ОТМЕНЕНО - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 10.01.2002 N 2-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2000 г. N 90-РМ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ТРАНСПОРТНО -
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОДЪЕЗДНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА,
НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
В целях обеспечения регулирования перевозочной и
транспортно - эксплуатационной деятельности на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы и реализации
положений Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" на период до
принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской
Федерации:
1. Утвердить Положение о лицензировании перевозочной и
транспортно - эксплуатационной деятельности на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы (далее -
Положение) (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения технического обследования
железнодорожных подъездных путей, не входящих в систему
федерального железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы
(далее - Порядок) (приложение 2).
3. Утвердить Схему государственного контроля и надзора за
техническим состоянием и обеспечением безопасности движения на
железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций
г. Москвы (далее - Схема) (приложение 3).
4. Возложить на Московскую транспортную инспекцию полномочия по
осуществлению лицензирования перевозочной и транспортно -
эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях,
не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на
территории г. Москвы.
5. Поддержать следующие предложения Московской транспортной
инспекции:
5.1. Провести совместно с Московской лицензионной палатой,
Московской железной дорогой, Московским отделением Октябрьской
железной дороги необходимые организационно - технические
мероприятия по обеспечению лицензирования указанного вида
деятельности в соответствии с Положением к настоящему распоряжению
(приложение 1).
5.2. Увеличить штатную численность работников инспекции на
9 единиц с соответствующим увеличением фонда оплаты труда.
6. Установить, что осуществление перевозочной и транспортно -
эксплуатационной деятельности, видов работ и услуг на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы производится
только при наличии лицензии и лицензионных карточек, выданных
Московской транспортной инспекцией.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 января 2000 г. N 90-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ТРАНСПОРТНО -
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОДЪЕЗДНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА,
НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального
закона от 25.07.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и определяет порядок выдачи лицензии, подтверждающей
право (разрешение) на осуществление подлежащей лицензированию
перевозочной и транспортно - эксплуатационной деятельности на
подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему
федерального железнодорожного транспорта (далее - лицензия), на
территории г. Москвы, в соответствии с которым осуществляется
государственное регулирование этого вида деятельности, обеспечение
нормального функционирования рынка транспортных работ и услуг,
защита прав их потребителей, соблюдение требований транспортного и
антимонопольного законодательства, соблюдение норм безопасности и
экологических требований, сохранение единого транспортного
пространства, повышение уровня взаимодействия в организации
транспортного процесса подъездных железнодорожных путей и станций
примыкания федеральных железных дорог на территории г. Москвы.
2. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц
независимо от организационно - правовой формы, а также физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, выполняющих перевозочную и
транспортно - эксплуатационную деятельность на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г. Москвы.
Лицензия на перевозочную и транспортно - эксплуатационную
деятельность выдается в соответствии с настоящим Положением
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим
подъездными путями, арендующим или пользующимся ими по договору,
если они осуществляют хотя бы один из указанных в Общероссийском
классификаторе экономической деятельности, продукции и услуг
(ОКДП) видов работ и услуг, связанных с перевозочной и
транспортно - эксплуатационной деятельностью на подъездном пути по
каждой станции примыкания.
Лицензируемая перевозочная и транспортно - эксплуатационная
деятельность согласно ГОСТ Р51133-98 (Экспедиторские услуги на
ж.д. транспорте) на подъездных железнодорожных путях, не входящих
в систему федерального транспорта, на территории г. Москвы,
включает в себя следующие виды работ и услуг:
- перевозки пассажирские;
- перевозки грузов и их экспедирование;
- перевозки опасных грузов и их экспедирование;
- маневровая работа, подача и уборка вагонов с мест погрузки -
выгрузки вагонов;
- использование поездных, маневровых локомотивов промышленного
транспорта;
- сдача в аренду (временное пользование) собственных грузовых
вагонов, контейнеров, включая специальные;
- сдача в аренду (временное пользование) собственных поездных,
маневровых локомотивов;
- сдача в аренду (временное пользование) собственных
специальных машин и механизмов на железнодорожных путях;
- производство ремонта, технического обслуживания собственных
локомотивов, вагонов, другого железнодорожного подвижного состава
и технических средств;
- подготовка вагонов, контейнеров к перевозкам грузов и
дополнительное оборудование подвижного состава;
- погрузочно - разгрузочные и складские операции;
- оформление перевозочных транспортных документов, сдача,
получение и хранение грузов;
- информационное обеспечение транспортного процесса;
- экспедиторские;
- ремонт, техническое обслуживание железнодорожных путей
промышленного транспорта, их устройств и оборудования;
- ремонт, техническое обслуживание железнодорожных переездов и
технологических проездов промышленного транспорта.
3. Лицензированию по настоящему Положению не подлежит
деятельность на подъездных железнодорожных путях, входящих в
систему федерального железнодорожного транспорта, а также
предприятий, имеющих статус закрытого режима работы и
осуществляющих только специальные перевозки для собственных нужд.
4. Выдачу лицензий осуществляет Московская транспортная
инспекция (далее - лицензирующий орган).
