УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2000 г. N 04-14б/6066
РАЗЪЯСНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с п. 36 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490,
представительские расходы и расходы на рекламу включаются в
себестоимость в пределах установленных законодательством норм в
соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением
(советом) банка.
При определении предельных размеров расходов на рекламу,
подлежащих отнесению на себестоимость, следует руководствоваться
письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92
N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их
применения".
Совместным письмом Госналогслужбы РФ, Минфина РФ, Центрального
банка России от 21, 24, 25 января 1994 года N НП-4-01/11Н,8,71
"О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров
представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и
переподготовку кадров" разъяснено, что коммерческие банки вместо
показателя "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг)
в год (включая налог на добавленную стоимость)" используют
показатель "Доходы банка" - счет 96 (увеличенные на налог на
добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете
"Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные
услуги" балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы")
формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" по
символу 999 за минусом сумм расходов, отраженных по символам:
111 "Дивиденды по паям и акциям", 113 "Возмещение клиентам
штрафных и других расходов", 118 "Прочие доходы" и 119 "Штрафы,
пени, неустойки полученные". Доходы банка, исчисленные таким
образом, определяются нарастающим итогом с начала года.
С введением с 1 января 1998 года нового плана счетов
бухгалтерского учета в кредитных организациях утверждена новая
форма "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2). В настоящее время
изменения в ранее действующий порядок определения показателя
"Доходы банка", используемый для расчета предельных размеров, не
внесены.
Таким образом, до выхода новых совместных указаний МНС по
налогам и сборам РФ, Минфина РФ и ЦБ РФ о порядке определения
предельных размеров представительских расходов, расходов на
рекламу, расходов на подготовку и переподготовку кадров кредитные
организации руководствуются вышеназванным письмом.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|