УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 38 ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 января 2000 г. N 38-1/123
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ЗА 1999 ГОД ИНОСТРАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Межрайонная инспекция МНС России N 38 по г. Москве доводит для
руководства и исполнения требования к отчетности иностранных
юридических лиц за 1999 год. Невыполнение настоящих требований к
годовой отчетности, недоукомплектованность отчетности будут
являться основанием для возврата документов для дальнейшей
доработки.
Инспекция предъявляет следующие требования к составу отчетности
за 1999 год.
В годовой отчет обязательно должны включаться:
1. Налоговая декларация о доходах иностранного юридического
лица, осуществляющего в РФ деятельность через представительство,
за 1999 год.
2. Письменный отчет о деятельности иностранного юридического
лица в РФ через представительство за 1999 год (по предложенной
ниже схеме).
3. Расчеты среднегодовой стоимости имущества и налога на
имущество за 1999 год, выписка из баланса головного офиса о
стоимости имущества отделения.
4. Справка по выплате доходов и удержанию налогов на доходы
иностранных юридических лиц от источников в Российской Федерации
по форме приложения N 8 к инструкции Росналогслужбы
от 16.06.95 N 34.
5. Расчет налога на рекламу за IV квартал 1999 года.
6. Отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных
суммах подоходного налога с налогоплательщиков - физических лиц за
1999 год (по форме приложения N 8 к инструкции ГНС РФ от
29.06.95 N 35).
7. Расчет налога на приобретение автотранспортных средств.
8. Расчет налога с владельцев транспортных средств.
9. Расчет налога на отдельные виды транспортных средств.
10. Расчетная ведомость по страховым взносам в Государственный
фонд занятости РФ за 1999 год.
11. Расчет налога на землю (с учетом изложенного в п. 24
настоящего письма).
Кроме того, иностранные юридические лица, ведущие
предпринимательскую деятельность, приводящую к образованию
постоянного представительства, представляют следующие налоговые
расчеты:
12. Расчет сбора на нужды образовательных учреждений за
I полугодие 1999 года.
13. Расчет налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы за 1999 год.
14. Расчет налога на пользователей автомобильных дорог
за 1999 год.
15. Расчет налога на реализацию горюче - смазочных материалов
за IV квартал 1999 года.
16. По сроку не позднее 20.01.99 должны быть представлены:
- расчет по налогу на добавленную стоимость за IV квартал или
декабрь отчетного года (в зависимости от среднемесячной суммы
налога);
- расчет по налогу с продаж за IV квартал 1999 года.
17. Другие налоговые расчеты в зависимости от специфики
деятельности и наличия объекта налогообложения.
Следует иметь в виду, что при заявлении ряда льгот
законодательством предусмотрено оформление специального расчета
суммы используемой льготы (например, при направлении прибыли на
финансирование капитальных вложений).
В случае отсутствия оснований для заполнения какой-либо из граф
(строк) в бланках отчета (расчета, декларации) в графе (строке)
ставится прочерк(и). Если отсутствуют основания для заполнения
одного из бланков представляемой налоговой отчетности в целом, на
указанном бланке организацией ставится штамп или делается запись:
"Оснований для заполнения нет" и заверяется подписями руководителя
и главного бухгалтера.
Всем иностранным налогоплательщикам, не прошедшим в течение
1999 года выверку полноты и своевременности перечисления налоговых
платежей и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды,
необходимо оформить и с отчетом представить заполненную карту
выверки платежей (получить у курирующего инспектора).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.96
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" иностранные юридические лица
обязаны составлять бухгалтерскую отчетность и представлять ее
налоговым органам в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации.
Налогообложение прибыли и доходов иностранных юридических лиц,
осуществляющих деятельность в Российской Федерации, производится
на основании Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" и инструкции
Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и
доходов иностранных юридических лиц".
