УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2000 г. N 03-08/1915
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе" от
18.07.95 N 108-ФЗ реклама - распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Согласно подп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты,
непосредственно связанные с производством продукции (работ,
услуг).
Согласно подп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе
затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются
затраты, связанные с рекламой. Для целей налогообложения расходы
на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в
пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Перечень расходов, связанных с рекламой, а также нормативы для
исчисления предельных расходов на рекламу определены письмом
Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.1992 N 94
"Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их
применения" (в редакции письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56,
приказа Минфина РФ от 19.10.95 N 115).
Таким образом, с учетом вышеизложенного расходы на рекламу,
размещенную на автомобиле, принимающем участие в соревнованиях,
могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг).
Однако затраты, связанные с обслуживанием данного автомобиля, а
также затраты, необходимые для участия в соревнованиях, к расходам
на рекламу не относятся и не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|