МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1999 г. N 134
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(с изм., внесенными постановлением Московской
городской Думы от 11.07.2001 N 119)
В целях улучшения деятельности Управления милиции по
предупреждению экологических правонарушений ГУВД города Москвы и
его территориальных подразделений и в соответствии со статьей 45
Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (приложение).
2. Поручить представление указанного проекта федерального
закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской
городской Думы Васильеву В.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 15 декабря 1999 г. N 134
Вносится Московской
городской Думой
Комиссия по законности
и безопасности
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1. Внести в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27,
ст. 909; 1985, N 40, ст. 1398; 1986, N 23, ст. 638; 1987, N 27,
ст. 961; 1988, N 31, ст. 1005; 1989, N 10, ст. 246, N 550,
ст. 1477; 1990, N 1, ст. 3, N 10, ст. 287; Ведомости Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 21,
ст. 232; 1991, N 15, ст. 494; 1992, N 3, ст. 86; Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 894; 1993, N 32, ст. 1231;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11,
ст. 939, N 18, ст. 1594, N 30, ст. 2865, 2866 и 2869; 1996, N 22,
ст. 2593, N 32, ст. 3843, N 49, ст. 5496; 1997, N 11, ст. 1239,
N 24, ст. 2931) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 42 слова "на граждан в размере до десяти рублей и
на должностных лиц - до пятидесяти рублей" заменить словами "на
граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты
труда и на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда".
2. В статье 63 слова "на граждан в размере до пятидесяти рублей
и на должностных лиц - до ста рублей" заменить словами "на граждан
в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и на
должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты
труда".
3. В статье 80 слова "до ста рублей" заменить словами "от пяти
до десяти минимальных размеров оплаты труда".
4. В статье 81 слова "до тридцати рублей" заменить словами "от
одного до трех минимальных размеров оплаты труда".
5. В статье 102.1 слова "до пятидесяти рублей" заменить словами
"от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда, или
исправительные работы на срок до двух месяцев, или
административный арест на срок до 15 суток, с конфискацией
животных или без таковой".
6. В статье 142 слова "до тридцати рублей" заменить словами "от
трех до пяти минимальных размеров оплаты труда"; слова "до
пятидесяти рублей" заменить словами "от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда".
7. В статье 145 слова "на граждан в размере до десяти рублей и
предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до
пятидесяти рублей" заменить словами "на граждан в размере от
одного до трех минимальных размеров оплаты труда и на должностных
лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда".
8. Статью 203 дополнить ссылками на статьи 42, 80, 81, 102,
102.1, 144, 145, 146.4 и изложить в следующей редакции:
"Органы внутренних дел рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 42 (за нарушения,
совершенные в городе Москве), статьями 44, 80 (за нарушения,
совершенные в городе Москве), статьей 81 (за нарушения,
совершенные в городе Москве), статьями 102, 102.1, частями первой,
второй, четвертой и пятой статьи 103, статьей 104, статьей 105
(за исключением нарушений, предусмотренных частями первой, третьей
и четвертой этой статьи, совершенных на аэродромах, не
подведомственных Министерству гражданской авиации, или в районе
таких аэродромов), статьями 106, 109.1, 111, статьей 112.2
(за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), статьями
114-124, статьей 126, частями второй и третьей статьи 127, частями
второй, четвертой и пятой статьи 128, статьей 129 (за исключением
нарушений на автомобильном транспорте), статьями 130, 131, 134,
134.1, 140, 144, 145 (за нарушения, совершенные в городе Москве),
146.3, 146.4, 146.5, 146.7, 150.3, 153, 155, 156, 158, 160, 160.2,
частями первой, второй и третьей статьи 162, частью второй статьи
164, статьями 164.3, 165.4, 165.5, 178-182 (за нарушения,
совершенные в городе Москве, Московской области, городе
Ленинграде) и статьей 184 настоящего Кодекса".
9. Статью 203 дополнить пунктами 8), 9), 10) следующего
содержания:
"8) за административные правонарушения, предусмотренные
статьями 42, 80, 81, 144, 145, 146.4, совершенные в городе
Москве, - начальник или заместитель начальника Управления (отдела)
милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД города
Москвы;
9) за административные правонарушения, предусмотренные частью
третьей статьи 114, совершенные в городе Москве, - все работники
экологической милиции, имеющие специальное звание, на которых
возложен контроль за соблюдением соответствующих правил;
10) за административные правонарушения, предусмотренные частью
первой статьи 102 настоящего Кодекса, - начальники или заместители
начальников органов внутренних дел - предупреждение или штраф до
десяти минимальных размеров оплаты труда; сотрудники органов
внутренних дел - предупреждение или штраф до одного минимального
размера оплаты труда".
10. Статью 216 после слов "...предписаний органов санитарно -
эпидемиологической службы)," дополнить словами "частью первой
статьи 102".
11. Статью 216 дополнить пунктом 3) следующего содержания:
"3) за административные правонарушения, предусмотренные частью
первой статьи 102 настоящего Кодекса, - главные государственные
санитарные врачи и их заместители - предупреждение или штраф до
десяти минимальных размеров оплаты труда; государственные
санитарные врачи - предупреждение или штраф до одного минимального
размера оплаты труда".
12. Статью 218 после слов "статьей 101" дополнить словами
", частью первой статьи 102".