В соответствии со статьей 8 (п. 6) Закона Российской Федерации
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и
дополнениями иностранные организации, осуществляющие деятельность
в Российской Федерации, не позднее 15 апреля года, следующего за
отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на
учет отчет о деятельности в Российской Федерации, а также
налоговую декларацию.
Если в налоговом органе зарегистрировано несколько
подразделений иностранного юридического лица, функционально не
связанных друг с другом, налоговая декларация и отчет о
деятельности представляются каждым из них.
Обращаем внимание, что каждая строительная площадка с момента
начала работ рассматривается как образующая отдельное постоянное
представительство. Расчет налоговых обязательств осуществляется по
каждой строительной площадке в отдельности. В связи с этим
налоговая декларация и отчет составляются каждой строительной
площадкой. Для контроля за сроком строительства к отчету
прикладываются копия акта о передаче площадки подрядчику, а при
окончании работ - акт госкомиссии либо рабочей комиссии
(в зависимости от условий, предусмотренных контрактом на
строительство) приемки объекта в эксплуатацию. Консолидация
отчетности и налоговых расчетов одного и того же иностранного
юридического лица по нескольким постоянным представительствам
(стройплощадкам) не допускается.
Налоговая декларация и отчет о деятельности представляются
всеми иностранными юридическими лицами, осуществляющими
деятельность на территории РФ, независимо от налогового статуса и
финансовых результатов деятельности в отчетном году. Отсутствие
финансово - хозяйственной деятельности в 1999 году не является
основанием для непредставления налоговой декларации и отчета о
деятельности. Иностранные юридические лица, вставшие на учет в ГНИ
по г. Москве и Межрайонной инспекции МНС России N 38 по г. Москве
с присвоением ИНН в связи с открытием счетов в уполномоченных
банках Российской Федерации, также представляют в налоговый орган
годовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства
и рекомендациями настоящего письма.
Иностранные компании, которые начали свою деятельность после
1 декабря 1999 года, считают первым отчетным годом период с даты
начала деятельности (указанной налогоплательщиком в заявлении при
постановке на налоговый учет) по 31 декабря следующего отчетного
года. Следует обратить внимание, что до вступления в силу
Налогового кодекса Российской Федерации указанное положение
применялось к предприятиям, начавшим свою деятельность после
1 октября, что отражено в инструкции ГНС Российской Федерации от
16.06.95 N 34. В 1999 году налоговый период определяется в
соответствии со статьей 55 Налогового кодекса Российской
Федерации.
При прекращении деятельности до окончания календарного года
указанные документы должны быть представлены в течение месяца со
дня ее прекращения. Полный перечень документов, необходимых к
представлению в налоговый орган в связи с прекращением
деятельности фирмы на территории Российской Федерации, можно
получить у инспектора.
Межрайонная инспекция МНС России N 38 по г. Москве обращает
внимание, что при создании совместного представительства
несколькими иностранными фирмами все отчеты, расчеты по всем видам
налогов представляются в налоговый орган каждым иностранным
юридическим лицом в отдельности.
Налоговая декларация иностранного юридического лица
представляется по форме 1101FE(2000), утвержденной приказом
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 30.12.99
N ВВ-3-06/424. Заполняется в соответствии с методическими
рекомендациями по порядку заполнения новой формы декларации
иностранной организации согласно письму МНС РФ от 14.01.2000
N ВГ-6-06/28 (бланк налоговой декларации с методическими
рекомендациями прилагается).
Напоминаем, что в соответствии с изменениями статьи 8 Закона
Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" иностранные юридические лица начиная с 1999 года
самостоятельно определяют и уплачивают налог на прибыль.
Если в первом квартале имела место прибыль, то следует ее
выделить отдельной строкой и обратить внимание на правильность
применения ставок налога, подлежащего зачислению в федеральный и
городской бюджеты, действующих в I квартале 1999 года и в период с
1 апреля 1999 года. Порядок применения ставок при расчете налога
на прибыль изложен в письме ГНИ по г. Москве от 11.05.99
N 11-13/13116.