Лицензирующий орган осуществляет лицензионную деятельность во
взаимодействии с Управлением Московской железной дороги и
Московским отделением Октябрьской железной дороги.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- наименования и организационно - правовой формы юридического
лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного
счета в банке - для юридического лица, фамилии, имени, отчества,
данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для
индивидуального предпринимателя;
- видов работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность,
которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
намерен осуществлять в срок на заявленные разрешенные виды работ и
услуг, и места их производства (наименование владельца,
месторасположение подъездного пути, наименование станции
примыкания федеральной железной дороги);
б) копии учредительных документов, устав и копию свидетельства
о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического
лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены
нотариусом) - для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина
в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением
оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для
индивидуальных предпринимателей;
г) справку налогового органа о постановке лицензиата на учет;
д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы
за рассмотрение заявления;
е) технический паспорт и акт технического обследования
подъездного железнодорожного пути по установленной форме;
ж) копию плана подъездного пути по каждой станции примыкания;
з) копию государственного акта на право владения
железнодорожным подъездным путем и участком земли, на котором он
расположен, или арендный договор на право пользования ими;
и) справку - разрешение органов Госгортехнадзора при
осуществлении работ и услуг, связанных с транспортировкой опасных
грузов;
к) справку - разрешение Управления Московской железной дороги и
Московского отделения Октябрьской железной дороги или
уполномоченных ими органов на выход собственных локомотивов,
вагонов на пути общего пользования станции примыкания и
курсирование их по сети магистральных железных дорог;
л) данные об имеющемся собственном железнодорожном подвижном
составе, погрузочно - разгрузочных, специальных машинах и
механизмах, других технических средствах на железнодорожных путях;
м) данные об основных фондах путевого, грузового, транспортно -
технического и ремонтного хозяйства, средствах и формах контроля,
обеспечивающих выполнение требований по безопасности движения при
производстве погрузочно - разгрузочных и технологических работ,
пожарной и экологической безопасности;
н) копию документа, подтверждающего профессиональную
пригодность руководителя организации - лицензиата (юридического
или уполномоченного им лица), индивидуального предпринимателя -
лицензиата (физического лица) по соблюдению требований и условий
при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
о) данные о составе и квалификации специалистов организации -
лицензиата (юридического лица) по видам работ и услуг
лицензируемой деятельности при производстве погрузочно -
разгрузочных и технологических работ на подъездных железнодорожных
путях;
п) договор со станцией примыкания федеральной железной дороги
на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути по установленной
форме - для основного ветвевладельца, договор на эксплуатацию
подъездного железнодорожного пути с основным ветвевладельцем - для
контрагента.
Требовать от соискателя лицензии представление других
документов, не предусмотренных Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности", иными
федеральными законами и настоящим Положением, запрещается.
6. Заявление о выдаче лицензии, другие представленные документы
принимаются по описи, копия которой направляется (вручается)
заявителю с отметкой о дате приема документов и регистрации
лицензирующим органом.
За представление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
За рассмотрение заявления соискателя лицензии лицензирующим
органом взимается плата в размере 3-кратного минимального размера
оплаты труда.
7. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от
видов работ и услуг лицензируемой деятельности, но не менее 3 лет.
По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок менее
3 лет.
В лицензии указывается:
- наименование лицензирующего органа;
- данные о лицензиате;
- для юридических лиц - наименование и местонахождение;
- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество
на основании данных документов, удостоверяющих личность
гражданина, банковские реквизиты;
- лицензируемые виды работ и услуг и место их производства;
- срок действия лицензии, в течение которого разрешается
осуществлять указанный вид деятельности;
- требования и условия осуществления данного вида деятельности;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче
лицензии;
- дата выдачи лицензии.
Лицензия выдается отдельно на каждый подъездной железнодорожный
путь широкой и узкой колеи и действительна только в пределах
указанного подъездного железнодорожного пути на территории
г. Москвы.
Бланки лицензий, утвержденные приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 25.04.97 N 41, являются документом строгой
отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на
предъявителя, учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются
лицензирующим органом.
К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждое
самоходное транспортное средство на железнодорожных путях.
Лицензионная карточка на самоходное транспортное средство в
период проведения работ находится у машиниста, механизатора, при
отстое в пункте приписки - сдается должностному лицу,
ответственному за ее хранение.
В лицензионной карточке указываются:
- данные о владельце лицензии:
- для юридических лиц - наименование и местонахождение
транспортного средства;
- для индивидуального предпринимателя - документ,
удостоверяющий личность гражданина, место приписки транспортного
средства;
- дата окончания срока действия лицензии;
- вид, тип, марка, специализация транспортного средства;
- регистрационный номер и дата выдачи лицензии;
- разрешенный вид работ (услуг) лицензируемой деятельности и
место их производства;
- место для гербовой печати (на котором производится оттиск
печати с ясным названием лицензирующего органа, выдавшего
лицензионную карточку).
Бланки лицензионных карточек, утвержденные приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 25.04.97 N 41,
являются документом строгой отчетности, имеют учетную серию и
номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензионных карточек
осуществляет лицензирующий орган.
