоянок. Для реконструируемых
объектов или строящихся на территории действующих предприятий и
иных объектов определение выбросов от автотранспорта (при
разработке раздела проекта по охране окружающей среды)
производится по методическим документам (для действующих
предприятий), утвержденным Госкомэкологии России.
Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе
проектной документации".
27. Приложение "Термины и определения". В определении
"Цокольный этаж" исключить последнее предложение: "Цокольный этаж
в настоящих нормах относится к надземному этажу".
28. Приложение "Термины и определения" считать приложением 1.
29. Исключить "Разъяснение к отдельным требованиям Московских
городских строительных норм "Стоянки легковых автомобилей".
|