В случае, когда иностранная компания в течение года в составе
квартальной отчетности не представляла в налоговый орган расчеты
по налогу на прибыль при наличии доходов, к налоговой декларации
прилагаются заполненные формы расчета от фактической прибыли за
каждый отчетный период 1999 года (в соответствии с письмом МНС
России от 28.06.99 N ВГ-6-06/510).
Уплата налога на прибыль по годовому расчету (налоговой
декларации) должна быть произведена налогоплательщиком
самостоятельно в десятидневный срок со дня, установленного для
представления налоговой декларации и отчета о деятельности, т.е.
не позднее 25 апреля 2000 года.
Письменный отчет о деятельности иностранного юридического лица
на территории Российской Федерации должен содержать информацию о
характере и роде деятельности иностранного предприятии (компании,
фирмы, любой другой организации), его финансовом положении,
сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы,
методе ведения бухгалтерского и налогового учета.
Основным функциональным назначением отчета является:
- наиболее полно раскрыть принципы определения налогового
статуса, используемые предприятием, особенно когда в течение года
изменение характера деятельности влияет и на изменение налогового
статуса;
- дать обоснование применения предприятием условного метода
расчета налога на прибыль;
- раскрыть особенности деятельности, не сумевшие найти
отражение в налоговой декларации;
- представить дополнительную справочную информацию о фирме.
С целью получения исчерпывающей информации для контроля за
правильностью определения налогового статуса, исчисления и уплаты
налога на прибыль Межрайонная инспекция МНС России N 38 по
г. Москве рекомендует в годовом отчете отразить следующие позиции:
1. Полное наименование иностранного юридического лица, от имени
которого представляются налоговая декларация и отчет о
деятельности в Российской Федерации. В налоговой декларации и
отчете о деятельности обязательно указываются: идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), дата начала деятельности и дата
регистрации в налоговой инспекции, юридический и фактический адрес
в Москве, телефон; Ф.И.О. лица, ответственного за представляемые в
налоговый орган налоговую декларацию и финансовую отчетность
(глава представительства, и.о. главы представительства, главный
бухгалтер, заместитель главного бухгалтера).
Справочно: каждому налогоплательщику при постановке на
налоговый учет присваивается идентификационный номер (ИНН),
который в дальнейшем должен проставляться всеми
налогоплательщиками в адресной части ежеквартальных и других
отчетов. ИНН обязательно проставляется также во всех
платежно - расчетных документах, причем указывается ИНН не только
плательщика, но также ИНН получателя платежа.
2. Уставная деятельность иностранного юридического лица, от
имени которого заполнена налоговая декларация.
3. Характеристика видов деятельности иностранного юридического
лица на территории Российской Федерации через московское
отделение.
В том случае, если фирма заявляет, что деятельность на
территории РФ носит подготовительный и вспомогательный характер,
необходимо указать, в чем непосредственно выражается данная
деятельность.
4. При наличии у иностранного юридического лица лицензии на
ведение лицензируемых на территории Российской Федерации видов
деятельности следует приложить копию лицензии.
5. Отчет должен содержать перечень всех расчетных и текущих
счетов в иностранной валюте и валюте Российской Федерации,
открытых в уполномоченных банках Российской Федерации, с указанием
владельца счета и сведений о банке по следующей форме:
----T--------------------------T----------------T---------------¬
¦N ¦Номер и валюта счета, тип ¦Наименование ¦Адрес и телефон¦
¦п/п¦счета, дата открытия счета¦банка, корсчет ¦отделения банка¦
¦ ¦ ¦и БИК банка ¦ ¦
L---+--------------------------+----------------+----------------
Здесь же следует отразить счета в уполномоченных банках
Российской Федерации, закрытые в течение 1999 года, с указанием
даты закрытия счета.