8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или отказе в
выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения
заявления соискателя лицензии.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятии
решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней
после принятия соответствующего решения.
9. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием в ней
реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере
10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом.
Выдача лицензии, лицензионных карточек проводится в течение
3 дней после представления соискателем лицензии документа,
подтверждающего оплату лицензионного сбора. Лицензия и
лицензионная карточка подписываются руководителем (в его
отсутствие заместителем руководителя) лицензирующего органа и
заверяется печатью этого органа.
В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев со дня принятия
лицензирующим органом решения о выдаче лицензии не уплатил
лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать решение
о выдаче.
Лицензирующий орган в установленном порядке формирует и ведет
реестры лицензий.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является
открытой. Физические и юридические лица вправе получить за плату в
лицензирующих органах информацию, не носящую конфиденциального
характера, из реестров лицензий в виде выписок о конкретных
лицензиатах. Информация из реестров лицензий предоставляется
органам государственной власти и органам местного самоуправления
безвозмездно.
10. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии,
лицензионных сборов, зачисляются в бюджет города Москвы.
11. Продление срока действия лицензии производится в порядке,
установленном для ее получения.
Лицензиату в выдаче лицензии на новый срок лицензирующим
органом может быть отказано, если за время действия предыдущей
лицензии были зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных
требований и условий.
12. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или местонахождения лицензиат - юридическое лицо или
его правопреемник - обязан в 10-дневный срок подать заявление о
переоформлении лицензии, лицензионных карточек с приложением
соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального
предпринимателя - лицензиата - он обязан в 10-дневный срок подать
заявление о переоформлении лицензии, лицензионных карточек с
приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные
сведения.
При переоформлении лицензии, лицензионных карточек
лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр
лицензий. Переоформление лицензий, лицензионных карточек
осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом
соответствующего заявления.
В случае переоформления за выдачу лицензии взимается плата в
размере одной десятой минимального размера оплаты труда,
установленного федеральным законом.
Переоформленные лицензии, лицензионные карточки выдаются после
представления заявителем документа, подтверждающего оплату за
переоформление лицензии.
13. В случае увеличения количества транспортных средств на
железнодорожных путях для осуществления разрешенного вида работ и
услуг лицензируемой деятельности лицензиат должен получить в
лицензирующем органе дополнительные лицензионные карточки,
представив сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 5
настоящего Положения, а лицензиаты, осуществляющие работы и
услуги, связанные с транспортировкой опасных грузов, - подпункта
"ж" пункта 5 настоящего Положения.
14. Лицензирующий орган по согласованию с заявителем может
вносить в лицензию особые условия, обеспечивающие защиту интересов
потребителей работ и услуг промышленного железнодорожного
транспорта.
15. Передача лицензий и лицензионных карточек другому
юридическому или физическому лицу запрещается.
16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется
(вручается) соискателям лицензии письменно с указанием причин
отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии
отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель имеет
право требовать проведения независимой экспертизы.
Порядок работы и состав экспертной комиссии определяются
лицензирующим органом по согласованию с заявителем. При
необходимости в комиссию включаются представители Министерства
путей сообщения Российской Федерации. В случае проведения
независимой экспертизы решение о выдаче или об отказе в выдаче
лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного
заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления и всех
документов, необходимых для заключения комиссии по поставленным
перед ней вопросам.
В отдельных случаях в зависимости от сложности и объема
подлежащих экспертизе материалов срок принятия решений о выдаче
или отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.
Затраты на проведение независимой экспертизы оплачивает соискатель
лицензии.
17. Лицензиат обязан:
а) обеспечивать соблюдение лицензионных требований и условий,
указанных в лицензии, а также установленных настоящим Положением
(одним из обязательных лицензионных требований и условий при
осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности
является соблюдение законодательства Российской Федерации,
экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических,
противопожарных норм и правил);
б) представлять лицензирующему органу по его требованию
сведения о лицензируемой деятельности;
в) обеспечивать соблюдение прав и интересов потребителей услуг;
г) выполнять установленные требования по обеспечению
безопасности движения и пассажиров и производству погрузочно -
разгрузочных и технологических работ, осуществлять меры по
предупреждению транспортных происшествий;
д) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом
инспекторских проверок;
е) иметь на каждое эксплуатируемое транспортное средство
лицензионную карточку;
ж) осуществлять лицензируемую деятельность с привлечением
квалифицированного персонала в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется государственными надзорными и контрольными
органами в пределах их компетенции.
19. Лицензирующий орган осуществляет надзор за соблюдением
требований и условий, предусмотренных лицензией и настоящим
Положением.
Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить, в том числе во взаимодействии с государственными
надзорными и контрольными органами на транспорте, проверки
деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой
лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые документы и
справки по возникшим при проведении проверки вопросам;
в) составлять на основании результатов проверок акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранять в
установленный срок выявленные нарушения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) при установлении нарушений лицензиатом лицензионных
требований и условий по обеспечению безопасности движения при
производстве погрузочно - разгрузочных и технологических работ
вносить в Министерство путей сообщения Российской Федерации
предложения о временном закрытии в установленном порядке
подъездных железнодорожных путей для эксплуатации до устранения
выявленных нарушений;
ж) осуществлять иные, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, права.
