УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 декабря 1999 г. N 02-14/19223
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве в связи поступающими запросами о порядке
освобождения от налога на добавленную стоимость доходов от
размещения предвыборных материалов в рамках выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки
кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления
эфирного времени организациями телерадиовещания в пределах
установленных норм расходов на эту цель сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона
Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) от 06.12.91
N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога
освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой
информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и
культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая
деятельность по производству книжной продукции, связанной с
образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Порядок реализации льготного налогового режима по продукции
средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами
Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96
N ПВ-6-03/393. Этим порядком предусматривается освобождение от НДС
оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая
газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех
форм собственности, являющимися юридическими лицами -
налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере
периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного
номера, а также обороты теле-, радио-, кинохроникальных программ,
аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями,
если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ
(тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов
объема вещания. Кроме того, не подлежат обложению и доходы таких
средств массовой информации от рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Российской Федерации
от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" действие Закона не
распространяется на политическую рекламу.
Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности
в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, считаем, что доходы от размещения
предвыборных агитационных материалов зарегистрированных блоков,
зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических
печатных изданиях и от предоставления эфирного времени
организациями телерадиовещания не включаются в налогооблагаемую
базу и соответственно не подлежат обложению налогом на добавленную
стоимость в пределах устанавливаемых норм расходов на эту цель.
Основание: письмо МНС России от 20.10.99 N ВГ-15-03/917.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|