6. Дать описание учетной системы, принятой для ведения
финансово - хозяйственных операций в отделении. Оно должно
включать в себя информацию о порядке начисления амортизации
основных средств и нематериальных активов, оценке готовой
продукции, производственных запасов и незавершенного производства,
принятом бухгалтерском стандарте, плане счетов и т.п.
Определить учетную политику налогового учета: принципы
организации налогового учета, способы исчисления и уплаты налогов
и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, выбранный метод
определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Место ведения и хранения бухгалтерских и налоговых регистров по
деятельности, относящейся к Российской Федерации (за границей либо
по месту расположения представительства в России).
Отразить в отчете, какие формы налогового учета ведутся в
отделении. Указать, было ли получено в течение отчетного года
разрешение инспекции на ведение налогового учета по упрощенным
формам.
Дать информацию о принятой учетной политике на следующий за
отчетным год.
Справочно: в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" принятая организацией учетная политика
утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за
организацию и состояние бухгалтерского учета. Принятая
организацией учетная политика применяется последовательно из года
в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях
изменения законодательства Российской Федерации.
В случае заключения иностранной организацией долгосрочных
договоров на выполнение подрядных работ как элемент учетной
политики в отчете необходимо указать метод определения дохода по
таким контрактам (доход по стоимости работ по мере их готовности
либо доход по стоимости объекта строительства).
7 <*>. Дать сведения о всех внешнеторговых контрактах,
реализованных фирмой на территории России от собственного имени в
отчетном году, с указанием российского и (или) иностранного
контрагента, общей суммы контракта.
Обязательно указать момент перехода права собственности.
8 <*>. Дать сведения о всех контрактах, реализованных в
отчетном году (заключенных как в отчетном, так и в предыдущие
годы) дочерними предприятиями фирмы при посредничестве
иностранного юридического лица, от имени которого заполняется
налоговая декларация:
----T----------------------T-----------T------------------------¬
¦N ¦Российский контрагент,¦Общая сумма¦Сумма вознаграждения, ¦
¦п/п¦N контракта ¦контракта ¦полученная фирмой ¦
¦ ¦ ¦ ¦от дочернего предприятия¦
L---+----------------------+-----------+-------------------------
9 <*>. Дать сведения о всех коммерческих контрактах,
реализованных в отчетном году третьими (сторонними) юридическими
лицами при посредничестве иностранного юридического лица, от имени
которого заполняется налоговая декларация:
----T-----------T-----------T-------------------------------------¬
¦N ¦Российский ¦Общая сумма¦Сумма вознаграждения, фактически ¦
¦п/п¦контрагент,¦контракта ¦полученная фирмой за посредничество ¦
¦ ¦N контракта¦ ¦(как от российских, так и ¦
¦ ¦ ¦ ¦от иностранных юридических лиц) ¦
L---+-----------+-----------+--------------------------------------
10 <*>. Дать сведения о всех видах доходов, извлеченных на
территории Российской Федерации от реализации продукции,
выполнения работ и оказания услуг.
11 <*>. Указать сведения о других реализованных иностранным
юридическим лицом посредством деятельности через представительство
контрактах, сделках, не охваченных пп. 7-10 настоящего письма.
--------------------------------
<*> В пунктах 7-11 настоящего письма отразить участие
московского отделения в данных контрактах, а именно, поиск
контрагентов, обеспечение условий для проведения переговоров,
заключение контрактов уполномоченными на это лицами или
обговаривание существенных условий контрактов, контроль за
исполнением и т.п.
12. При заполнении доходной части налоговой декларации и отчета
о деятельности иностранного юридического лица на территории
Российской Федерации в обязательном порядке дать ссылку на
сдаваемые в течение 1999 года в налоговый орган уведомления об
источниках доходов иностранного предприятия на территории
Российской Федерации по формам 1011FE(1996), 1011FE(a)1997,
1011FE(p)1997 к инструкции ГНС РФ от 16.06.95 N 34 (в редакции
писем ГНС РФ соответственно от 29.12.95 N ВЗ-6-06/672 "О новых
формах к инструкции ГНС РФ от 16.06.95 N 34" и от 31.12.97
N ВГ-6-06/928). При этом следует отразить суммы, заявленные в
уведомлениях (с разбивкой по соответствующим разделам
уведомлений), объяснить причину расхождений этих сумм с фактически
полученными доходами на территории Российской Федерации.
