МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
КОЛЛЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 1999 года
О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ
В МОСКОВСКОМ ТАМОЖЕННОМ РЕГИОНЕ
Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Управления
Мухутдинова Р.С. о ходе внедрения института таможенных брокеров в
московском таможенном регионе, коллегия отмечает, что процесс
формирования института таможенных брокеров в регионе деятельности
Управления активизировался. На 01.12.99 Управлением выдано
23 лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного
брокера, в том числе 11 - регионального таможенного брокера и 12 -
зонального таможенного брокера. На стадии выдачи находятся
лицензии еще 2 организациям, 2 организациям отказано в выдаче
лицензий, документы 10 организаций находятся на этапах
согласования.
Однако работу таможен МТУ по созданию условий для нормальной
деятельности таможенных брокеров сегодня нельзя признать
удовлетворительной. Только 12% от общего количества товаров и
транспортных средств, оформляемых таможенными органами Управления,
декларируются таможенными брокерами, что составляет 8% от всех
полученных платежей. Из 88 брокеров, действующих в московском
таможенном регионе, реально работают порядка 50%.
Одной из причин такого положения является недостаточное
внимание со стороны руководителей таможенных органов московского
региона к формированию института таможенных брокеров, отсутствие
понимания значимости его внедрения в процесс таможенного
оформления и таможенного контроля.
Нуждается в уточнении и доработке нормативная база,
обеспечивающая деятельность таможенных брокеров; необходима
разработка новых нормативных актов, четко определяющих реальные
преимущества таможенных брокеров при оформлении товаров и
транспортных средств перед другими участниками ВЭД.
Одновременно с выдачей лицензий на осуществление деятельности
таможенного брокера, созданием необходимых условий для их
эффективного функционирования необходимо обеспечить контроль за
работой таможенных брокеров с целью исключения противоправных
действий с их стороны (работа "за печатью владельца товара" и
т.д.).
Эффективность проводимой работы по развитию института
таможенных брокеров и интегрированию его в действующие и
разрабатываемые технологии таможенного оформления и контроля в
значительной степени зависит от установления конструктивного
взаимодействия в этом направлении с Национальной ассоциацией
таможенных брокеров (поверенных).
С учетом изложенного коллегия решила:
1. Считать работу по внедрению института таможенных брокеров
приоритетным направлением в деятельности таможенных органов
Управления.
2. Обратить внимание начальника отдела таможенных режимов
Управления Грядуновой М.В. на недостаточную организацию работ по
внедрению института таможенных брокеров в регионе деятельности
Управления, в т.ч. по выдаче лицензий, пропаганде работы
таможенных брокеров, взаимодействию с НАТБ (поверенных).
3. Отделу таможенных режимов Управления (Грядунова),
начальникам таможен обеспечить активизацию работы по внедрению
института таможенных брокеров и безусловное исполнение
распоряжений ГТК России от 17.08.99 N 01-14/993 дсп, 01-14/994 и
01-14/995.
С этой целью:
3.1. Начальникам таможен:
3.1.1. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за
отчетным, представлять в ОТР Управления отчеты о количестве СВХ и
ТС, осуществляющих декларирование товаров не через таможенного
брокера, а также показатели выполнения распоряжения ГТК России от
17.08.99 N 01-14/993 дсп.
3.1.2. Провести проверки СВХ и ТС, на которых декларирование
товаров осуществляется не через таможенного брокера, с целью
пресечения незаконной деятельности декларантов на договорной
основе.
Отчет о проделанной работе представить заместителю начальника
Управления Мухутдинову Р.С. до 20.02.2000.
3.1.3. Активизировать работу по выдаче лицензий таможенного
брокера владельцам СВХ (ТС), в первую очередь базовых терминалов,
определенных постановлением коллегии ГТК России и Правительства
Москвы от 12.01.99 N 17-1.
3.1.4. Организовать контроль за работой таможенных брокеров с
целью осуществления профилактики и своевременного пресечения
противоправных действий с их стороны, в т.ч. выявления фактов
неосуществления ими своих обязанностей или работы "под печатью
грузополучателя".
3.2. Отделу таможенных режимов Управления (Грядунова):
3.2.1. Обобщать представляемую таможнями информацию (п. 3.1.1)
и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным,
направлять в ГТК России отчет о деятельности таможенных брокеров в
рамках Управления по форме, приведенной в приложении к
распоряжению ГТК России от 17.08.99 N 01-14/993 дсп.
3.2.2. В целях соблюдения сроков согласования документов и
выдачи лицензий таможенного брокера представить на утверждение
руководства Управления до 30.12.99 Технологическую схему проверки
и согласования документов в подразделениях МТУ и таможнях
Управления при выдаче организациям лицензий на деятельность в
качестве таможенного брокера.
После утверждения указанной Технологической схемы обеспечить ее
доведение до подразделений Управления и таможен.
3.2.3. До 30.12.99 направить в органы Государственной налоговой
службы данные о декларантах на договорной основе, работавших ранее
в регионе деятельности Управления, с целью установления факта
осуществления ими деятельности в качестве юридических лиц.
3.2.4. По мере получения информации из Государственной
налоговой службы о действующих декларантах на договорной основе
направлять полученные сведения в Московскую оперативную таможню и
Службу таможенной инспекции Управления для проведения в
согласованном порядке оперативных мероприятий по пресечению
деятельности таких организаций.
3.2.5. Совместно с НАТБ (поверенных) подготовить и направить в
ГТК России предложения:
- о внесении изменений в приказы ГТК России от 07.10.93 N 388,
от 30.04.99 N 314, имея в виду установление как одного из
требований к функционированию СВХ (ТС) такого положения, как
обеспечение владельцем СВХ (ТС) условий для работы таможенного
брокера;
- о разработке и применении упрощенного порядка выдачи лицензии
на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера
крупным СВХ, ТС (из числа базовых терминалов);
- о разработке нормативных актов, определяющих преимущества
таможенного брокера перед другими участниками процесса таможенного
оформления товаров;
- о рассмотрении вопроса о введении дифференцированного подхода
к сумме обеспечения обязательств таможенного брокера;
- о рассмотрении возможности распространения номерных бланков
ГТД только через организации, имеющие лицензии на деятельность в
качестве таможенного брокера.
4. Пресс - службе Управления, отделу таможенных режимов
Управления (Грядунова), начальникам таможен принять меры по
размещению в средствах массовой информации материалов,
пропагандирующих работу таможенных брокеров.
5. Заслушать в феврале 2000 г. на оперативном совещании у
начальника Управления отчеты начальников таможен, имеющих
неудовлетворительные показатели по внедрению института таможенных
брокеров.
Заместителю начальника Управления Мухутдинову Р.С. подготовить
необходимые материалы и согласовать дату проведения указанного
совещания.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя начальника Управления Мухутдинова Р.С.
Начальник Управления,
председатель коллегии
генерал - лейтенант таможенной службы
А.Т. Бычков
|