УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2000 г. N 03-12/2219
О ЛЬГОТЕ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91
N 2116-1 с изменениями и дополнениями "О налоге на прибыль
предприятий и организаций" подп. "б" п. 1 ст. 6 установлено, что
при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически
произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий
(в соответствии с утвержденными местными органами государственной
власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих
предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного
образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений,
детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного
фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.
Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах
норм, утвержденных местными органами власти, на территории которых
находятся указанные объекты и учреждения.
Финансирование указанных объектов в порядке долевого участия
может осуществляться как при условии наличия у предприятий права
общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при
наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного
фонда или объектов социально - культурной сферы.
Кроме того, организация - инвестор должна заключать договор о
долевом участии в финансировании с балансодержателем объекта и
перечислять средства на его счет.
При этом такой договор должен определять долю расходов,
финансируемую каждой из сторон.
В письме Госкомстата России, Минфина России и Государственной
налоговой службы от 23.12.92 N 17-1-17/179, 04-02-04, ВГ-6-01/458
"О порядке предоставления льгот по налогу на прибыль" дан перечень
объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе
предприятий, фактические затраты на содержание которых исключаются
из облагаемой налогом прибыли.
В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 09.07.96
N 02-2-12 при отнесении конкретных объектов к одной из
перечисленных выше категорий объектов социальной инфраструктуры в
целях применения льготы по налогу на прибыль следует
руководствоваться Общесоюзным классификатором "Отрасли народного
хозяйства" (ОКОНХ).
В городе Москве распоряжением Мэра от 22.08.97 N 654-РМ
утверждены годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех
организационно - правовых форм и форм собственности по содержанию
находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения,
народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных
учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов,
жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии
предприятий, принимаемых при определении прибыли, подлежащей
исключению из налогообложения, согласно приложению к данному
распоряжению (приложение к распоряжению Мэра Москвы "Годовые
нормативы затрат на содержание объектов социально - культурной
сферы в размерах, кратных минимальному уровню оплаты труда,
установленному законодательством Российской Федерации").
Затраты на содержание указанных объектов должны быть
произведены за счет прибыли, оставшейся в распоряжении
предприятия.
Для целей применения данной льготы к затратам и расходам
предприятий по содержанию названных объектов относятся затраты и
расходы по их текущему содержанию, аналогичные поименованным в
Положении о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992
N 552.
В соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства
(ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом 01.01.1976, с изменениями и
дополнениями оздоровительный комплекс относится к оздоровительным
учреждениям по разделу "Отдых и туризм". Письмом Госналогслужбы
России от 09.07.96 N 02-2-12 не предусмотрено отнесение объектов
отдыха и туризма к объектам социально - культурной сферы в целях
применения данной льготы.
Следовательно, предприятие не может получить льготу в виде
освобождения от уплаты налога в части затрат, направленных на
содержание оздоровительного комплекса, оказывающего платные услуги
по организации отдыха.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|