13. Оказывались ли услуги третьим (в том числе дочерним)
юридическим лицам на безвозмездной основе. Какова доля затрат
отделения или их абсолютная сумма на эти услуги в общем объеме
затрат в отчетном году.
14. В разделе 4 декларации подлежат отражению выручка от
реализации продукции (работ, услуг), а также другие доходы
представительства (независимо от налогового статуса), например -
проценты по счетам представительства в банках, доходы от сдачи
имущества представительства в аренду, доходы в виде санкций за
нарушение обязательств по договорам.
Все числовые показатели в налоговой декларации указываются
только в валюте Российской Федерации - рублях.
В случае удержания налога источником выплаты доходов необходимо
представить документ, подтверждающий уплату налога у источника
(оригинал справки из банка или других предприятий - источников,
произведших удержание налога).
15. Иностранные юридические лица, имеющие выручку от реализации
товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,
представляют реестр выставленных и оплаченных счетов
(в зависимости от метода определения выручки), из которых
сложилась выручка за истекший финансовый год. Настоящий реестр
должен содержать следующие показатели: N счета, дату выставления
счета, наименование контрагента (покупателя) товаров (работ,
услуг), сумму по счету.
16. Иностранные юридические лица, выплачивающие доходы другим
иностранным юридическим лицам (в соответствии с разделом 5
инструкции ГНС РФ от 16.06.95 N 34), представляют информацию о
суммах выплаченных доходов и удержанных налогов по форме согласно
приложению N 8 к указанной инструкции. В расчет включаются суммы
доходов, выплаченных иностранным юридическим лицам в 1999 году.
Напоминаем, что в течение 2000 года такая информация должна
представляться ежеквартально в сроки, установленные для
представления квартальной бухгалтерской отчетности.
17. Указать суммы расходов на содержание представительства с
расшифровкой по статьям. При этом следует иметь в виду, что при
ведении иностранным предприятием предпринимательской деятельности
и наличии выручки от реализации данной деятельности и других
доходов состав затрат определяется в том же порядке, что и для
предприятий, являющихся юридическими лицами по законодательству
РФ, и устанавливается Положением о составе затрат по производству
и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа
1992 года N 552. В данном случае показатели раздела 5 налоговой
декларации "Затраты" отражают постатейную расшифровку суммы затрат
на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При
отсутствии предпринимательской деятельности в отчете следует в
обязательном порядке отразить все расходы, понесенные иностранной
организацией в связи с деятельностью через представительство,
независимо от характера деятельности и налогового статуса.
18. По статьям расходов, произведенных за границей и переданных
головным офисом отделению, необходимо представить подтверждение
факта их передачи согласно п. 4.7 инструкции ГНС РФ от 16.06.95
N 34.
19. Статьи "Прочие доходы", "Прочие расходы" раздела 4
налоговой декларации; статья "Прочие затраты" раздела 5 налоговой
декларации; статьи "Инвестиционные вычеты", "Другие вычитаемые
суммы" раздела 6 налоговой декларации подлежат обязательной
детальной расшифровке.
20. Предприятия, имеющие льготы в налогообложении в
соответствии с федеральными законами РФ, законами города Москвы,
межправительственными соглашениями об избежании двойного
налогообложения, заявляют данные льготы со ссылкой на
соответствующие статьи законодательных актов с приложением
документов, необходимых для подтверждения льгот.
21. Указать суммы начисленных и уплаченных в 1999 году налогов
с указанием периодов отчетного года.