20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также
органы государственной власти, Министерство путей сообщения
Российской Федерации в пределах своей компетенции при выявлении
нарушения лицензионных требований и условий обязаны сообщить
лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях
и принятых мерах согласно Схеме государственного контроля и
надзора за техническим состоянием и обеспечением безопасности
движения на железнодорожных подъездных путях предприятий и
организаций г. Москвы (приложение 3 к настоящему распоряжению).
Управление Московской железной дороги и Московского отделения
Октябрьской железной дороги при принятии решений о временном
закрытии для эксплуатации или ликвидации подъездных
железнодорожных путей организаций, индивидуальных
предпринимателей - лицензиатов представляют в соответствующий
лицензирующий орган, выдавший лицензию, информацию о дате и
причинах закрытия.
21. Лицензирующий орган может приостанавливать действие
лицензии в случаях:
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными
и контрольными органами, органами государственной власти в
пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных
требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение
ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью
граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
- невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной
с момента ликвидации юридического лица или прекращения его
деятельности в результате реорганизации, за исключением его
преобразования, или прекращения действия свидетельства о
государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального
предпринимателя.
23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании
заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган
вправе приостановить действие указанной лицензии на период до
вступления в силу решения суда.
На этот период лицензиат обязан сдать лицензию лицензирующему
органу, выдавшему лицензию.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в
документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
24. Решение о приостановлении действия лицензии или направлении
в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим
органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным
обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
25. Лицензирующий орган обязан устанавливать срок устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии. Указанный срок не должен превышать 6 месяцев.
В случае, если в установленные сроки лицензиат не устранит
указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в
суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о
возобновлении ее действия.
Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств,
повлекших приостановление действия лицензии, представляется
лицензиатом в лицензирующий орган в письменной форме с приложением
необходимых документов.
Лицензия считается возобновленной после рассмотрения
лицензирующим органом представленных лицензиатом документов в
течение 30 дней, лицензиату сообщается о принятии решения в
течении 3 дней со дня принятия решения.
Решение лицензирующего органа о возобновлении действия
лицензии, в том числе в связи с постановлением суда об отказе в
удовлетворении заявления лицензирующего органа о ее аннулировании,
сообщается лицензирующим органом в налоговую инспекцию г. Москвы.
26. Юридические и физические лица, осуществляющие без лицензии
или с нарушением лицензионных требований перевозочную и
транспортно - эксплуатационную деятельность на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
27. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут
в соответствии с законодательством Российской Федерации
ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение
требований настоящего Положения.
28. Решения и действия лицензирующего органа могут быть
обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 января 2000 г. N 90-РМ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
1. Железнодорожные подъездные пути основных владельцев и
контрагентов предназначены для обслуживания отдельных или на
договорной основе нескольких предприятий и предпринимателей на
территории г. Москвы.
Железнодорожные подъездные пути основных владельцев примыкают к
путям общего пользования станций федеральных железных дорог,
регулируют отношения со станцией примыкания на основе заключенных
договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного
пути, на территории г. Москвы.
Железнодорожные подъездные пути контрагентов примыкают к
подъездным путям основных владельцев. Взаимоотношения между их
владельцами регулируются на основе заключенного совместного
договора.
Прирельсовое транспортно - складское хозяйство подъездного пути
включает в себя железнодорожные пути, их устройства и
оборудование, путевые сооружения, грузовые склады и площадки,
погрузочно - разгрузочные машины и механизмы, в том числе на
железнодорожных путях, вагоны, локомотивы, специальный подвижной
состав и другие транспортные средства, ремонтно - техническую
базу, объекты специального назначения, принадлежащие на правах
собственности неподведомственным Министерству путей сообщения
Российской Федерации хозяйствующим субъектам.
2. Техническое обследование железнодорожных подъездных путей
проводится на предмет соответствия прирельсового
транспортно - складского хозяйства требованиям по обеспечению
безопасности движения при производстве погрузочно - разгрузочных и
технологических работ, по охране окружающей среды при эксплуатации
и осуществлении на железнодорожных подъездных путях перевозочной и
транспортно - эксплуатационной деятельности, а также соблюдения
требований нормативных правовых актов, определяющих порядок
функционирования промышленного железнодорожного транспорта на
территории г. Москвы.
Техническому обследованию подлежат все железнодорожные
подъездные пути предприятий и предпринимателей на территории
г. Москвы вне зависимости от организационно - правовых форм, за
исключением железнодорожных подъездных путей, подведомственных
Министерству путей сообщения Российской Федерации, организаций,
имеющих статус закрытого режима работы и осуществляющих только
специальные перевозки для собственных нужд.
Также проводится техническое обследование подъездных путей,
временно закрытых для эксплуатации по производственным причинам
(законсервированных).
