УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2000 г. N 03-12/1879
О РАЗЪЯСНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н,
организация может создавать резервы сомнительных долгов по
расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары
и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты
организации.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность
организации, которая не погашена в сроки, установленные договором,
и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов
проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному
долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности)
должника и оценки вероятности погашения долга полностью или
частично.
Если до конца отчетного года, следующего за годом создания
резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не
будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при
составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к
финансовым результатам.
Право создания резервов сомнительных долгов за счет финансовых
результатов имеют организации, определяющие для целей
налогообложения выручку от реализации продукции по отгрузке,
поскольку эти организации учитывают при исчислении
налогооблагаемой прибыли выручку от реализации продукции (работ,
услуг) независимо от того, оплачена она или нет.
Сумма резерва сомнительных долгов при учете реализации по
кассовому методу не принимается для целей налогообложения.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|