УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 января 2000 г. N 06-16/2700
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской
Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их
применения" в редакции письма Минфина Российской Федерации от
29.04.94 N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства
финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы
на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку
кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие
размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг), и порядок их применения" организации при расчете
предельных размеров расходов на рекламу в год используют для
целей налогообложения показатель объема выручки от реализации
продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при
определении финансового результата.
Государственная налоговая служба Российской Федерации письмом
от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н разъяснила, что торгующие, снабженческие
и сбытовые организации при расчете предельных размеров расходов на
рекламу в год используют для целей налогообложения показатель
валового дохода от реализации товаров. Аналогичная позиция
изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от
15.06.99 N 04-02-05/1.
Такой подход обусловлен тем, что в отношении торговой
деятельности определение реализованной продукции (работ, услуг)
имеет несколько иное значение, чем тот же показатель для
предприятия - изготовителя продукции, и при определении расходов
на рекламу в качестве объема реализуемой продукции (работ, услуг)
по торговым организациям следует применять валовой доход.
Применение для указанных целей объема товарооборота приведет к
необоснованному завышению расходов на рекламу, относимых на
себестоимость продукции (работ, услуг), поскольку в объем
товарооборота включается стоимость приобретенных для продажи
товаров, и, как следствие, созданию для торговых организаций более
льготных условий по сравнению с остальными организациями.
Кроме того, такой подход нашел свое отражение при определении
объекта налогообложения предприятий торговли по налогу на
пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы, где в качестве
объекта налогообложения используется показатель валового дохода,
определяемый как сумма разницы между продажной и покупной ценами
товаров, реализованных в результате заготовительной,
снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
При определении валового дохода торговых организаций следует
руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому
учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и
финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного
питания, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле
20.04.95 N 1-550/32-2, доведенными до налоговых органов письмом
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.05.95
N ЮБ-6-17/256 и сообщенными письмом Министерства финансов
Российской Федерации от 29.06.95 N 65.
Таким образом, торговым организациям при расчете предельных
размеров расходов на рекламу в год необходимо использовать
показатель валового дохода (определенный как разница между
продажной и покупной стоимостью товара) с учетом налога на
добавленную стоимость. Этот показатель используется и при
оптовой, и при розничной торговле.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|