3. Основные объекты, подлежащие техническому обследованию, и
вопросы при проведении обследования:
- железнодорожные пути, их устройство и оборудование, путевые и
искусственные сооружения;
- вагоны, локомотивы и специальный подвижной состав,
принадлежащие на правах собственности соискателям лицензии, в том
числе имеющие право выхода на пути общего пользования федеральных
железных дорог;
- соблюдение безопасных расстояний до строений прирельсовых
складов, грузовых фронтов, объектов для производства грузовых
операций, мест подготовки вагонов к перевозкам;
- погрузочно - разгрузочные машины и механизмы, применяемые при
обработке грузов в вагонах, используемые для захвата груза,
устройства и приспособления для обеспечения сохранности подвижного
состава и груза при производстве погрузочно - разгрузочных работ;
- организация ремонта и технического обслуживания путей,
подвижного состава, погрузочно - разгрузочных машин и механизмов,
средств сигнализации и связи;
- система мер по предупреждению загрязнения окружающей среды от
выбросов и сбросов вредных веществ при производстве
погрузки - выгрузки сыпучих, наливных грузов, их хранении;
- организация сбора, утилизация остатков ранее перевозимых
грузов, очистка загрязненной воды, используемой при промывке
вагонов;
- регламент работы с опасными (разрядными) грузами;
- организация работ по обеспечению устойчивой работы в
экстремальных, зимних условиях, противопожарной безопасности и
санитарных требований;
- кадровый состав и квалификация работников транспортных цехов
(профессиональная подготовка, практический опыт работы, наличие
удостоверений на право управления транспортным средством и т.д.);
- наличие нормативно - распорядительных документов (технический
паспорт подъездного пути, устав (положение) транспортного
подразделения, утвержденный технологический процесс работы,
экологический паспорт, другие акты, определяющие порядок
функционирования железнодорожного транспорта, содержания и
эксплуатации подъездного железнодорожного пути).
4. Техническое обследование производится комплексно с
обязательным участием владельца подъездного пути или
уполномоченного им лица согласно акту технического обследования
железнодорожного подъездного пути (не входящего в систему
федерального железнодорожного транспорта) на территории г. Москвы
(приложение).
Комиссия состоит из председателя, членов комиссии,
специалистов - экспертов по эксплуатации железнодорожного
транспорта (перевозок, безопасности движения и экологии), грузовой
и коммерческой работе, путевому хозяйству, ремонту и техническому
обслуживанию подвижного состава и технических средств.
Состав комиссии (в количестве не менее 3 чел.) и программу ее
работы утверждает руководитель Московской транспортной инспекции.
К работе по техническому обследованию могут привлекаться
специалисты федеральных железных дорог, промышленного
железнодорожного транспорта, органов Госгортехнадзора, другие
специалисты - эксперты органов надзора и контроля на транспорте.
5. Комиссия по обследованию предварительно рассматривает
представленные владельцем подъездного пути документы и при их
соответствии установленным требованиям начинает техническое
обследование прирельсового транспортно - складского хозяйства
подъездного железнодорожного пути согласно акту технического
обследования.
6. Владелец железнодорожного подъездного пути обязан:
- создавать необходимые условия для проведения комиссией
технического обследования и инспекционного контроля, представлять
необходимую для работы информацию и документы;
- обеспечивать соблюдение требований, определенных актом
технического обследования и настоящим Порядком;
- в установленные сроки устранять выявленные комиссией
нарушения и недостатки;
- представлять Московской транспортной инспекции, выдавшей акт
технического обследования, по ее запросу сведения и документы,
необходимые для выполнения возложенных задач;
- своевременно сообщать лицензирующему органу об изменениях в
организации технологического процесса подъездного пути, перечня
исполняемых видов транспортных работ и услуг, строительстве,
реконструкции и капитальном переустройстве прирельсового
транспортно - складского хозяйства, приобретении или выводе из
эксплуатации подвижного состава, машин и механизмов и т.д. с целью
приведения технического обследования в соответствие с фактическим
положением.
7. При выявлении в ходе технического обследования грубых
нарушений, угрожающих безопасности движения и окружающей среде,
может быть принято решение о временном закрытии в установленном
порядке для эксплуатации подъездного железнодорожного пути до
устранения выявленных нарушений или выданы предписания об их
устранении с установлением конкретных сроков.
8. После завершения обследования комиссия составляет по
прилагаемой форме акт технического обследования с выводами,
предложениями и заключением.
Акт составляется в 3 экземплярах и представляется для
утверждения руководителю Московской транспортной инспекции.
После утверждения акт технического обследования выдается
владельцу подъездного пути.
Один экземпляр копии акта технического обследования
направляется в Управление Московской железной дороги или
Московское отделение Октябрьской железной дороги.
9. Акт технического обследования на железнодорожный подъездной
путь действителен до 3 лет, если по отдельным позициям срок его
действия не превышает предельные нормативные (допустимые) сроки
эксплуатации, производства капитального ремонта пути, подвижного
состава, машин и механизмов, других технических средств.
На основании данных акта технического обследования производятся
дополнения и изменения в техническом паспорте подъездного
железнодорожного пути.
