УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 29 декабря 1999 г. N 06-11/20789
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
В соответствии с пунктом 9 инструкции Государственной налоговой
инспекции по г. Москве от 31.03.94 N 4 "О порядке исчисления и
уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) в
течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога,
рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности
об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий
месяц и ставки налога.
Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы производятся плательщиками
за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года
плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской
отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала
года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с
учетом ранее начисленных платежей.
Согласно пункту 5 инструкции при исчислении налога
непосредственно из сумм данного налога исключаются расходы
предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм,
установленных местными органами государственной власти, на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или
финансируемых ими в порядке долевого участия. Перечисление средств
на содержание объектов в течение квартала не влияет на последующую
уплату авансовых платежей, т.е. авансовые платежи вносятся в
бюджет в установленном порядке. Указанная сумма перечислений
(вычета) будет учтена при исчислении налога по итогам отчетного
периода.
Излишне внесенные суммы налога зачитываются в счет очередных
платежей или возвращаются плательщику в порядке, предусмотренном
статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.
Если на содержание такого объекта привлекаются средства
инвесторов в порядке долевого участия, то между балансодержателем
объекта и инвестором должен быть заключен договор о долевом
участии, составленный с учетом требований Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Поскольку исключение расходов предприятия на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы без учета
их доли приведет к необоснованному занижению сумм налога,
подлежащего внесению в бюджет, в договоре в обязательном порядке
должна быть указана доля финансирования в тех единицах, в которых
определен показатель для данного объекта при расчете нормативов
(в вашем случае кв. м).
Долевое участие в содержании указанных объектов не предполагает
обязательное условие их совместного использования.
Договор о долевом участии должен содержать, кроме доли
финансирования, также и наименование объекта, на содержание
которого перечисляются средства.
Средства, перечисляемые в рамках договора долевого участия,
являются целевыми, предназначены для финансирования расходов на
содержание конкретного объекта жилищного фонда и социально -
культурной сферы и должны перечисляться непосредственно на счет
организации - балансодержателя объекта.
Перечисление денежных средств одним юридическим лицом на
содержание объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы
другого юридического лица при отсутствии договора долевого участия
является одной из форм его добровольного участия (спонсорские
взносы, благотворительные пожертвования и т.п.) в деятельности
этой организации и не может рассматриваться в качестве расходов на
содержание данных объектов.
Таким образом, при исчислении суммы вычета по п. 5 инструкции
следует исходить из его доли в квадратных метрах в финансировании
жилой площади, предусмотренной договором о долевом участии, и
нормы, установленной местным органом государственной власти, а
также суммы фактического перечисления средств на содержание. Для
подтверждения вычета банку следует представить договор о долевом
участии, документ, подтверждающий фактическое перечисление средств
непосредственно на счет организации - балансодержателя объекта, а
также справку о целевом использовании перечисленных средств.
Пример расчета за отчетный год
Доля финансирования жилой площади,
предусмотренная договором - 2000 кв. м
Общая площадь жилого фонда - 23000 кв. м
Годовой норматив затрат на содержание
жилой площади в части доли, приходящейся
на инвестора:
2000 х 83,49 х 10 = 1669,9 тыс. руб.,
где:
- 83,49 руб. - минимальный уровень
оплаты труда;
- 10 - годовой норматив в размерах,
кратных минимальному уровню оплаты
труда, установленный на содержание
1 кв. м распоряжением Мэра Москвы
от 22.08.97 N 654-РМ
Фактические затраты инвестора - 3000 тыс. руб.
Сумма, подлежащая вычету из налога
на содержание жилищного фонда
и объектов социально - культурной
сферы - 1669,8 тыс. руб.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|