22. Указать, за чей счет содержится представительство. Если в
финансировании участвуют несколько фирм, то указать их названия
(указывается полное наименование иностранного юридического лица в
соответствии с учредительными документами) и их доли в расходах на
содержание представительства.
23. При использовании условного метода расчета налога на
прибыль необходимо обосновать его применение и представить в
налоговый орган методику определения долевого участия доходов
(затрат), используемую для получения облагаемой суммы прибыли.
24. Сообщить о факте использования земельного участка в
г. Москве с указанием документа, на основании которого он
используется: постановление, распоряжение, решение, разрешительное
письмо, приказ или документ, подтверждающий права на имущество,
расположенное на земельном участке (свидетельство, договор аренды,
договор купли - продажи, контракт, акт передачи с баланса на
баланс).
Межрайонная инспекция информирует, что в соответствии с Законом
Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и
инструкцией ГНС Российской Федерации от 17.04.95 N 29
"По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
представление расчета земельного налога и уплата его в полном
объеме в бюджет производится по месту нахождения облагаемого
объекта.
В связи с вышеизложенным к отчету следует приложить копию
расчета налога на землю с отметкой налогового органа о его
принятии.
25. Сообщить о факте аренды объектов федерального и
муниципального недвижимого имущества с указанием следующих
сведений об арендодателе: наименование, ИНН, номер и дата
договора.
26. Сообщить о наличии в собственности у иностранной
организации недвижимого имущества и квартир на территории
Российской Федерации, учет по которым ведется московским
представительством.
27. Представить информацию о суммах расходов за 1999 год,
понесенных в связи с наймом жилых помещений в г. Москве у
физических и юридических лиц для служебных целей и проживания
сотрудников фирмы, а также суммах компенсационных выплат
физическим лицам - сотрудникам фирмы за наем ими жилых помещений в
г. Москве для проживания. Информация должна содержать следующие
реквизиты:
- арендодатель (наименование юридического лица или Ф.И.О.
физического лица);
- адрес арендуемого помещения;
- арендатор (наименование юридического лица; Ф.И.О. физического
лица);
- сумма арендной платы или сумма компенсационных выплат.
28. Указать персональный состав иностранных работников
московского представительства, включая специалистов, работающих на
объектах в г. Москве в соответствии с контрактами фирмы. Указать,
в течение какого периода физическое лицо находится на территории
Российской Федерации в отчетном году (в днях).
29. В специальном разделе отчета следует отразить вопросы,
касающиеся работающих в представительстве российских граждан.
Указать персональный состав российских граждан (если присвоен
ИНН - указать), работающих в представительстве, как нанятых с
помощью посредников, так и по прямому контракту, а также
работающих на основе гражданско - правовых договоров.
Как производится выплата заработной платы: через московское
представительство или путем перечисления средств на личные счета
граждан.
Сведения о выплаченных российским гражданам за истекший год
суммах доходов и об удержанных с них суммах налога представляются
по форме приложения N 3 к инструкции ГНС РФ от 29.06.95 N 35
"По применению Закона РФ "0 подоходном налоге с физических лиц" не
позднее 1 марта 2000 года.
Предприятия, учреждения, организации и иные работодатели
сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах, а также
начисленных и удержанных с этих доходов суммах налога представляют
в налоговые органы на магнитных носителях в соответствии с
требованиями к форматам, структуре информации и в порядке,
устанавливаемых инструкцией Госналогслужбы России от 29 июня
1995 года N 35 "По применению Закона Российской Федерации
"О подоходном налоге с физических лиц".
Сведения о доходах за отчетный год физических лиц, являющихся
работниками организаций (предприятий, учреждений) и иного
работодателя (в том числе работающих по совместительству и по
договорам гражданско - правового характера) со среднесписочной
численностью работающих до 10 человек, могут представляться на
бумажных носителях (ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.12.91
N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" и п. 66 инструкции
ГНС РФ от 29.06.95 N 35).
