УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 7 февраля 2000 г. N 06-08/2371
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве в связи с многочисленными запросами сообщает
следующее.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом
от 3 августа 1999 года N ВГ-6-03/621 разъяснило, что облагаемая
база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы принимается равной облагаемой базе по
налогу на пользователей автомобильных дорог, если иной порядок не
установлен местными представительными органами власти. Указанное
разъяснение доведено до налоговых органов города Москвы письмом
Управления МНС России по г. Москве от 17 сентября 1999 года
N 06-08/6637.
Указанное разъяснение не меняет порядок исчисления и уплаты
налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы. Поэтому определение налоговой базы
по данному налогу производится в соответствии с Законом города
Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы"
(с изменениями и дополнениями) и инструкцией Государственной
налоговой инспекции по г. Москве от 31 марта 1994 года N 4
"О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы" (с изменениями и
дополнениями) безотносительно принятия письма Управления МНС
России по г. Москве от 17.09.99 N 06-08/6637.
В соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 16.03.94
N 5-25 объектом налогообложения является объем реализации
продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ,
услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции
(работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на
добавленную стоимость; налога на реализацию горюче - смазочных
материалов и акцизов.
Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых
организаций объектом обложения является объем реализованных
(выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход
от реализации продукции.
Hа момент принятия названного Закона согласно Инструкции о
порядке заполнения форм годового бухгалтерского учета
предприятия (приложение к письму Минфина России от 24.06.92
N 48 (в редакции письма Минфина РФ от 13.10.93 N 114), пункт 3.1)
по статье "Выручка от реализации продукции (работ, услуг) (валовой
доход)" предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сферах
торговли и общественного питания, показывался валовой доход от
реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и
покупной стоимостью реализованных товаров.
Изменения в формулировку Закона города Москвы от 16.03.94
N 5-25 (в связи с изменениями нормативной базы по бухгалтерскому
учету), определяющую объект обложения налогом для заготовительных,
торгующих и снабженческо - сбытовых организаций не вносились, а
инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 31.03.94 N 4
определяет, что объектом налогообложения является объем реализации
продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ,
услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции
(работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога
на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче - смазочных
материалов и акцизов.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 "Субъекты, объекты и
виды торговой деятельности" Закона города Москвы от 9 декабря
1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" к видам
торговой деятельности отнесены розничная (мелкорозничная), оптовая
(мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного
(массового) питания.
Таким образом, с момента принятия Закона города Москвы от
16.03.94 N 5-25 и до настоящего времени (до внесения изменений в
законодательную базу) для предприятий общественного питания
объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы является валовой доход,
исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью
реализованных товаров.
Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
А.А. Глинкин
|