УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 декабря 1999 г. N 14-14/17326
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.96
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации обязаны хранить
первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и
бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в
соответствии с правилами организации государственного архивного
дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы
учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной
обработки данных (с указанием сроков их использования) должны
храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они
использовались для составления бухгалтерской отчетности в
последний раз.
Ответственность за организацию хранения учетных документов,
регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет
руководитель организации.
Пункт 12 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91
N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" устанавливает,
что налоговые органы вправе налагать административные штрафы на
должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в
отсутствии бухгалтерского учета, в размере от двух до пяти
минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же
действия, совершенные повторно в течение года после наложения
административного взыскания, - в размере от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда.
В то же время Управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Москве обращает внимание, что к
налогоплательщику, совершившему грубое нарушение правил учета
доходов и расходов и объектов налогообложения, под которым
понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов -
фактур или регистров бухгалтерского учета, применяется
ответственность в соответствии со статьей 120 Налогового кодекса
Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
М.Ю. Алексеев
|