УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 января 2000 г. N 03-12/1358
РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
бюджетным учреждением является организация, созданная органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления для осуществления управленческих,
социально - культурных, научно - технических и иных функций
некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из
соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда
на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетные организации ведут учет исполнения смет расходов
(доходов и расходов) как за счет средств бюджета, так и от
предпринимательской деятельности в соответствии с экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и приказом
Минфина Российской Федерации от 25.05.99 N 38н "Указания о порядке
применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
некоммерческими организациями, финансируемыми полностью или
частично за счет средств бюджетов на основе сметы доходов и
расходов, установлен инструкцией Госналогслужбы Российской
Федерации от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и
представления отчетности в налоговые органы".
Кроме того, предприятиям и организациям, выполняющим работы,
финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации,
следует руководствоваться Правилами ведения организациями,
выполняющими государственный заказ за счет средств федерального
бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной
деятельности, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.98 N 47. Пунктами 1 и 4 указанных
Правил установлено, что организация, выполняющая заказ за счет
средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных
с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу и
определяет финансовый результат как разницу между договорной
ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой
реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно
пункту 3 настоящих Правил.
Согласно статье 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства
понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля,
принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не
являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает
25% и в которых средняя численность работников за отчетный период
не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в
промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в
сельском хозяйстве и научно - технической сфере - 60 человек; в
оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом
обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при
осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность о результатах
финансово - хозяйственной деятельности предприятий, в том числе и
субъектов малого предпринимательства, ведется в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.96
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина Российской
Федерации от 12.11.96 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности
организаций" с изменениями и дополнениями, приказом Минфина
Российской Федерации от 27.03.96 N 31 "О типовых формах
квартальной бухгалтерской отчетности и указаниях по их
заполнению", а также другими нормативными документами.
Кроме бухгалтерской отчетности, предприятия - налогоплательщики
обязаны согласно статье 23 Налогового кодекса Российской
Федерации представлять в налоговый орган по месту учета в
установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые
они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах, а также представлять
налоговым органам и их должностным лицам в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для
исчисления и уплаты налогов.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
М.Ю. Алексеев
|