10. В случае несогласия владельца подъездного пути с
результатами технического обследования или инспекционного
контроля возникшие спорные вопросы рассматриваются руководителем
Московской транспортной инспекции при необходимости с приглашением
представителей федеральной железной дороги и других причастных
органов управления, контроля и надзора на транспорте.
11. Техническое обследование организуется и проводится
специально уполномоченными органами на платной основе.
Приложение
к Порядку
Московская транспортная Утверждаю
инспекция
Руководитель Московской транспортной
инспекции - главный государственный
транспортный инспектор
"_____" _________________" ______ г.
АКТ N ______ "____" _______" _____ г.
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДЪЕЗДНОГО
ПУТИ (НЕ ВХОДЯЩЕГО В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА) НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
Комиссия в составе:
председатель комиссии _________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, организация)
члены комиссии: _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, организация)
провела обследование прирельсового транспортно - складского
хозяйства железнодорожного подъездного пути на предмет
соответствия правилам, стандартам и нормам технического содержания
по обеспечению безопасности движения при производстве маневровых,
погрузочно - разгрузочных и технологических работ, защите
окружающей среды при эксплуатации подъездного пути и установила:
1. Организация, предприятие (предприниматель) - владелец
подъездного пути (полное наименование) __________________________,
форма собственности ______________________________________________
является (заполняется нужный раздел, в другом - делаются
прочерки):
- основным владельцем, подъездной путь которого примыкает к
станции _________________________ отделения ______________________
(наименование) (наименование)
_______________________________ железной дороги;
- контрагентом, подъездной путь которого примыкает к подъездному
пути основного владельца _________________________________________
(полное наименование организации)
(подъездной путь основного владельца примыкает к станции
_______________________ ________________________________ отделения
(наименование) (наименование)
_______________________________ железной дороги).
Принадлежность к отрасли экономики (согласно ОКОНХ) _____________
Вышестоящий орган хозяйственного управления ______________________
2. Полный почтовый адрес ______________________________________
__________________________________________________________________
3. Номер расчетного счета и кредитное учреждение, в котором
находится счет ___________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Протяженность железнодорожного пути широкой и узкой колеи,
м:
- собственного: развернутая ________, в т.ч. узкой колеи ______
эксплуатационная ________, в т.ч. узкой колеи _____;
- находящегося (переданного) в собственности федерального
железнодорожного транспорта, специализированной организации
Промжелдортранса (ненужное зачеркнуть) без передачи в
собственность другой транспортной инфраструктуры подъездного пути:
развернутая ___________, в т.ч. узкой колеи _________
эксплуатационная ___________, в т.ч. узкой колеи _________
5. Место примыкания подъездного пути к станции (номера стрелок
примыкания, к какому пути примыкает) _____________________________
__________________________________________________________________
6. Характеристика пути: рельсы (тип) __________, шпалы ________
стрелочные переводы (тип рельсов и марка крестовины) ___________
__________________________________________________________________
балласт ____________________, наличие искусственных сооружений ___
__________________________________________________________________
техническое состояние пути (удовлетворительное,
неудовлетворительное, замечания) _________________________________
__________________________________________________________________
Протяженность железнодорожного подхода от границы территории
предприятия до станции примыкания (м) __________________________
подход (одно-, двухпутный) указать ____________________________
принадлежит (подъездному пути, станции) __________________________
7. Площадь участка земли (кв. м), занятая подъездным путем ____
__________________________________________________________________
8. Площадь участка земли (кв. м), занятая транспортными
сооружениями организации (транспортным подразделением) ___________
9. Организация технического обслуживания и ремонта пути (силами
и средствами: собственными, по договору с федеральной железной
дорогой, другой организацией, не входящей в систему федерального
железнодорожного транспорта, или специализированной организацией
Промжелдортранса) ________________________________________________
Путь сдан в аренду (наименование организации, реквизиты
предпринимателя) _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Наличие поездных и маневровых локомотивов, других тяговых
средств - тепловозов, мотовозов, электровозов, тягачей и т.д.
