УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 декабря 1999 г. N 06-11/17811
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25
"О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) при исчислении
налога на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы непосредственно из сумм налога исключаются
расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм,
установленных местными органами государственной власти, на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или
финансируемых ими в порядке долевого участия.
Годовые нормативы затрат на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы, действующие на территории
г. Москвы с 1 января 1997 года, утверждены распоряжением Мэра
Москвы от 22.08.97 N 654-РМ.
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе
исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору о
долевом участии, составленному с учетом требований Гражданского
кодекса РФ, исходя из доли каждого предприятия, которая
определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты,
либо в порядке долевого участия в содержании этих объектов.
При этом долевое участие в содержании данных объектов не
предполагает обязательным условием их совместное использование.
Учитывая, что нормативы по расходам на содержание
социально - культурной сферы установлены на объект, при долевом
финансировании содержания этих объектов требуется рассчитать долю
каждого предприятия.
Исключение расходов предприятий из суммы налога без учета их
доли в содержании этих объектов приведет к необоснованному
занижению сумм налога, подлежащего внесению в бюджет.
Участники договора о долевом участии в финансировании объектов
социально - культурной сферы, расположенных в г. Москве,
самостоятельно определяют долю участия, исходя из годового
норматива в размерах, кратных минимальному уровню оплаты труда, и
показателей, определенных распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97
N 654-РМ, в частности для объектов здравоохранения: больниц,
санаториев, санаториев - профилакториев используется показатель -
1 койко - место, для амбулаторно - поликлинических учреждений -
1 прикрепленный.
Пример расчета
Договором предусмотрено, что в отчетном периоде (в нашем
примере 1999 год) инвестор финансирует содержание 5 койко - мест.
Общее количество койко - мест в медицинском учреждении
(больнице) за отчетный период (год) составило - 25.
Перечислено по договору в 1999 году больнице - 300000 руб.
Годовой норматив затрат на содержание больницы в части доли,
приходящейся на инвестора, составляет:
5 х 83,49 х 470 = 196201,50 руб.,
где
83,49 руб. - минимальный уровень оплаты труда;
470 - годовой норматив в размерах, кратных минимальному уровню
оплаты труда.
Фактически затраты инвестора в соответствии с договором
составляют 300000 руб., в том числе в пределах годового
норматива - 196201,50 руб.
Таким образом, подлежит вычету из налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы у
инвестора в 1999 году 196201,50 руб.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|