Для подготовки файла со сведениями о доходах рекомендуется
получить в налоговой инспекции программу подготовки и
тестирования, разработанную специалистами ГНИВЦ МВС РФ
(338 комната, в любые дни с 9.00-18.00, иметь 6 отформатированных
дискет). Программа предназначена для подготовки файлов со
сведениями о выплаченных физическим лицам в 1999 году доходах и
удержанных суммах налога для представления в инспекцию. Программа
обеспечивает:
1) ручной ввод сведений в базу данных;
2) формирование текстового файла, предназначенного для сдачи в
налоговую инспекцию;
3) печать реестра выданных в файл сведений.
Для корректного заполнения адресов мест жительства физических
лиц используется классификатор адресов (КЛАДР).
Перед разархивацией программы нужно распечатать руководство
пользователя ruk_pol3.txt или ruk_pol3.rtf. Программа работает под
приложением MS-DOS.
30. Дать информацию о проделанной работе по присвоению ИНН
физическим лицам - сотрудникам иностранной организации, имеющим
основное место работы.
При исчислении и уплате налогов следует руководствоваться
инструкциями Государственной налоговой службы Российской Федерации
с соответствующими изменениями и дополнениями:
- по прибыли - от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и
доходов иностранных юридических лиц";
- по налогу на добавленную стоимость - от 11.10.95 N 39
"О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость";
- по налогу на имущество - от 15.09.95 N 38 "О налоге на
имущество иностранных юридических лиц";
- по налогам, уплачиваемым в дорожные фонды, - от 15.05.95 N 30
"О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные
фонды";
а также инструкциями Государственной налоговой инспекции по
г. Москве:
- по налогу на рекламу - от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления
и уплаты налога на рекламу в городе Москве";
- по сбору на нужды образовательных учреждений - от 31.03.94
N 3 "О порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных
учреждений, взимаемого с юридических лиц";
- по налогу на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы - от 31.03.94 N 4 "О порядке
исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы";
- по налогу с продаж - инструкцией Управления МНС России по
г. Москве от 23.06.99 N 1.
Налог на отдельные виды транспортных средств исчисляется на
основании Федерального закона Российской Федерации от 08.07.99
N 141-ФЗ "О налоге на отдельные виды транспортных средств".
Форма расчета (декларации) по налогу на отдельные виды
транспортных средств сообщается письмом Управления МНС России по
г. Москве от 26.11.99 N 06-08/16235.
Межрайонная инспекция МНС России N 38 по г. Москве ставит в
известность, что за непредставление налоговой декларации и отчета
о деятельности иностранной организации, а также за несвоевременные
представление расчетов по налогам и уплату налогов в бюджет
иностранные юридические лица несут ответственность, установленную
Налоговым кодексом Российской Федерации.
II. Межрайонная инспекция МНС России N 38 по г. Москве
дополнительно сообщает о необходимости продлить регистрацию в
налоговых целях и получить справку и карту постановки на налоговый
учет иностранным юридическим лицам, срок действия свидетельства о
регистрации которых заканчивается в 2000 году. Рекомендуемые сроки
начала подготовки документов и представления их в налоговый орган
для оформления продления регистрации - не менее 3 месяцев до
наступления срока окончания действия ранее выданного
свидетельства.
Иностранным юридическим лицам, не продлившим регистрацию в
налоговых целях, приостанавливается выдача справок о деятельности
иностранного предприятия на территории Российской Федерации для
представления в уполномоченные банки и другие кредитные
учреждения, таможенные органы и органы миграционной службы.
Перечень документов, представляемых для продления регистрации в
налоговых целях, аналогичен перечню документов, представляемых для
первичной постановки на учет.
По вопросам продления регистрации в налоговых целях обращаться
в Межрайонную инспекцию МНС России N 38 по г. Москве, комн. 223,
понедельник и четверг с 9.00. до 18.00.
И.о. руководителя инспекции
советник налоговой службы II ранга
М.В. Тавкина
|