(количество, вид, срок службы и техническое состояние) ___________
__________________________________________________________________
маневровых лебедок, других стационарных устройств по передвижению
вагонов __________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Наличие собственных вагонов, специального подвижного
состава (количество, вид, специализация, срок службы и техническое
состояние) _______________________________________________________
__________________________________________________________________
собственных контейнеров (наличие, срок службы и техническое
состояние) _______________________________________________________
12. Чьим локомотивом обслуживается подъездной путь (подача и
уборка от станции примыкания, маневровые работы) _________________
__________________________________________________________________
13. Порядок подачи и возврата вагонов на станцию примыкания
(по уведомлению, интервалам, расписанию) _________________________
14. Среднесуточное количество вагонов, поступающих на
подъездной путь (подача + уборка) ________________________________
15. Среднесуточное количество обрабатываемых вагонов
(погрузка + выгрузка) (дробью) _________/__________, основные виды
поступающих и отправляемых грузов (специализации подъездного пути
по основным родам грузов, перевалке грузов на водный транспорт, из
вагонов широкой и узкой колеи) ___________________________________
16. Количество мест погрузки, выгрузки, одновременная
вместимость вагонов на фронтах погрузки и выгрузки (общая и по
родам основных грузов) ___________________________________________
17. Размер одновременной подачи вагонов (штук) ________________
количество подач в сутки _________________________________________
18. Способ учета простоя вагонов (с какого момента) ___________
__________________________________________________________________
19. Порядок передачи уведомления станции примыкания о подаче и
уборке вагонов с подъездного пути ________________________________
__________________________________________________________________
20. Порядок уведомления организацией, предпринимателем о
готовности к приему и уборке вагонов (окончание погрузочно -
разгрузочных работ) ______________________________________________
__________________________________________________________________
21. Наличие прирельсовых складских помещений, крытых и открытых
площадок для обработки и хранения грузов (количество, кв. м,
специализация) ___________________________________________________
__________________________________________________________________
22. Наличие вагонных весов, системы дозирования _______________
__________________________________________________________________
23. Наличие погрузочно - разгрузочных машин, механизмов и
оборудования (количество, марки и типы, срок службы и техническое
состояние) _______________________________________________________
__________________________________________________________________
24. Используемые захваты грузов, приспособления и устройства
при погрузке и выгрузке вагонов, их соответствие требованиям
обеспечения сохранности грузов и подвижного состава ______________
__________________________________________________________________
25. Наличие эстакад для выгрузки сыпучих грузов, вместимость
фронтов погрузки и выгрузки вагонов, техническое состояние
(количество, специализация) ______________________________________
__________________________________________________________________
26. Наличие эстакад, количество стояков для налива (слива)
грузов (количество, производительность, мощность насосов, фронт
слива (налива) у эстакад - цистерн, техническое состояние) _____
__________________________________________________________________
27. Наличие и тип оборудования для подогрева сгущающихся,
смерзающихся грузов, установок для уплотнения сыпучих грузов,
брикетирования, пакетирования ____________________________________
__________________________________________________________________
28. Наличие подъездных путей других предприятий (контрагентов),
примыкающих к пути основного владельца, их наименование и
протяженность путей (м) __________________________________________
__________________________________________________________________
29. Наличие других предприятий, выгружающих и грузящих вагоны
на данном пути (аренда, по договору) _____________________________
__________________________________________________________________
30. Выполнение установленных требований при транспортировке
опасных грузов (наличие правил, инструкций, штат,
укомплектованность, профпригодность) ____________________________,
основные виды обрабатываемых опасных грузов ____________________,
наличие разрешения Госгортехнадзора России на транспортную работу
с опасными грузами _______________________________________________
__________________________________________________________________
31. Наличие и состояние железнодорожных переездов (указать N
учетных карточек), автомобильных подходов к ним
(удовлетворительное, неудовлетворительное, замечания) ____________
__________________________________________________________________
Количество переездов (указать N учетных карточек), имеющих
регулярное движение школьных автобусов _______________, постоянное
движение маршрутного пассажирского транспорта ___________________.
Наличие и состояние технологических проездов, автомобильных
подходов к ним (удовлетворительное, неудовлетворительное,
замечания) _______________________________________________________
__________________________________________________________________
32. Наличие приказов об установлении ответственных за
содержание и эксплуатацию подъездного пути, их профессиональная
пригодность, обеспечение безопасности движения при производстве
маневровых и погрузочно - разгрузочных работ и выполнение
экологических требований _________________________________________
__________________________________________________________________
33. Штатное расписание, укомплектованность кадров, их состав,
квалификация, соответствие профпригодности работников управления,
ответственных за обеспечение безопасности движения, экологии,
наличие у них необходимых удостоверений (прав) ___________________
__________________________________________________________________
34. Наличие технического паспорта подъездного пути,
утвержденных правил, инструкций, нормативных документов по
вопросам организации транспортного процесса ______________________
__________________________________________________________________
35. Наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий
по взаимодействию организаций - владельцев подъездного пути со
станцией примыкания ______________________________________________
__________________________________________________________________
36. Перечень выполняемых видов транспортных работ и услуг:
- исполняемых силами и средствами владельца подъездного пути
__________________________________________________________________
а) ____________________________________________________________
б) ____________________________________________________________
в) ____________________________________________________________
...) ___________________________________________________________
- исполняемых другими организациями согласно заключенным
договорам (указать организации, виды работ, услуг) _______________
а) ____________________________________________________________
б) ____________________________________________________________
в) ____________________________________________________________
...) __________________________________________________________
37. Основные объемные и качественные показатели работы
подъездного пути (погрузка, выгрузка, грузооборот, простой и т.д.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
38. Прочие сведения ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
39. Выводы, предложения, замечания ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(при выявлении нарушений требований по техническому содержанию и
эксплуатации подъездного пути выдаются предписания об их
устранении) ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии: ________________________________________
Члены комиссии ________________________________________
________________________________________
"_____" _____________" ________" г.