13. Статью 218 дополнить пунктом 4) следующего содержания:
"4) за административные правонарушения, предусмотренные частью
первой статьи 102 настоящего Кодекса, - штраф до одного
минимального размера оплаты труда".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Б.Н. Ельцин
Москва, Кремль
"__"_____ 1999 года
N _______
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Предлагаемый законопроект не предполагает внесение изменений и
дополнений в действующее законодательство.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях"
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос
регулируется следующими законодательными актами:
1. Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
2. Распоряжением Правительства Российской Федерации от
11 декабря 1997 года N 1738-р.
Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях"
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ
ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений
действующего законодательства не предполагает, разработки других
нормативных актов не потребуется.
Приложение 4
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях"
СПРАВКА
О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Предлагаемые изменения законодательства не затрагивают
экономические отношения и финансово - экономического обоснования
не требуют.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В процессе деятельности Управления милиции по предупреждению
экологических правонарушений (далее - УМПЭП) ГУВД города Москвы
выявились недостатки правоприменительной практики, выраженные в
ограничении полномочий по осуществлению административного
контроля.
Эффективность работы экологической милиции находится в прямой
зависимости от отработки механизма правового регулирования в
природоохранной области. При этом следует учитывать, что Кодекс
РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР)
разрабатывался без учета появления, как в городе Москве, так и в
целом по России, такого нового правоохранительного формирования.
В настоящее время на экологическую милицию возложен контроль за
обращением с нефтеотходами, за качеством реализуемых на территории
Москвы моторных топлив, за состоянием водоемов и рек Москвы, за
экологическим состоянием автотранспорта, за размещением отходов
кино- и фотопроизводства, контроль в сфере благоустройства города.
Для реализации постановлений Правительства Москвы в части
охраны атмосферного воздуха от выбросов вредных веществ
автотранспортными средствами (постановления от 18 февраля
1997 года N 100, от 19 августа 1997 года N 632, от 18 ноября
1997 года N 807) с 15 апреля 1998 года была организована работа
стационарных постов экологического контроля, в ходе которой
сотрудники экологической милиции привлекали к административной
ответственности граждан, допустивших правонарушения по статье 114
(часть 3) КоАП РСФСР, выносили постановления об административном
правонарушении и накладывали штраф в сумме до 41 рубля 75 копеек.
К административной ответственности были привлечены
21734 правонарушителя, с которых взыскан штраф на сумму
743422 рубля.
7 августа 1998 года издано совместное распоряжение МВД России и
Мэра Москвы N 1/13233-819-РМ и изменен порядок привлечения граждан
к административной ответственности: сотрудники УМПЭП ГУВД города
Москвы составляют протоколы по статьям 80, 81 КоАП РСФСР, а
постановления о привлечении граждан к административной
ответственности выносят главные государственные санитарные врачи.
В результате из 18974 протоколов, направленных в Центр
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе
Москве (далее - ЦГСЭН), вынесено 167 постановлений без взыскания
штрафов. Кроме того, максимальный штраф, который налагается
главными государственными санитарными врачами, составляет сумму
25 рублей, а для ее взыскания задействованы силы трех
государственных структур: ГИБДД, УМПЭП и ЦГСЭН.
В марте 1998 года с целью выполнения распоряжения Правительства
Российской Федерации от 11 декабря 1997 года N 1738-р между
Госкомэкологией России, МВД России и Правительством Москвы
заключен договор, которым УМПЭП ГУВД города Москвы поручено
осуществлять контроль за соблюдением экологических нормативов по
выбросам вредных веществ автотранспортом в процессе эксплуатации
на территории города Москвы, в связи с чем приказом ГУВД от
6 марта 1998 года N 261, совместным приказом ГУВД города Москвы и
Москомприроды от 22 апреля 1998 года N 418/35-71 контроль за
превышением CO и CH в городе Москве в системе правоохранительных
органов возложен на экологическую милицию. Учитывая однородность
правонарушений, предусмотренных статьями 81 и 114 (часть 3) КоАП
РСФСР, необходимо передать полномочия по рассмотрению этих
правонарушений подразделениям экологической милиции.
В целях комплексного решения проблемы усиления борьбы с
экологическими правонарушениями необходимо распространить на
органы внутренних дел полномочия по рассмотрению и принятию
решения об административной ответственности граждан за
правонарушения в сфере благоустройства города Москвы и охраны
окружающей природной среды и природопользования, для чего
дополнить статью 203 КоАП РСФСР ссылками на статьи 42, 80, 81,
102, 102.1, 144, 145 и 146.4 КоАП РСФСР.
Особый порядок рассмотрения административных правонарушений,
отличающийся от общего, действующий в городах Москве и Санкт -
Петербурге, не новшество для КоАП. В статьях 199 "Административные
комиссии", 203 "Органы внутренних дел (милиция)", 209.1 "Органы
государственной инспекции по маломерным судам", 209.2 "Органы
Российской транспортной инспекции" наблюдается расширение
полномочий этих органов, расположенных в столице и
Санкт - Петербурге.
Кроме того, учитывая нестабильность экономики в стране,
требуется пересмотреть размер взыскиваемых штрафов, отойти от
размеров штрафов, выраженных в твердых суммах, и установить штраф
в зависимости от минимального месячного размера оплаты труда, а
именно: в статьях 42, 63, 80, 81, 145 предусмотреть
ответственность граждан в виде штрафа в размере от одного до трех
минимальных размеров оплаты труда, а должностных лиц - в размере
от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
|