УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 2 декабря 1999 г. N 02-11/14290
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Согласно подпункту "г" пункта 5 статьи 4 Закона Российской
Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную
стоимость" местом реализации информационных услуг в целях
налогообложения признается место экономической деятельности
покупателя услуг, если покупатель этих услуг имеет место
нахождения в одном государстве, а продавец - в другом.
В представленном к рассмотрению агентском соглашении,
заключенном между юридическим лицом - нерезидентом (агентом) и
российским банком (принципалом), услуга агента заключается в
поиске для принципала банка - кредитора. При этом агент не имеет
никаких обязательств перед принципалом и банками и не несет
никакой ответственности за заключение и выполнение кредитных
договоров между Принципалом и Банками. Пункт 8 агентского
соглашения прямо указывает на то, что в рамках данного договора
агент предоставляет принципалу соответствующую информацию.
Поскольку местом экономической деятельности организации
является место ее основной деятельности, то, учитывая изложенное,
информационные услуги, выполняемые юридическим лицом -
нерезидентом для российской организации, подлежат обложению на
территории Российской Федерации, т.е. по месту экономической
деятельности покупателя - российской организации.
Ссылка организации на отсутствие объекта обложения налогом на
добавленную стоимость на основании подпунктов "а" и "д" пункта 5
статьи 4 вышеуказанного Закона неправомерна. Так, согласно
положениям подпункта "д" пункта 5 статьи 4 Закона Российской
Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную
стоимость" местом реализации работ (услуг) признается место
осуществления экономической деятельности предприятия или
физического лица, выполняющего эти работы (оказывающего эти
услуги), если это не противоречит хотя бы одному из подпунктов
"а" - "г" настоящего пункта.
Дать заключение о налогообложении услуг по подключению
иностранным юридическим лицом - нерезидентом российского
юридического лица к информационным каналам и услуг по
предоставлению линии технической поддержки возможно лишь исходя из
юридической квалификации статуса и характера деятельности,
отраженной в конкретном договоре и первичных документах,
определяющих содержание сделки.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|