ОЗНАКОМЛЕН Руководитель _________________________
М.П. (подпись)
______________________________________
Акт выдан: ______________________________________
(полное наименование предприятия -
"___" ________" ___ г. владельца подъездного пути)
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О., должность, личная подпись
получившего акт)
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 января 2000 г. N 90-РМ
СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ
---------------------¬
------------+ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ+------------¬
¦ L--------------------- ¦
¦ ¦
¦ КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ¦
¦(подразделение промышленного ж.д. транспорта)¦
L---------------------T------------------------
¦
--------------¬ ------------------¬ ¦
¦Управление ¦ ¦Координация, ¦ ¦
¦промышленного¦ ¦взаимосвязь, ¦ -----------------------+---------------------------¬ ------------------¬
¦транспорта ¦<--->¦взаимодействие ¦<--->¦Управление транспорта и связи Правительства Москвы¦<->¦Департамент науки¦
¦Минтранса ¦ ¦и содействие ¦ L--------------------------------------------------- ¦и промышленной ¦
¦России ¦ ¦в нормативно - ¦ ---------------------------------------------------¬ ¦политики ¦
+-------------+ ¦правовом обеспе- ¦<--->¦ Московская транспортная инспекция ¦<->¦ ¦
¦Департамент ¦ ¦чении субъекта ¦ L--------------------------------------------------- L--------T---------
¦Российской ¦<--->¦Федерации ¦ ---------+--------¬
¦транспортной ¦ ¦(по согласованию)¦ --------------------------------------------------¬ ¦Префектуры ¦
¦инспекции ¦ ¦ ¦ ¦Формирование и реализация единой государственной ¦ ¦административных ¦
L-------------- L------------------ ¦транспортной политики в сфере промышленного ¦ ¦округов ¦
¦транспорта при его взаимодействии с магистральным¦ +-----------------+
¦ж.д. и другими видами транспорта ¦ ¦Сектор транспорта¦
¦(государственное регулирование, управление ¦ ¦и связи ¦
¦и контроль) ¦ L------------------
L------------^---------^--------^--------^---------
¦ ¦ ¦ L-----------------------------¬
-------------------------------- ¦ L---------------¬ ¦
--------------------------v--------------------------------¬ ------v---------------¬ -----v---------------¬ -----v----------------¬
¦Органы государственного контроля, надзора и лицензирования¦ ¦Органы ведомственного¦ ¦Службы ¦ ¦Центры по обучению, ¦
L----------------------------------------------------------- ¦контроля ¦ ¦внутрихозяйственного¦ ¦подготовке и перепод-¦
L---------------------- ¦контроля ¦ ¦готовке специалистов ¦
L--------------------- ¦промышленного транс- ¦
-------------¬-----------¬ ---------------¬--------------¬ ------------------------¬ ---------------------¬ ¦порта, контрольных ¦
¦Объединение ¦¦Московская¦ ¦ГУ "Московская¦¦Государствен-¦ ¦Управление, отделения ¦ ¦Предприятия, ¦ ¦органов, повышения ¦
¦администра- ¦¦лицензион-¦ ¦палата ¦¦ная инспекция¦ ¦Московской ж.д. ¦ ¦организации, имеющие¦ ¦их квалификации ¦
¦тивно - тех-¦¦ная палата¦ ¦сертификации ¦¦безопасности ¦ ¦и Московское отделение ¦ ¦выданные в установ- ¦ ¦(при наличии сертифи-¦
¦нических ¦L----------- ¦на транспорте"¦¦дорожного ¦ ¦Октябрьской ж.д., ¦ ¦ленном порядке раз- ¦ ¦катов, лицензий ¦
¦инспекций ¦--------------¬L---------------¦движения ¦ ¦МГАО "Промжелдортранс",¦ ¦решения (лицензии) ¦ ¦на обучение). ¦
¦(ОАТИ) ¦¦ГУ "Мосстрой-¦ ¦(ГИБДД ГУВД) ¦ ¦специализированные ¦ ¦на осуществление ¦ ¦Обеспечение методи- ¦
L-------------¦лицензия" ¦ ¦г. Москвы ¦ ¦транспортно - экспеди- ¦ ¦деятельности по ока-¦ ¦ческими и норматив- ¦
L-------------- L-------------- ¦ционные предприятия ¦ ¦занию транспортных ¦ ¦но - правовыми доку- ¦
-------------------¬ -------------------------¬ ¦г. Москвы ¦ ¦услуг (работ) ¦ ¦ментами, пособиями ¦
¦Управление ¦ ¦Государственные органы ¦ L----------T------------- L---------T----------- L----------------------
¦Центрального ¦ ¦по контролю и надзору ¦ -----------+-----------¬ ----------+--------¬
¦промышленного ¦ ¦на транспорте, регистры ¦ ¦Ведомственный контроль¦ ¦Предприятия ¦
¦округа, ¦ ¦(природоохранные, ¦ ¦за деятельностью ¦ ¦промышленности ¦
¦Госгортехнадзор РФ¦ ¦санитарные и другие) ¦ ¦предприятий и органи- ¦ ¦и других отраслей ¦
L------------------- L------------------------- ¦заций ¦ ¦экономики, ¦
L----------------------- ¦имеющие подъездные¦
¦ж.д. пути ¦
L-------------------
|